Рабочая программа по физике для обучающихся 10 «А», «Б» классов, адаптированная учителем физики первой квалификационной категории
Темы ученических проектов:
Реактивное движение
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Электрический ток в различных средах
Содержание тем учебного курса.
Физика и методы научного познания (1 час)
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Механика (28 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета ДЭ. 2-3 (9)
Падение тел в воздухе ДЭ. 6 (7)
Явление инерции ДЭ 11 (7)
Зависимость силы упругости от деформации ДЭ 18 (7)
Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.ДЭ. 43 (7)
Лабораторный опыт №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»
Лабораторный опыт №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения ДЭ 51 (7)
Кипение воды при пониженном давлении ДЭ 79 (7)
Устройство психрометра и гигрометра ДЭ 82 (7)
Модели тепловых двигателей.
Лабораторный опыт №3 «Изучение закона Гей-Люссака»
Электродинамика ( 20 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Демонстрации:
Электрометр ДЭ 110 (7)
Электроизмерительные приборы
Конденсаторы
Проводники
Диэлектрики
Лабораторный опят №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторный опыт №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения содержания физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел
и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать вывод на основе экспериментальных данных; приводить примеры,
показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике различных видов
электромагнитных
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Требования к знаниям учащихся на базовом уровне не предусматривают умения решать задачи. Таким образом, изучение предмета на этом уровне не ставит своей задачей подготовки выпускников к ЕГЭ по физике.
Перечень учебно – методического обеспечения
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
п/п | Класс | Название | Автор | Издательство, год изд. | Кол-во |
1.1 | 10 | Физика | Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский | М.: Просвещение,2008 | |
1.2 | 9-11 | Элементарный учебник физики. Т.1 и т. 2 | Г.С. Ландсберг | М.: Наука, 1971 | 1 |
1.3 | 9, 10 | Физика | И.К. Кикоин | М.: Просвещение, 2000 | 15 |
1.4 | 10-11 | Курс физики | И.В. Лаврова | М.: Просвещение, 1981 | 1 |
1.5 | 10-11 | Сборник задач по физике | А.П.Рымкевич и др | М.: Просвещение,2008 | 1 |
1.6 | 7-11 | Программы | А.В. Грачёв и др | М.: Вентана-Граф, 2007 | 1 |
1.7 | | Intel. Обучение для будущего | Microsoft | М.: Торг.дом, 2004 | 1 |
1.8 | | Учебное оборудование | А.А.Покровский | М.: Просвещение, 1973 | 1 |
1.9 | | Техника безопасности | В.Ф. Шилов | М.:шкл.Пресса, 2002 | 1 |
1.10 | | Кабинет физики средней школы | А.Г.Восканян | М.: Просвещение, 82 | 1 |
1.11 | | Современный кабинет физики | А.В. Смирнов | М.:»За знания», 2006 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
п/п | Класс | Название | Автор | Издательство, год изд. | Кол-во |
2.1 | 10 | Методические материалы | Л.А.Кирик | М.: «Илекса», 2003 | 1 |
2.2 | 10 | Поурочные разработки | В.А. Волков | М.: «Вако», 2006 | 1 |
2.3 | 10 | Модели уроков | Ю.А. Сауров | М.: «Просвещение»,05 | 1 |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
п/п | Класс | Название | Автор | Издательство, год изд. | Кол-во |
3.1 | 10 | Сам. и контрольные работы | Л.А. Кирик | М.: Илекса, 2003 | 1 |
3.2 | 10 | Дидактические материалы | В.Г. Пайкес | М.: Аркти, 2001 | 1 |
3.3 | 7-11 | Контрольные и проверочные работы | О.Ф.Кабардин и др | М.:Дрофа, 2000 | 1 |
3.4 | 10-11 | Тесты | О.Ф. Кабардин | М.: Дрофа, 2000 | 1 |
Экспериментальные работы | |||||
3.5 | 7-9 | Творческие эксп.задания | В.Ф. Шилов | М.: Шк.Пресса, 2003 | 1 |
3.6 | 9-11 | Творческие эксп.задания | Р.И. Малафеев | М.: Шк.Пресса, 2003 | 1 |
3.7 | 7-11 | Домашний эксперимент | М.Г. Ковтунович | М.: Владос, 2007 | 1 |
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ (раздаточный материал)
П/п | Класс | Раздел, тема | Название опорного конспекта | Кол-во |
4.62 | 10 | Механика | ОК-10/1. Введение | 15 |
4.63 | ОК-10/2. Основные понятия кинематики | 15 | ||
4.65 | ОК-10/3. Прямолинейное равном. дв - ие | 15 | ||
4.66 | ОК-10/4. Прямолинейное неравн.дв - ие | 15 | ||
4.67 | ОК-10/5. Свободное падение тела | 15 | ||
4.68 | ОК-10/6. Законы динамики | 15 | ||
4.69 | ОК-10/7. Силы природы | 15 | ||
4.70 | | ОК-10/8. Электромагнитные силы | 15 | |
4.71 | Законы сохранения в механике | ОК-10/9. Закон сохранения импульса | 15 | |
4.72 | ОК-10/10. Закон сохранения энергии | 15 | ||
4.73 | Статика | ОК-10/11. Условия равновесия тел | 15 | |
4.74 | Молекулярная физика | ОК-10/12. Основные положения МКТ | 15 | |
4.75 | ОК-10/13. Основные понятия МКФ | 15 | ||
4.76 | ОК-10/14. Взаимодействие молекул. | 15 | ||
4.77 | ОК-10/15. Идеальный газ в МКТ | 15 | ||
4.78 | ОК-10/16. Температура | 15 | ||
4.79 | ОК-10/17. Уравнение состояния ид.газа | 15 | ||
4.80 | ОК-10/18. Газовые законы | 15 | ||
4.81 | ОК-10/19. Взаимные превращения жидкостей и газов | 15 | ||
4.82 | ОК-10/20. Твёрдые тела | 15 | ||
4.83 | ОК-10/21. Основы термодинамики | 15 | ||
4.84 | Основы электродинамики | ОК-10/22. Электростатика. Закон Кулона | 15 | |
4.85 | ОК-10/23. Электрическое поле | 15 | ||
4.86 | ОК-10/24. Характеристики эл. поля | 15 | ||
4.87 | ОК-10/25. Электроёмкость. конденсаторы | 15 | ||
4.89 | ОК-10/26. Законы постоянного тока | 15 | ||
4.90 | Электрический ток в различных средах | ОК-10/27. Проводимость металлов | 15 | |
4.91 | ОК-10/28. Ток в полупроводниках | 15 | ||
4.92 | ОК-10/29. Электрический ток в вакууме | 15 | ||
4.93 | ОК-10/30. Электрический ток в жидкостях | 15 |
СПРАВОЧНИКИ
п/п | Класс | Название | Автор | Издательство, год изд. | Кол-во |
5.1 | Учит | Настольная книга учителя физики | В.А.Воронин | М.: Астрель, 2004 | 1 |
5.2 | учит | Методический справочник учителя | М.Ю. Демидова | М.: Мнемозина, 2003 | 1 |
| | Справочник по математике | А.Г. Цыпкин | М.: Наука, 1980 | 1 |
5.2 | 9-11 | Хрестоматия по физике | А.С. Енохович и др | М.:Просвещение, 1982 | 1 |
| | Справочное пособие по методам решения задач по математике | А.Г. Цыпкин | М.: Наука, 1983 | 1 |
5.3 | 7-11 | Справочные материалы | О.Ф. Кабардин | М.: Просвещение, 1985 | 1 |
5.4 | 7-11 | Справочник по физике и технике | А.С. Енохович | М.: Просвещение, 1989 | 12 |
5.5 | 7-11 | Биографический справочник. | Ю.А. Храмов | М.: Наука, 1983 | 1 |
5.6 | 10-11 | Четырёхзначные мат. таблицы | В.М. Брадис | М.: Просвещение, 1980 | |
5.7 | 10-11 | Справочные материалы. ЕГЭ | О.Ф. Кабардин | М.: Арстель, 2004 | 1 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: