NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о цбс



С 2008 года мы с сожалением констатируем снижение показателей, которое сохранилось и в 2009 году, стало особенно заметно в 2010 году и продолжилось в 2011 году. Количество пользователей юношеского возраста уменьшилось на 175 человек в 2009 году, на 1222 человека в 2010 году, и на 280 в 2011 году. Мы связываем этот показатель в первую очередь с демографической ситуацией в городе. Вторым важнейшим фактором резкого уменьшения количества пользователей юношеского возраста следует назвать закрытие представительств высших учебных заведений в городе, и, как следствие, отток студентов.

Но если показатель динамики снижения количества пользователей юношеского возраста удалось значительно уменьшить (-1222 в 2010 году и -288 в 2011 году), то показатели посещаемости и книговыдачи продолжают снижаться.

Уменьшилось количество посещений на 698 (1,1 %) в 2009, на 6732 (11%) в 2010 году, и на 6804 (12,7%) в 2011 году. Книговыдача уменьшилась на 2139 (1,2%) в 2009 году, на 15102 (8,8%), и на 19321 (12,7%) в 2011 году.

Таблица 3

Характеристика состава зарегистрированных

пользователей юношеского возраста (15-24 г.) по ЦБС





Всего

Старше

классников

учащихся ПУ

студентов

работающей молодежи

безработной

молодежи

ЦГБ

4491

1321

1334

1064

337

435

Ф.№ 2

387

195

34

85

55

18

Ф.№ 6

259

21

7

147

71

13

Ф.№ 7

438

185

50

88

73

42

Ф.№ 14

761

364

78

99

192

28

взрослые

6336

2086

1503

1483

728

536

%

100

32,9

23,7

23,4

11,5

8,5

ЦДБ

342

296

23

15

6

2

Ф.№ 8

170

138

20

12

-

-

Ф.№ 10

218

216

-

2

-

-

Ф.№11

169

148

12

7

1

-

Ф.№ 12

367

351

14

2

-

-

детские

1265

1149

69

38

7

2

%

100

90,8

5,5

3,0

0,54

0,16

Всего

7601

3235

1572

1521

735

538

%

100

42,6

20,7

20,0

9,6

7,1


83,3% пользователей юношеского возраста составляют учащиеся: школ и гимназий 42,6 %, ПУ 20,7% и студенты 20,0 %, 9,6% - рабочая и 7,1% - безработная молодежь. Самое большое изменение – уменьшение количества студентов на 390 (26%) человек. Данный показатель наглядно подтвердил наши предположения об оттоке студентов из города в связи с закрытием филиалов высших учебных заведений.



Таблица 4
Обслуживание детей в библиотеках ЦБС

города Ленинска-Кузнецкого





Зарегистрированные пользователи

Посещения

Выдача

документов

ЦГБ

212

884

6699

Ф.№ 2

919

4495

15316

Ф.№ 6

-

-

-

Ф.№ 7

600

5264

13719

Ф.№ 14

310

830

1478

взрослые

2041

11473

37212

ЦДБ

4039

27984

78962

Ф.№ 8

1900

18673

41733

Ф.№ 10

2336

16148

48366

Ф.№11

605

4383

12712

Ф.№ 12

2219

15761

43241

детские

11099

82949

225014

Всего

13140

94422

262226


3. Программно-целевая и проектная деятельность ЦБС
Программы центральной городской библиотеки


  1. Название

программы

«Человек – песчинка природы... Берегите ее!» - по экологическому просвещению населения

Краткое содержание программы или

проекта

Программа посвящена «Дням защиты от экологической опасности»:

Всемирный день воды;

День здоровья;

День экологических событий;

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;

Всемирный день земли;

Всемирный день защиты детей;

Всемирный день охраны окружающей среды.

Цели и задачи программы или

проекта

- активизировать работу по распространению знаний в области охраны окружающей среды, формированию экологической культуры населения;

- освоение и применение новейших информационных источников;

- координация совместной работы библиотеки с государственными и общественными организациями имеющими экологическое направление деятельности.

Формы и методы реализации программы или проекта

Проведение фестивалей, акций, конкурсных игровых программ, экологических часов, экскурсий, семинаров, бесед за круглым столом, обзоров книг, периодических изданий, оформление книжных выставок.

Полученные или ожидаемые результаты

В результате проводимых мероприятий, учащиеся усвоили, что нельзя жить только потребляя и ни за что не отвечая.

Полученная информация позволит правильно и разумно ориентироваться в окружающем мире, видеть его многообразие и умело распоряжаться богатствами природы, при этом не навредив ей.

2. Название программы

«Секреты семейной жизни»

Краткое содержание программы

Проникнуть в секреты семейного общения; как сойтись характерами; с кем и как строить семью; как избежать конфликтов, простые основы бесконфликтности; близость, доверие самому себе.

Цели и задачи программы или проекта

- приобрести навыки семейного общения;

- сохранить семейные традиции и на их основе заложить свои;

- расширить круг общения, найти новых друзей, обрести спутника жизни;

- научиться успешно преодолевать семейные ссоры и конфликты, ладить с родителями и друзьями вашего избранника;

- научиться правильно оценивать собственные возможности и качества, владеть собой в сложных жизненных ситуациях

Формы и методы реализации программы

Беседы, ролевые игры, тестирование, анкетирование, встречи с семейными династиями, обзоры литературы, книжные выставки, памятки.

Полученные или ожидаемые результаты

Учащиеся при подведении итогов занятий по программе высказали, что они могут теперь распознать настоящие чувства от простого увлечения. Найти выход из сложной ситуации: ссора с любимым человеком, родителями. Умение держать себя в рамках и соблюдать этикет в будущей семье своего избранника. А главное, уметь слушать и слышать чувства близкого человека. И чтобы избежать неожиданных поворотов судьбы, почаще заглядывать в кодекс о браке и семье.

3. Название программы

«Жизнь без наркотиков» - программа проводится совместно с центром психолого-педагогической помощи населению и центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Краткое содержание программы или

проекта

Знакомство с правовыми, психолого-педагогическими нормами, направленными на профилактику от наркотической зависимости.

Обучение здоровому поведению: умение справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением.

Оказание и восприятие социальной поддержки.

Цели и задачи

программы или

проекта

  • вызвать у молодежи осознанное неприятие наркотических средств,

  • дать ориентиры, позволяющие проявить наркологическую настороженность,

  • формирование здорового образа жизни,

Формы и методы реализации программы

Доверительные беседы, тренинги навыков проблеморазрешающего поведения, навыков поиска, брейн-ринги, шоу-урок, тестирование, анкетирование, информационные часы, беседы, книжные выставки, памятки.

Полученные или ожидаемые результаты

  • Повышение информированности по вопросам профилактики наркомании,

  • Реальная оценка смысла жизни и определение себя в ней.

  • Выбор друзей, переосмысление свободного досуга.

  • Помощь другу и окружающим и главное – куда можно обратиться за помощью.


Целевая комплексная программа

«Твоя информационная культура»


Наименование программы

Целевая комплексная программа курса

«Твоя информационная культура» на 2010-2012 гг.

Основания для разработки

программы


Общественная потребность

Основной

разработчик программы

Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской»


Исполнители программы

Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7;

Евдокимова Любовь Матвеевна, библиотекарь библиотеки-филиала №7

Соисполнители программы (партнеры)

Ускова Ольга Геннадьевна, заведующая библиотекой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»


Цель

программы

Сформировать у учащихся навыки информационного самообслуживания в библиотеке.

Задачи

программы

  1. Дать понятие о составляющих информационной культуры, возможностях библиотеки на пути ее формирования.

  2. Продолжить работу по развитию умения пользоваться СБА библиотеки.

  3. Выработать умение грамотно ориентироваться в книжном фонде библиотеки

Целевая

аудитория

Учащиеся 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Сроки

реализации

программы


2010-2012 гг.


Ожидаемые конечные результаты программы

1. Формирование информационной культуры учащихся.

2. Умение грамотно ориентироваться в потоке информации.

3. Расширение знаний об информационных ресурсах библиотек.

Система ответственности и организации контроля за исполнением программы

Ответственная за программу – Руль А.А., заведующая библиотекой-филиалом №7. Она отчитывается перед библиографом МУК «ЦБС им. Н.К. Крупской» Вахтиной К.В.

За организацию и проведение библиотечных уроков отвечают: Руль А.А., заведующая библиотекой-филиалом № 7 и Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала.

Ускова О.Г., библиотекарь школы № 15 помогает в проведении уроков, предоставляет помещение, знакомит с правилами работы на компьютере при проведении занятия об информационной технике.


Клуб любителей книги «Эрудит»


Наименование

Клуб любителей книги «Эрудит»

Основания для разработки

Общественная потребность

Основной разработчик

Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской»

Исполнители

Евдокимова Любовь Матвеевна, библиотекарь библиотеки-филиала №7

Соисполнители (партнеры)

Резнюк Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования МУДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

Цель

Содействовать привитию любви к чтению среди юношества

Задачи

1. Содействие формированию читательской культуры

2. Пропаганда среди читателей художественной литературы.

3. Развитие эстетического вкуса юношества.

Целевая аудитория

Юношество 14 – 17 лет.


Сроки реализации

С 2008 г.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Увеличение количества читателей юношеского возраста

  2. Увеличение книговыдачи лучших образцов художественной литературы.

  3. Привлечение других организаций.

Система ответственности и организации контроля за исполнением

Исполнитель Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала №7 отчитывается о проделанной работе перед Руль А.А., заведующей библиотекой-филиалом №7. Руль А.А. - перед заведующей методико-библиографическим отделом МУК «ЦБС им. Н.К. Крупской» Новгородцевой О.И.

За проведение культурно-массовых мероприятий отвечает Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала №7.

За организацию досуговой зоны, предоставление помещения, приглашение людей отвечает Резнюк Т.В., педагог дополнительного образования МУДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»



Семейный клуб «Опора»


Наименование

Семейный клуб «Опора»

Основания для разработки

Решение библиотеки-филиала № 2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской»

Основной разработчик

Лазебная Валентина Александровна, библиотекарь библиотеки-филиала №2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской».

Исполнители

Лазебная Валентина Александровна, библиотекарь библиотеки-филиала №2;

Суздальцева Наталья Валериевна, заведующая библиотекой-филиалом №2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской».

Цель

Укрепление внутрисемейных связей, формирование нравственных семейных идеалов, мира и согласия в семье.

Задачи

  1. Организация совместного семейного досуга, встреч со специалистами, интересными людьми.

  2. Приобщение родителей и детей к чтению.

Целевая аудитория

Семьи: полные, отдельные члены

Семьи: бабушки, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты

Повышение престижа чтения, возрождение традиций семейного чтения, способствующих взаимопониманию в семье.

Система ответственности и организации контроля за

исполнением

Ответственная за программу – Лазебная В.А. библиотекарь библиотеки-филиала № 2.

За проведение культурно-массовых мероприятий отвечает Лазебная В.А. библиотекарь библиотеки-филиала № 2.

За приглашение людей, отвечает заведующая библиотекой-филиалом №2 Суздальцева Н.В.



страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы:


Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.

Сведения о цбс

Сведения: 11 стр.