Рабочая программа по изобразительное искусство для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:_______ Утверждаю:____
Зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ
Жукова И.Н Т.И.Полежаева
30. 08.2013г 31.08.2013г.
Рабочая программа по изобразительное искусство
для 2 класса
Составил: учитель начальных классов
Сенченко Г.Г
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и разработана в соответствии:
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования;
Рекомендациями Грузенской основной образовательной программы Начального общего образования по изобразительному искусству;
УП МБОУ Грузенская СОШ с учетом возможностей учебно- методического комплекта, разработанного на основе авторской программы предмета «Изобразительное искусство» автора Л.Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской по образовательной системе «Начальная школа 21 века»
Целями обучения изобразительному искусству являются:
реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством.
формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 2 класса —« Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается над способам выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности фантазии в творчестве художника.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». На изучение предмета в во 2 классе отводится по 1 ч в неделю,— 34 ч в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Познавательные:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задачи. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты обучения.
К концу обучения в 2 классе ученик научится:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства – цвет и его оттенки, линия, объем, размер, композиция, ритм, характер;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта;
- первоначальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени);
- деление цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов; на хроматические и ахроматические цвета;
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.
- стремится верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции общее строение и цвет предметов;
- пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности: цвет, линия, объем, композиция, ритм;
- владеть навыками смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, мелками; без напряжения проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
- использовать первые представления о передачи пространства на плоскости;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
Содержание учебного предмета.
Теплые и холодные цвета в живописи. Правила работа с акварельными красками (16 ч.): сформировано первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии
человека; знает выразительные средства различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; знает терминологию и классификацию изобразительного искусства.
Выразительные возможности графических материалов (14 ч.): имеет представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимает и умеет объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
• знает свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
• знает и умеет объяснять, что такое растительный орнамент;
• умеет описывать живописные произведения с использованием
уже изученных понятий.
Декоративная роспись (4 ч.): изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | |
план | факт | |||||||
Теплые и холодные цвета в живописи. Правила работа с акварельными красками (16 ч.) | ||||||||
1 | 3.9 | | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | Тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками | Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. | Познавательные: Уметь строить речевые высказывания; анализ; синтез. Регулятивные: Ставит учебную цель при помощи учителя. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | Выставка и анализ работ |
2. | 10.9 | | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона . | 1 | Тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | Смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и тёплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. | Познавательные: передаёт свои ощущения через рисунок. Регулятивные: Ставит учебную цель при помощи учителя. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | |
3. | 17.9 | | «Осенний лес». Мелки». | 1 | Правила работы с пастелью и цветными мелками. | Рисовать по представлению; смешивать краски. | Познавательные: передаёт свои ощущения через рисунок. Регулятивные: Ставит учебную цель при помощи учителя. Личностные: Сотрудничество с учителем и сверстниками. | экскурсия |
4. | 24.9 | | «Дары осени». Рисование с натуры овощей. | 1 | Правила работы акварелью. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: передаёт свои ощущения через рисунок. Регулятивные: Выполняет работу по образцу. Личностные: с помощью учителя находит способы решения проблем. | |
5. | 1.10 | | «Дары осени». Рисование по памяти фруктов. | 1 | Правила работы акварелью. Тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: Строит простые высказывания, состоящие из 2 предложений. Регулятивные: Выполняет работу по образцу. Личностные: с помощью учителя находит способы решения проблем. | |
6. | 8.10 | | «Осенний узор». Узор в полосе из ягод листьев и цветов. | 1 | Правила работы акварелью. Тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: строит простое речевое высказывание; - отвечает на вопросы, заданные учителем. Регулятивные: Применяет усвоенные знания и способы для решения учебных Личностные: Отвечает на вопросы заданные учителем; | Экскурсия |
7. | 15.10 | | «Осенний лес». | 1 | Правила работы акварелью. Тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: строит простое речевое высказывание; отвечает на вопросы, заданные учителем. Регулятивные: Применяет усвоенные знания и способы для решения учебных задач. Коммуникативные: Отвечает на вопросы заданные учителем. | |
8. | 22.10 | | «Наряд для матрёшки». | 1 | Правила работы акварелью. | Составлять наряд для матрёшки. | Познавательные: Высказывает свое суждение. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: :соблюдает правила поведения в школе | Практическая работа |
9. | 29.10 | | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | 1 | Выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объёме. | Использовать графические материалы. | Познавательные: понимает и может применить первоначальные способы поиска информации. Регулятивные: слушает чужую точку зрения. Личностные :соблюдает правила поведения в школе | экскурсия |
10. | 12.11 | | «Наши друзья: птицы».Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) . | 1 | Правила рисования. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Познавательные: понимает и может применить первоначальные способы поиска информации. Регулятивные: слушает чужую точку зрения. Личностные: Умеет пользоваться языком изобразительного искусства: а) доносит свою позицию до собеседника; б) оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | |
11 | 19.11 | | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | Правила рисования. О линии и пятне как о художественно-выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Познавательные: понимает и может применить первоначальные способы поиска информации. Регулятивные: слушает чужую точку зрения. Личностные: Умеет пользоваться языком изобразительного искусства: а) доносит свою позицию до собеседника; б) оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Работа с книгой |
12. | 26.11 | | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | 1 | Правила рисования с натуры. | Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл. | Познавательные: Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: слушает чужую точку зрения. Личностные: Умеет пользоваться языком изобразительного искусства: а) доносит свою позицию до собеседника; б) оформляет свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Работа с книгой |
13. | 3.12 | | «Обитатели подводного мира». Рисование по памяти. | 1 | Правила рисования. | Выполнять моделирование фантастических рисунков подводного мира. | Познавательные: Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | Практическая работа |
14. | 10.12 | | «Кружевные узоры» . Снежинка. | 1 | Понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремёсел России; правила работы с гуашевыми красками. | Выполнять декоративные цепочки. | Познавательные: опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | Работа с книгой |
15. | 17.12 | | Рисование с натуры ёлочных украшений. | 1 | Правила рисования. | Выполнять моделирование фантастических рисунков . | Познавательные: опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | Работа с книгой |
16. | 24.12 | | Постройка и фантазия. | 1 | Правила рисования. | Выполнять моделирование фантастических зданий. | Познавательные • Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делает предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
рВыразительные возможности графических материалов (14 ч.) | | |||||||
17. | 14.1 | | «Четвероногий герой». Выражение характера изображённых животных. Живопись. | 1 | Понятие «художник – анималист»; творчество художников В. Серова, В. Ватагина. | Рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно смешивать акварельные и гуашевые краски. | Познавательные: • Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делает предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: • Проговаривает последовательность действий на уроке. • Учится работать по предложенному учителем плану. • Учится отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
18. | 21.1 | | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»). | 1 | Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать и различать виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: положительно относится к школе. | Работа с книгой |
19. | 28.01 | | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | 1 | Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения. | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: положительно относится к школе. | |
20. | 4.2 | | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | 1 | Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Изображать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения. | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: Умеет обратиться к сверстнику Владеет первоначальными навыками работы в паре, группе | Работа с книгой Выставка работ Выставка работ Работа с текстом |
21 | 11.2 | | Иллюстрирование сказки"Гуси-Лебеди". | 1 | Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Выполнять моделирование рисунков. | Познавательные: Высказывает свое суждение. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: :соблюдает правила поведения в школе | |
22. | 18.2 | | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | 1 | Творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Рисовать по памяти и представлению. | Познавательные: • Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делает предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: • Проговаривает последовательность действий на уроке. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
23. | 25.02 | | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | 1 | Правила выражения характера человека через украшения. | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
24. | 4.3 | | «Морозные узоры». Украшения и реальность. | 1 | Понятие орнамент; известные центры народных художественных ремёсел России; правила работы с гуашевыми красками. | Выполнять орнаменты. | Познавательные: Отвечает на вопросы Высказывает свое суждение. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
25 | 11.3 | | Цветочный узор в круге. | 1 | Понятие орнамент; известные центры народных художественных ремёсел России; правила работы с гуашевыми красками. | Выполнять орнаменты. | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: положительно относится к школе. | |
26 | 18.03 | | «Золотые узоры» Хохлома. Роспись разделочных досок. | 1 | Правила работы с гуашевыми красками. | Выполнять роспись разделочной доски. | Познавательные: Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
27 | 1.4 | 5.04 | Декоративная полоса. «Игрушки». Создание полосы по мотивам Дымковской игрушки. | 1 | Понятие « Дымковская». | Рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные Виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Познавательные: Отвечает на вопросы Высказывает свое суждение. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Умеет обратиться к сверстнику. | |
28 | 8.4 | 12.04 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения : «тёплые» и «холодные» цвета). | 1 | Средства художественной выразительности, понятие «цвет»; тёплые и холодные цвета. | Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Познавательные: Уметь строить речевые высказывания; анализ; синтез. Регулятивные: Ставит учебную цель при помощи учителя. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | |
29. | 15.4 | 19.04 | «Мозаика» Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»). | 1 | Средства художественной выразительности, понятие «цвет»; тёплые и холодные цвета. | Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Познавательные: Отвечает на вопросы Высказывает свое суждение. Регулятивные: Ставит учебную цель при помощи учителя. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | |
30 | 22.4 | 26.04 | «Праздничный салют» (9Мая) | 1 | Средства художественной выразительности, понятие «цвет»; тёплые и холодные цвета. | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: Высказывает свое мнение и обосновывает его Обозначает свои трудности Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | |
Декоративная роспись (4 ч.) | ||||||||
31 | 29.4 | | Графические упражнения. Линия, как средство выражения. Характер линий. «Дерево». | 1 | Понятие «пейзаж»; творчество художника- пейзажиста Николая Ромадина. | Различать основные и составные , тёплые и холодные цвета; сравнивать различные и жанры изобразительного искусства; использовать; художественные материалы | Познавательные: Строит речевые 3 предложения, в устной форме. Регулятивные: Учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: Умеет обратиться к сверстнику Владеет первоначальными навыками работы в паре, группе | |
32 | 6.5 | | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | 1 | Понятие пейзаж; | Жанр анималистики в изобразительном искусстве. Замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира, бережного отношения к природе. | Познавательные: Высказывает свое мнение и обосновывает его Обозначает свои трудности Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | |
33. | 13.5 | | «Поле цветов» Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация). | 1 | Понятие пейзаж; | Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Познавательные: • Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делает предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: • Проговаривает последовательность действий на уроке. • Учится работать по предложенному учителем плану. • Учится отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. | |
34 | 20.5 | | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. | 1 | Понятия «ритм линий», «пятно». Правила рисования. | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Познавательные: Ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Работает по алгоритму, заданному учителем. Личностные: Отвечает на вопросы, заданные учителем Умеет обратиться к сверстнику. |
.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
| ||
1 | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» | 1 шт. |
2 | Учебник «Изобразительное искусство», 2 кл. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. | 1 шт. |
3 | Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство», 1 кл. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. |
|
| ||
4 | Доска | 1 шт. |
5 | Стол учительский | 1 шт. |
6 | Стул учительский |
|
7 | Стол компьютерный | 1 шт. |
8 | Стол ученический двухместный регулируемый | 1компл |
9 | Стул ученический регулируемый |
|
10 | Жалюзи | 2 компл |
11 | Болер для нагрева воды | 1 шт |
12 | Софиты | 1 шт |
3.Технические средства обучения учебного кабинета начальных классов | ||
13 | Нэтбук | 2 шт |
14 | Ноутбук | 1 шт. |
15 | Проектор | 1 шт |
16 | Аудиомагнитофон | 1 шт |
17 | Копировальная техника | 1 шт |
18 | Телевизор | 1 шт. |
19 | Видеокассета « Уроки рисования. Я не умею рисовать» в 4 ч. | 1 комплект |
20 | СД «ПервоЛого» СД «Кирилл и Мефодий». | 1 шт. 1 шт. |
| ||
21 | Портреты художников. | 1комплект |
22 | Репродукции картин. | 1 комплект |
23 | Схемы рисования предметов, животных, птиц. | 1комплект |
24 | Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, многоугольники (пирамиды, параллелепипед) | 1 комплект |
25 | Пособие палочки «Кьюзенери» | 2 комплекта |
26 | Пособие по работе с материалом «Блоки Дьеныша» «Блоки Дьеныша» |
1 комплект |
27 | Справочное пособие «Перво Лого» С.Ф. Сопрунов, А.С. Ушаков, Е.И, Яковлева. Сборник проектов «Лого Мозаика» Е. И. Яковлева | 1 шт. 1 шт. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: