NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по русскому языку за II четверть 7 класс


Календарно -тематическое планирование по русскому языку за II четверть

7 класс



Тема

Цель обучения

Дидакти-

ческая

модель

обучения

Педагоги

ческие средства

Вид деятель

ности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

Факт

1

Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы.

Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать и грамотно употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Диалог, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







2

Глагольное управление.

Дать понятие глагольного управления

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать о глагольном управлении.

Уметь определять какими падежами управляют глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







3

Безличные глаголы.


Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индиидуальная

Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







4

Возвратные глаголы.

Знакомство с семантикой возвратных глаголов.

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







5

Формы наклонений. Изъявительное наклонение.

Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная




Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







6

Повелительное наклонение.


Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать значение, образование, изменение, употребления форм повелительного наклонения.


Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







7

Правописание повелительного наклонения.

лительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индивидуальная

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







8

Условное наклонение.

Знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении; орфография «Частица бы в формах условного наклонения».

Объясни–

тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают.

Уметь различать глаголы условного и изъявительного наклонений.

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







9-10

Сочинение-описание

Формирование умения написания сочинения-описания на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная


Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)




2







11

Причастие.

Роль причастия в предложении.


Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Практикум, объяснительный диктант, тест

Групповая, индивидуальная

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола.

Уметь находить причастие в тексте. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







12

Склонение причастий

Показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разбора словосочетания.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий, (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







13

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.

Объясни -тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







14

Действительные и страдательные причастия.

Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Практикум Тренировочные упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь различать действительные и страдательные причастия, применять изученные орфограммы. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







15

Действительные причастия настоящего времени.


Знакомство со способами образования действительных причастий настоящего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий настоящего времени.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная

Уметь различать действительные причастия настоящего времени, применять изученные орфограммы. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







16

Действительные причастия прошедшего времени

Знакомство со способами образования действительных причастий прошедшего времени; научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, выборочный диктант, работа по образ цу, тест

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. (Я) Продуктивны й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







17-18

Изложение-повествование

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений

2







19

Страдательные причастия настоящего времени.

Развивать самостоятельность учеников, их внимание; расширить знания о страдательных причастиях настоящего времени; показать способ выбора гласной в их суффиксах.

Объяснительно-иллюстратив ная, репродуктивная

Составление таблицы, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, индивидуальная

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







20

Страдательные причастия прошедшего времени

Показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание Н и НН в прилагательных.

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест

Парная, индивидуальная

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-. (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







21

Краткие страдательные причастия.


Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий.

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения

Коллективная, фупповая, индивидуальная

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте. (Я) Продукт иены й

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







22

Правописание причастий

Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Репродуктивная

Практикум

Парная, индивидуальная

Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях (Я) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1







23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

Обобщить знания учеников о причастиях; развивать навыки морфологического разбора причастий; закрепить пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К) Продуктивный

Ашурова С.Д., Никольская Г.Н Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010


1







24-25

Контрольный диктант « »

Проверить знания учеников о причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продуктивный

Сборник диктантов

2







26

Зачет по теме «Причастие»

Проверить знания учеников; активизировать самостоятельную работу учеников.

Репродуктивная

Зачет

Индивидуальная

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) Продукт ивный




1







27-28

Р/Р: изложение с элементами сочинения

Совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Сборник изложений

2










Количество часов за II четверть – 28

На контрольные работы – 3

На развитие речи – 6




65































страница 1


скачать

Другие похожие работы: