NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о библиотеке


2.4.12. Поддержка и популяризация чтения.
В отчетном году в Крапивинской детской библиотеке разработана программа по продвижению чтения «С книгой по жизни» см. п. 2.3
2.6. Индивидуальная работа с читателями-детьми.
Индивидуальное обслуживание – это деятельность библиотекаря по удовлетворению запросов читателей, консультирование при самостоятельном выборе книг и в ходе процессов работы с ними.

Формы работы с читателями:

  • Беседа при записи в библиотеку дает возможность собрать сведения об учащихся. Во время этой беседы читателя знакомим с правилами пользования, с ее информационными возможностями и ресурсами,

  • Беседа о прочитанных книгах. Цель такой беседы - выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).

Форма индивидуального информирования – заключается в постоянном оповещении читателей о новых документах по интересующей их теме, поступивших в библиотеки.

  • Консультации.

В читальный зал ф. № 27 п. Зеленогорский дети ходят не только читать книги и журналы, но и играть в настольные игры. Читают вслух друг другу, обсуждают между собой школьные проблемы, волнующие их темы, помогают друг другу делать уроки, учат стихи, рисуют. Наши маленькие читатели проводят много времени в библиотеке – значит, им здесь комфортно.

Нередко делятся своими проблемами, рассказывают о конфликтных ситуациях в школе, в семье в надежде получить совет. Это свидетельствует о доверии к библиотекарям. И ни в коем случае нельзя это доверие нарушить. Приходится очень деликатно разъяснять, советовать, стараться не навязывать своего мнения. На примере литературных героев объяснять, что есть «добро» и «зло», «трусость» и т.д., одновременно заинтересовывая ребятишек в чтении.

Очень важно, когда в библиотеку приходит ребенок, обделенный вниманием и любовью в семье, и дарит любимому библиотекарю свои рисунки.

Стало традиционным на школьных итоговых линейках отмечать самых активных читателей библиотек. И этот год стал не исключением. Лучшим читателям были вручены, медали, книги и небольшие сувениры.

3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения.
Педагогам школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования мы предлагаем наш ежемесячный план работы. Педагоги корректировали с нами даты и время проведения мероприятий.

Один раз в квартал мы рекламировали новую литературу и периодические издания, в которых очень нуждаются педагоги детских учреждений, помогали им повышать уровень образования (подбирали литературу по их запросам). Нередко сами педагоги приходят к нам за помощью в проведении мероприятий, подборе литературы и методических материалов для их педагогической деятельности.

4. Работа с детьми в сельских библиотеках.

Наименование

сельской библиотеки

фонд всего

в т. ч. фонд детской литературы

кол – во жителей в селе

из них детей до 15 лет

кол – во читателей (всего)

кол – во читателей

детей

% охвата

детского населения

Банновская сельская библиотека ф.№1 ул. Центральная, 6

652445

11 705

3757

1124

231

505

154

66,6

Барачатская сельская библиотека ф. № 2 ул. Юбилейная, 1

652443

12898

4298

924

228

797

201

88,1

Бердюгинская сельская библиотека ф. № 3

ул. Школьная, 3

652451

4194

1572

239

53

180

57

107,5

Борисовская сельская библиотека ф. № 4 ул. Геологов, 15

652452

18550

6046

1595

274

1000

211

77

Долгополовская сельская библиотека ф. № 5

ул. Мира, 14

652461

4963

1540

152

15

117

26

173,3

Каменская сельская библиотека ф. № 6 ул. Почтовая, 15

652461

13129

4334

927

126

570

201

159,5

Каменная сельская библиотека ф. №7

ул. Мира, 17

652465


10968

3775

493

58

350

66

113

Ключевская сельская библиотека

ф. №8

ул. Центральная, 21

652465

9659

3280

394

67

295

75

11,9

Арсеновская сельская библиотека

ф. №9

ул. Центральная, 1

652462

3373

1401

382

69

235

62

89,9

Красноключинская сельская библиотека

ф. №10

ул. Гагарина, 8

652448

7674

3010

597

99

364

98

98,9

Скарюпинская сельская библиотека

ф. №11ул. Школьная, 3

652443

2823

981

427

86

162

63

72,4

Междугорская сельская библиотека

ф. №12

ул. 60 лет октября, 1

652463

6766

3621

363

56

265

54

96,4

Михайловская сельская библиотека ф. № 13

ул. Кооперативная, 1

652440

6999

2324

125

27

128

30

111,1

Новобарачатская сельская библиотека ф. 14 ул. Советская, 1

652464

6258

2031

150

23

70

23

165

Перехляйская сельская библиотека ф. 15

ул. Центральная, 11

652451

14890

5027

954

146

595

169

115,7

Плотниковская сельская библиотека ф. №17

ул. Школьная, 2

652460

5377

1719

375

95

317

75

78,9

Попереченская сельская библиотека ф. № 18 ул. Набережная,

652454

7483

2051

203

33

170

53

160

Салтымаковская сельская библиотека

ф. №19 ул. Центральная, 11

1309

516

170

0

164

0

0

Сарапкинская сельская библиотека ф. № 20 ул. Центральная, 3

652441

2564

1260

234

37

127

27

72,9

Тарадановская сельская библиотека ф. № 21

ул. Весенняя, 17

652453

10820

3105

1000

140

875

143

102

Шевелевская сельская библиотека ф. №22

ул. Земляничная

652466


11448

3420

1000

215

700

192

89,3

Максимовская сельская библиотека ф. № 23 ул. Школьная, 2

652452

4206

1921

120

25

121

34

136

Березовская сельская библиотека ф. № 25 ул. Новая

652455

5088

1542

417

80

307

80

100

Зеленовская сельская библиотека ф. № 26

ул. Советская, 27

652460

9176

2618

893

154

516

123

79,8

Всего

192316

65149

13258

2338

8930

2217

94,8


4.1. Фонд сельских библиотек не соответствует потребностям ее пользователей. В фонд библиотек поступает очень мало литературы для детей и подростков. Если фонд художественной литературы хоть как – то обновляется, то фонд отраслевой литературы очень скуден. основа фонда литература, поступившая в восьмидесятых годах прошлого столетия. Новые справочники и энциклопедии в основном поступают только в крупные филиалы (детская библиотека п.г.т. Крапивинский, п. Зеленогорский, с. Борисово, с. Барачаты, с. Шевели, с. Тараданово), именно в этих населенных пунктах остались средние школы.
4.2. Газеты и журналы, выписанные в сельские библиотеки для детей и подростков.


ф. № 1 с. Банново

«Веселый колобок»

«Классная девчонка»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»


ф. № 2 с. Барачаты

«Маша и медведь»

«Простоквашино»

«Том и Джери»

«Школьные игры и конкурсы»

«Упс!»


ф. №3 с. Бердюгино

«Веселый колобок»

«ПедСовет»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»


ф. № 4 с. Борисово

«Досуг в школе»

«Веселый колобок»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»

«Мурзилка»

«ПедСовет»

«Читаем, учимся, играем»


ф. №5 с. Долгополово

«Классная девчонка»

«Школьные игры и конкурсы»


ф. № 6 с. Каменка

«Смешарики»

«Веселый колобок»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»

«ПедСовет»

«Том и Джери»


ф. № 7 п. Каменный

«Дисней»

«Классная девчонка»

«Мурзилка»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»


ф. № 8 с. Ключи

«Миша»

«Незнайка»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»


ф. № 10 с. Красный Ключ

«Классная девчонка»

«Мурзилка»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»


ф. № 11 с. Скарюпино

«Миша»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»


ф. № 12 с. Междугорное

«Классная девчонка»

«Веселый колобок»

«Незнайка»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»


ф. № 13 с. Михайловка

«Миша»

«Комсомольская правда»


ф. № 14 с. Ново – Барачата

«Веселый колобок»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»

ф. № 15 с. Перехляй

«ПедСовет»

«Классная девчонка»

«Простоквашино»

«Лиза»

«Дюймовочка»

«Веселый колобок»

«Комсомольская правда»


ф. № 17 с. Плотниковка

«Добрята»

«Мне 15»

«ПедСовет»

«Комсомольская правда»

«Дисней для малышей»


ф. № 18 с. Поперечное

«ПедСовет»

«Веселый колобок»

«Ромео и Джульетта»

«Комсомольская правда»

«Школьные игры и конкурсы»


ф. № 20 с. Сарапки

« Веселый колобок»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»



ф. № 21 с. Тараданово

«Миша»

«Мне, 15 »

«ПедСовет»

«Играем с Барби»

«Комсомольская правда»


ф. № 22 с. Шевели

«Миша»

«Незнайка»

«Упс!»

«ПедСовет»

«Классная девчонка»

«Комсомольская правда»


ф. № 23 с. Максимово

«Веселый колобок»

«Классная девчонка»

«Школьные игры и конкурсы»

«Комсомольская правда»

«Дарья»


ф. № 25 с. Березовка

«Непоседа»

«Классная девчонка»

«ПедСовет»

«Веселый колобок»

«Комсомольская правда»


ф. №26 с. Зеленовка

«Классная девчонка»

«Мурзилка»

«Незнайка»

«Школьные игры и конкурсы»

«Дарья»

«Комсомольская правда»



4.3 . Какие темы и формы работы с детьми в сельской библиотеке наиболее актуальны.
Самыми актуальными формами работы с детьми являются: познавательно – игровые программы, литературные викторины, познавательные часы, обзоры, беседы, тематические уроки, книжные выставки.

Разнообразие форм прослеживается во всех направлениях библиотечной деятельности.

Сегодня важнейшей задачей является воспитание у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины, формирование чувства верности конституционному и воинскому долгу, а так же готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества.

Разумеется, библиотеки не могут находиться в стороне от этих задач. Основной идеей мероприятий по партиотическому воспитанию в Крапивинском районе было раскрытие читателям понятия «Любовь к Родине», воспитание чувства уважения к Отечеству, обращение к отечественной истории, воинской доблести и славе, обращение к литературе, которая помогает гражданам ощутить себя частью великой страны с героическим прошлым.

В ф.№ 2 с. Барачаты была оформлена книжная выставка «История российской армии» ко Дню защитника Отечества, проведена игровая программа «Защитники Отечества». В ф. № 25 п. Перехляй был проведен спортивный праздник – вечер чествования воинов- афганцев. Библиотекари ф. № 4 с. Борисово подготовили и провели вечер-напутствие «В добрый путь, призывник».

Священная память о народном горе и народном подвиге, которые стали общей судьбой нескольких поколений россиян в «сороковые роковые», в годы Великой Отечественной войны. И, теперь, спустя столько лет после окончания войны эта память способна стать одной из основ возрождения патриотических чувств, обретения новых исторических перспектив. Работа библиотек – филиалов в отчетном году отличалась особой насыщенностью. Библиотеки широко использовали такие формы массовой работы как вечер-память, час мужества, выставка-память и др.

Памятной дате в истории нашей страны -70-етию с начала Великой Отечественной войны были посвящены мероприятия: вечер-память «Мы этой памяти верны» проведен в ф. № 26 с. Зеленовка. В литературной композиции «Великой Победе посвящается», проведенный в ф. № 4 с. Борисово были использованы произведения и стихи о войне, о Победе. На литературно - музыкальный вечер «Памяти павших посвящается», прошедший в ф. № 22 с.Шевели были приглашены читатели разных возрастов.

Самое пристальное внимание библиотеки-филиалы Крапивинского района уделяют проблеме экологии и принимают активное участие в экологическом просвещении населения. Располагая определенным информационным потенциалом, библиотеки стремятся к созданию определенной системы экопросвещения, к привлечению внимания читателей к литературе, раскрывающей различные аспекты экологических проблем.

Ежегодно принимают активное участие в проведении Дней защиты от экологической опасности. Урок доброты «Мы несём ответственность за тех, кого приручили» состоялся в ф. №21 с. Тараданово к Международному Дню защиты животных. В День окружающей среды проведён экологический урок «Будьте внимательны!», оформлена книжная выставка под названием «Тайны зелёной страны». Интересные познавательно-развлекательные мероприятия подготовлены и проведены в ф. № 4 с. Борисово: «Экологическое ассорти», конкурс рисунков «Родная природа», интеллектуальная программа «Экологический марафон», игровая программа «По зеленым тропинкам», экологический час «Почему в неволе дикие животные гибнут». В ф. № 14 с. Ново Барачаты организовала игру – путешествие «Они должны жить» об удивительном мире животных и растений, занесенных в Красную Книгу. В работе с детьми по экологии активно использовались викторины. Так в ф. № 21 с. Тараданово провели викторину «Знаток природы».

Библиотеки, сотрудничая с общеобразовательными учреждениями, осуществляют информационное обеспечение. К услугам учащихся в каталогах и картотеках выделены разделы: «Экология человека», «Экологические катастрофы», «Поможем планете выжить».
Краеведение всегда было и остается одним из приоритетных направлений деятельности сельских библиотек. Прошлое и настоящее родного края, опыт предшествующих поколений, их традиции, быт, обычаи.
Основные задачи, которые ставили сельские библиотекари:

  • Повысить уровень информированности каждого пользователя по вопросам краеведения;

  • Собирать материалы из жизни родного поселка, воссоздать события прошлого, имена, факты;

  • формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;


«Культурные страницы Кузбасса»- выставка по творчеству кузбасских писателей, художников прошла в ф. №2 с. Барачаты;

«Чем удивительна земля» - выставка-викторина ф. № 15 п. Перехляй;

«Остановись у родника» - информационный час; «Есть всему свое предназначение» литературный вечер к 90-летию М.Небогатова в ф. № 4 с. Борисово, викторина «Село мое - начало всех начал» ф. № 18 с. Поперечное.

В библиотеках-филиалах Крапивинского района активно ведется пропаганда здорового образа жизни

Содержание и формы мероприятий при этом были различными: ток-шоу «О полезных и вредных привычках», час вопросов и ответов «Вредные привычки человечества». В течение года были оформлены выставки-советы, папки-досье: «О, спорт! Ты – мир!», «Здоровый образ жизни», «Спорт – моя жизнь», «Здоровье, добро, красота» и т.д.

Праздник здоровья «В путь дорогу собирайся – за здоровьем отправляйся» проведен в ф.№2 с. Барачаты. В библиотеке-филиале № 15 с. Перехляй прошел конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» среди детей школьного возраста. Победители конкурса получили призы, а их рисунки украшали стены библиотеки еще долгое время. «Мы зарядку делали – прыгали и бегали» занимательный час здоровья (для дошкольников, 1-5 классов) ф. №6 с. Каменка, «Не болей и будь красив» конкурсная программа ф. №12с. Междугорное.

Популяризация здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений в деятельности сельских библиотек Крапивинского района.

Прекрасное окружает нас повсюду. Надо только его видеть, чувствовать, понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Именно поэтому эстетическое воспитание и остаётся важнейшим направлением работы библиотек-филиалов Крапивинского района.

В феврале в ф. №2 с. Барачаты была оформлена книжно – иллюстративная выставка, посвященная 105-летию Агнии Львовны Барто «Свет памяти, сиянье детства» с целью знакомства с биографией и творчеством детской поэтессы; формирования у детей устойчивого интереса к чтению, побуждения детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Также проведена презентация по биографии и творчеству А.Л. Барто. По своим впечатлениям о творчестве А. Барто дети рисовали рисунки, а также приняли участие в викторине.

В ф. № 26 была оформлена книжно-ллюстративная выставка, посвященная 150-летию со дня рождения известного русского художника Михаила Врубеля «Художник иных миров».

Материалы выставки были представлены в разделах:

«Язык сказочных символов», «Красавицы Врубеля и их проклятие», «Демон и тайна голубого цвета». Выставка была дополнена репродукциями картин М.А. Врубеля «Гадалка», «Пан», «Сирень».

Так же читатели приняли участие в викторине, посвященной творческому наследию Врубеля. Вопросы викторины привлекли внимание к литературе о сложной судьбе художника, неповторимому творческому стилю его художественных полотен.

В ф.№14 с. Ново-Барачата была проведена литературно-познавательная игра «Все о куклах», на которой ребят познакомили

с произведениями художественной литературы, героями которых выступают куклы, с куклами разных стран, многообразием их видов и назначением, а также способами изготовления.
Библиотеки-филиалы Крапивинского района уделяют большое внимание сохранению народных традиций. С 2009 года работают по программе возрождения народного творчества, традиций, обрядов, фольклора, художественных промыслов и ремесел Крапивинского района «У чистого истока». Большой опыт накоплен в проведении народных и православных праздников, организации фольклорных клубов и кружков; активно используют библиотеки нетрадиционные формы массовой работы – посиделки, ярмарки, выставки прикладного искусства. Библиотеки являются участниками процесса возрождения духовного начала, традиций русского народа, создателями летописи народной жизни, национальных традиций в районе.

Одним из самых любимых традиционных народных праздников, проводимых в библиотеках Крапивинского района, является Масленица.

Так в ф. № 6 с. Каменка познавательно и весело прошел праздник «Широкая Масленица». Ведущая рассказала о том, как проходила Масленица в прежние времена, Провела интеллектуальные, музыкальные, шуточные конкурсы и викторины, всех угощала вкусными блинами.

Участникам «Масленичных посиделок» в ф. № 15 п. Перехляй предлагались задания: принести к столу угощения, выполненные по рецептам крестьянской кухни, разучить народную песню, рассказать о народных традициях, присущих празднику Масленицы.

Почти во всех библиотеках проведены «Рождественские посиделки».

Большой интерес у детей вызвали рождественские колядки, проведенные в ф. №13 с. Михайловка. К колядкам дети подготавливались заранее: наряжались, разучивали песни. А потом все вместе ходили по селу и колядовали.

В ф.№21 проведен вечер народных традиций «Коляда, коляда, отворяй ворота», вначале библиотекарь рассказала, откуда берет начало этот праздник, провела конкурс на знание традиций русского народа, а затем все пошли колядовать, нарядившись в забавные костюмы.

В ф. № 11 с. Скарюпино проведена познавательно-игровая программа «Так играли наши предки». Библиотекарь рассказала о традиционных, наиболее популярных русских народных играх, подвижных и интеллектуальных, ведь игра сопровождает человечество с древних времен, переплетаясь с искусством, спортом и многим другим.
5. Документальные фонды. Формирование. Изучение.
5.1. Сумма средств израсходованных на приобретение документов в 2011 году:
ф. №27 п. Зеленогорский: 30 054 руб. 66коп.

Из них:

1. федеральный бюджет 20 120 руб. 63 коп.

2. местный бюджет:

периодика 2-е пол. 11 г. 4 132 руб. 54 коп.

периодика 1 – е пол. 12 г. 4 110 руб. 29 коп.

3. внебюджетные средства:

пожертвование: 2 руб.

ОНБ: 389 руб. 20 коп.

замена: 80 руб.
Крапивинская детская библиотека: 48 305 руб.59 коп.

Из них:

1. федеральный бюджет 29 531 руб. 72 коп.

2. местный бюджет:

периодика 2-е пол.11 г. 7 461 руб. 10 коп.

периодика 1- е пол.12 г. 6 181 руб. 77 коп.

3. внебюджетные средства

ОНБ, Департамент культуры 4 345 руб.

замена: 86 руб.
5.2. Источники комплектования:
Ф. № 27 п. Зеленогорский: 28 363 руб. 46 коп.

1. Книготорговая фирма «Эксмо плюс» 20 120 руб. 63 коп.

2. Подписка 8 242 руб. 83 коп.
Крапивинская детская библиотека: 47 519 руб. 59 коп.

1.книготорговая фирма «Эксмо плюс» 29 531 руб. 72коп.

2. подписка 13 642 руб. 87 коп.

3. ОНБ, Департамент культуры 4 345 руб.
5.3. Сведения о количестве названий новых документов, поступивших в отчетном году:
Крапивинская детская библиотека – 301

ф. № 27 п. Зеленогорский –213
5.4. Динамика изменения объема и состава библиотечного фонда.
Таблица «Состав и использование библиотечного фонда». см прил.

Таблица «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов» см. прил.
5.5 .Сведения о выписанных периодических изданиях:
Количество наименований полученных в 2011 году:

ф. № 27 п. Зеленогорский – 8 наименований

Крапивинская детская библиотека - 22 наименований.
Количество полученных экземпляров в 2011 году:

ф. № 27 п. Зеленогорский – 79 экз. (2 газеты, 77 журналов)

Крапивинская детская библиотека –238экз. (4 газеты, 234 журналов).



Крапивинская детская библиотека

ф. № 27 п. Зеленогорский

«Oops!»

«Смешарики»

«Лунтик»

«Комсомольская правда»

«Отчего и почему»

«Классная девчонка»

«Играем с Барби»

«Мне 15»

«Винни и его друзья»

«Школьные игры и конкурсы»

«Детский мир. Комплект»

«ПедСовет».

«Спокойной ночи, малыши»

«Тошка и компания»

«Girl/Гел»

«Маша и медведь»

«Непоседа»

«Ромео и Джульетта»

«Классная девчонка» «Классный журнал» «Моделист конструктор»

«Читаем, учимся, играем»

«Смешарики»

«ПедСовет»

«Маша и медведь»

«Читай-ка»

«Комсомольская правда»



5.6. Темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов:


  • Носов Н. «Два друга»;

  • Ушинский К. «Утренние лучи»; «Четыре желания»;

  • Милн А. «Когда-то тому назад…»:

  • Милн А. «Маленькая баба-яга»;

  • Казаков Ю. «Ночь»;

  • Куликов Г. «Как я влиял на Севку»;

  • Толкиен Дж. Р. «Кузнец из большого Вутона»;

  • Крапивин В. «Брат, которому семь»; «Звезды под дождём»; «Бегство рогатых викингов»;

  • Твен М. «Дик Бейкер и его кот»;

  • Лунин «День рождения Мурзилки»;

  • Короленко «Дети подземелья»

  • Тургенев «Жалобная книга»

  • Басни Эзопа


5.8. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.
Работа по сохранности книжного фонда в детских библиотеках Крапивинского района ведется систематически и целенаправленно.

Поступление новых книг в библиотеку небольшое, поэтому много усилий библиотекарей направлено на сохранение имеющегося книжного фонда. Значительно увеличилась проклейка книг и журналов.

Плотно работаем с читателями, задерживающими книги. Это, в первую очередь, напоминания по телефону, как городским номерам, так и сотовым. На абонементе напоминанием через родственников, знакомых, одноклассников читателей-задолжников.

Поступления новых книг так незначительны, что практически вся новая литература попадает в читальный зал с целью лучшей сохранности. Мы практикуем выдачу книг в читальном зале на дом. Чтобы взять в этом отделе книгу домой, ребенок должен прийти в библиотеку с кем-то из родителей или бабушкой (дедушкой). С взрослыми проводится беседа о правилах пользования читальным залом, сроках сдачи книг. Если родители берут на себя ответственность контролировать чтение детей, обещают выделить дома определенное место для библиотечных книг, просматривать литературу, которую берет ребенок; то на формуляре читателя-ребенка указываются ф.и.о. родителя, его контактные телефоны, ставится его личная подпись. С этого момента ребенок может взять на дом 1 книгу и 1 журнал. В случае задержки ребенком книги больше 3-х недель без уважительных причин, библиотекарь имеет право назначить различные штрафные санкции. Самым болезненным наказанием для ребят-задолжников оказалось лишение права взять книги домой из читального зала на определенный срок. Это замечательный стимул в борьбе с задержками возврата книг, и мы будем продолжать его применять по отношению к нерадивым читателям.

Проводятся недели «невозвращенной книги, когда в определенное время забывчивый читатель может, не подвергаясь штрафным санкциям вернуть книги в библиотеку. Количество дней «всепрощения читательской задолжности» - 6. Количество написанных извещений -12. Количество посещений к задолжникам -5. Количество ликвидированных задолжников- 45, вернули 73 книги.

Сохранность фондов — не только профессиональная, но и остро социальная проблема. Все проводимые библиотекой мероприятия направлены на то, чтобы ее фонд мог быть полноценно использован абонентами. Бережное отношение читателя к книге прививается непрерывно.

Разъяснительная работа начинается с момента записи читателя в библиотеку. Это прежде всего знакомство с «Правилами пользования библиотекой».

Запись в библиотеку осуществляется согласно правилам пользования библиотекой. Каждый читатель информируется об ответственности за нарушение этих правил. В помещение библиотеки не допускаются читатели в верхней одежде, с сумками, пакетами. На видном месте абонемента расположена памятка «Книги к вам обратиться хотят», ярко и красочно оформленная. При приеме книг делаются пометки в случае порчи документа.

Для восстановления испорченных документов используем ксерокопирование, или возлагаем штраф на приобретение нового документа.

Силами библиотекарей и юными помощниками осуществляется ремонт книг. В течение 2011года отремонтировано 67 книг.

Читатели не допускаются в верхней одежде, с сумками и пакетами. Регулярно в библиотеках проводятся санитарные дни: последняя пятница каждого месяца. В эти дни проводиться влажная уборка помещения, снимаем пыль с книг. Силами работников Крапивинской детской библиотеки проведен косметический ремонт в помещении (побелка, покраска).

Благодаря сотрудничеству с педагогами школ, социального приюта, коррекционной школы как правило, к концу учебного года число задолжников сведено к минимуму.
6. Справочно-биографическое и информационное обслуживание.
6.1. Справочно-биографический аппарат библиотеки.
В справочно-биографическом аппарате Крапивинской детской библиотеки имеется систематический каталог для 4-5 классов, 6-9 классов, алфавитный – на весь фонд для руководителей детского чтения. В 2010году на алфавитный и систематический каталоги составлены паспорта, а 2011году внесены дополнения.

Помимо главных каталогов библиотеки: алфавитного, систематического, ведение которых является непременным условием полноценной работы библиотеки, отдельно мы выделяем краеведческий фонд библиотеки, ведем краеведческую картотеку «Уголок моей отчизны». Также ведется отдельно: фольклорная картотека – «Колыбельные», картотека заглавий художественной литературы, картотека поздравлений, систематическая картотека статей и тематическая картотека статей.

В ф. № 27 п. Зеленогорский ведется тематическая картотека «Мой край: вчера, сегодня завтра», «Из архива выполненных справок». По многочисленным запросам читателей были созданы папки – накопители: «Стихи к праздникам», «Накопления к мероприятиям», призванные облегчить подбор материала к различным праздникам.
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т. ч. виртуальных пользователей


Наименование библиотеки

Виды справок

Выполнено справок

Количество консультаций

Тем.

Ут.

Адр.

факт.

всего

в т.ч.

вирт.

в т.ч.

краевед..

Крапивинская детская библиотека

745

248

322

345

1660

-

487

397

Зеленогорская детская библиотека

820

51

775

35

1702

-

21

78

Всего:

1565

299

1097

380

3362

-

508

475


В Крапивинскую детскую библиотеку часто обращаются с различными видами запросов. Из выше приведенной таблицы видно, что доминируют тематические справки. Это объясняется тем, что основная часть пользователей библиотеки - учащиеся всех школьных возрастов регулярно запрашивают материал по какой либо теме для написания рефератов, докладов, сообщений.

В детских библиотеках Крапивинского района нет виртуальной справочной службы, Крапивинская детская библиотека не участвует в проектах виртуально – справочных служб.
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)


Наименование библиотеки

Индивидуальное инф - ние

Групповое инф -ние

Всего

абонентов

тем

оповещений

источников

абонентов

тем

оповещений

источников

абонентов

тем

оповещений

источников

ф. № 27 п. Зеленогорский

19

6

167




2

4

10




21

10

177




Крапивинская детская библиотека

9

3

25




6

5

17




15

8

42




Всего

28

9

220




8

9

27




36

18

218






В числе абонентов группового информирования Крапивинской детской библиотеки находятся воспитатели – педагоги детских садов «Колосок», «Светлячок», «Солнышко»; педагоги МУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»; педагоги Средней общеобразовательной школы и начальной школы; педагоги Крапивинского Детского дома творчества.

Абоненты информирования регулярно оповещаются о появлении новой литературы соответствующей тематике их запросов и уже имеющейся литературы в библиотеке, которая может быть им интересна. Так же с абонентами группового информирования при посещении библиотеки проводятся рекомендательные беседы.

Абоненты индивидуального информирования библиотеки это дети-инвалиды, с которыми проводятся встречи и беседы. На каждую встречу, библиотекари индивидуально подбирают литературу, которая интересует ребенка.

Абонентами группового информирования детской библиотеки ф. № 27 п. Зеленогорский являются педагоги Зеленогорского детского дома «Лесная сказка», специалисты Зеленогорского дома культуры. Библиотека оповещает абонентов о поступающих периодических изданиях для детей и специалистов в области культуры.

Платных договорных отношений с абонентами информирования в детских библиотеках Крапивинского района не существует.

Учет абонентов информирования ведется в форме таблицы в «Тетради учета абонентов информирования».
6.3.1. Фронтальное информирование.


  • выставки новых поступлений, выставки-просмотры;

В течение года в Крапивинской детской библиотеке были организованы 3 выставки новых поступлений. Выставки просмотры отраслевой литературы (современная техника) читального зала привлекли в библиотеку подростков 6-8 классов.

В Крапивинской детской библиотеки стало традицией знакомить читателей библиотеки с новыми книгами. В ноябре 2011 года в библиотеке прошла неделя информации, в течение которой действовала книжная выставка новых поступлений. Статья «Новинки в детской библиотеке» была передана в издательство местной газеты «Тайдонские родники». Обзор новой литературы «Новинки в детской библиотеке» был передан в школы, школьные библиотеки поселка и Крапивинский дом детского творчества. Так же ребята просматривали на компьютере для пользователей виртуальные выставки серийных энциклопедий «Самые красивые и знаменитые» и «Энциклопедия для детей Аванта+». Большой популярностью пользуется экспертная система «Почитаем!?» компьютерная программа, заменяющая библиотекаря в Крапивинской детской библиотеке Она начала работать с 2010 года. Дети с удовольствием пользуются программой, выбирают интересующие их книги и журналы. Для малышей и их родителей создан библиографический указатель «Детские сказки», помогающий ориентироваться в сказочных сборниках, имеющихся в нашей библиотеке. Активным участникам недели информации и постоянным читателям библиотеки раздавались информационные книжные закладки «Крапивинская детская библиотека».
6.4. У детских библиотек Крапивинского района нет своего блога или Живого Журнала.
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности.



Наименование библиотеки

Уроки по формированию основ ИКЛ

Экскурсии

(познавательные)

Массовые мероприятия по формированию ИКЛ

кол-во

уроков

кол-во

человек

кол-во

экскурсий

кол-во

человек

Дни библиографии

(кол-во)

Инфор –мины,

конк – сы,

игры и др.

(кол-во)

кол-во посетителей

ф. № 27 п. Зеленогорский

1

18

5

178










ДО п. Крапивинский

2

46

12

185










Всего

3

64

17

427











6.5.1. В Крапивинской детской библиотеке имеется программа обучения основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста «Мы идем в библиотеку», которая действует в библиотеке в течение пяти лет.

В 2010 году было запланировано создание программы обучения основам информационной культуры личности учащихся среднего школьного возраста «Мир информации Крапивинской детской библиотеки».


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: