NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт мбу школы №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова


4. Для обеспечения безопасности образовательного процесса МОУ школа № 1 и ООО ЧРП «Витязь» заключила договор на охрану от 01.09.2006 г. сроком на 5 лет. ООО ЧОП «Витязь» имеет лицензию на охранную деятельность № 002818 от 13.07.2006 г, выданную ГУВД Самарской области. Во время проведения занятий и массовых мероприятий охрану осуществляет охранник ООО ЧОП «Витязь».

В школе имеется телефон с автоматическим определителем номера, кнопка тревожной сигнализации, установлен комплекс пожарной сигнализации с громкой связью. В случае вызова из школы, ООО ЧОП «Витязь» направляет группу быстрого реагирования в составе 3 человек, которая на автомобиле, вооруженная штатным оружием (карабины «Сайга») в течение 7 минут (с момента вызова) прибывает в школу.

С 2008 года в образовательном учреждении функционирует интегрированная система безопасности «Бастион», которая снабжена системой видеонаблюдения, оповещения, контроля доступа (турнекета).

Безопасное пребывание учащихся в школе организованно согласно «Инструкции по организации безопасности учебного процесса», которая издается на каждый учебный год и утверждается директором в начале учебного года.

Для профилактики травматизма при проведении учебного процесса с учащимися проведено:

  • обучение на уроках (ОБЖ в 8, 10 и 11 классах и на уроках «Окружающий мир» в начальной школе, в остальных параллелях на классных часах) мерам безопасности и способам безопасного выполнения различных работ, упражнений и т.д.

  • ежедневные инструктажи по мерам безопасности перед началом занятий в классах, кабинетах, спортивном зале.

  • инструктажи по мерам безопасности и правилах поведения при организации внеклассных и внешкольных мероприятий

  • в течение месяца распределены классные часы: 1-я неделя – занятия по Правилам дорожной безопасности, 2-я неделя – занятия по Правилам пожарной безопасности, 3-я неделя – занятия по действиям в различных чрезвычайных ситуациях и оказании первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи.

На сегодняшний день состояние безопасности в МБУ школе № 1 соответствует требованиям нормативных документов. Проводимая работа администрацией, педагогическим коллективом и родителями в 2011– 2012 учебном году, обеспечила выполнение задачине допустить травм и грубых нарушений мер безопасности при проведении учебного процесса.

4. Ресурсы образовательного процесса

Инновационный подход в образовании требует подготовленных специалистов, способных осмысленно, творчески подходить к решению такого рода задач, социально-мобильных, ориентированных на созидательные преобразования, что ярко представлено в нашем педагогическом коллективе:

  • Средний возраст педагогов начальной школы составляет – 37 лет; основной и старшей школы – 43,8 лет

  • за последние пять лет прошли обучение по разным программам 96% учителей школы;




Следует отметить, что в образовательном учреждении аттестованы все руководящие работники, а аттестованных учителей – 41 человек (80, 4% от общего количества). Педагогические работники школы неоднократно поощрялись на городском, областном и федеральном уровне:

  • 18 человек отмечены «Почётными грамотами Департамента образования мэрии г.о. Тольятти»;

  • 1 человек – «Почётной грамотой мэра г.о. Тольятти» и 1 чел. – «Благодарственным письмом мэра г.о. Тольятти»;

  • 2 человека – «Почётной грамотой губернатора Самарской области»;

  • 2 человека – «Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области»;

  • 8 человек – «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»;

  • 5 человек – стали победителями конкурса ПНПО лучших учителей РФ;

  • 7 человек награждены значками «Отличник народного просвещения», «Отличник профобразования», «Почётный работник образования» и «Почётный работник профобразования».

Итого 43 человека (83% коллектива) имеют награды от органов власти за добросовестный труд и качество преподавания.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Другими словами информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

На сегодняшний день эффективность организации информационно-образовательного пространства школы можно отследить по результатам его освоения:

100% педагогов используют информационный ресурс АСУ РСО. Увеличилось количество обращений учащихся к системе (2010-2011 уч.г. – 0, 2011-2012 уч.г. - 1141 обращений к системе учащихся), но недостаточность пользования электронным дневником и почтой родителями;

  • Учителя и учащиеся имеют открытый доступ к медиаресурсам, который позволяет разнообразить деятельность: использование ресурсов для подготовки и проведения уроков, для написания рефератов, проектов, получают дополнительную информацию из CD-дисков.

  • 6% педагогов создали персональные сайты в сети Интернет (в основном учителя начальной школы);

  • 44% педагога создают цифровые образовательные ресурсы;

  • 11 педагогов разместили методические материалы в Интернете («Википедия», школьный сайт, «Открытый урок» и т.д.);

  • МТБ школы позволяет проводить электронный мониторинг знаний (в том числе и учителя начальной школы, работающие в рамках ФГОС)

  • В рамках курсовой подготовки были созданы учебные курсы 13 педагогами (ДО);

  • Регулярно пополняется школьная медиатека.

За последние два года произошли положительные сдвиги в плане материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе:

  1. Школа подключена к широкополосному высокоскоростному доступу в Интернет.

  2. К локальной сети подключено 12 помещений (38 ПК)

  3. С использованием Wi-Fi используются 25 ноутбуков.

  4. Педагоги дневного отделения заполняют электронный журнал, где формируются внешние и внутренние отчёты.

  5. 72% педагогов активно используют в своей деятельности ИКТ (В 2011-2012 учебном году было подано 274 заявки на оборудование. Педагоги, получившие ноутбуки по программе проводили еженедельные уроки с использованием ПК).

  6. 44% педагогов умеют пользоваться программой Skype для обмена информацией и организации общения on-line режиме;

  7. 18 педагогов умеют пользоваться социальными сервисами для обмена информацией и организации общения on-line режиме.

  8. 100% старшеклассников активно пользуются социальными сервисами для обмена информацией и организации общения on-line режиме.

  9. Официальный сайт школы имеет еженедельное обновление информации, позволяет получать информацию и общаться всем зарегистрированным пользователям.

  10. Прием в первые классы осуществляется через городскую электронную систему.

Таким образом, работа в данном направлении способствует эффективно организовать информационно-образовательное пространство школы и развивать интеллектуальные, творческие возможности каждого ученика, удовлетворять потребности в информации всех участников образовательного процесса.
5. Финансирование

Направления использования средств

Год


Доля ФОТ (%) в бюджете

Доля ФОТ учителей (%) в бюджете

Объём внебюджетного финансирования (тыс. руб.)

Доходы от предприни-мательской и иной приносящей доход деятельности

Поступле-ния от спонсоров, благотво-рительных фондов

2009

65,5

51,2

1920,12

386,96

2010

62,9

44,53

603,73

362,33

2011

55,99

37,41

201,75

322,47



Финансирование школы осуществляется из нескольких источников: бюджет, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В школе 38 учебных кабинетов (из них 2 компьютерных), 2 спортивных зала, библиотека и книгохранилище, актовый зал, музей, столовая. Важную роль в успешном обучении играет материально-техническое оснащение (за счёт расходования федеральных, региональных и внебюджетных средств). За последние три года

  • во всех кабинетах поменяли освещение, а в кабинетах начальной школы поставили дополнительное над доской;

  • повесили новые доски в 30 кабинетах (79%), приобретена интерактивная доска, 2 радиомикрофона;

  • в 13 кабинетах установлена новая ростовая мебель (на 5% больше, чем в прошлом году);

  • планомерно меняется половое покрытие (фойе 1 этажа, рекреации 1, 2, 3 этажей, раздевалки в спортивном зале);

  • имеется мобильный 3-ий кабинет информационных технологий (ноутбуки) и 11 ноутбуков, которые используются педагогами школы в образовательном процессе;

  • сделан ремонт в школьной столовой, установлено новое оборудование;

  • установлено современное покрытие на беговой и баскетбольной площадке школьного двора;

  • на ОУ для организации дистанционного обучения детей - инвалидов Самарским институтом повышения квалификации работников образования выделены 3 рабочих места (для обучающихся и для педагогов);

6. Внешние связи и имидж ОУ

Образовательное учреждение тесно взаимодействует с социальными партнёрами по разным направлениям деятельности, добиваясь положительных результатов.

В связи с особенностью социума, окружающего школу, тесное сотрудничество социально-психологической службы с правоохранительными и общественными учреждениями помогают снизить уровень правонарушений и преступлений.


Социально-психологическая служба


ОГИБДД УВД по Центральному району г.о. Тольятти

ОДН ЦРУВД г.о. Тольятти

ТОС №7

МУ «Центр социальной помощи семье и детям Центрального района г.о. Тольятти»




В
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №49 «Весёлые нотки»

МДОУ Центр развития ребёнка № 25 «Катюша»

МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 153 «Олеся»
заимодействия с детскими садами позволяют сохранять стабильный набор в первые классы (ежегодно открываются 4 первых класса) и обеспечить преемственность в образовательных и воспитательных программах.


Дошкольное образование




Совместная деятельность школы с учреждениями дополнительного образования позволяет обеспечить единое образовательное пространство, в котором сочетаются

  • образовательные стандарты,

  • познавательные интересы учащихся и родителей,

  • самостоятельное планирование своего образовательного будущего.


Творческая группа «Радуга – С»

МУИиК «Тольяттинская филармония»

Библиотека №19 МУК ОДБ

МУИ г.о. Тольятти Театр кукол «Пилигрим»

НУ «Центр отдыха Тольяттиазот»




МОУ ДОД ДЮЦ «Мечта»

МОУ ДОД ЦДОДД «ГЦИР»

Дополнительное образование






МОУ ДОД Детский морской центр

МОУДОД Дворец творчества детей и молодёжи г. о. Тольятти

МОУ ДОД ДЮСШ №12 «Венец»

МОУ ДОД ЦВР «Диалог»

Для развития методической базы образовательного учреждения ежегодно

1. заключаются договоры с социальными партнёрами о поставке мультимедийного программного пособия; журналов и газет по всем предметам учебного плана и направлениям деятельности школы (совместно с библиотекарем и представителями МО составляется архив, регулярно устраиваются выставки, вывешиваются рекомендации по применению);

2. ведётся работа по созданию электронной базы тематического планирования по всем предметам учебного плана в АСУ РСО;

3. ведётся постоянное обновление учебных программ по всем предметам учебного плана.

В ходе создания информационно-коммуникативных сред, способствующих формированию способностей детей к учению, коммуникации, гражданскому самосознанию, были организованы новые творческие объединения учителей: по проведению интегрированных уроков; для подготовки школьников к участию в конкурсах, олимпиадах, НПК и личное участие педагогов в конкурсах; для обобщения педагогического опыта; для создания и реализации программ дополнительного образования и для участия в городском эксперименте «Я – гражданин России».

Таким образом, более половины педагогического коллектива (около 40 человек) объединялись в неформальные творческие объединения, которые способствовали

      • обеспечению роста мастерства и профессиональной компетентности учителя;

      • мотивации к получению учебных и внеучебных достижений среди учащихся, что повышает потребность в самосовершенствовании.

Помощь социальных партнёров в создании условий для реализации творческого потенциала и самопрезентации достижений и успехов всех участников образовательного процесса очень существенна. Поэтому, школа поддерживает сотрудничество с «Региональным социопсихологическим центром», «Центром независимой оценки качества образования и образовательного аудита» и др. на протяжении нескольких лет и старается разнообразить направления деятельности от курсовой подготовки до проведения семинаров, помощи в независимой оценке качества образовательной среды для дальнейшего совершенствования и развития школы.

Для развития организационной и корпоративной культуры в ОУ стали традиционными мероприятия по проведению праздников (День здоровья, День учителя, Новый год и т.д.), которые проходят часто в нетрадиционной форме (выезд на природу, конференция «Учитель года» и т.д.).

О деятельности МБУ школы № 1 можно прочитать в статьях в журнале «Город. Планета Тольятти», в газетах «Городские ведомости», «Вечерок» где были опубликованы сведения об участии и положительных результатах детских коллективов в проектах, конкурсах, мероприятиях, организованных городским сообществом. А в газетах «Трудовая Самара» и «Городские ведомости» освещались события, проходившие на базе образовательного учреждения, связанные с пионерским движением г.о. Тольятти, в котором активно принимает участие Пионерская организация МБУ школы № 1 имени В.Носова.

Школа неоднократно становилась победителем в благотворительной программе «Перекрёсток школам»

2006 год - 2 место (подарок - автоматизированное место),

2007 год – 1 место в Центральном районе, после чего школе были вручены 3 компьютера,

2008 год – 1 место по городу, в качестве подарка были получены 5 компьютерных мест,

2009 год – 2 место по городу (подарок – мини типография),

2010 год – 1 место городу (подарок – мини лаборатория для уроков химии и физики)

Образовательное учреждение принимало участие в региональном конкурсе общественного признания в сфере образование «Крылья успеха» (школа стала победителем: в 2008 году в номинации «Традиции патриотического воспитания», в 2009 году – в номинации «Общественное признание» и получила общественную аккредитацию).
7. Выводы о деятельности ОУ и перспективы его развития.

Для движения вперёд мы оглянулись назад и уже с уверенностью глядим вперёд, осознавая свои недостатки и преимущества. У нас много планов, но основа остаётся одна - единение всех участников образовательного процесса как позитивный фактор развития школьного уклада, обеспечивающего преемственность школьных традиций и стабильность хорошего развития.

Условием реализации этих задач является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

Основное предназначение нашей школы реализация социального образовательного заказа по подготовке грамотного, трудоспособного и духовно-нравственного ученика с определенными гражданскими и патриотическими позициями с целью преобразования школы в культурно-образовательный и физкультурно-оздоровительный центр микрорайона, имеющий городское значение.

Поэтому, на 2012-2013 учебный год целью образовательного учреждения остаётся формирование инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, обладающей умением выбирать профессиональный путь, которую необходимо решать через осуществление задач

  1. Обеспечить получения каждым ребёнком качественного образования за счёт

  • освоения основной образовательной программы начального общего образования 100% учащихся 1-х классов;

  • повышения качества обучения во 2-4 классах до 60%, в 5-11 классах до 35%;

  • сдачи ЕГЭ и ГИА учащимися 11-х и 9-х классов по русскому языку и математике с результатами не ниже городских;

  • активизации деятельности предпрофильной подготовки и профильной школы с целью определения более 50% выпускников на бюджетные места в учреждения профобразования.

2. Обеспечивать возможность самореализации обучающихся в различных видах учебной и социальной деятельности с целью изменения инфраструктуры и за счёт

  • сохранения доли обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на базе школы, на уровне 60% (если считать 1 ребёнка 1 раз) с коэффициентом охвата -1,5 (общее количество учащихся в кружках и секциях /общее количество учащихся в школе).

  • сохранения доли учащихся, принимающих участие во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, на уровне 25% (если считать 1 ребёнка 1 раз) с коэффициентом охвата – 1 (общее количество принявших участие в конкурсах /общее количество учащихся в школе)

  • повышения доли призёров и победителей от общего количества участников во внешкольных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях до 14%.

  • повышения коэффициента охвата учащихся общешкольными мероприятиями до 22 (общее количество принявших участие / на общее количество учащихся в школе).

3. Сохранение здоровья обучающихся и развитие физической культуры за счет:

  • повышения до 70 % доли обучающихся, получающих качественное, сбалансированное горячее питание;

  • проведения внеурочных занятий по лечебной физкультуре для 100% обучающихся 1-х и 2-х классов;

  • сохранение доли обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом, на уровне 37% от числа всех занятых на базе МБУ во внеурочное время;

  • повышение охвата обучающихся в мероприятиях на каникулах с 58% (425,3 (ср. показатель охвата на каникулах)/ 733 (ср. показатель общего количества обучающихся) *100%) до 60% , в том числе с 38% до 40% обучающихся 5-9 классов от общего числа охваченных каникулярной занятостью.

Приглашаем ВАС в МБУ СОШ № 1!

Здесь Вас ждут новые друзья, внимательные и талантливые педагоги и интересные дела!


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.