Рабочая программа по предмету обж 7 класс Составитель: учитель Мичурин Дмитрий Александрович 2013-2014учебный год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
|   РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Т.Б. Шарикова/ протокол №___ от «___» _________201__г.  |    СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г.  |    УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г.  |  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОБЖ
7 класс
Составитель: учитель
Мичурин Дмитрий Александрович
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2010 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Основные цели курса:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи учебного курса:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.;
Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год».
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2007.
А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена с небольшими изменениями: название тем изменены на названия глав. изменено название I и II разделов, III и IV разделы объединены в III
Изучению данного курса отводится 35 часов, из расчета 1 ч. в неделю
В рабочей программе учтены различные формы организации урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотикам;
основные меры по профилактике наркомании.
Учащийся должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|   №  |    Наименование разделов, глав, тем  |    Кол-во часов  |    В том числе:  |    Плано- вые сроки прохождения  |  ||
|   Раздел  |    Глава  |    Пр/р  |    К/р  |  |||
|   Р - I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  |    3  |    |    |    |    |  |
|   Глава 1 Общие понятия и ЧС природного характера  |    |    3  |    |    |    |  |
|   1.1  |    Различные природные явления и причины их возникновения.  |    |    1  |    |    |    |  
|   1.2  |    Общая характеристика природных явлений  |    |    1  |    |    |    |  
|   1.3  |    Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Р – II ЧС природного характера  |    21  |    |    |    |    |  |
|   Глава 2 ЧС геологического происхождения  |    |    7  |    |    |    |  |
|   2.1  |    Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.2  |    Защита населения от последствий землетрясений  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.3  |    Правила безопасного поведения населения при землетрясении  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.4  |    Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.5  |    Последствия извержения вулканов. Защита населения  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.6  |    Оползни, их последствия, защита населения.  |    |    1  |    |    |    |  
|   2.7  |    Сели, обвалы и снежные лавины.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Глава 3 ЧС метеорологического происхождения  |    |    3  |    |    |    |  |
|   3.1  |    Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.  |    |    1  |    |    |    |  
|   3.2  |    Защита населения от последствий ураганов и бурь.  |    |    1  |    |    |    |  
|   3.3  |    Смерчи.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Глава 4 ЧС гидрологического происхождения  |    |    7  |    |    |    |  |
|   4.1  |    Наводнения. Виды наводнений и их причины.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.2  |    Защита населения от последствий наводнений.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.3  |    Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.4  |    Сели и их последствия.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.5  |    Защита населения от последствий селевых потоков.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.6  |    Цунами и их характеристика.  |    |    1  |    |    |    |  
|   4.7  |    Защита населения от цунами.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Глава 5 ЧС биологического происхождения  |    |    4  |    |    |    |  |
|   5.1  |    Лесные и торфяные пожары и их характеристик  |    |    1  |    |    |    |  
|   5.2  |    Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения  |    |    1  |    |    |    |  
|   5.3  |    Эпидемии.  |    |    1  |    |    |    |  
|   5.4  |    Эпизоотии и эпифитотии.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Р – III Основы медицинских знаний и ЗОЖ  |    11  |    |    |    |    |  |
|   Глава 6 ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека  |    |    7  |    |    |    |  |
|   6.1  |    Психологическая уравновешенность  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.2  |    Стресс и его влияние на человека  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.3  |    Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.4  |    Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.5  |    Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками.  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.6  |    Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.  |    |    1  |    |    |    |  
|   6.7  |    Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.  |    |    1  |    |    |    |  
|   Глава 7 Первая медицинская помощь и правила её оказания  |    |    4  |    |    |    |  |
|   7.1  |    Общие правила оказания первой медицинской помощи ( Практическое занятие)  |    |    |    1  |    |    |  
|   7.2  |    Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (Практическое занятие)  |    |    |    1  |    |    |  
|   7.3  |    Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах ( Практическое занятие)  |    |    |    1  |    |    |  
|   7.4  |    Общие правила транспортировки пострадавшего( Практическое занятие)  |    |    |    1  |    |    |  
|   Всего часов  |    35  |    31  |    4  |    |    |  |
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА
В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Глава 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1 Различные природные явления и причины их возникновения.
1.2 Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.
1.3 Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: