Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
Министерство науки и образования РФ.
МОУ Суруловская основная школа
Новоспасского района
Ульяновской области.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 5-----9 классов.
Составил учитель 1 категории:
Оленичев Михаил Иванович
с.Суруловка.
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы. | Количество часов | № урока | Учебные вопросы | Цели урока | Методы обучения | Оснащение урока | Домашнее задание | Примечания | |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 6. | | | | | | | | |
1.4 | Правила безопасного поведения в быту. | 3. | 1 | Опасные вещества и средства бытовой химии. Действие различных опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека | 1.Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ на данном этапе. 2. Познакомить учащихся с веществами и препаратами бытовой химии и их действием на организм человека. 3. Продолжить воспитывать безопасного человека. | Сообщение новых знаний. Лекция. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. 4.ОМЗДУ | 1.Стр3-5 2.Конс-пект. | | |
2 | Меры профилактики и соблюдение правил пользования препаратами бытовой химии. | 1.Прожолжить воспитывать безопасного человека. 2. Научить учащихся мерам профилактики и правилам пользования препаратами бытовой химии. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. 4.ОМЗДУ | 1. Конс-пект. 2.Памятка. | | ||||
3 | Оказание первой медицинской помоши при отравлениях и ожогах препаратами бытовой химии. | 1.Прожолжить воспитывать безопасного человека. 2.Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь. | | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. 4.ОМЗДУ | 1. Конс-пект. 2.Памятка. | | ||||
1.5 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 3. | 4 | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Внешние признаки людей, Способных совершить наси- льственные действия. | 1.Прожолжить воспитывать безопасного человека. 2. Научить учащихся мерам и правилам профилактики и самозащиты. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | 1. Конс-пект. 2.Памят- ка. | | |
5 | Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Поведение при попытке изнасилования. Методы защиты. | 1.Прожолжить воспитывать безопасного человека. 2.Научить учащихся проводить самооцен- ку поведения, психо- логическим приёмам самозащиты. 3.Познакомить с мето дами защиты. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | 1. Конс-пект. 2.Памят- ка. | | ||||
6 | Как не стать преступником. Понятия и виды преступле- ния. Уголовная ответственность и наказания для несовершен нолетних. | 1.Прожолжить воспитывать безопасного человека. 2.Познакомить уча- щихся с понятиями и видами преступлений. и уголовной ответст венностью и наказа- ниями для несовер- шеннолетних. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | 1. Конс-пект. 2.Памят- ка. | | ||||
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 14 | | | | | | | | |
2.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины, правила безопасного поведения | 11 | | | | | | | | |
7 | Промышленные аварии, их характеристики и возможные последствия. Общее понятие ЧС техногенного характера, понятие аварии и катастрофы | 1.Познакомить учащихся с видами промышленных аварий и основными понятиями. 2. Прожолжить воспитывать безопасного человека. | Сообщение новых знаний. Лекция. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр6-7 Словарь. | | ||||
8 | Классификация ЧС по масштабу распространения и с учётом тяжести последствий. | 1.Познакомить учащихся с классификацией ЧС и их последствиями | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр7-17 Словарь. вопросы стр 16 | | ||||
9 | Пожары и взрывы, их характеристика, возможные последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения. | | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 17-67 вопросы стр 67 | | ||||
10 | Промышленные аварии с выбросом опасного химического вещества. Химически опасные объекты производства. Возможные последствия. | | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 68-77 Словарь. | | ||||
11 | Аварийно химически опасные вещества , их характеристика и поражающие факторы. | | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 71-74 | | ||||
12 | Правила поведения населения при авариях с выбросом АХОВ. | | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 77-80 вопросы стр 80 Словарь. | | ||||
13 | Авария на радиационно опасном объекте , возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характеристика поражения людей и животных. | 1.Познакомить учащихся с радиационно опасными объектами и возможными последствия пр авариях на них. 2. Продолжить воспитывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 81-96 | | ||||
14 | Понятие зоны радиоактивного загрязнения. Зоны загрязнения. | 1.Познакомить учащихся с понятием зоны радиоактивного загрязнения и зонами загрязнения. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Конс-пект. | | ||||
15 | Правила поведения населения при радиоактивном загрязнении местности Режим радиационной защиты. | 1.Познакомить учащихся с правилами поведения населения при радиоативном загрязнении местности 2.Научить проводить йодную профилактику. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 96-102 вопросы стр 102 Словарь. | | ||||
16 | Гидродинамические аварии, общие понятия и определения. Последствия и меры профилактики по снижению ущерба. | 1.Познакомить учащихся с видами гидродинамических аварий, дать общие понятия и определения. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 103-111 вопросы стр 112 Словарь. | | ||||
17 | Рекомендации населению при угрозе и ходе наводнения при гидродинамической аварии. | 1.Познакомить учащихся с правилами поведения при угрозе и ходе наводнения при гидродинамической аварии. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 112-117 вопросы стр 116 Словарь. | | ||||
2.3 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания. | 3 | 18 | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая безопасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. | 1.Познакомить учащихся с влиянием деятельности человека на окружающую среду, видами загрязнения биосферы экологической безопасностью и экологической системой. 2. Продолжить воспитывать безопасного человека. | Сообщение новых знаний. Лекция. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 118-129 Словарь. | | |
19 | Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Загрязнение атмосферы, почв, вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | 1.Познакомить учащихся с краткой характеристикой состояния окружающей среды в регионе и месте проживания видами Загрязнение атмосферы, почв, вод и понятием о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Стр 130-133 вопросы стр 133 | | ||||
20 | Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Охрана окружающей среды. Экологические требования при эксплуатации предприятий. Экологический контроль. Уголовная ответственность за экологические преступления. | 1.Познакомить учащихся с мероприятиями по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия и уголовной ответственностью за экологические преступления. 2. Продолжить воспитывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Конс-пект. Словарь. | | ||||
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 12. | | | | | | | | |
3.2 | Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время. | 3 | 21 | Средства индивидуальной защиты. | 1.Продолжить обучать учащихся правилам пользования СИЗ. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Конс-пект. | | |
22 | Защитные сооружения ГО, их предназначение и порядок использования. | 1.Продолжить обучать учащихся правилам пользования коллективными средствами защиты. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Конс-пект. | | ||||
23 | Эвакуация населения. Организация и проведение эвакуации. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. | 1.Познакомить учащихся с обязанностями и правилами поведения людей при эвакуации. | Комбинированный урок. | 1.Учебник ОБЖ 8кл. 2.Электронное издание 8кл. 3.Словарь. | Конс-пект. | | ||||
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 8 | 24 | Практическое занятие №1. Перерегистрация противогазов. . Отработка норматива по одеванию противогаза. | 1.Проверить правильность подбора противогаза. 2. Отработать норматив. 3.Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 4. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | 1.Противо-газы. | Отчёт. | | |
25 | Практическое занятие №2. Отработка норматива по пребыванию в противогазе с нагрузкой. | 1. Отработать норматив. 2. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | 1.Противо-газы. | Отчёт. | | ||||
26 | Практическое занятие №3. Способы переноски пострадавших. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||
27 | Практическое занятие №4.Коллективные средства защиты. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | 1.Плакаты. 2.Макеты. | Отчёт. | | ||||
28 | Практическое занятие №5.ОЗК | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | 1.ОЗК | Отчёт. | | ||||
29 | Практическое занятие №6 Прокладка маршрута на местности. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | 1.Компас 2.Рулетка | Отчёт. | | ||||
30 | Практическое занятие №7.Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2.Познакомить с целями и задачами. 3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | | | ||||
31 | Практическое занятие №8.Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2.Познакомить с целями и задачами. 3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы, и обязанностями по подготовке. | Практическая работа. | | | | ||||
32 | Практическое занятие №9.Знакомство с устройством и правилами стрельбы из пневматической винтовки. | 1.Познакомить учащихся с устройством и правилами стрельбы из пневматической винтовки. | Практическая работа. | 1. Пневматическая винтовка. 2.Прибор для прицеливания | | | ||||
7 | Резерв. | 2. | 33 34 | Повторение. | 1.Закрепить и обоббщить полученные знания, умения и навыки. 2.Выдать задание на лето. | Комбинированный урок. Бесе- да. | | | | |
ВСЕГО | 34 | 34 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: