NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Содержание обучения Модели и методики обучения



Информационные технологии в обучении студентов Использование ИКС для управления индивидуальной работой студентов Игнатова И.Г.


Критерии оценки: инновационные составляющие образовательных продуктов:

  • -Содержание обучения

  • --Модели и методики обучения

  • ---Управление образовательным процессом и организация научно-образовательной деятельности

  • Обязательные показатели:

  • ----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе

  • -------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов







Из основных выводов материалы аналитического отчета, сентябрь 2006г :

  • Необходим переход к внешним оценкам образовательных учреждений

  • неудовлетворительное качество подготовки специалистов , становится условием, осложняющим развитие экономики

  • необходимость перехода к Болонскому процессу подтверждается фактическим состоянием ВП образования







Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –

  • Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –

  • (необходимо, но недостаточно)



Критерии оценки инновационных образовательных программ:

  • использование активных образовательных технологий обучения и мировых информационных ресурсов;



  • -умение работать с информацией;

  • -умение работать в команде;

  • -добиваться результатов

  • -формулировать и представлять результаты своей деятельности;







Знать-значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность. При проектировании и организации обучения первичными являются заданная характером будущей специальности деятельность и действия.



  • Контролировать надо не только знания, которые являются лишь средствами, а, в первую очередь, результаты деятельности студентов по освоению системы действий,

  • задаваемых характером будущей специальности



  • Под каждую компетенцию строится образовательный МОДУЛЬ

  • со своими темами, КИМ –ами и т.д.

  • Большая роль отводится самостоятельной работе обучающихся, навыкам и современным условиям работы с информацией .



Информационно-коммуникационная среда



Требования:

  • -Усиление акцентов на организацию самостоятельной работы студентов

  • ----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе

  • ------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов



Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)

  • Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)

  • Выполнение студентами кроме фрагментарных, комплексных заданий с получением их собственного конечного «продукта»

  • Сокращение аудиторной нагрузки





Вынесение объема материала из аудиторной проработки без потери качества обучения



Организация текущего контроля



Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС



Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС





Экономия аудиторного времени

  • Экономия аудиторного времени

  • Интенсификация обратной связи со студентом

  • Перестройка курса и формулировка заданий, нацеленные как на получение конкретных новых навыков так и на закрепление полученных ранее

  • Формирование связанных наборов заданий





Электронный модуль организации индивидуальной внеаудиторной работы студентов



Организационный регламент для выполнения работ по разработке электронного модуля обеспечения СРС типового инновационного учебно-методического комплекса дисциплин



Основные этапы внедрения электронных модулей при организации СРС



Типы ИРС

  • Подготовка к выполнению лабораторных работ

  • Подготовка к выполнению контрольной работы по определенной теме

  • Выполнение курсовых работ

  • Написание отчета после проведенных деловых игр

  • Самостоятельное освоение отдельных тем курса (английский язык)



Доступ к информационной среде вуза



выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;

  • выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;

  • в рамках данной дисциплины определить тему, которая будет вынесена на самостоятельную работу;

  • разработать методические указания по выполнению самостоятельной работы;

  • подобрать описание всего содержательного материала, необходимого для начала самостоятельной работы студентов (Теоретические сведения, примеры решения задач, ссылки на источники, готовые методические пособия и т.д.).



Примеры методических указаний по выполнению СРС



Примеры содержательной части для выполнения СРС



Задания на самостоятельную работу, порядок выполнения и формы отчетов



Выполнение самостоятельной работы студентами



Программа СРС



Отправка выполненной работы преподавателю



Проверка работы преподавателем





Загрузка проверенной работы







Загруженные ресурсы

  • Студентами первого курса МПиТК – более 1500 ссылок на Интернет-ресурсы и около 300 студенческих рефератов

  • Преподавателями, прошедшими курсы ПК, - 37





Трудности внедрения СРС в учебный процесс





страница 1


скачать

Другие похожие работы: