Тематическое планирование по исправлению фонетико-фонематического нарушения развития речи
. Тематическое планирование
по исправлению фонетико-фонематического
нарушения развития речи.
Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования, анализа-синтеза звуко-слогового состава слова. Предупреждение дислексии. 1 класс
№ занятия | Формирование навыков звукобуквенного анализа | Формирование навыков звукослогового анализа | Формирование навыков чтения и письма посредством слоговой структуры слова |
1 | Звуки речи. Различение понятия «звук-буква». Гласные звуки и буквы: а, о, у, э, ы | Гласные звуки а, о, у, ы, э. Просодика. Понятие «гласный звук» | Слоги и слова типа ау, уа |
2 | Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ | Различие понятий «гласный и согласный звук» | Таблицы с открытым слогом. Слова типа ам, ум, ох, ах. оп.. |
3-5 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ | Слоговой анализ-синтез. Выделение ударного слога | Чтение двусложных слов из открытых слогов типа: рама, лапа |
6-8 | Гласные и согласные звуки и буквы. Графический диктант. | Звуко-слововый анализ-синтез. Выделение ударного слога. | Чтение двусложных слов. Выделение ударного слога. |
10-12 | Согласные звуки и буквы б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш | Понятие «глухие и звонкие согласные» Сила, высота, тембр голоса | Трехсложные слова из открытых слогов типа панама, собака |
13 | Глухие согласные п, т, к, х. Звукобуквенный анализ | Глухие и звонкие согласные. Навыки аудирования | Односложные слова из закрытого слога типа: мак, сук, суп, кот |
14-15 | Согласные звуки и буквы б-п в-ф д-т г-к з-с Графический диктант | Дифференциация глухих и звонких согласных звуков. Выделение глухого-звонкого согласного из слогов | Двусложные слова с закрытым слогом типа: батон, поток, казак, носок, кабан |
16 | Звонкие согласные л, м, н, р | Понятие «всегда звонкие согласные» | Двусложные слова с закрытым слогом типа: рыбак, мороз, голод |
17 | Гласный звук и буква и | Понятие «твердые и мягкие согласные звуки». Выделение мягкого звука из слогов и слов | Двусложные слова со стечением согласных типа: крыса, слива |
18 | Дифференциация ы-и | Выделение твердого и мягкого согласного из слогов и слов | Двусложные слова со стечением и без стечения согласных типа: крыша, лыко, липа, глыба |
19 | Звук и буква й | «й»- согласный звук. Выделение й из слогов и слов типа ай, ой, май | Одно- и двусложные слова со стечением и без стечения согласных типа: мой, твой |
20 | Гласные буквы я, ю, е. Звукобуквенный анализ | Понятие о йотированных (двойных) звуках | Двусложные слова с закрытым слогом типа: пряник, боксер. Односложные слова со стечением в начале и конце слова: хлеб, танк, бант |
21 | Дифференциация а-я. Звукобуквенный анализ. | Твердые и мягкие согласные, смягчение согласного последующей гласной (я) | Двух-, трехсложные слова со стечением согласных в начале слова и без стечения типа: яблоко, ангина, мясо, тебя, ясли |
22 | Дифференциация у-ю. Звукобуквенный анализ | Твердые и мягкие согласные, смягчение согласного последующим гласным | Двух-, трехсложные слова со стечением согласных типа: кукушка, плюшевый, брюки… |
23-24 | Дифференциация а-я, у-ю, ы-и. Звукобуквенный анализ. | Закрепление понятия «твердые и мягкие согласные» Слуховой диктант. Выделение твердых и мягких согласных из ряда слогов и слов | Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом типа: парашют, рубанок, залаял |
25 | Дифференциация о-е | Закрепление понятия «твердые и мягкие согласные». Сложные слова | Трехсложные слова с закрытым слогом типа: самолет, ледоход, пароход, теленок, колодец, котенок,,, |
26 | Смягчение согласного ь. | Твердые-мягкие согласные | Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом типа: апельсин, автомобиль, малыш |
27 | Дифференциация ж-ш. Звукобуквенный анализ. Орфограмма жи-ши | Полная характеристика звука по глухости-звонкости, твердости- мягкости. Понятие «всегда твердый звук» | Трехсложные слова с двумя стечениями согласных типа: матрешка, петрушка, дождинки, ножнички |
28 | Дифференциация с-ш. Звукобуквенный анализ | Понятие «всегда глухой звук» | Трехсложные слова с двумя стечениями согласных типа: штанишки, старушка |
29-30 | Дифференциация с-ш-з-ж | Полная характеристика звука по твердости- мягкости, звонкости- глухости. Выделение из звуковых рядов, таблиц, слов | Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом типа: шиповник, художник, сапожник |
31 | Дифференциация ф-в | Глухие-звонкие согласные. | Двух-, трехсложные слова с двумя стечениями согласных типа: фрукты, вратарь, форточка, фуражка |
32 | Звук и буква ч. Графический диктант | Всегда мягкий звук. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Слуховой диктант | Трехсложные слова с двумя стечениями согласных типа: ласточка, кисточка, расческа |
33-34 | Звук и буква щ. Орфограмма ча-ща | Закрепление понятия «всегда мягкие звуки». Дифференциация ч-щ | Трехсложные слова с двумя стечениями согласных типа: бричка, прачка, тщетно |
35 | Звуки и буква ц | Понятие «всегда твердый звук» Дифференциация ц-с | Четырехсложные слова типа: царапина, смородина, расцветают |
36 | Разделительный мягкий знак | Интонация. Ударный слог | Одно-, двух-, трехсложные слова с разделительным мягким знаком типа: воробьи, вьет, бадья |
37 | Разделительный твердый знак. Звукобуквенный анализ. | Интонация. Ударный слог | Одно-, двух-, трехсложные слова с разделительным твердым знаком типа: съел, въехал, подъезд |
| | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: