NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов





Министерство науки и образования РФ.

МОУ Суруловская основная школа

Новоспасского района

Ульяновской области.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 5-----9 классов.

Составил учитель 1 категории:

Оленичев Михаил Иванович
с.Суруловка.







Раздела и темы



Наименование

раздела и

темы.

Количество часов

урока


Учебные

вопросы


Цели

урока


Методы обучения


Оснащение

урока

Домашнее

задание

Примечания


1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

13.






















1.3

Правила безопасного поведения на воде.

2.

1

Введение. Особенности состояния водоёмов в разное время года.

1.Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ на данном этапе.

2.Воспитывать безопасное поведение на водоёмах.

Сообщение новых знаний. Лекция.










2

Меры предосторожности при движении по водоёмам.

Оказание само- и взаимопомощи.

1.Прожолжить воспитывать безопасное поведение на водоёмах;

2.Научить учащихся оказывать само- и взаимопомощь.


Комбинированный

урок.










1.5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

1.


3

Правила безопасного пове-

дения и общения с незнако-

мыми людьми.

Мошенничество.

Правила обеспечения сох-

ранности личных вещей.

1.Познакомить уча-

щихся с причинами

и последствиями не

правильного поведе-

ния с незнакомыми.

2.Научить безопасно-

му поведению.

3.Воспитывать безопас-

ного человека.

4.Познакомить с вида

ми мошенничества.

Комбинированный

урок.










1.6

Правила поведения на природе.

10

4

Опасные ситуации, возни-

кающие в природе, и их при-

чины.


1. Познакомить уча-

щихся с опасными

ситуациями и причи-

нами их возникнове-

ния.

2.Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

3. Научить учащихся

распознавать опас-

ные ситуации.

Сообщение новых знаний. Лекция.











5

Климатогеографические

условия.

Смена климатогеографических условий.


1.Познакомить учащихся с влиянием

смены климатогеографических условий на здоровье человека.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










6

Акклиматизация, общие понятия и определения.

Акклиматизация к условиям разного климата.

Требования к здоровью человека.

Реакклиматизация.

1.Дать общие понятия и определения

акклиматизации.

2.Познакомить с требования к здоровью человека при акклиматизации.

3.Дать понятие реакклиматизации.


Комбинированный

урок.










7

Автономное существование человека в природе.

Возможные причины попадания человека в условия вынужденной автономии.

1.Дать понятие автономии.

2.Познакомить учащихся с возможными причинами попадания в условия автономного существования.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










8

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.

1. Познакомить учащихся с правилами поведения в условиях вынужденного автономного существования.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










9

Правила ориентирования на местности.

1.научить учащихся ориентироваться на местности.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










10

Выживание в природных условиях.

Оборудование временного укрытия.

1.Познакомить учащихся с видами временных укрытий.

2. . Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










11

Добывание огня.

Разведение костра, виды костров.

Обогрев временного жилища.

1.Познакомить учащихся с видами костров. Способами добычи огня и обогрева временного жилища.

2. . Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










12

Добывание воды и продуктов.

Приготовление пищи.

Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи.

1.Научить учащихся распознавать съедобные и не съедобные ягоды, грибы, растения.

2.Познакомить учащихся со способами добычи воды и приготовления пищи.

3. . Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










13

Сигналы бедствия.

1. Познакомить учащихся со способами подачи сигналов бедствия.

2. . Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

8.






















3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».



14

Практическое занятие

№1. Перерегистрация противогазов. . Отработка норматива по одеванию противогаза.


1.Проверить правильность подбора противогаза.

2. Отработать норматив.

3.Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

4. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.




Отчёт.




15

Практическое занятие №2. Отработка норматива по пребыванию в противогазе с нагрузкой.

1. Отработать норматив.

2. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





16

Практическое занятие №3. Способы переноски пострадавших.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





17

Практическое занятие №4.Ориентирование на местности.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





18

Практическое занятие №5.Виды узлов, применяемых при аварийно спасательных работах.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





19

Практическое занятие №6 Прокладка маршрута на карте /местности/

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.







Практическое занятие №7.Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2.Познакомить с целями и задачами.

3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.











21

Практическое занятие №8.Подготовка к проведению «Дня защиты детей»

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2.Познакомить с целями и задачами.

3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы, и обязанностями по подготовке.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.











5

Первая медицинская помощь.

5.























5.1

Первая медицинская помощь при травмах.

1.


22

Характеристика различных видов травм, ушибов и повреждений.

Травма и способы оказания 1МП пострадавшему.

1.Познакомить с общей характеристикой повреждений и основными правилами оказания 1МП.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Сообщение новых знаний. Лекция.











5.2

Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях

2.


23

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, электротравмах и поражениях молнией.

1.Познакомить учащихся с причинами и видами утопления, удушения и причинами получения электротравм и поражения молнией.Меры профилактики.

2.Научить оказывать 1МП.

3. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










24

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания.

Признаки потери сознания.

Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации.

1.Познакомить учащихся с причинами вызывающими потерю сознания.

2.Научить распознавать признаки потери сознания.

3. Научить оказывать 1МП.

4. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.














5.3

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

2.

25

Практическое занятие

№9.Виды и правила наложения повязок.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





26

Практическое занятие №10. Транспортная иммобилизация.

1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Практическая работа.





Отчёт.





6

Основы здорового образа жизни.

6.






















6.1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

6.

27

Режим труда и отдыха – необходимое условие жизни.

1.Познакомить уча-

щихся с режимом тру

да и отдыха в под-

ростковом периоде.

2.Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Сообщение новых знаний. Лекция.











28

Умственная и физическая работоспособность.

1.Познакомить учащихся с основными понятиями.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










29

Профилактика переутомления.

Основные элементы режима дня

1. Познакомить учащихся с профилактикой переутомления и. необходимостью соблюдения распорядка дня.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок.










30

Физическая культура и закаливание.

Занятие физкультурой и спортом.

Воспитание необходимых физических качеств.

1.Познакомить учащихся с видами закаливания и его значением, необходимостью занятием физкультурой и спортом, воспитанием необходимых физических качеств.

2. Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок. Бесе-

да.










31

Личная гигиена

1.Выявить и обобщить знания учащихся области личной гигиены.

2.Познакомить с правилами личной гигиены.

3.Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок. Бесе-

да.











32

Общественная гигиена.

1.Выявить и обобщить знания учащихся в области общественной гигиены.

2.Познакомить с видами общественной гигиены

3.Продолжить воспи-

тывать безопасного

человека.

Комбинированный

урок. Бесе-

да.










7

Резерв.

2.

33

34

Повторение.

1.Закрепить и обобщить полученные знания, умения и навыки.

2.Выдать задание на лето.

Комбинированный

урок. Бесе-

да.










ВСЕГО

34

34




Распределение учебного времени по разделам

и темам программы ОБЖ (VІ класс).



Раздела

и темы


Наименование раздела и темы

Количество

часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

13

1.3

Правила безопасного поведения на воде

2

1.5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

1

1.6

Правила поведения на природе.

10

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

8

3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

8

5

Первая медицинская помощь.

5

5.1

Первая медицинская помощь при травмах.

1

5.2

Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях

2

5.3

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

2

6

Основы здорового образа жизни.

6

6.1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

6




резерв

2




Всего часов

34

Распределение учебного времени по разделам

и темам программы ОБЖ (VІІ класс).



Раздела

и темы


Наименование раздела и темы

Количество

часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

3

1.3

Правила безопасного поведения на воде

1

1.5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

2

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

16

2.1

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

16

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

9

3.2

Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время

1

3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

8

5

Первая медицинская помощь.

2

5.1

Первая медицинская помощь при травмах.

2

6

Основы здорового образа жизни.

2

6.2

Факторы, разрушающие здоровье

1

6.3

Охрана репродуктивного здоровья подростков

1




резерв

2




Всего часов

34

Распределение учебного времени по разделам

и темам программы ОБЖ (VІІІ класс).



Раздела

и темы


Наименование раздела и темы

Количество

часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

6

1.4

Правила безопасного поведения в быту

3

1.5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

3

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

14

2.2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

11

2.3

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

3

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

12

3.2

Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время

3

3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

8




резерв

2




Всего часов

34

Распределение учебного времени по разделам

и темам программы ОБЖ (ІХ класс).



Раздела

и темы


Наименование раздела и темы

Количество

часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения.

3

1.4

Правила безопасного поведения в быту

3

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

1

2.3

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

10

3.3

Международное гуманитарное право по защите населения в вооружённых конфликтах

2

3.4

Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

8

4

Основы медицинских знаний

2

4.1

Меры по профилактике травм в школьном возрасте

1

4.2

Средства оказания первой медицинской помощи

1

5

Первая медицинская помощь.

4

5.3

Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи

4

6

Основы здорового образа жизни.

12

6.1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

9

6.3

Охрана репродуктивного здоровья подростков

3




резерв

2




Всего часов

34

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка: 1 стр.