«Театральные профессии»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»
Занятие творческой мастерской кружка « Театр»
в 3 «А» классе
по теме : «Театральные профессии»
Составила:
Куковенцева Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МОУ « СОШ №1 г. Ершова
Саратовской области»
г. Ершов 2012
Технологическая карта урока
Тема урока | « Театральные профессии» | |
Место урока в серии других уроков | №8 | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ). | |
Цель | Образовательные: формирование представлений о театральных профессиях | |
Задачи | Обучающие: познакомить с профессией театрального художника Развивающие: способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка Воспитывающие: помочь овладению навыками коллективного взаимодействия и общения | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому материалу, развивать способность к самооценке. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, , различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие речи. | |
Методы Формы работы | Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в парах. Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Оборудование | Проектор, компьютер, интерактивная доска |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | У нас сегодня очередное заседание кружка «Театр». Впереди осенние каникулы и Саратовский ТЮЗ предлагает посмотреть следующие спектакли: (рекламный ролик «Спектакли Саратовского ТЮЗА» | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из видеороликов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3 На основе анализа объектов делать выводы. 4 Обобщать и классифицировать по признакам. 5 Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 5 Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. | - А кто же трудится над созданием спектаклей? (режиссёр, актёры) -А что делает режиссёр? - А как называют людей, которые исполняют роли? Чтобы понравился зрителям спектакль, актёры должны хорошо играть. -Поиграем в игру «Зёрнышко» - Представьте, что вы маленькое зёрнышко, которое лежит в земле. Я буду говорить, а вы действовать, показывая всё, что с вами происходит, с помощью пластики, мимики ,жестов. … Представьте, что вам темно ,холодно, сыро, но вот начинает греть солнышко. Вы медленно начинаете расти; каждый вырастает тем ,чем хочет, - деревом, кустом, цветком. Вдруг начинается сильный дождь, переходящий в ливень, налетает ветер. А потом снова становится солнечно, тепло и безветренно. - Молодцы, хорошо справились с заданием. -Ещё одно задание: Представьте, что вы оказались в саду, где растут яблоки, груши. сливы. Берите воображаемые корзины, рвите фрукты, кладите в корзину. Не забывайте, что корзины очень тяжёлые. -Из вас получаются хорошие актёры. А актёры не только двигаться хорошо должны, но и говорить правильно и выразительно. Мы с вами тоже учимся правильно и чётко говорить. Нам помогают скороговорки. Послушайте как их произносят профессионалы. Видео « Скороговорки» Работа над скороговоркой: Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. А чтобы таким красочным получился спектакль, кто ещё должен потрудиться? ( Художник) -С какой театральной профессии мы сегодня будем знакомиться? Мы с вами уже сказали, что без актёра и режиссёра не может быть таетра. - А без художника не может быть яркого, красочного, захватывающего спектакля. Первыми художниками на земле были пещерные люди. Они рисовали главным образом диких животных, которых видели вокруг себя. Показ слайдов « Рисунки первых художников» А кого мы сейчас называем художником? ( человек, который пишет картины) А что же делает художник в театре? (оформляет декорации) - Как же мы назовём этого художника? ( художник – декоратор) Художник – декоратор силой своего воображения, пользуясь красками и холстом оформляет пустое пространство сцены. Из дремучего леса мы можем попасть в сказочный замок. Показ слайдов «Декорации» | |
ΙΙΙ. Применение знаний. | Работа с театральным словариком. -Запишите в ваши « Театральные словарики» слова декорация и декоратор. Работа в творческой мастерской. -Теперь представьте, что вы театральные художники. Раскрасьте рисунок на стр.11 так, чтобы зритель догадался, в какое время года и в какое время суток происходит действие спектакля. ( по ходу работы, вспоминаем сказки, где можно применить эту декорацию) Обсуждение работ. Работа с геометрическими композициями. -Прочувствовать, а затем воплотить в декорациях настроение , образ спектакля- совсем не лёгкая работа. -Раскрасить геометрические композиции так, чтобы одну можно было назвать «Грусть», а другую - « Радость»( гости работают тоже) | |
Рефлексия | А теперь я попрошу вас закончить предложения: - Сегодня я узнал………… -Мне понравилось быть………. -А теперь покажите одну из ваших геометрических композиций, которой бы вы выразили своё настроение на нашем занятии. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: