NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Русский язык 3 класс Учащиеся должны знать


Русский язык

3 класс

      Учащиеся должны знать:
      — названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
      — правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, упо­требление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
      — правила употребления знаков препинания в конце предложения.
      Уметь:
      — производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
      — различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
      — устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
      — производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
      — грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
      Программа также позволяет дать представление о:
      — речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;
      — разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, счи­талка и др.);
      — языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);
      — изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);
      Сформировать умения:
      — уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
      — воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).

      Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:
      1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская).
      2. Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).
      3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор - Л. Я. Желтовская).


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА


Сроки


Разделы, тема, номер урока


Основные цели, задачи уроков, ведущие виды речевой деятельности, характер упражнений


Основные понятия, лексико-орфограф. работа


1-е полугодие

1-я четверть

Раздел: Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - 24 ч

Тема: Речь устная и письменная – 5 ч


1-я учебная неделя


1, 2. Использование речи при общении (вводные уроки)

с.6-10 №1-4,

с. 9-13; №5-8,

14-16

Речевые темы: Здравствуй, школа! 1 сентября.

Использование при общении разных форм речи: устной, письменной; диалогической, монологической.

Устная речь: беседа по рисункам, высказывания по поводу авторской позиции в текстах, ответы на вопросы заданий.

Письменная речь: списывание текста, письмо по памяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мнения о первом школьном дне.


русский язык

здравствуй,

до свидания

багаж

интерес




3. Резервный урок
4, 5. Речевые действия (особенности устной /1 урок/ и письменной /2 урок/речи) с. 10-15

Речь. Углубить представление об основных видах речевой деятельности: при восприятии речи — слушание, чтение, при создании речи — говорение, письмо (с помощью таблицы № 1).

Речевое творчество: воспоминания о лете (устно).


народ



Тема: Правила записи слов — 6 ч.


2-я учебная неделя


6. Основные типы записи слов

с. 16-17

1-4


Вспомнить основные правила записи слов. Углубить представление об орфограмме. Основные орфограммы в корне (обзор).


Различие в значении: цветы

цвета

фиолетовый





7, 8, Орфограммы в корне.

с. 17-19

5-11,22,23

Письмо под диктовку.

Гласные, проверяемые и не проверяемые ударением.

Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные.


аппетит





9. Непроверяемые орфограммы в корне.

с. 19- 20 №12-16


Лексика: наблюдение над употреблением в прямом и

переносном значении выражения волчий аппетит.

Письмо под диктовку.








10. Употребление мягкого знака.

с. 20-21

17-21

(№ 23, вар.)


Повторить известные детям случаи употребления в

словах мягкого знака: как показателя мягкости согласных,


километр
километровый


3-я учебная неделя


11. Большая буква в именах собственных

с. 22-25 № 1-10


Повторить сведения о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы.


название улиц

оформление титульного листа тетради


Тема: Слово: его значение, значимые части — 4 ч.




12. Лексическое значение слова

с. 25-27 № 1-9


Вспомнить, как предметы получают свои названия


лопата





13. Значимые части слов

с. 28-30 №10-19


Повторить сведения о значимых частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании







14,15. Лексическое и общее значения слов

с. 30-32

№ 20-28


Вспомнить о разной емкости лексического значения слова типа урожай, злаки, пшеница.

Составить загадки о растениях (свой урожай) или на тему «Что, кого видели в лесу». Обсуждение загадок в классе.




Тема: Слово в предложении и тексте — 2 ч.


4-я учебная неделя


16, 17. Слово в предложении и тексте.

с. 33, 34

№1-8


Вспомнить о роли частей речи в составе предложений, тексте. Обобщить сведения о предложении, тексте. Виды работ: составление и анализ предложений, текс­тов, озаглавливание текстов, наблюдение над употребле­нием слов в переносном значении, письменный пересказ текста.




Тема: Закрепление, проверка — 7ч.


5-я учебная


18.

с. 35

19,20

21, 22, 23. Изложение

24. Резервный урок


Урок тренингового характера с использованием материалов «Проверочные работы», упражнений, не выполненных на предыдущих уроках.

Письмо под диктовку (можно использовать № 6, с. 35) и его анализ. Индивидуальные задания из материала «Школа Грамотея» (с. 37-39). Обучение воспроизведению содержания текста с предварительным его прогнозированием (№ 1—5 «Мастерская слова»). Вариативно: словесная зарисовка уголка осенней природы.

Презентация творческих работ в классе. Обучение анализировать, видеть словесные находки, речевые недочеты, дать совет и т. п.




Раздел: Проводники наших мыслей и чувств — 23 ч.


Тема: Слово. Предложение. Текст (общее представление) свитер [тэ]




25. Слово. Предложение. Текст

с. 44-46

№ 1-7


Дать представление о том, что через значения слов мы понимаем смысл предложения, то есть мысли других, а также можем формулировать свои мысли.


велосипед

фотоаппарат


Тема: Слово и словосочетание — 5 ч.


6-я учебная неделя


26. Словосочетание

с. 46, 48

№1-8

27. Связь частей речи

с. 49, 51

№1-8


Наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении.


па[цыэ]нт комната

сливовый


7-я учебная неделя



28, 29. Род имен существительных

с. 51-55

№ 1-14



Показать зависимость согласования разных частей не только от числа, но и от рода имени существительного.

простыня

туфля

(нет) шампуня

тюля

(м.р.)





30. Изменение имен прилагательных по родам

с. 56-58

№ 1-7


Обратить внимание на родовые формы имен прилагательных (непостоянный признак), наличие определенных окончаний (родовые окончания — орфограмма).

ужасный,

ужасная

неряха





31, 32. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода с. 58-60

№1-15


Познакомить с новой орфограммой., При решении орфографической задачи дать установку: ориентироваться на всю совокупность признаков этой орфограммы. Дать упражнения на все случаи употребления в словах мягкого знака.








33. Устойчивые сочетания слов

с. 63-65

№ 1-6


Дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов.





Раздел: Выражаем мысли и чувства. Предложение — 7 ч.




34. Предложение

с. 65-67

№ 1-4


Углубить представление о предложении: единица языка и речи, с ее помощью можно выразить мысль, связь слов не только по смыслу, но и грамматическая (с помощью из­менения слов и употребления предлогов, союзов). Дать представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе (по таблице, с. 66).


природа


Подраздел: Спрашиваем. Сообщаем. Побуждаем — Зч.


Тема: Виды предложений по цели высказывания




35. Вопросительные и повествовательные предложения

с. 67-69

№1-7


Углубить представление о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи.

интонация конца предложения


8-я учебная неделя


36. Отвечая -утверждаем, отрицаем...

с. 69-71

№ 1-7
37. Побудительные предложения

с. 72, 73

№1-6


Употребление частицы НЕ при отрицании

Познакомить с вариантами повествовательных предложений: утвердительными, отрицательными.

.
Познакомить с побудительными предложениями: их речевыми задачи (просьба, приказ, совет, запрет и пр







38. Восклицательные предложения '

с. 74, 75

N91-7


Углубить представления о восклицательных предложениях как предложениях.





Тема: Знаки препинания в конце предложений — 2 ч.




39, 40.

с. 76-80

1-г15


Учить сопоставлять цель высказывания, интонационное выделение в устной речи и пунктуационное — в письменной речи.




Подраздел: Рассказываем, описываем, рассуждаем... — 3 ч.


9-я учебная неделя


41. Текст

с. 81, 82

1-6


Основные признаки текста и его функции (речевые задачи).







42, 43. Типы текстов. Повествование. Описание.

Рассуждение

с, 83-87

1-14


Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над текстами разных типов.





10-я учебная неделя


44, 45, 46. Уроки-тренинги. Проверочные работы и их анализ. Письмо под диктовку

с. 88-92








47. Резервный урок






Итого: за 1 четверть — 47 часов •'


2-я четверть


Проводники наших мыслей и чувств — 9 ч.


Рассказываем, описываем, рассуждаем... — 9 ч.


Тема: Разные типы текстов (по их речевой задаче) — обобщение, повторение (резервные)





48, 49. Работа с материалами «Мастерская слова»

с. 93-95


Общая тема материалов разворота «Первый снег. Наступление зимы».





11-я учебная

неделя


50, 51, 52. Изложение и его анализ.

с. 93, 94

1-3


Обучение воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении зимы (авт. Г. Скребицкий) с опорой на план.


изложение

воспроизведение

части текста

пункты плана

информационность





53, Работа над составлением

Загадки.

с. 94

№4,5


Подготовительная работа к детскому творчеству: со-

ставлению текста (загадки, прозы, стихотворения) о первом снеге или снежинке (по выбору учащихся).



сочинение

жанр текста

загадка

описание

свойства

снежинки


12-я учебная неделя


54,55,56. Подготовка к сочинению, его написание и анализ

с. 94, 95


Устные высказывания на основе личных наблюдений о впечатлениях от первого снега (№ 4).







57. Общее представление о главных частях в разных средствах языка (слове, словосочетании, предложении, тексте)

с. 98- 100


Анализ обобщающе-презентативной таблицы и работа с ее материалом (№ 1, 2, 7).


строение

структура

конструкция





58. Главная (основная) мысль текста (перенос темы)

с. 116-119



На основе разных текстов дать представление об основной мысли текста. Вспомнить, как выражается основная мысль в баснях.


проза

стихи

тема

основная мысль


Тема: Корень — главная значимая часть слова — 13 ч.


13-я учебная неделя


59. Роль корня как смыслового ядра слова

с. 100-102

№ 1-7


Углубить представление о роли корня в словах и правописании орфограмм в корнях.


мо[дэ]ль

народ

родник





60,61, 62. Правописание корня (повторение, обобщение

с102-107

№ 1-16


Правописание в корне парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных.


солома

соломенный





63, 64. Если в корне две безударные гласные...

с. 107-110

№ 1-14


Вооружение способами проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор двух проверочных слов вечереет, колосок; 2) запоминание, сверка со словарем соловей, огород, 3) новый: сопоставление оро//ра, оло//ла, ере//ре.


огород

град

город

полотенце



14-я учебная неделя


65, 66. Слова с непроверяемыми гласными в корне

с.111-112

№ 12-22


Использование способов: 1) сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, 2) экскурс в этимологию слова (поиск исторического корня).


молоко

корова





67. Правописание гласных в корне (обобщение)

с. 113

№ 20-22


Использование разных способов, приемов проверки безударных гласных в корне слова в разных видах письма: списывания, письма по памяти, изложения.


страна сторона





68. Орфограммы в корне слова (обобщающее повторение) с. 123


Самостоятельная работа: осложненное списывание (№ 1, с. 123, «Проверочные работы»). Письмо под диктовку.


колокол колокольчик


15-я учебная неделя


69. Сложные слова (вариатив) с. .115, 116

5-8

Наличие в словах двух корней типа снегопад







70. 71. Изложение и его анализ

с. 124


Изложение (по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки») с прогнозированием содержания по заголовку.

схорониться

спрятаться


Тема: Главное слово в словосочетании


16-я учебная неделя


72, 73. Главное слово в словосочетании

с. 114,115

№1-4


Выделение главного слова: от него задается вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Знакомство со схемой анализа словосочетания (№ 3).







74. Подготовка к контрольному диктанту (№ 3)

с. 123











75. 76. Контрольный диктант и его анализ

с. 125, 126


При анализе диктанта могут активно использоваться материалы разворота «Школа Грамотея» (№ 1—7).


Новый год

Гирлянда

Сверкать

конфетти




77, 78. Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка» с. 127, 128

Дифференцированная работа с материалами разворота «Мастерская слова»: 1) изложение (№ 2), 2) описание изго­товления елочной игрушки (№ 5), 3) описание новогодней елки (№6).


Серпантин

мишура

украшения





79. Резервный урок с. 130, 131


Обсуждение материала последнего разворота: 1) обобщающе-исследовательские вопросы, 2) зимние проекты




Итого: за 2 четверть — 32 часа за 1 полугодие — 79 часа


II полугодие 3-я четверть


Подраздел: Главные части в средствах языка —14ч.


17-я учебная неделя


80. Главные части слова, словосочетания (повторение)

с. 6, 7

N9 1-7


Разный взгляд на состав слова. Дифференциация слов по типу орфограммы в корне. Восстановление словосочетаний в составе предложений (№4).


по[ц]ве[ш]ник




81. Главная мысль текста (повторение, углубление)

с. 120 из 1-й части учебника


Наблюдение над выражением главной мысли в текстах разной функциональной направленности.




Тема: Главные члены предложения — 12 ч.





82. Подлежащее. Сказуемое (Вводный)

с. 8- 10

1-6


Общее представление о наличии в предложениях второстепенных членов предложения.



конструкция

цепочка

слов





83. Подлежащее, выраженное одушевленными неодушевленными именам существительными.

с. 10- 12

1-6


Деление «сплошного» текста на предложения (№ 4).


беречь

(береза

оберег)

корабль

корабельный





84. Подлежащее, выраженное личными местоимениями.

с. 1-2-14

7-11
85. Наблюдение над разными способами выражения подлежащего.

с. 14, 15

12-14


Дать представление о личных .

понял, но

поняла

сняли, но

сняла*


18-я учебная

неделя


86. Сказуемое, выраженное

глаголом в форме времени

с. 15,17

N1-6


Дать представление об изменении глаголов по временам.


образ

воображение

изобразить

изображение

горизонт

песок

пе[щщ]аный





87, 88. Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени

с. 16, 18-20

7- 14

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам.

восхищение

восхищаться

восхитительный





89, 90. Сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени.

с. 21-26

15а (табл.)- 26


Наблюдение по таблице над изменением глаголов по

числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени.





19-я учебная

неделя


91. Сказуемое (обобщение — какими формами глаголов может быть выражено сказуе-

мое)

с. 26-28

27-32


Построение предложений из набора слов.



грамматическая

основа





92, 93. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение).

с. 28-31

М 33-40


Дать определения подлежащего и сказуемого.


костер

корзина

извини

извиниться

извинение

ровесник

сверстник


Тема: Повторение раздела «О главном...» — 9 ч.





94, 95. Главные

Структурные части средств языка

с. 31 -36

1-16

с. 37-41


Выделение главных структурных частей в предложении,


плакат


20-я учебная

неделя


96, 97. Проверочный диктант по теме (на основе №6, с. 38)

с, 35 (№12, 13)

из 2-й части

с. 121,122

из 1 -и части


Средства выражения в текстах основной мысли (углубление, повторение)


фанера[н']

картон [н]

клеить

клею





98. Изложение

с. 121,122

N9 16-18 из 1-й

части учебника


Воспроизведение содержания текста «Диковинная

береза» В. Чаплиной по самостоятельно составленному плану (с частичной опорой — № 17).








99, 100. Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки

с, 42, 43


Работа с материалами раздела «Мастерская слова».





21-я учебная

неделя


101. Анализ творческих работ

с. 39-41


Работа над ошибками и недочетами с использованием по выбору материалов раздела «Школа Грамотея».







102. Резервный урок






Раздел: Конкретизируем значение, распространяем мысль... — 27 ч.


Подраздел: Роль приставок и суффиксов в словах —18ч.





103, 104. Состав слова с позиции его значимых частей.

с. 46- 50

1-14


Разграничение однокоренных слов и форм одного и

того же слова.


внимание

внимательный

внимательно


Тема: Употребление и правописание слов с приставками





105. Слитное написание приставок.

Приставки и предлоги








22-я учебная

неделя


106.

с. 5 1-54

1-9


Повторить определение приставки








107. Наблюдение над значениями приставок.

с. 54- 58

10-17


. Наблюдение: приставки чаще употребляются в глаголах, значения начало, конца действия, противоположности, совместности действия и др.









108, 109. Правописание гласных в приставках.

с. 58-63

1-12


Знакомство с орфограммой — гласные одинаковы, не меняются без ударения, с приемом подбора слов, в которых гласные в приставках находятся под ударением.





23-я учебная неделя


110. Правописание согласных в приставках

е. 63-65

№ 1-8


Знакомство с орфограммой — одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з-/с

здание здоровье здесь здешний





111. Резервный урок

Закрепление написания неизменяемых приставок.


объектив





112,113. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок

с. 66-70

№1-16


Знакомство с новой орфограммой.







114, 115. Употребление и написание слов с приставка­ми (закрепление)

с. 70-72

№ 16-23


Ознакомление с устойчивыми сочетаниями (№ 22) типа зубы класть на полку.


противень

нет

противня


24-я учебная

неделя


116. Обучение написанию

объявления

(№ 23)

с. 72 № 23


Знакомство с признаками текста объявления как

делового текста.

объявление



117, 118. Употребление слов с суффиксами.

с. 73-78

1-20


Наблюдение над значениями, которые вносят в слова

суффиксы: уменьшительно-ласкательные.


профессия

профессиональный

специальность





119. Изложение


Описание матрешки или другого изделия народных

промыслов (восприятие на слух).








120. Анализ изложения

с. 104, 105


Рекомендуется использовать материалы из раздела

«Школа Грамотея» (по выбору).





Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании '— 4 ч.


25-я учебная

неделя


121. Повторение строения словосочетаний, работа со

схемами

с. 79-81

1-8


Наблюдение над функцией (назначением) зависимых

слов в словосочетаниях .






26-я учебная неделя


122. Связь слов в словосочетании

с. 82-84

№9-16


Выбор зависимых слов с нужным значением, которое определяется значением суффикса






123.

с. 84-87

№17-25



Дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами именами существительных, местоимениями (без называния термина).







124. Закрепление словосочетания

с. 87-90

№ 25-32


Повторить орфограммы в разных частях слова.







125. Подготовка к контрольному диктанту

с. 103-105

Можно использовать материалы из раздела «Проверочные работы», «Школа Грамотея».








126,127. Контрольный диктант и его анализ









Итого: за 3 четверть — 50 часов


4 четверть


Раздел: Распространяем мысль... (продолжение) — 20 ч.




130. Резервный урок







27-я учебная неделя


131. Понятнее предложениях с второстепенными членами (углубление)

с. 90-93

1-7
132. Связь второстепенных членов с главными. Наблюдение над значениями второстепенных членов

С..93,94

8-12


Наблюдение над строением предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (по таблице на с. 91







133. Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения.

с. 95, 96

13-17


Письмо по памяти (№ 13).







134. Резервный урок






Тема: Развиваем главные мысли в текстах — 5 ч.





135. Наблюдение над способом, средствами развития

мысли в текстах типа рассуждения.

с. 96, 97

1-4


Начальные наблюдения над композиционными эле-

ментами текстов разных типов.


рассуждение

тезис

аргумент

вывод


28-я учебная

неделя


136. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

с. 98

5-7


Вариатив. Построение текста-описания о собственной любимой игрушке.


описание

вступление

внешний вид

речевая задача автора




137. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования

с. 99

8









138,139. Изложение текста и анализ его выполнения


Анализ построения текста повествования о старом Доме и Саде. Анализ и сопоставление планов текста о Доме и Саде.




Тема: Конкретизируем значение, распространяем мысль... (обобщение раздела) — 10 ч.


29-я учебная неделя


140,141.

с. 100-102

№9-13


Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова: 1) приставки, суффиксы, окончания в слове; 2) частей речи в словосочетании







142, 143.

с. 100, 102

№9,14,15


Проверочная работа — списывание текста с ответами на вопросы (№ 2, с. 103 «Проверочные работы»).







144. Подготовка к проверочному диктанту

с. 104


Анализ итогов выполнения работы по проверке

графической зоркости детей.





30-я учебная

неделя


145, 146. Проверочный диктант и его анализ.


Можно дать на базе упражнения № 3, с. 103 из раздела «'Проверочные работы».








147. Изложение текста «Март в лесу» (по слуху).


Восстановить текст с помощью простейшего сложного плана (с. 107)


сложный план



148. Анализ творческих работ






149. Резервный урок


Можно использовать материал обобщающих вопросов на с, 108, обсудить проекты (с. 109).




Раздел: Повторение изученного в 3 классе — 21 ч.




150. Основные средства языка


Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке .


форзац

аквариум

правительство


31 -я учебная неделя


151. Резервный урок






. Тема: Обозначение гласных и согласных\ звуков на письме — 4 ч.





152. Фонетико - графические написания слов.

с)113-115

1- 6


Работа над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики.








153, 154. Написание слов по правилам орфографии, связанных с проверкой орфограмм.

Способы проверки слов с безударными гласными.

с. 115- 117

7- 13

Работа по актуализации орфографической зоркости








155 Письмо слов с орфограммами-согласными

с. 117-119

14-16


Обобщение способов проверки парных звонких и

глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных





Тема: Части речи -2 ч.


32-я учебная

неделя


156. Повторение

постоянных приз

наков изученных

частей речи.

С. 119

1-5

Дифференциация слов по .частям речи.








157. Обобщающее наблюдение над формами изменения

разных частей речи.

С.122

6-8


^





Тема: Члены предложения





158. Проверочная работа: списывание.

с. 124

1,2


Проверить уровень сформированности графической

Зоркости.








159. Работа на ошибками.








33-я учебная

неделя


160, 161. Контрольный диктант и его анализ.

с. 126


Можно использовать для «слухового» диктанта текст.



Тема: Текст – 8 часов.




162, 163. Работа по воспроизведению содержания текста повествовательного

характера .

с. 124 № 1

с. 127 №1


(По материалам «Мастерской слова»)








164. Тема и основная мысль текста ( углубление)










165. Анализ текста смешанного типа


Текст М. Пришвина ( общение деревьев)





34-й учебная неделя

166, 167. Проба

пера.

168 – 170 Резервные уроки


Сочинение на основе фантазии (0 чем могут общаться деревья, цветы?).





Итого: за 4 четверть – 41 час.

Итого: за учебный год – 170 часов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.