Содержание обучения Модели и методики обучения
Информационные технологии в обучении студентов Использование ИКС для управления индивидуальной работой студентов Игнатова И.Г.
Критерии оценки: инновационные составляющие образовательных продуктов:
-Содержание обучения
--Модели и методики обучения
---Управление образовательным процессом и организация научно-образовательной деятельности
Обязательные показатели:
----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе
-------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов
Из основных выводов материалы аналитического отчета, сентябрь 2006г :
Необходим переход к внешним оценкам образовательных учреждений
неудовлетворительное качество подготовки специалистов , становится условием, осложняющим развитие экономики
необходимость перехода к Болонскому процессу подтверждается фактическим состоянием ВП образования
Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –
Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –
(необходимо, но недостаточно)
Критерии оценки инновационных образовательных программ:
использование активных образовательных технологий обучения и мировых информационных ресурсов;
-умение работать с информацией;
-умение работать в команде;
-добиваться результатов
-формулировать и представлять результаты своей деятельности;
Знать-значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность. При проектировании и организации обучения первичными являются заданная характером будущей специальности деятельность и действия.
Контролировать надо не только знания, которые являются лишь средствами, а, в первую очередь, результаты деятельности студентов по освоению системы действий,
задаваемых характером будущей специальности
Под каждую компетенцию строится образовательный МОДУЛЬ
со своими темами, КИМ –ами и т.д.
Большая роль отводится самостоятельной работе обучающихся, навыкам и современным условиям работы с информацией .
Информационно-коммуникационная среда
Требования:
-Усиление акцентов на организацию самостоятельной работы студентов
----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе
------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов
Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)
Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)
Выполнение студентами кроме фрагментарных, комплексных заданий с получением их собственного конечного «продукта»
Сокращение аудиторной нагрузки
Вынесение объема материала из аудиторной проработки без потери качества обучения
Организация текущего контроля
Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС
Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС
Экономия аудиторного времени
Экономия аудиторного времени
Интенсификация обратной связи со студентом
Перестройка курса и формулировка заданий, нацеленные как на получение конкретных новых навыков так и на закрепление полученных ранее
Формирование связанных наборов заданий
Электронный модуль организации индивидуальной внеаудиторной работы студентов
Организационный регламент для выполнения работ по разработке электронного модуля обеспечения СРС типового инновационного учебно-методического комплекса дисциплин
Основные этапы внедрения электронных модулей при организации СРС
Типы ИРС
Подготовка к выполнению лабораторных работ
Подготовка к выполнению контрольной работы по определенной теме
Выполнение курсовых работ
Написание отчета после проведенных деловых игр
Самостоятельное освоение отдельных тем курса (английский язык)
Доступ к информационной среде вуза
выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;
выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;
в рамках данной дисциплины определить тему, которая будет вынесена на самостоятельную работу;
разработать методические указания по выполнению самостоятельной работы;
подобрать описание всего содержательного материала, необходимого для начала самостоятельной работы студентов (Теоретические сведения, примеры решения задач, ссылки на источники, готовые методические пособия и т.д.).
Примеры методических указаний по выполнению СРС
Примеры содержательной части для выполнения СРС
Задания на самостоятельную работу, порядок выполнения и формы отчетов
Выполнение самостоятельной работы студентами
Программа СРС
Отправка выполненной работы преподавателю
Проверка работы преподавателем
Загрузка проверенной работы
Загруженные ресурсы
Студентами первого курса МПиТК – более 1500 ссылок на Интернет-ресурсы и около 300 студенческих рефератов
Преподавателями, прошедшими курсы ПК, - 37
Трудности внедрения СРС в учебный процесс
страница 1
скачать
Другие похожие работы: