Рабочая программа по предмету обж 6 класс Составитель: учитель Мичурин Дмитрий Александрович 2013-2014учебный год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Т.Б. Шарикова/ протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОБЖ
6 класс
Составитель: учитель
Мичурин Дмитрий Александрович
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2010 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
приобретение учащимися теоретических и практических навыков по выживанию в природной среде;
психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
умение правильно действовать во время активного отдыха на природе.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса под общей редакцией А.Т. Смирнова М «Просвещение» 2007. Данный учебник соответствует учебной программе.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из двух содержательных линий: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; основы медицинских знаний и здорового образа жизни;.
В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, урок-игра; индивидуальные консультации; технология обучения – традиционная. Нетрадиционные формы урока – видеоурок.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать..
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности.
Учащиеся должны знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, глав, тем | Кол-во часов | В том числе: | Плановые сроки прохождения | ||
Раздел | Глава | Пр/р | К/р | |||
Р - I Безопасность человека в природных условиях | 25 | | 2 | | | |
Глава 1 Подготовка к активному отдыху | | 6 | | | | |
1.1 | Природа и человек | | 1 | | | |
1.2 | Ориентирование на местности | | 1 | | | |
1.3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности Практическое занятие №1 «Определение сторон горизонта» | | | 1 | | |
1.4 | Подготовка к выходу на природу | | 1 | | | |
1.5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | | 1 | | | |
1.6 | Определение необходимого снаряжения для похода Практическое занятие №1 «Собираем рюкзак» | | | 1 | | |
Глава 2 Активный отдых на природе и безопасность | | 5 | | | | |
2.1 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | | 1 | | | |
2.2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | | 1 | | | |
2.3 | Подготовка и проведение лыжных походов | | 1 | | | |
2.4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | | 1 | | | |
2.5 | Велосипедные походы и безопасность туристов | | 1 | | | |
Глава 3 Дальний (внутренний) и выездной ту- ризм, меры безопасности | | 6 | | | | |
3.1 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | | 1 | | | |
3.2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | | 1 | | | |
3.3 | Акклиматизация человека в горной местности | | 1 | | | |
3.4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | | 1 | | | |
3.5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | | 1 | | | |
3.6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | | 1 | | | |
Глава 4 Обеспечение безопасности при автоном - ном пребывании человека в природной среде | | 4 | | | | |
4.1 | Автономное пребывание человека в природной среде | | 1 | | | |
4.2 | Добровольная автономия человека в природной среде | | 1 | | | |
4.3 | Вынужденная автономия человека в природной среде | | 1 | | | |
4.4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | | 1 | | | |
Глава 5 Опасные ситуации в природных условиях | | 4 | | | | |
5.1 | Опасные погодные явления | | 1 | | | |
5.2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | | 1 | | | |
5.3 | Укусы насекомых и защита от них | | 1 | | | |
5.4 | Клещевой энцефалит и его профилактика | | 1 | | | |
Р -II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | | | | | |
Глава 6 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | | 4 | | | | |
6.1 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | | 1 | | | |
6.2 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | | 1 | | | |
6.3 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | | 1 | | | |
6.4 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | | 1 | | | |
Глава 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие | | 6 | | | | |
7.1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | | 1 | | | |
7.2 | Компьютер и его влияние на здоровье | | 1 | | | |
7.37.4 | Влияние неблагоприятной окружающей социальной среды на развитие и здоровье человека | | 1 | | | |
7.57.6 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. | | 1 | | | |
| Всего часов | 33 | 2 | | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Глав 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.
Определение своего места нахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность
2.1 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
2.2 Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий
2.3 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
2.4 Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
2.5.Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах
Глава 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
3.1 Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.
3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях
3.3 Акклиматизация человека в горной местности
3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
3.6 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
4.1 Автономное пребывание человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
4.2 Добровольная автономия. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей, подача сигналов бедствия.
4.3 Вынужденная автономия Примеры вынужденной автономии
4.4 Особенности выживания человека в чрезвычайной ситуации.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях
5.1Опасные погодные условия и способы защиты от них.
5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
5.3 Укусы насекомых и защита от них.
5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях
связок.
6.3 Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье
человека.
7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
7.5 Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
7.6 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Основными формами контроля являются: устный и письменный опрос
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение курса
УМК по ОБЖ
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
Смирнов А.Т Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки – М.: Просвещение 2010.
Учебно-методическая литература
Павлова О.В. Пожарная безопасность.Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.
Емельянчик В.К. Ваши шансы избежать беды Санкт-Петербург, «КАРО»,2002 г.
Шумилова В.В. Профилактика ДДТТ в начальной и средней школе. Волгоград, изд. «Учитель» 2008 г.
Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ М.: ТЦ Сфера 2005 г.
Комплексные учения и тренировки М.: Военные знания, 2007 г.
Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний М.: АСТ 2000 г.
Шевченко В.В. Правила безопасности для взрослых и детей М.:ООО ИЦ-Военные знания, 2002 г.
Журналы ОБЖ 2002-2011 г.
Газета Добрая дорога детства 2010-2011 г.
ТСО
Компьютер
Телевизор
ДВД плейер
Средства программного обучения и контроля знаний
DVD диски «Мультимедийная энциклопедия по ОБЖ»
Компьютерная игровая программа «ПДД детям»
Компьютерная игровая программа «Правила пожарной безопасности»
DVD диски с учебными фильмами «Приключения Ромы и Юли»
Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме с 5 по 11 класс
Аудиовизуальные пособия
DVD диски с учебными фильмами «Сам себе МЧС»
DVD диски по правилам дорожного движения
DVD диски «Правила пожарной безопасности»
Тесты № 1
1 вариант
С какими основными препятствиями можно встретиться на водном маршруте?
а) пороги и сильные течения
б) лёд
в) тина
2. Где нужно держать запас спичек в водном походе?
а) пластмассовая или металлическая ёмкость
б) карман
в) рюкзак
3. Какие аварийные ситуации возможны в водном походе?
а) остановка на бивак
б) переход вброд через реку
в) переворачивания судна на волне
4. Оказание помощи с байдарки утопающему
а) отплыть
б) дать весло и вывести на мелкое место, где ему ничего не угрожает
в) подплыть вплавь и спасти
5. Из чего состоит снаряжение велотуриста?
а) обычные вещи, ремонтный набор и запасные детали для велосипеда
б) лодка и вёсла
в) лыжи
6. Важнейшее условие обеспечения безопасности велопохода
а) взять запас продуктов
б) соблюдение туристами Правил дорожного движения
в) ехать на спусках и подъёмах с большой скоростью
7. Выездной туризм это-
а) путешествия в пределах РФ
б) путешествия в зарубежные страны
в) внутренний туризм
8. Процесс постепенного привыкания организма человека к новому климату это-
а) автономное существование
б) акклиматизация
в) вынужденная автономия
9. Неблагоприятные факторы в условиях жаркого климата
а) высокая температура, солнечная радиация
б) низкая температура
в) полярная ночь
10. Приспособление к холодному климату
а) лёгкая одежда
б) тёплая и ветрозащитная одежда
в) не увлекаться загаром
11. Признаки горной болезни:
а) повышенное сердцебиение, слабость, отдышка, головокружение
б) зудящая припухлость
в) раздражение глаз
12. Люди начинают ощущать кислородное голодание на высоте:
а) 1500 м
б) 2000 м
в) 3000 м
13. Акклиматизация происходит медленнее, если:
а) закалять организм
б) соблюдать режим питания
в) ложиться спать когда хочется
14. Приспособление организма к горной местности
а) одежда светлых тонов
б) на высокие горы подниматься постепенно, пить сладкий чай
в) чаще находиться в тени
15. Действия пассажира переворачивающегося автомобиля:
а) выпрыгнуть из автомобиля
б) упасть на соседнее сиденье, схватиться за него и уткнуться в него лицом
в) пристегнуть ремень
16. Какого вида транспорта не бывает?
а) воздушный
б) водный
в) конькобежный
17. Какого похода не существует?
а) велосипедный
б) пешеходный
в) вертолётный
18. Что необходимо взять с собой в велосипедный поход?
а) ремонтный набор для велосипеда,
б) вёсла
в) лыжи
19. Какой наиболее современный. удобный и самый скоростной вид транспорта?
а) авиационный
б) водный
в) наземный
20.Что может усилить тепловой удар?
а) обильное питьё
б) нахождение в тени в) тёплая одежда
2 вариант
Что необходимо взять при подготовке к водному походу?
а) велосипедные шины
б) дрова
в) ремонтный набор для лодки
2. Где необходимо держать документы и деньги в водном походе?
а) карман
б) рюкзак
в) непромокаемый пакет на шее
3.В водном походе при ненастной погоде организацию бивака начинают с:
а) с установки палатки и укрытия вещей от дождя
б) с отдыха
в) с разведения костра
4. Ваши действия, если судно перевернулось на пороге?
а) вылавливать уплывшие с перевернувшейся лодки вещи
б) схватиться за края лодки и плыть к берегу
в) вытащить лодку на берег
5. Из скольких человек должна состоять группа при путешествии на велосипедах?
а) 4-6
б) 1-2
в) 20-25
6. Как нужно двигаться по маршруту в сумерки?
а) нельзя продолжать движение
б) ехать на большой скорости
в) вернуться назад
7. Дальний ( внутренний) туризм это-
а) путешествия в зарубежные страны
б) выездной туризм
в) путешествия в пределах РФ
8.Что такое акклиматизация?
а) процесс постепенного приспособления организма к новым климатическим условиям
б) независимое существование человека в природе
в) разновидность выездного туризма
9. Неблагоприятные факторы в условиях горной местности
а) высокая температура
б) низкая температура
в) нехватка кислорода
10.Как приспособиться к жаркому климату?
а) одежда светлых тонов, обильное питьё
б) ветрозащитная одежда
в) постепенно подниматься на высокие горы
11. Действия пассажира загоревшей машины:
а) закрыть рот и нос тканью и быстро выйти из машины
б) пристегнуть ремень
в) сильно напрячь мышцы
12. Куда нужно положить основную массу вещей при путешествии на лодке?
а) на руки
б) в носовую часть лодки
в) вдоль бортов изнутри
13. В чём следует держать запасную одежду бельё, палатку в водном походе?
а) полиэтиленовый пакет
б) рюкзак
в) сумка
14. Как нужно действовать при посадке в лодку?
а) громко кричать и петь
б) прыгать в лодку с разбега со стороны бортов
в) входить по очереди с кормы и занимать свои места
15. Спасение с лодки тонущего
а) поднять тонущего с борта
б) лёжа на корме помочь тонущему подняться в лодку
в) бросить спасательный круг и уплыть
16. Через сколько после начала движения на велосипеде рекомендуется сделать технический привал?
а) через 20-25 минут
б) через 1час
в) через 2-3 часа
17. Какие правила нужно соблюдать в велосипедном походе на мокром шоссе?
а) ехать друг за другом с малой скоростью
б) остановиться и подождать когда высохнет
в) ехать на большой скорости
18. Выездной туризм это-
а) путешествия в пределах РФ
б) путешествия в зарубежные страны
в) внутренний туризм
19. Акклиматизация проходит быстрее если:
а) много есть
б) задолго до поездки выполнять физические упражнения и закаливающие процедуры
в) много спать
20. Неблагоприятные факторы в условиях холодного климата
а) полярная ночь и полярный день, низкая температура
б )кислородное голодание в) высокая температура
Перфокарта – ключи (2 вариант)
Фамилия,имя,класс | | |||
№ вопроса | Вариант ответа | |||
а | б | в | ||
1 | | | х | |
2 | | | х | |
3 | х | | | |
4 | | х | | |
5 | х | | | |
6 | х | | | |
7 | | | х | |
8 | х | | | |
9 | | | х | |
10 | х | | | |
11 | х | | | |
12 | | х | | |
13 | х | | | |
14 | | | х | |
15 | | х | | |
16 | х | | | |
17 | х | | | |
18 | | х | | |
19 | | х | | |
| х | | |
Фамилия,имя,класс | | |||
№ вопроса | Вариант ответа | |||
а | б | в | ||
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | |
Фамилия,имя,класс | | |||
№ вопроса | Вариант ответа | |||
а | б | в | ||
1 | х | | | |
2 | х | | | |
3 | | | х | |
4 | | х | | |
5 | х | | | |
6 | | х | | |
7 | | х | | |
8 | | х | | |
9 | х | | | |
10 | | х | | |
11 | х | | | |
12 | | | х | |
13 | | | х | |
14 | | х | | |
15 | | х | | |
16 | | | х | |
17 | | | х | |
18 | х | | | |
19 | х | | | |
20 | | | х |
Контрольная работа 1.
«Подготовка к активному отдыху на природе»
Вариант 1.
Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.
Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?
Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?
Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?
Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?
Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?
Какими способами можно определить стороны света на местности?
Как выбрать место для сооружения временного жилища?
Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?
Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
Вариант 2.
Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения.
Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».
Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?
Особенности акклиматизации в горах.
При приготовлении мяса в горах его лучше варить или жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины - назовите их.
Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?
Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?
Как надо правильно разводить костер?
Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.
Контрольная работа №2
«Автономное существование человека в природе».
Вариант 1.
Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.
Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?
Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?
Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?
Как выбрать место для сооружения временного жилища?
Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?
Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
Перечислите типы костров.
Вариант 2.
Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.
Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения.
Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?
Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?
Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?
Как надо правильно разводить костер?
Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.
Как выбрать место для разведения костра?
Контрольная работа № 3
«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
Вариант 1.
Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?
Назовите признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?
Какие факторы вызывают травму?
Признаки ушибов и переломов.
Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
От чего зависят способы переноски пострадавших. Как устроить носилки из шестов?
Вариант 2.
Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.
Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
Последовательность оказания первой помощи при утоплении.
Какие травмы относятся к открытым, а какие к закрытым?
Признаки растяжений и вывихов. Первая медицинская помощь при растяжениях и вывихах.
7. Как устроить носилки-волокушки из длинных жердей? Можно ли пострадавшего переносить в рюкзаке?
8. Оказание первой медицинской помощи при переломах
Итоговая работа по ОБЖ за курс 6 класса
1. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
а) выпадение осадков;
б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
в) потеря части продуктов питания;
г) потеря компаса;
д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;
е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;
ж) потеря ориентировки на местности
з) резкое понижение температуры воздуха.
2. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
3. В качестве увеличительного стекла для фокусировки солнечного луча на трут можно использовать:
а) объектив фотоаппарата; г) компас;
б) очки; д) отшлифованную по форме линзы прозрачную льдину;
в) бинокль; е) две одинаковые линзы от очков.
4. Звезда, по которой можно определить направление на север называется:
а) Северная; в) Венера;
б) Полярная; г) Сириус.
5. Около больших камней и пней снег быстрее оттаивает с:
а) северной стороны; в) западной стороны;
б) с восточной стороны; г) южной стороны.
6. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно брать с собой:
а) компас и карту и следить за своим передвижением;
б) опытного человека-проводника, знающего окрестности;
в) спутниковый навигатор и уметь им пользоваться;
г) охотничью собаку.
7.При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:
а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах;
б) увеличить интервалы между членами группы, ослабить ремни рюкзаков, приготовить веревку, расстегнуть крепления лыж;
в) снять лыжи и двигаться пешком, в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.
8. Какой тип костра вы используете при сильном ветре?
а) шалаш; б) колодец; в) камин; г) нодья.
9. Какую букву выложить для спасательной авиации, если вы не имеете возможности двигаться по маршруту?
а) X; б) I; в) K; г) J.
10. Объясните пословицу: «Когда я ем, я глух и нем»:
а) во время еды у человека снижается чуткость слуха;
б) трудно говорить с набитым ртом;
в) отвлекаться от еды вредно, это снижает качество пищеварения.
11. Признаки недостатка в организме витамина А:
а) поражение кожи и роговицы глаз, резкое похудание;
б) болезнь бери-бери, рахит;
в) плохое зрение в сумерки, куриная слепота, задержка роста детей.
12. Что такое питательные вещества?
а) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода;
б) минеральные вещества, вода, витамины, хлеб, мясо, молоко;
в) хлеб, мясо, молоко, кисель, компот, суп.
13. Назовите требования к разведению костра. Перечислите виды костров.
14. Рассчитайте калорийность продуктов, если:
а) вес упаковки 16 гр, калорийность в 100 гр продукта 300,2 ккал;
б) вес упаковки 0,5 кг, калорийность в 100 гр продукта 398 ккал.
15. В 12 часов дня Солнце было на юге. На сколько градусов сместится за 6 часов? И где оно окажется?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: