Содержание обучения Модели и методики обучения

Информационные технологии в обучении студентов Использование ИКС для управления индивидуальной работой студентов Игнатова И.Г.
Критерии оценки: инновационные составляющие образовательных продуктов:
-Содержание обучения
--Модели и методики обучения
---Управление образовательным процессом и организация научно-образовательной деятельности
Обязательные показатели:
----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе
-------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов



Из основных выводов материалы аналитического отчета, сентябрь 2006г :
Необходим переход к внешним оценкам образовательных учреждений
неудовлетворительное качество подготовки специалистов , становится условием, осложняющим развитие экономики
необходимость перехода к Болонскому процессу подтверждается фактическим состоянием ВП образования



Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –
Новые содержательные учебные курсы по новым направлениям предметной инновационной деятельности –
(необходимо, но недостаточно)

Критерии оценки инновационных образовательных программ:
использование активных образовательных технологий обучения и мировых информационных ресурсов;

-умение работать с информацией;
-умение работать в команде;
-добиваться результатов
-формулировать и представлять результаты своей деятельности;



Знать-значит с помощью знаний осуществлять определенную деятельность. При проектировании и организации обучения первичными являются заданная характером будущей специальности деятельность и действия.

Контролировать надо не только знания, которые являются лишь средствами, а, в первую очередь, результаты деятельности студентов по освоению системы действий,
задаваемых характером будущей специальности

Под каждую компетенцию строится образовательный МОДУЛЬ
со своими темами, КИМ –ами и т.д.
Большая роль отводится самостоятельной работе обучающихся, навыкам и современным условиям работы с информацией .

Информационно-коммуникационная среда

Требования:
-Усиление акцентов на организацию самостоятельной работы студентов
----Использование современных инфо- коммуникационных технологий в учебном процессе
------Использование актуальных современных мировых информационных ресурсов

Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)
Акценты на приобретение студентами навыков самостоятельной работы с информацией (книгами, журналами, Интернет-ресурсами)
Выполнение студентами кроме фрагментарных, комплексных заданий с получением их собственного конечного «продукта»
Сокращение аудиторной нагрузки


Вынесение объема материала из аудиторной проработки без потери качества обучения

Организация текущего контроля

Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС

Подходы к построению курса с вынесением тем на СРС


Экономия аудиторного времени
Экономия аудиторного времени
Интенсификация обратной связи со студентом
Перестройка курса и формулировка заданий, нацеленные как на получение конкретных новых навыков так и на закрепление полученных ранее
Формирование связанных наборов заданий


Электронный модуль организации индивидуальной внеаудиторной работы студентов

Организационный регламент для выполнения работ по разработке электронного модуля обеспечения СРС типового инновационного учебно-методического комплекса дисциплин

Основные этапы внедрения электронных модулей при организации СРС

Типы ИРС
Подготовка к выполнению лабораторных работ
Подготовка к выполнению контрольной работы по определенной теме
Выполнение курсовых работ
Написание отчета после проведенных деловых игр
Самостоятельное освоение отдельных тем курса (английский язык)

Доступ к информационной среде вуза

выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;
выбрать дисциплину или тематику научно-исследовательской работы, в рамках которой будет реализовано выполнение самостоятельной работы студентов с использованием инфо-коммуникационных технологий;
в рамках данной дисциплины определить тему, которая будет вынесена на самостоятельную работу;
разработать методические указания по выполнению самостоятельной работы;
подобрать описание всего содержательного материала, необходимого для начала самостоятельной работы студентов (Теоретические сведения, примеры решения задач, ссылки на источники, готовые методические пособия и т.д.).

Примеры методических указаний по выполнению СРС

Примеры содержательной части для выполнения СРС

Задания на самостоятельную работу, порядок выполнения и формы отчетов

Выполнение самостоятельной работы студентами

Программа СРС

Отправка выполненной работы преподавателю

Проверка работы преподавателем


Загрузка проверенной работы



Загруженные ресурсы
Студентами первого курса МПиТК – более 1500 ссылок на Интернет-ресурсы и около 300 студенческих рефератов
Преподавателями, прошедшими курсы ПК, - 37


Трудности внедрения СРС в учебный процесс


страница 1
скачать
Другие похожие работы: