Русский язык 3 класс Учащиеся должны знать
Русский язык
3 класс
Учащиеся должны знать:
— названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
— правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
— правила употребления знаков препинания в конце предложения.
Уметь:
— производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
— различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
— устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
— производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
— грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
Программа также позволяет дать представление о:
— речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;
— разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);
— языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);
— изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);
Сформировать умения:
— уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
— воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).
Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:
1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская).
2. Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).
3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор - Л. Я. Желтовская).
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Сроки | Разделы, тема, номер урока | Основные цели, задачи уроков, ведущие виды речевой деятельности, характер упражнений | Основные понятия, лексико-орфограф. работа | |||||
1-е полугодие 1-я четверть Раздел: Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - 24 ч Тема: Речь устная и письменная – 5 ч | ||||||||
1-я учебная неделя | 1, 2. Использование речи при общении (вводные уроки) с.6-10 №1-4, с. 9-13; №5-8, 14-16 | Речевые темы: Здравствуй, школа! 1 сентября. Использование при общении разных форм речи: устной, письменной; диалогической, монологической. Устная речь: беседа по рисункам, высказывания по поводу авторской позиции в текстах, ответы на вопросы заданий. Письменная речь: списывание текста, письмо по памяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мнения о первом школьном дне. | русский язык здравствуй, до свидания багаж интерес | |||||
| 3. Резервный урок 4, 5. Речевые действия (особенности устной /1 урок/ и письменной /2 урок/речи) с. 10-15 | Речь. Углубить представление об основных видах речевой деятельности: при восприятии речи — слушание, чтение, при создании речи — говорение, письмо (с помощью таблицы № 1). Речевое творчество: воспоминания о лете (устно). | народ | |||||
Тема: Правила записи слов — 6 ч. | ||||||||
2-я учебная неделя | 6. Основные типы записи слов с. 16-17 №1-4 | Вспомнить основные правила записи слов. Углубить представление об орфограмме. Основные орфограммы в корне (обзор). | Различие в значении: цветы цвета фиолетовый | |||||
| 7, 8, Орфограммы в корне. с. 17-19 №5-11,22,23 Письмо под диктовку. | Гласные, проверяемые и не проверяемые ударением. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. | аппетит | |||||
| 9. Непроверяемые орфограммы в корне. с. 19- 20 №12-16 | Лексика: наблюдение над употреблением в прямом и переносном значении выражения волчий аппетит. Письмо под диктовку. | | |||||
| 10. Употребление мягкого знака. с. 20-21 № 17-21 (№ 23, вар.) | Повторить известные детям случаи употребления в словах мягкого знака: как показателя мягкости согласных, | километр километровый | |||||
3-я учебная неделя | 11. Большая буква в именах собственных с. 22-25 № 1-10 | Повторить сведения о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы. | название улиц оформление титульного листа тетради | |||||
Тема: Слово: его значение, значимые части — 4 ч. | ||||||||
| 12. Лексическое значение слова с. 25-27 № 1-9 | Вспомнить, как предметы получают свои названия | лопата | |||||
| 13. Значимые части слов с. 28-30 №10-19 | Повторить сведения о значимых частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании | | |||||
| 14,15. Лексическое и общее значения слов с. 30-32 № 20-28 | Вспомнить о разной емкости лексического значения слова типа урожай, злаки, пшеница. Составить загадки о растениях (свой урожай) или на тему «Что, кого видели в лесу». Обсуждение загадок в классе. | | |||||
Тема: Слово в предложении и тексте — 2 ч. | ||||||||
4-я учебная неделя | 16, 17. Слово в предложении и тексте. с. 33, 34 №1-8 | Вспомнить о роли частей речи в составе предложений, тексте. Обобщить сведения о предложении, тексте. Виды работ: составление и анализ предложений, текстов, озаглавливание текстов, наблюдение над употреблением слов в переносном значении, письменный пересказ текста. | | |||||
Тема: Закрепление, проверка — 7ч. | ||||||||
5-я учебная | 18. с. 35 19,20 21, 22, 23. Изложение 24. Резервный урок | Урок тренингового характера с использованием материалов «Проверочные работы», упражнений, не выполненных на предыдущих уроках. Письмо под диктовку (можно использовать № 6, с. 35) и его анализ. Индивидуальные задания из материала «Школа Грамотея» (с. 37-39). Обучение воспроизведению содержания текста с предварительным его прогнозированием (№ 1—5 «Мастерская слова»). Вариативно: словесная зарисовка уголка осенней природы. Презентация творческих работ в классе. Обучение анализировать, видеть словесные находки, речевые недочеты, дать совет и т. п. | | |||||
Раздел: Проводники наших мыслей и чувств — 23 ч. | ||||||||
Тема: Слово. Предложение. Текст (общее представление) свитер [тэ] | ||||||||
| 25. Слово. Предложение. Текст с. 44-46 № 1-7 | Дать представление о том, что через значения слов мы понимаем смысл предложения, то есть мысли других, а также можем формулировать свои мысли. | велосипед фотоаппарат | |||||
Тема: Слово и словосочетание — 5 ч. | ||||||||
6-я учебная неделя | 26. Словосочетание с. 46, 48 №1-8 27. Связь частей речи с. 49, 51 №1-8 | Наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении. | па[цыэ]нт комната сливовый | |||||
7-я учебная неделя | 28, 29. Род имен существительных с. 51-55 № 1-14 | Показать зависимость согласования разных частей не только от числа, но и от рода имени существительного. | простыня туфля (нет) шампуня тюля (м.р.) | |||||
| 30. Изменение имен прилагательных по родам с. 56-58 № 1-7 | Обратить внимание на родовые формы имен прилагательных (непостоянный признак), наличие определенных окончаний (родовые окончания — орфограмма). | ужасный, ужасная неряха | |||||
| 31, 32. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода с. 58-60 №1-15 | Познакомить с новой орфограммой., При решении орфографической задачи дать установку: ориентироваться на всю совокупность признаков этой орфограммы. Дать упражнения на все случаи употребления в словах мягкого знака. | | |||||
| 33. Устойчивые сочетания слов с. 63-65 № 1-6 | Дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. | | |||||
Раздел: Выражаем мысли и чувства. Предложение — 7 ч. | ||||||||
| 34. Предложение с. 65-67 № 1-4 | Углубить представление о предложении: единица языка и речи, с ее помощью можно выразить мысль, связь слов не только по смыслу, но и грамматическая (с помощью изменения слов и употребления предлогов, союзов). Дать представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе (по таблице, с. 66). | природа | |||||
Подраздел: Спрашиваем. Сообщаем. Побуждаем — Зч. | ||||||||
Тема: Виды предложений по цели высказывания | ||||||||
| 35. Вопросительные и повествовательные предложения с. 67-69 №1-7 | Углубить представление о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи. | интонация конца предложения | |||||
8-я учебная неделя | 36. Отвечая -утверждаем, отрицаем... с. 69-71 № 1-7 37. Побудительные предложения с. 72, 73 №1-6 | Употребление частицы НЕ при отрицании Познакомить с вариантами повествовательных предложений: утвердительными, отрицательными. . Познакомить с побудительными предложениями: их речевыми задачи (просьба, приказ, совет, запрет и пр | | |||||
| 38. Восклицательные предложения ' с. 74, 75 N91-7 | Углубить представления о восклицательных предложениях как предложениях. | | |||||
Тема: Знаки препинания в конце предложений — 2 ч. | ||||||||
| 39, 40. с. 76-80 №1-г15 | Учить сопоставлять цель высказывания, интонационное выделение в устной речи и пунктуационное — в письменной речи. | | |||||
Подраздел: Рассказываем, описываем, рассуждаем... — 3 ч. | ||||||||
9-я учебная неделя | 41. Текст с. 81, 82 № 1-6 | Основные признаки текста и его функции (речевые задачи). | | |||||
| 42, 43. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение с, 83-87 №1-14 | Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Наблюдение над текстами разных типов. | | |||||
10-я учебная неделя | 44, 45, 46. Уроки-тренинги. Проверочные работы и их анализ. Письмо под диктовку с. 88-92 | | | |||||
| 47. Резервный урок | | | |||||
Итого: за 1 четверть — 47 часов •' | ||||||||
2-я четверть | ||||||||
Проводники наших мыслей и чувств — 9 ч. | ||||||||
Рассказываем, описываем, рассуждаем... — 9 ч. | ||||||||
Тема: Разные типы текстов (по их речевой задаче) — обобщение, повторение (резервные) | ||||||||
| 48, 49. Работа с материалами «Мастерская слова» с. 93-95 | Общая тема материалов разворота «Первый снег. Наступление зимы». | | |||||
11-я учебная неделя | 50, 51, 52. Изложение и его анализ. с. 93, 94 № 1-3 | Обучение воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении зимы (авт. Г. Скребицкий) с опорой на план. | изложение воспроизведение части текста пункты плана информационность | |||||
| 53, Работа над составлением Загадки. с. 94 №4,5 | Подготовительная работа к детскому творчеству: со- ставлению текста (загадки, прозы, стихотворения) о первом снеге или снежинке (по выбору учащихся). | сочинение жанр текста загадка описание свойства снежинки | |||||
12-я учебная неделя | 54,55,56. Подготовка к сочинению, его написание и анализ с. 94, 95 | Устные высказывания на основе личных наблюдений о впечатлениях от первого снега (№ 4). | | |||||
| 57. Общее представление о главных частях в разных средствах языка (слове, словосочетании, предложении, тексте) с. 98- 100 | Анализ обобщающе-презентативной таблицы и работа с ее материалом (№ 1, 2, 7). | строение структура конструкция | |||||
| 58. Главная (основная) мысль текста (перенос темы) с. 116-119 | На основе разных текстов дать представление об основной мысли текста. Вспомнить, как выражается основная мысль в баснях. | проза стихи тема основная мысль | |||||
Тема: Корень — главная значимая часть слова — 13 ч. | ||||||||
13-я учебная неделя | 59. Роль корня как смыслового ядра слова с. 100-102 № 1-7 | Углубить представление о роли корня в словах и правописании орфограмм в корнях. | мо[дэ]ль народ родник | |||||
| 60,61, 62. Правописание корня (повторение, обобщение с102-107 № 1-16 | Правописание в корне парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных. | солома соломенный | |||||
| 63, 64. Если в корне две безударные гласные... с. 107-110 № 1-14 | Вооружение способами проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор двух проверочных слов вечереет, колосок; 2) запоминание, сверка со словарем соловей, огород, 3) новый: сопоставление оро//ра, оло//ла, ере//ре. | огород град город полотенце | |||||
14-я учебная неделя | 65, 66. Слова с непроверяемыми гласными в корне с.111-112 № 12-22 | Использование способов: 1) сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, 2) экскурс в этимологию слова (поиск исторического корня). | молоко корова | |||||
| 67. Правописание гласных в корне (обобщение) с. 113 № 20-22 | Использование разных способов, приемов проверки безударных гласных в корне слова в разных видах письма: списывания, письма по памяти, изложения. | страна сторона | |||||
| 68. Орфограммы в корне слова (обобщающее повторение) с. 123 | Самостоятельная работа: осложненное списывание (№ 1, с. 123, «Проверочные работы»). Письмо под диктовку. | колокол колокольчик | |||||
15-я учебная неделя | 69. Сложные слова (вариатив) с. .115, 116 №5-8 | Наличие в словах двух корней типа снегопад | | |||||
| 70. 71. Изложение и его анализ с. 124 | Изложение (по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки») с прогнозированием содержания по заголовку. | схорониться спрятаться | |||||
Тема: Главное слово в словосочетании | ||||||||
16-я учебная неделя | 72, 73. Главное слово в словосочетании с. 114,115 №1-4 | Выделение главного слова: от него задается вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Знакомство со схемой анализа словосочетания (№ 3). | | |||||
| 74. Подготовка к контрольному диктанту (№ 3) с. 123 | | | |||||
| 75. 76. Контрольный диктант и его анализ с. 125, 126 | При анализе диктанта могут активно использоваться материалы разворота «Школа Грамотея» (№ 1—7). | Новый год Гирлянда Сверкать конфетти | |||||
| 77, 78. Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка» с. 127, 128 | Дифференцированная работа с материалами разворота «Мастерская слова»: 1) изложение (№ 2), 2) описание изготовления елочной игрушки (№ 5), 3) описание новогодней елки (№6). | Серпантин мишура украшения | |||||
| 79. Резервный урок с. 130, 131 | Обсуждение материала последнего разворота: 1) обобщающе-исследовательские вопросы, 2) зимние проекты | | |||||
Итого: за 2 четверть — 32 часа за 1 полугодие — 79 часа | ||||||||
II полугодие 3-я четверть | ||||||||
Подраздел: Главные части в средствах языка —14ч. | ||||||||
17-я учебная неделя | 80. Главные части слова, словосочетания (повторение) с. 6, 7 N9 1-7 | Разный взгляд на состав слова. Дифференциация слов по типу орфограммы в корне. Восстановление словосочетаний в составе предложений (№4). | по[ц]ве[ш]ник | |||||
| 81. Главная мысль текста (повторение, углубление) с. 120 из 1-й части учебника | Наблюдение над выражением главной мысли в текстах разной функциональной направленности. | | |||||
Тема: Главные члены предложения — 12 ч. | ||||||||
| 82. Подлежащее. Сказуемое (Вводный) с. 8- 10 №1-6 | Общее представление о наличии в предложениях второстепенных членов предложения. | конструкция цепочка слов | |||||
| 83. Подлежащее, выраженное одушевленными неодушевленными именам существительными. с. 10- 12 № 1-6 | Деление «сплошного» текста на предложения (№ 4). | беречь (береза оберег) корабль корабельный | |||||
| 84. Подлежащее, выраженное личными местоимениями. с. 1-2-14 №7-11 85. Наблюдение над разными способами выражения подлежащего. с. 14, 15 № 12-14 | Дать представление о личных . | понял, но поняла сняли, но сняла* | |||||
18-я учебная неделя | 86. Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени с. 15,17 N1-6 | Дать представление об изменении глаголов по временам. | образ воображение изобразить изображение горизонт песок пе[щщ]аный | |||||
| 87, 88. Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени с. 16, 18-20 №7- 14 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам. | восхищение восхищаться восхитительный | |||||
| 89, 90. Сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени. с. 21-26 № 15а (табл.)- 26 | Наблюдение по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени. | | |||||
19-я учебная неделя | 91. Сказуемое (обобщение — какими формами глаголов может быть выражено сказуе- мое) с. 26-28 № 27-32 | Построение предложений из набора слов. | грамматическая основа | |||||
| 92, 93. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение). с. 28-31 М 33-40 | Дать определения подлежащего и сказуемого. | костер корзина извини извиниться извинение ровесник сверстник | |||||
Тема: Повторение раздела «О главном...» — 9 ч. | ||||||||
| 94, 95. Главные Структурные части средств языка с. 31 -36 № 1-16 с. 37-41 | Выделение главных структурных частей в предложении, | плакат | |||||
20-я учебная неделя | 96, 97. Проверочный диктант по теме (на основе №6, с. 38) с, 35 (№12, 13) из 2-й части с. 121,122 из 1 -и части | Средства выражения в текстах основной мысли (углубление, повторение) | фанера[н'] картон [н] клеить клею | |||||
| 98. Изложение с. 121,122 N9 16-18 из 1-й части учебника | Воспроизведение содержания текста «Диковинная береза» В. Чаплиной по самостоятельно составленному плану (с частичной опорой — № 17). | | |||||
| 99, 100. Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки с, 42, 43 | Работа с материалами раздела «Мастерская слова». | | |||||
21-я учебная неделя | 101. Анализ творческих работ с. 39-41 | Работа над ошибками и недочетами с использованием по выбору материалов раздела «Школа Грамотея». | | |||||
| 102. Резервный урок | | | |||||
Раздел: Конкретизируем значение, распространяем мысль... — 27 ч. | ||||||||
Подраздел: Роль приставок и суффиксов в словах —18ч. | ||||||||
| 103, 104. Состав слова с позиции его значимых частей. с. 46- 50 №1-14 | Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | внимание внимательный внимательно | |||||
Тема: Употребление и правописание слов с приставками | ||||||||
| 105. Слитное написание приставок. Приставки и предлоги | | | |||||
22-я учебная неделя | 106. с. 5 1-54 №1-9 | Повторить определение приставки | | |||||
| 107. Наблюдение над значениями приставок. с. 54- 58 № 10-17 | . Наблюдение: приставки чаще употребляются в глаголах, значения начало, конца действия, противоположности, совместности действия и др. | | |||||
| 108, 109. Правописание гласных в приставках. с. 58-63 №1-12 | Знакомство с орфограммой — гласные одинаковы, не меняются без ударения, с приемом подбора слов, в которых гласные в приставках находятся под ударением. | | |||||
23-я учебная неделя | 110. Правописание согласных в приставках е. 63-65 № 1-8 | Знакомство с орфограммой — одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з-/с | здание здоровье здесь здешний | |||||
| 111. Резервный урок | Закрепление написания неизменяемых приставок. | объектив | |||||
| 112,113. Употребление разделительного твёрдого знака после приставок с. 66-70 №1-16 | Знакомство с новой орфограммой. | | |||||
| 114, 115. Употребление и написание слов с приставками (закрепление) с. 70-72 № 16-23 | Ознакомление с устойчивыми сочетаниями (№ 22) типа зубы класть на полку. | противень нет противня | |||||
24-я учебная неделя | 116. Обучение написанию объявления (№ 23) с. 72 № 23 | Знакомство с признаками текста объявления как делового текста. | объявление | |||||
| 117, 118. Употребление слов с суффиксами. с. 73-78 № 1-20 | Наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы: уменьшительно-ласкательные. | профессия профессиональный специальность | |||||
| 119. Изложение | Описание матрешки или другого изделия народных промыслов (восприятие на слух). | | |||||
| 120. Анализ изложения с. 104, 105 | Рекомендуется использовать материалы из раздела «Школа Грамотея» (по выбору). | | |||||
Тема: Назначение зависимого слова в словосочетании '— 4 ч. | ||||||||
25-я учебная неделя | 121. Повторение строения словосочетаний, работа со схемами с. 79-81 № 1-8 | Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях . | | |||||
26-я учебная неделя | 122. Связь слов в словосочетании с. 82-84 №9-16 | Выбор зависимых слов с нужным значением, которое определяется значением суффикса | | |||||
| 123. с. 84-87 №17-25 | Дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами именами существительных, местоимениями (без называния термина). | | |||||
| 124. Закрепление словосочетания с. 87-90 № 25-32 | Повторить орфограммы в разных частях слова. | | |||||
| 125. Подготовка к контрольному диктанту с. 103-105 | Можно использовать материалы из раздела «Проверочные работы», «Школа Грамотея». | | |||||
| 126,127. Контрольный диктант и его анализ | | | |||||
Итого: за 3 четверть — 50 часов | ||||||||
4 четверть | ||||||||
Раздел: Распространяем мысль... (продолжение) — 20 ч. | ||||||||
| 130. Резервный урок | | | |||||
27-я учебная неделя | 131. Понятнее предложениях с второстепенными членами (углубление) с. 90-93 №1-7 132. Связь второстепенных членов с главными. Наблюдение над значениями второстепенных членов С..93,94 №8-12 | Наблюдение над строением предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (по таблице на с. 91 | | |||||
| 133. Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения. с. 95, 96 №13-17 | Письмо по памяти (№ 13). | | |||||
| 134. Резервный урок | | | |||||
Тема: Развиваем главные мысли в текстах — 5 ч. | ||||||||
| 135. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа рассуждения. с. 96, 97 №1-4 | Начальные наблюдения над композиционными эле- ментами текстов разных типов. | рассуждение тезис аргумент вывод | |||||
28-я учебная неделя | 136. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. с. 98 №5-7 | Вариатив. Построение текста-описания о собственной любимой игрушке. | описание вступление внешний вид речевая задача автора | |||||
| 137. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования с. 99 № 8 | | | |||||
| 138,139. Изложение текста и анализ его выполнения | Анализ построения текста повествования о старом Доме и Саде. Анализ и сопоставление планов текста о Доме и Саде. | | |||||
Тема: Конкретизируем значение, распространяем мысль... (обобщение раздела) — 10 ч. | ||||||||
29-я учебная неделя | 140,141. с. 100-102 №9-13 | Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова: 1) приставки, суффиксы, окончания в слове; 2) частей речи в словосочетании | | |||||
| 142, 143. с. 100, 102 №9,14,15 | Проверочная работа — списывание текста с ответами на вопросы (№ 2, с. 103 «Проверочные работы»). | | |||||
| 144. Подготовка к проверочному диктанту с. 104 | Анализ итогов выполнения работы по проверке графической зоркости детей. | | |||||
30-я учебная неделя | 145, 146. Проверочный диктант и его анализ. | Можно дать на базе упражнения № 3, с. 103 из раздела «'Проверочные работы». | | |||||
| 147. Изложение текста «Март в лесу» (по слуху). | Восстановить текст с помощью простейшего сложного плана (с. 107) | сложный план | |||||
| 148. Анализ творческих работ | | | |||||
| 149. Резервный урок | Можно использовать материал обобщающих вопросов на с, 108, обсудить проекты (с. 109). | | |||||
Раздел: Повторение изученного в 3 классе — 21 ч. | ||||||||
| 150. Основные средства языка | Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке . | форзац аквариум правительство | |||||
31 -я учебная неделя | 151. Резервный урок | | | |||||
. Тема: Обозначение гласных и согласных\ звуков на письме — 4 ч. | ||||||||
| 152. Фонетико - графические написания слов. с)113-115 № 1- 6 | Работа над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики. | | |||||
| 153, 154. Написание слов по правилам орфографии, связанных с проверкой орфограмм. Способы проверки слов с безударными гласными. с. 115- 117 № 7- 13 | Работа по актуализации орфографической зоркости | | |||||
| 155 Письмо слов с орфограммами-согласными с. 117-119 №14-16 | Обобщение способов проверки парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных | | |||||
Тема: Части речи -2 ч. | ||||||||
32-я учебная неделя | 156. Повторение постоянных приз наков изученных частей речи. С. 119 № 1-5 | Дифференциация слов по .частям речи. | | |||||
| 157. Обобщающее наблюдение над формами изменения разных частей речи. С.122 № 6-8 | ^ | | |||||
Тема: Члены предложения | ||||||||
| 158. Проверочная работа: списывание. с. 124 №1,2 | Проверить уровень сформированности графической Зоркости. | | |||||
| 159. Работа на ошибками. | | | |||||
33-я учебная неделя | 160, 161. Контрольный диктант и его анализ. с. 126 | Можно использовать для «слухового» диктанта текст. | | |||||
Тема: Текст – 8 часов. | ||||||||
| 162, 163. Работа по воспроизведению содержания текста повествовательного характера . с. 124 № 1 с. 127 №1 | (По материалам «Мастерской слова») | | |||||
| 164. Тема и основная мысль текста ( углубление) | | | |||||
| 165. Анализ текста смешанного типа | Текст М. Пришвина ( общение деревьев) | | |||||
34-й учебная неделя | 166, 167. Проба пера. 168 – 170 Резервные уроки | Сочинение на основе фантазии (0 чем могут общаться деревья, цветы?). | | |||||
Итого: за 4 четверть – 41 час. | ||||||||
Итого: за учебный год – 170 часов. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: