Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 3 классе Составитель: Филимонова Т. А. 2011 2012 Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 3 классе
Составитель: Филимонова Т.А.
2011 – 2012
Пояснительная записка
Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 1 час в неделю, 35 часов в год.
Цель программы:
развитие орфографической зоркости учащихся;
совершенствование навыка грамотного безошибочного письма;
развитие письменной речи учащихся.
Основная задача групповых занятий: ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
чередование согласных и беглые гласные в слове;
употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, глагола,
имени прилагательного;
употребление в речи различных частей речи;
Учащиеся должны уметь:
активно использовать в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильно интонационно оформлять устные высказывания и расстановку знаков препинания на письме;
разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными;
писать слова с непроверяемыми орфограммами;
писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.
Календарно-тематическое планирование
| № п/п | Наименование темы занятия | Количество часов |
| 1 | Слово. Предложение. Текст | 1 |
| 2 | Словосочетание | 1 |
| 3 | Простое и сложное предложение | 1 |
| 4 | Части речи | 1 |
| 5 | Имена существительные, имена прилагательные, глаголы | 1 |
| 6 | Однокоренные слова | 1 |
| 7 | Однокоренные слова. Корень слова | 1 |
| 8 | Окончание | 1 |
| 9 | Приставки и суффиксы | 1 |
| 10 | Слова с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
| 11 | Слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 |
| 12 | Правописание слов с двойными согласными | 1 |
| 13 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
| 14 | Приставки и предлоги | 1 |
| 15 | Разделительный твёрдый знак | 1 |
| 16 | Подготовка к сочинению | 1 |
| 17 | Имена существит. муж. рода с твёрдой и мягкой основами. | 1 |
| 18 | Имена существит. жен. рода с твёрдой и мягкой основами. | 1 |
| 19 | Общее понятие о склонении имён существительных. | 1 |
| 20 | Склонение имён существительных. | 1 |
| 21 | Употребление имён прилагательных в речи. | 1 |
| 22 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 |
| 23 | Подготовка к изложению | 1 |
| 24 | Изменение имён прилагательных по вопросам | 1 |
| 25 | Склонение имён прилагательных мужского рода | 1 |
| 26 | Склонение имён прилагательных среднего рода | 1 |
| 27 | Подготовка к проверочной работе | 1 |
| 28 | Образование имён прилагательных из слов других частей речи | 1 |
| 29 | Склонение имён прилагательных | 1 |
| 30 | Образование глаголов из слов других частей речи | 1 |
| 31 | Употребление глаголов в неопределённой форме | 1 |
| 32 | Изменение глаголов по лицам | 1 |
| 33 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
| 34 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 |
| 35 | Обобщение знаний по теме «Части речи» | 1 |
| | Итого: | 35 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20
Рабочая программа групповых занятий по математике в 3 классе
Составитель: Филимонова Т.А.
2011 – 2012
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 1 час в неделю, общее количество часов в год – 35.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Цель групповых занятий: ликвидация имеющихся пробелов в знаниях учащихся.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника
(квадрата).
Календарно-тематическое планирование
| № п/п | Наименование темы занятия | Количество часов |
| 1 | Сложение и вычитание | 1 |
| 2 | Письменные приёмы сложения | 1 |
| 3 | Выражения с буквой | 1 |
| 4 | Периметр многоугольника | 1 |
| 5 | Решение уравнений | 2 |
| 6 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 7 | Связь умножения и деления | 2 |
| 8 | Переместительное свойство умножения | 1 |
| 9 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
| 10 | Решение задач с выбором действия умножения | 1 |
| 11 | Решение задач с величинами | 1 |
| 12 | Действия в выражениях со скобками и без скобок | 2 |
| 13 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 14 | Таблица Пифагора | 2 |
| 15 | Кратное сравнение чисел | 1 |
| 16 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 17 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 |
| 18 | Площадь прямоугольника | 1 |
| 19 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 20 | Умножение на 1 и на 0 | 1 |
| 21 | Задачи в три действия | 1 |
| 22 | Доли | 1 |
| 23 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 24 | Внетабличное умножение и деление | 4 |
| 25 | Приёмы письменных вычислений | 5 |
| | Итого: | 35 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: