Тематическое планирование по русскому языку за II четверть 7 класс
Календарно -тематическое планирование по русскому языку за II четверть
7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидакти- ческая модель обучения | Педагоги ческие средства | Вид деятель ности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | ||||||
план | Факт | ||||||||||||||
1 | Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы. | Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать и грамотно употреблять их в речи. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Диалог, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
2 | Глагольное управление. | Дать понятие глагольного управления | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать о глагольном управлении. Уметь определять какими падежами управляют глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
3 | Безличные глаголы. | Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индиидуальная | Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
4 | Возвратные глаголы. | Знакомство с семантикой возвратных глаголов. | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
5 | Формы наклонений. Изъявительное наклонение. | Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
6 | Повелительное наклонение. | Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать значение, образование, изменение, употребления форм повелительного наклонения. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
7 | Правописание повелительного наклонения. | лительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Беседа, работа с карточками | Групповая, индивидуальная | Уметь писать глаголы в повелительном наклонении | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
8 | Условное наклонение. | Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении; орфография «Частица бы в формах условного наклонения». | Объясни– тельно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают. Уметь различать глаголы условного и изъявительного наклонений. | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
9-10 | Сочинение-описание | Формирование умения написания сочинения-описания на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | | 2 | | | |||||
11 | Причастие. Роль причастия в предложении. | Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Практикум, объяснительный диктант, тест | Групповая, индивидуальная | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола. Уметь находить причастие в тексте. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
12 | Склонение причастий | Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разбора словосочетания. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий, (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
13 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки. | Объясни -тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
14 | Действительные и страдательные причастия. | Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Практикум Тренировочные упражнения | Индивидуальная, парная | Уметь различать действительные и страдательные причастия, применять изученные орфограммы. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
15 | Действительные причастия настоящего времени. | Знакомство со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий настоящего времени. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная, парная | Уметь различать действительные причастия настоящего времени, применять изученные орфограммы. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
16 | Действительные причастия прошедшего времени | Знакомство со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, выборочный диктант, работа по образ цу, тест | Коллективная, парная, индивидуальная | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. (Я) Продуктивны й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
17-18 | Изложение-повествование | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений | 2 | | | |||||
19 | Страдательные причастия настоящего времени. | Развивать самостоятельность учеников, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах. | Объяснительно-иллюстратив ная, репродуктивная | Составление таблицы, выборочный диктант, работа по карточкам | Коллективная, индивидуальная | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
20 | Страдательные причастия прошедшего времени | Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание Н и НН в прилагательных. | Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест | Парная, индивидуальная | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
21 | Краткие страдательные причастия. | Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения | Коллективная, фупповая, индивидуальная | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. (Я) Продукт иены й | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
22 | Правописание причастий | Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Репродуктивная | Практикум | Парная, индивидуальная | Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Групповая, парная, индивидуальная | Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | | | |||||
24-25 | Контрольный диктант « » | Проверить знания учеников о причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный | Сборник диктантов | 2 | | | |||||
26 | Зачет по теме «Причастие» | Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу учеников. | Репродуктивная | Зачет | Индивидуальная | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продукт ивный | | 1 | | | |||||
27-28 | Р/Р: изложение с элементами сочинения | Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений | 2 | | | |||||
| Количество часов за II четверть – 28 На контрольные работы – 3 На развитие речи – 6 | | |||||||||||||
65 | | | | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: