Сведения о цбс
С 2008 года мы с сожалением констатируем снижение показателей, которое сохранилось и в 2009 году, стало особенно заметно в 2010 году и продолжилось в 2011 году. Количество пользователей юношеского возраста уменьшилось на 175 человек в 2009 году, на 1222 человека в 2010 году, и на 280 в 2011 году. Мы связываем этот показатель в первую очередь с демографической ситуацией в городе. Вторым важнейшим фактором резкого уменьшения количества пользователей юношеского возраста следует назвать закрытие представительств высших учебных заведений в городе, и, как следствие, отток студентов.
Но если показатель динамики снижения количества пользователей юношеского возраста удалось значительно уменьшить (-1222 в 2010 году и -288 в 2011 году), то показатели посещаемости и книговыдачи продолжают снижаться.
Уменьшилось количество посещений на 698 (1,1 %) в 2009, на 6732 (11%) в 2010 году, и на 6804 (12,7%) в 2011 году. Книговыдача уменьшилась на 2139 (1,2%) в 2009 году, на 15102 (8,8%), и на 19321 (12,7%) в 2011 году.
Таблица 3
Характеристика состава зарегистрированных
пользователей юношеского возраста (15-24 г.) по ЦБС
| Всего | Старше классников | учащихся ПУ | студентов | работающей молодежи | безработной молодежи |
ЦГБ | 4491 | 1321 | 1334 | 1064 | 337 | 435 |
Ф.№ 2 | 387 | 195 | 34 | 85 | 55 | 18 |
Ф.№ 6 | 259 | 21 | 7 | 147 | 71 | 13 |
Ф.№ 7 | 438 | 185 | 50 | 88 | 73 | 42 |
Ф.№ 14 | 761 | 364 | 78 | 99 | 192 | 28 |
взрослые | 6336 | 2086 | 1503 | 1483 | 728 | 536 |
% | 100 | 32,9 | 23,7 | 23,4 | 11,5 | 8,5 |
ЦДБ | 342 | 296 | 23 | 15 | 6 | 2 |
Ф.№ 8 | 170 | 138 | 20 | 12 | - | - |
Ф.№ 10 | 218 | 216 | - | 2 | - | - |
Ф.№11 | 169 | 148 | 12 | 7 | 1 | - |
Ф.№ 12 | 367 | 351 | 14 | 2 | - | - |
детские | 1265 | 1149 | 69 | 38 | 7 | 2 |
% | 100 | 90,8 | 5,5 | 3,0 | 0,54 | 0,16 |
Всего | 7601 | 3235 | 1572 | 1521 | 735 | 538 |
% | 100 | 42,6 | 20,7 | 20,0 | 9,6 | 7,1 |
83,3% пользователей юношеского возраста составляют учащиеся: школ и гимназий 42,6 %, ПУ 20,7% и студенты 20,0 %, 9,6% - рабочая и 7,1% - безработная молодежь. Самое большое изменение – уменьшение количества студентов на 390 (26%) человек. Данный показатель наглядно подтвердил наши предположения об оттоке студентов из города в связи с закрытием филиалов высших учебных заведений.

Таблица 4
Обслуживание детей в библиотеках ЦБС
города Ленинска-Кузнецкого
| Зарегистрированные пользователи | Посещения | Выдача документов |
ЦГБ | 212 | 884 | 6699 |
Ф.№ 2 | 919 | 4495 | 15316 |
Ф.№ 6 | - | - | - |
Ф.№ 7 | 600 | 5264 | 13719 |
Ф.№ 14 | 310 | 830 | 1478 |
взрослые | 2041 | 11473 | 37212 |
ЦДБ | 4039 | 27984 | 78962 |
Ф.№ 8 | 1900 | 18673 | 41733 |
Ф.№ 10 | 2336 | 16148 | 48366 |
Ф.№11 | 605 | 4383 | 12712 |
Ф.№ 12 | 2219 | 15761 | 43241 |
детские | 11099 | 82949 | 225014 |
Всего | 13140 | 94422 | 262226 |
3. Программно-целевая и проектная деятельность ЦБС
Программы центральной городской библиотеки
программы | «Человек – песчинка природы... Берегите ее!» - по экологическому просвещению населения |
Краткое содержание программы или проекта | Программа посвящена «Дням защиты от экологической опасности»: Всемирный день воды; День здоровья; День экологических событий; День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах; Всемирный день земли; Всемирный день защиты детей; Всемирный день охраны окружающей среды. |
Цели и задачи программы или проекта | - активизировать работу по распространению знаний в области охраны окружающей среды, формированию экологической культуры населения; - освоение и применение новейших информационных источников; - координация совместной работы библиотеки с государственными и общественными организациями имеющими экологическое направление деятельности. |
Формы и методы реализации программы или проекта | Проведение фестивалей, акций, конкурсных игровых программ, экологических часов, экскурсий, семинаров, бесед за круглым столом, обзоров книг, периодических изданий, оформление книжных выставок. |
Полученные или ожидаемые результаты | В результате проводимых мероприятий, учащиеся усвоили, что нельзя жить только потребляя и ни за что не отвечая. Полученная информация позволит правильно и разумно ориентироваться в окружающем мире, видеть его многообразие и умело распоряжаться богатствами природы, при этом не навредив ей. |
2. Название программы | «Секреты семейной жизни» |
Краткое содержание программы | Проникнуть в секреты семейного общения; как сойтись характерами; с кем и как строить семью; как избежать конфликтов, простые основы бесконфликтности; близость, доверие самому себе. |
Цели и задачи программы или проекта | - приобрести навыки семейного общения; - сохранить семейные традиции и на их основе заложить свои; - расширить круг общения, найти новых друзей, обрести спутника жизни; - научиться успешно преодолевать семейные ссоры и конфликты, ладить с родителями и друзьями вашего избранника; - научиться правильно оценивать собственные возможности и качества, владеть собой в сложных жизненных ситуациях |
Формы и методы реализации программы | Беседы, ролевые игры, тестирование, анкетирование, встречи с семейными династиями, обзоры литературы, книжные выставки, памятки. |
Полученные или ожидаемые результаты | Учащиеся при подведении итогов занятий по программе высказали, что они могут теперь распознать настоящие чувства от простого увлечения. Найти выход из сложной ситуации: ссора с любимым человеком, родителями. Умение держать себя в рамках и соблюдать этикет в будущей семье своего избранника. А главное, уметь слушать и слышать чувства близкого человека. И чтобы избежать неожиданных поворотов судьбы, почаще заглядывать в кодекс о браке и семье. |
3. Название программы | «Жизнь без наркотиков» - программа проводится совместно с центром психолого-педагогической помощи населению и центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. |
Краткое содержание программы или проекта | Знакомство с правовыми, психолого-педагогическими нормами, направленными на профилактику от наркотической зависимости. Обучение здоровому поведению: умение справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением. Оказание и восприятие социальной поддержки. |
Цели и задачи программы или проекта |
|
Формы и методы реализации программы | Доверительные беседы, тренинги навыков проблеморазрешающего поведения, навыков поиска, брейн-ринги, шоу-урок, тестирование, анкетирование, информационные часы, беседы, книжные выставки, памятки. |
Полученные или ожидаемые результаты |
|
Целевая комплексная программа
«Твоя информационная культура»
Наименование программы | Целевая комплексная программа курса «Твоя информационная культура» на 2010-2012 гг. |
Основания для разработки программы | Общественная потребность |
Основной разработчик программы | Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской» |
Исполнители программы | Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7; Евдокимова Любовь Матвеевна, библиотекарь библиотеки-филиала №7 |
Соисполнители программы (партнеры) | Ускова Ольга Геннадьевна, заведующая библиотекой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» |
Цель программы | Сформировать у учащихся навыки информационного самообслуживания в библиотеке. |
Задачи программы |
|
Целевая аудитория | Учащиеся 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» |
Сроки реализации программы | 2010-2012 гг. |
Ожидаемые конечные результаты программы | 1. Формирование информационной культуры учащихся. 2. Умение грамотно ориентироваться в потоке информации. 3. Расширение знаний об информационных ресурсах библиотек. |
Система ответственности и организации контроля за исполнением программы | Ответственная за программу – Руль А.А., заведующая библиотекой-филиалом №7. Она отчитывается перед библиографом МУК «ЦБС им. Н.К. Крупской» Вахтиной К.В. За организацию и проведение библиотечных уроков отвечают: Руль А.А., заведующая библиотекой-филиалом № 7 и Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала. Ускова О.Г., библиотекарь школы № 15 помогает в проведении уроков, предоставляет помещение, знакомит с правилами работы на компьютере при проведении занятия об информационной технике. |
Клуб любителей книги «Эрудит»
Наименование | Клуб любителей книги «Эрудит» |
Основания для разработки | Общественная потребность |
Основной разработчик | Руль Ангелина Алексеевна, заведующая библиотекой-филиалом №7 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской» |
Исполнители | Евдокимова Любовь Матвеевна, библиотекарь библиотеки-филиала №7 |
Соисполнители (партнеры) | Резнюк Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования МУДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» |
Цель | Содействовать привитию любви к чтению среди юношества |
Задачи | 1. Содействие формированию читательской культуры 2. Пропаганда среди читателей художественной литературы. 3. Развитие эстетического вкуса юношества. |
Целевая аудитория | Юношество 14 – 17 лет. |
Сроки реализации | С 2008 г. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Система ответственности и организации контроля за исполнением | Исполнитель Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала №7 отчитывается о проделанной работе перед Руль А.А., заведующей библиотекой-филиалом №7. Руль А.А. - перед заведующей методико-библиографическим отделом МУК «ЦБС им. Н.К. Крупской» Новгородцевой О.И. За проведение культурно-массовых мероприятий отвечает Евдокимова Л.М., библиотекарь филиала №7. За организацию досуговой зоны, предоставление помещения, приглашение людей отвечает Резнюк Т.В., педагог дополнительного образования МУДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» |
Семейный клуб «Опора»
Наименование | Семейный клуб «Опора» |
Основания для разработки | Решение библиотеки-филиала № 2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской» |
Основной разработчик | Лазебная Валентина Александровна, библиотекарь библиотеки-филиала №2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской». |
Исполнители | Лазебная Валентина Александровна, библиотекарь библиотеки-филиала №2; Суздальцева Наталья Валериевна, заведующая библиотекой-филиалом №2 МУК «ЦБС им. Н.К.Крупской». |
Цель | Укрепление внутрисемейных связей, формирование нравственных семейных идеалов, мира и согласия в семье. |
Задачи |
|
Целевая аудитория | Семьи: полные, отдельные члены Семьи: бабушки, родители, дети. |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение престижа чтения, возрождение традиций семейного чтения, способствующих взаимопониманию в семье. |
Система ответственности и организации контроля за исполнением | Ответственная за программу – Лазебная В.А. библиотекарь библиотеки-филиала № 2. За проведение культурно-массовых мероприятий отвечает Лазебная В.А. библиотекарь библиотеки-филиала № 2. За приглашение людей, отвечает заведующая библиотекой-филиалом №2 Суздальцева Н.В. |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: