NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по физике для обучающихся 11 «А», «Б» классов, адаптированная учителем физики первой квалификационной категории


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва

Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 14»

физико-математического цикла МОУ «СОШ №14 города Пугачёва города Пугачёва имени П.А. Столыпина

имени П.А. Столыпина

________ /Т.В. Кадникова/ _______________ /Н. И. Пирогова/ __________________ /И.В. Саленко/
Протокол № ____ «______» ___________ 2013 г. Приказ № 254 от «02» сентября 2013г.

от «___» августа 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для обучающихся 11 «А», «Б» классов,
адаптированная учителем физики
первой квалификационной категории
КУШКАРЁВОЙ ЕЛЕНОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №11от «26» августа 2013 г.

2013 - 2014 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён также перечень лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

- авторской програмой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 класс / Сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 334 с. - мягк. обл

- учебником (включен в Федеральный перечень): Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, М.: Просвещение, 2010. 

- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 9-11 классы. – М.: «Дрофа», 2006. – 135с.

Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования из расчёта 2 часа в неделе.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся средней школы (социально-гуманитарный профиль). Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.
Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания".

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего(полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных)образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

- использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

  • Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира

различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической идиалогической речью;

- способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности,

умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Начальная школа перешла на стандарты нового поколения. Это предстоит сделать и средней школе. Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в средней школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:

1) на личностные результаты:

а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;

2) на метапредметные результаты:

а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;

б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;

в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;

г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.

Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы», М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты

Обязательные результаты изучения курса"Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Система оценки достижений обучающихся.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.


  1. Календарно-тематический план

11 класс. (68 часов, 2часа в неделю)



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы и опыты

Контрольные уроки


1
2

Основы электродинамики:
Магнитное поле
Электромагнитная индукция

12

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа № 1 «Основы электродинамики»

3-7

Колебания и волны
Механические колебания
Электромагнитные колебания

Производство, передача и использование электрической энергии

Механические волны
Электромагнитные волны

23


Лабораторная работа № 3 « Определение ускорения свободного падения»

Тест 1 «Явление электромагнитной индукции»


Контрольная работа № 2 по теме «Колебания»
Тест 2 «Электромагнитные колебания и волны»


8

9

10

Оптика

Световые волны

Элементы теории относительности

Излучение и спектры

21

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны»

Тест 3 «Законы геометрической оптики»
Тест 4 «Волновая оптика»


11

12

13

Квантовая физика

Световые кванты

Атомная физика

Физика атомного ядра

10




Тест 5 «Строения атома и атомного ядра»

14

Строение Вселенной

2










Итого

68

5 ч

2 ч

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.