NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов



Министерство науки и образования РФ.

МОУ Суруловская основная школа

Новоспасского района

Ульяновской области.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 5-----9 классов.

Составил учитель 1 категории:

Оленичев Михаил Иванович


с.Суруловка.








Раздела и темы

Наименование

раздела и

темы.

Количество часов

урока

Учебные

вопросы

Цели

урока

Методы обучения

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Примечания


1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

6.






















1.4

Правила безопасного поведения в быту.

3.

1

Опасные вещества и средства бытовой химии.

Действие различных опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека

1.Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ на данном этапе.

2. Познакомить учащихся с веществами и препаратами бытовой химии и их действием на организм человека.

3. Продолжить воспитывать безопасного человека.

Сообщение новых знаний. Лекция.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

4.ОМЗДУ

1.Стр3-5

2.Конс-пект.




2

Меры профилактики и соблюдение правил пользования препаратами бытовой химии.

1.Прожолжить воспитывать безопасного человека.

2. Научить учащихся мерам профилактики и правилам пользования препаратами бытовой химии.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

4.ОМЗДУ

1. Конс-пект.

2.Памятка.




3

Оказание первой медицинской помоши при отравлениях и ожогах препаратами бытовой химии.

1.Прожолжить воспитывать безопасного человека.

2.Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь.




1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

4.ОМЗДУ

1. Конс-пект.

2.Памятка.




1.5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

3.


4

Правила профилактики и

самозащиты от нападения

насильников и хулиганов.

Внешние признаки людей,

Способных совершить наси-

льственные действия.

1.Прожолжить воспитывать безопасного человека.

2. Научить учащихся

мерам и правилам

профилактики и

самозащиты.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

1. Конс-пект.

2.Памят-

ка.




5

Самооценка поведения.

Психологические приёмы

самозащиты.

Поведение при попытке

изнасилования.

Методы защиты.

1.Прожолжить воспитывать безопасного человека.

2.Научить учащихся

проводить самооцен-

ку поведения, психо-

логическим приёмам

самозащиты.

3.Познакомить с мето

дами защиты.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

1. Конс-пект.

2.Памят-

ка.




6

Как не стать преступником.

Понятия и виды преступле-

ния.

Уголовная ответственность

и наказания для несовершен

нолетних.

1.Прожолжить воспитывать безопасного человека.

2.Познакомить уча-

щихся с понятиями и

видами преступлений.

и уголовной ответст

венностью и наказа-

ниями для несовер-

шеннолетних.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

1. Конс-пект.

2.Памят-

ка.




2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

14






















2.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины, правила безопасного поведения

11






















7

Промышленные аварии, их характеристики и возможные последствия.

Общее понятие ЧС техногенного характера, понятие аварии и катастрофы


1.Познакомить учащихся с видами промышленных аварий и основными понятиями.

2. Прожолжить воспитывать безопасного человека.

Сообщение новых знаний. Лекция.


1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр6-7

Словарь.




8

Классификация ЧС по масштабу распространения и с учётом тяжести последствий.

1.Познакомить учащихся с классификацией ЧС и их последствиями

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр7-17

Словарь.

вопросы стр 16




9

Пожары и взрывы, их характеристика, возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения.




Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

17-67

вопросы стр 67




10

Промышленные аварии с выбросом опасного химического вещества.

Химически опасные объекты производства.

Возможные последствия.




Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

68-77

Словарь.





11

Аварийно химически опасные вещества , их характеристика и поражающие факторы.




Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

71-74




12

Правила поведения населения при авариях с выбросом АХОВ.




Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

77-80

вопросы стр 80

Словарь.




13

Авария на радиационно опасном объекте , возможные последствия.

Основные виды радиационно опасных объектов.

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.

Характеристика поражения людей и животных.

1.Познакомить учащихся с радиационно опасными объектами и возможными последствия пр авариях на них.

2. Продолжить воспитывать безопасного человека.


Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

81-96




14

Понятие зоны радиоактивного загрязнения.

Зоны загрязнения.

1.Познакомить учащихся с понятием зоны радиоактивного загрязнения и зонами загрязнения.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Конс-пект.




15

Правила поведения населения при радиоактивном загрязнении местности

Режим радиационной защиты.

1.Познакомить учащихся с правилами поведения населения при радиоативном загрязнении местности

2.Научить проводить йодную профилактику.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

96-102

вопросы стр 102

Словарь.




16

Гидродинамические аварии, общие понятия и определения.

Последствия и меры профилактики по снижению ущерба.

1.Познакомить учащихся с видами гидродинамических аварий, дать общие понятия и определения.


Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

103-111

вопросы стр 112

Словарь.




17

Рекомендации населению при угрозе и ходе наводнения при гидродинамической аварии.

1.Познакомить учащихся с правилами поведения при угрозе и ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

112-117

вопросы стр 116

Словарь.




2.3

Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

3

18

Влияние деятельности человека на окружающую среду.

Биосфера и человек.

Экология и экологическая безопасность.

Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа.

Виды загрязнения биосферы.

1.Познакомить учащихся с влиянием деятельности человека на окружающую среду, видами загрязнения биосферы экологической безопасностью и экологической системой.

2. Продолжить воспитывать безопасного человека.

Сообщение новых знаний. Лекция.


1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

118-129

Словарь.




19

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Загрязнение атмосферы, почв, вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.


1.Познакомить учащихся с краткой характеристикой состояния окружающей среды в регионе и месте проживания видами Загрязнение атмосферы, почв, вод и понятием о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Стр

130-133

вопросы стр 133




20

Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия.

Охрана окружающей среды.

Экологические требования при эксплуатации предприятий.

Экологический контроль.

Уголовная ответственность за экологические преступления.

1.Познакомить учащихся с мероприятиями по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия и уголовной ответственностью за экологические преступления.

2. Продолжить воспитывать безопасного человека.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Конс-пект.

Словарь.




3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

12.






















3.2

Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время.

3

21

Средства индивидуальной защиты.

1.Продолжить обучать учащихся правилам пользования СИЗ.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Конс-пект.




22

Защитные сооружения ГО, их предназначение и порядок использования.

1.Продолжить обучать учащихся правилам пользования коллективными средствами защиты.


Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Конс-пект.




23

Эвакуация населения.

Организация и проведение эвакуации.

Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

1.Познакомить учащихся с обязанностями и правилами поведения людей при эвакуации.

Комбинированный

урок.

1.Учебник

ОБЖ 8кл.

2.Электронное издание 8кл.

3.Словарь.

Конс-пект.




3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

8


24

Практическое занятие

№1. Перерегистрация противогазов. . Отработка норматива по одеванию противогаза.


1.Проверить правильность подбора противогаза.

2. Отработать норматив.

3.Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

4. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.

1.Противо-газы.

Отчёт.




25

Практическое занятие №2. Отработка норматива по пребыванию в противогазе с нагрузкой.

1. Отработать норматив.

2. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.


1.Противо-газы.


Отчёт.





26

Практическое занятие №3. Способы переноски пострадавших.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





27

Практическое занятие №4.Коллективные средства защиты.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.


Практическая работа.


1.Плакаты.

2.Макеты.

Отчёт.





28

Практическое занятие №5.ОЗК

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.


Практическая работа.


1.ОЗК

Отчёт.





29

Практическое занятие №6 Прокладка маршрута на местности.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.


1.Компас

2.Рулетка

Отчёт.





30

Практическое занятие №7.Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2.Познакомить с целями и задачами.

3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.











31

Практическое занятие №8.Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2.Познакомить с целями и задачами.

3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы, и обязанностями по подготовке.

Практическая работа.











32

Практическое занятие №9.Знакомство с устройством и правилами стрельбы из пневматической винтовки.


1.Познакомить учащихся с устройством и правилами стрельбы из пневматической винтовки.


Практическая работа.


1. Пневматическая винтовка.

2.Прибор для прицеливания








7

Резерв.

2.

33

34

Повторение.

1.Закрепить и обоббщить полученные знания, умения и навыки.

2.Выдать задание на лето.

Комбинированный

урок. Бесе-

да.










ВСЕГО

34

34




страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка: 1 стр.