Справочник сотрудника уис «Об основных понятиях и концепциях антикоррупционной деятельности в фсин россии»
Уведомление о фактах склонения к коррупционным нарушениям
В соответствии с Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29 мая 2010 г. N 256 г. Москва «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений» разработан порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
1. Настоящий Порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственные служащие) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
2. Государственные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3. Специальная защита государственных служащих, уведомляющих представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обеспечивается в порядке и на условиях, установленных федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
4. Уведомление государственными служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) оформляется в письменной произвольной форме согласно перечню сведений, содержащихся в уведомлениях (приложение N 1 к Порядку), или по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к Порядку).
Приложение № 2к Порядку
(рекомендуемый образец)
Уведомление федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений
Директору ФСИН России
(специальное звание)
(Ф.И.О.)
от
(должность, структурное подразделение
ФСИН России, специальное звание, Ф.И.О.)
1. Уведомляю Вас о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному правонарушению (далее – склонение к правонарушению) со стороны
(указывается Ф.И.О., должность, все известные сведения о физическом (юридическом) лице,
склоняющем к правонарушению)
2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною
(указывается сущность предполагаемого правонарушения)
3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством
(способ склонения: подкуп, угроза, обман и т.д.)
4. Склонение к правонарушению произошло в | | ч. | | мин. |
“ | | ” | | 20 | | г. в | |
(город, адрес)
5. Склонение к правонарушению производилось
(обстоятельства склонения: телефонный разговор, личная встреча, почта и др.)
| | |
(дата заполнения уведомления) | | (подпись) |
5. К уведомлению государственным служащим прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6. Организация приема и регистрации уведомлений государственных служащих осуществляется управлением собственной безопасности ФСИН России.
7. Регистрация уведомления производится в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к федеральным государственным служащим Федеральной службы исполнения наказаний каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации), содержащем следующие сведения:
номер по порядку;
регистрационный номер;
дата и время принятия уведомления;
должностное лицо, принявшее уведомления;
фамилия, имя, отчество подавшего уведомление;
краткие сведения об уведомлении;
должностное лицо, принявшее уведомление на проверку сведений (подпись, дата);
сведения о принятом решении (дата).
Листы журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление приема, регистрации уведомлений, ведение и хранение журнала регистрации, несут ответственность за несанкционированное разглашение связанной с указанными процедурами информации в установленном законом порядке.
8. Государственному служащему, направившему уведомление, выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.
Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3 к Порядку).
После заполнения корешок талона-уведомления остается в управлении собственной безопасности ФСИН России, а талон-уведомление вручается государственному служащему, направившему уведомление.
9. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.
10. Уведомление, зарегистрированное в журнале регистрации, в тот же день (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) передается на рассмотрение директору ФСИН России (лицу, исполняющему его обязанности) с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений.
11. Управление собственной безопасности ФСИН России проводит проверку указанных в уведомлении сведений и регистрацию сообщений о преступлениях в порядке, установленном приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2006 г, регистрационный N 8113).
12. По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются директору ФСИН России.
Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Федеральной службы исполнения наказаний (далее - государственный служащий), заполняющего уведомление федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), его должность, структурное подразделение ФСИН России, специальное звание.
2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем государственного служащего к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.).
3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.).
4. Способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.).
5. Время, дата склонения к правонарушению.
6. Место склонения к правонарушению.
7. Обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.).
Раздел X
Порядок проведения антикоррупционной проверки
Порядок устанавливает механизм проведения антикоррупционной проверки в отношении предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в целях повышения эффективности мер по реализации антикоррупционной политики.
Непредставление сведений о доходах, расходах, представление недостоверных сведений, а также не соблюдение иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Общие сведения об антикоррупционных проверках
В соответствии с федеральными законами и Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 и от 2 апреля 2013 г. № 310 можно выделить следующие виды проверок:
«имущественная проверка»;
проверка достоверности сведений, представляемых при поступлении на государственную службу;
проверка соблюдения запретов, ограничений и обязанностей;
проверка достоверности сведения о расходах.
Нормативно-правовое регулирование проведения антикорруционных проверок осуществляется:
Конституция Российской Федерации
ст. 24. «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»;
ст. 55. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Федеральный закон «О персональных данных»;
Закон «О Банках и банковской деятельности»;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
УК России (в частности, ст. 138 УК России);
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310;
Локальные нормативные правовые акты;
Другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Порядок проведения проверок
Организация проверки на начальном этапе предполагает следующие операции:
анализ исходной информации на предмет того, что известно об обстоятельствах исследуемого события, охват всех реально возможных объяснений произошедшего;
определение средств, приемов и методов получения необходимой информации;
выполнение намеченных проверочных мероприятий;
При осуществлении самостоятельной проверки кадровые службы вправе:
проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему порядка проведения проверки в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, что подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
По окончании проверки кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Работник УИС вправе:
давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
Оформление результатов проверок и их реализация.
Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы.
Представление осуществляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка.
1 Сведения представляются отдельно на супругу (супруга) и на каждого из несовершеннолетних детей должностного лица, которое представляет сведения.
2 Указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля члена семьи должностного лица.
3 При наличии доходов указываются вид дохода и его сумма.
При наличии обязательства имущественного характера указываются его содержание (заем, кредит и др.), кредитор (должник), реквизиты (дата, номер) соответствующего договора, сумма основного обязательства и его условия (годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства).
При наличии договора дарения денежных средств указываются вторая сторона договора, его реквизиты (дата, номер) и сумма договора.
4 К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
5 Указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие.
6 Указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля члена семьи должностного лица.
7 При наличии доходов указываются вид дохода и его сумма.
При наличии обязательства имущественного характера указываются его содержание (заем, кредит и др.), кредитор (должник), реквизиты (дата, номер) соответствующего договора, сумма основного обязательства и его условия (годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства).
При наличии договора дарения денежных средств указываются вторая сторона договора, его реквизиты (дата, номер) и сумма договора.
8К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
9 Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).
10 Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на момент совершения сделки. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на момент совершения сделки.
11 Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
12 При наличии доходов указываются вид дохода и его сумма.
При наличии обязательства имущественного характера указываются его содержание (заем, кредит и др.), кредитор (должник), реквизиты (дата, номер) соответствующего договора, сумма основного обязательства и его условия (годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства).
При наличии договора дарения денежных средств указываются вторая сторона договора, его реквизиты (дата, номер) и сумма договора.
13 К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
14 Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исключением акций, указанных в подразделе 3.1 «Сведения о расходах на приобретение акций, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций».
15 Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида исходя из стоимости их приобретения. Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на момент совершения сделки.
16 При наличии доходов указываются вид дохода и его сумма.
При наличии обязательства имущественного характера указываются его содержание (заем, кредит и др.), кредитор (должник), реквизиты (дата, номер) соответствующего договора, сумма основного обязательства и его условия (годовая процентная ставка обязательства, заложенное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства).
При наличии договора дарения денежных средств указываются вторая сторона договора, его реквизиты (дата, номер) и сумма договора.
17 К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: