Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
Министерство науки и образования РФ. МОУ Суруловская основная школа Новоспасского района Ульяновской области. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-----9 классов. Составил учитель 1 категории: Оленичев Михаил Иванович с.Суруловка. |
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы. | Количество часов | № урока | Учебные вопросы | Цели урока | Методы обучения | Оснащение урока | Домашнее задание | Примечания | |||
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 13. | | | | | | | | |||
1.3 | Правила безопасного поведения на воде. | 2. | 1 | Введение. Особенности состояния водоёмов в разное время года. | 1.Познакомить учащихся с целями и задачами курса ОБЖ на данном этапе. 2.Воспитывать безопасное поведение на водоёмах. | Сообщение новых знаний. Лекция. | | | | |||
2 | Меры предосторожности при движении по водоёмам. Оказание само- и взаимопомощи. | 1.Прожолжить воспитывать безопасное поведение на водоёмах; 2.Научить учащихся оказывать само- и взаимопомощь. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
1.5 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1. | 3 | Правила безопасного пове- дения и общения с незнако- мыми людьми. Мошенничество. Правила обеспечения сох- ранности личных вещей. | 1.Познакомить уча- щихся с причинами и последствиями не правильного поведе- ния с незнакомыми. 2.Научить безопасно- му поведению. 3.Воспитывать безопас- ного человека. 4.Познакомить с вида ми мошенничества. | Комбинированный урок. | | | | |||
1.6 | Правила поведения на природе. | 10 | 4 | Опасные ситуации, возни- кающие в природе, и их при- чины. | 1. Познакомить уча- щихся с опасными ситуациями и причи- нами их возникнове- ния. 2.Продолжить воспи- тывать безопасного человека. 3. Научить учащихся распознавать опас- ные ситуации. | Сообщение новых знаний. Лекция. | | | | |||
5 | Климатогеографические условия. Смена климатогеографических условий. | 1.Познакомить учащихся с влиянием смены климатогеографических условий на здоровье человека. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
6 | Акклиматизация, общие понятия и определения. Акклиматизация к условиям разного климата. Требования к здоровью человека. Реакклиматизация. | 1.Дать общие понятия и определения акклиматизации. 2.Познакомить с требования к здоровью человека при акклиматизации. 3.Дать понятие реакклиматизации. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
7 | Автономное существование человека в природе. Возможные причины попадания человека в условия вынужденной автономии. | 1.Дать понятие автономии. 2.Познакомить учащихся с возможными причинами попадания в условия автономного существования. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
8 | Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. | 1. Познакомить учащихся с правилами поведения в условиях вынужденного автономного существования. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
9 | Правила ориентирования на местности. | 1.научить учащихся ориентироваться на местности. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
10 | Выживание в природных условиях. Оборудование временного укрытия. | 1.Познакомить учащихся с видами временных укрытий. 2. . Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
11 | Добывание огня. Разведение костра, виды костров. Обогрев временного жилища. | 1.Познакомить учащихся с видами костров. Способами добычи огня и обогрева временного жилища. 2. . Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
12 | Добывание воды и продуктов. Приготовление пищи. Съедобные растения, ягоды, грибы, орехи. | 1.Научить учащихся распознавать съедобные и не съедобные ягоды, грибы, растения. 2.Познакомить учащихся со способами добычи воды и приготовления пищи. 3. . Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
13 | Сигналы бедствия. | 1. Познакомить учащихся со способами подачи сигналов бедствия. 2. . Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 8. | | | | | | | | |||
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | | 14 | Практическое занятие №1. Перерегистрация противогазов. . Отработка норматива по одеванию противогаза. | 1.Проверить правильность подбора противогаза. 2. Отработать норматив. 3.Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 4. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | |||
15 | Практическое занятие №2. Отработка норматива по пребыванию в противогазе с нагрузкой. | 1. Отработать норматив. 2. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
16 | Практическое занятие №3. Способы переноски пострадавших. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
17 | Практическое занятие №4.Ориентирование на местности. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
18 | Практическое занятие №5.Виды узлов, применяемых при аварийно спасательных работах. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
19 | Практическое занятие №6 Прокладка маршрута на карте /местности/ | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
2о | Практическое занятие №7.Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2.Познакомить с целями и задачами. 3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | | | ||||||
21 | Практическое занятие №8.Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2.Познакомить с целями и задачами. 3.Познакомить с вопросами викторин, этапами полосы, и обязанностями по подготовке. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | | | ||||||
5 | Первая медицинская помощь. | 5. | | | | | | | | |||
5.1 | Первая медицинская помощь при травмах. | 1. | 22 | Характеристика различных видов травм, ушибов и повреждений. Травма и способы оказания 1МП пострадавшему. | 1.Познакомить с общей характеристикой повреждений и основными правилами оказания 1МП. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Сообщение новых знаний. Лекция. | | | | |||
5.2 | Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях | 2. | 23 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, электротравмах и поражениях молнией. | 1.Познакомить учащихся с причинами и видами утопления, удушения и причинами получения электротравм и поражения молнией.Меры профилактики. 2.Научить оказывать 1МП. 3. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | |||
24 | Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки потери сознания. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. | 1.Познакомить учащихся с причинами вызывающими потерю сознания. 2.Научить распознавать признаки потери сознания. 3. Научить оказывать 1МП. 4. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | | | | | ||||||
5.3 | Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи | 2. | 25 | Практическое занятие №9.Виды и правила наложения повязок. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | |||
26 | Практическое занятие №10. Транспортная иммобилизация. | 1. Закрепить теоретические знания практическими умениями и навыками. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Практическая работа. | | Отчёт. | | ||||||
6 | Основы здорового образа жизни. | 6. | | | | | | | | |||
6.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 6. | 27 | Режим труда и отдыха – необходимое условие жизни. | 1.Познакомить уча- щихся с режимом тру да и отдыха в под- ростковом периоде. 2.Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Сообщение новых знаний. Лекция. | | | | |||
28 | Умственная и физическая работоспособность. | 1.Познакомить учащихся с основными понятиями. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
29 | Профилактика переутомления. Основные элементы режима дня | 1. Познакомить учащихся с профилактикой переутомления и. необходимостью соблюдения распорядка дня. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. | | | | ||||||
30 | Физическая культура и закаливание. Занятие физкультурой и спортом. Воспитание необходимых физических качеств. | 1.Познакомить учащихся с видами закаливания и его значением, необходимостью занятием физкультурой и спортом, воспитанием необходимых физических качеств. 2. Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. Бесе- да. | | | | ||||||
31 | Личная гигиена | 1.Выявить и обобщить знания учащихся области личной гигиены. 2.Познакомить с правилами личной гигиены. 3.Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. Бесе- да. | | | | ||||||
32 | Общественная гигиена. | 1.Выявить и обобщить знания учащихся в области общественной гигиены. 2.Познакомить с видами общественной гигиены 3.Продолжить воспи- тывать безопасного человека. | Комбинированный урок. Бесе- да. | | | | ||||||
7 | Резерв. | 2. | 33 34 | Повторение. | 1.Закрепить и обобщить полученные знания, умения и навыки. 2.Выдать задание на лето. | Комбинированный урок. Бесе- да. | | | | |||
ВСЕГО | 34 | 34 | |
Распределение учебного времени по разделам
и темам программы ОБЖ (VІ класс).
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 13 |
1.3 | Правила безопасного поведения на воде | 2 |
1.5 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1 |
1.6 | Правила поведения на природе. | 10 |
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 8 |
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 8 |
5 | Первая медицинская помощь. | 5 |
5.1 | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 |
5.2 | Первая медицинская помощь при острых состояниях и отравлениях | 2 |
5.3 | Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи | 2 |
6 | Основы здорового образа жизни. | 6 |
6.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 6 |
| резерв | 2 |
| Всего часов | 34 |
Распределение учебного времени по разделам
и темам программы ОБЖ (VІІ класс).
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 3 |
1.3 | Правила безопасного поведения на воде | 1 |
1.5 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 2 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 16 |
2.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения | 16 |
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 9 |
3.2 | Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время | 1 |
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 8 |
5 | Первая медицинская помощь. | 2 |
5.1 | Первая медицинская помощь при травмах. | 2 |
6 | Основы здорового образа жизни. | 2 |
6.2 | Факторы, разрушающие здоровье | 1 |
6.3 | Охрана репродуктивного здоровья подростков | 1 |
| резерв | 2 |
| Всего часов | 34 |
Распределение учебного времени по разделам
и темам программы ОБЖ (VІІІ класс).
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 6 |
1.4 | Правила безопасного поведения в быту | 3 |
1.5 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 3 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 14 |
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 11 |
2.3 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 3 |
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 12 |
3.2 | Основные мероприятия ГО по защите населения, проводимые в мирное время | 3 |
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 8 |
| резерв | 2 |
| Всего часов | 34 |
Распределение учебного времени по разделам
и темам программы ОБЖ (ІХ класс).
№ Раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила поведения. | 3 |
1.4 | Правила безопасного поведения в быту | 3 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 1 |
2.3 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 |
3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 10 |
3.3 | Международное гуманитарное право по защите населения в вооружённых конфликтах | 2 |
3.4 | Практические занятия по отработке безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей». | 8 |
4 | Основы медицинских знаний | 2 |
4.1 | Меры по профилактике травм в школьном возрасте | 1 |
4.2 | Средства оказания первой медицинской помощи | 1 |
5 | Первая медицинская помощь. | 4 |
5.3 | Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи | 4 |
6 | Основы здорового образа жизни. | 12 |
6.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 9 |
6.3 | Охрана репродуктивного здоровья подростков | 3 |
| резерв | 2 |
| Всего часов | 34 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: