NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 46. Деление с остатком (открытие новых знаний)



Урок 79. Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний)


Цели деятельности учителя

Создать условия для поиска информации в учебнике; развивать навык чтения обыкновенных дробей; формировать практический навык изображения геометрической фигуры, деления её на равные части и выделения части от фигуры.

Тип урока

Закрепление знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Метапредметные: Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

Устный опрос по карточкам

Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику


Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.



Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

V. Первичное осмысление

Работа по учебнику: ответы

на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей

(№ 894, с. 141).



Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры

(№ 892, 893, с. 141)


Организует работу по карточкам на выбор (см. ресурсный материал к уроку)



Выполняют задания по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание


Урок 80. Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

(обобщение и систематизация знаний)


Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений записывать обыкновенные дроби; совершенствовать навык решения задач на нахождение числа по известному значению его дроби; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Метапредметные: Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

Устные ответы

II.

Актуализация знаний

Устный опрос по карточкам

Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания карточек

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы.

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику


Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечая на вопросы учеников.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы. Выполнение задания

V. Первичное осмысление

Работа по учебнику: запись обыкновенных дробей

(№ 895, с. 141).



Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Устные ответы, выполнение задания в рабочей тетради

VI. Закрепле-ние освоенного в практиче-ской работе

решение задачи

Организует работу по решению задачи на нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143)



Решают задачи

(№ 906, 907)

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Выполнение задания

VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Покажите графически ¼ круга, ½ квадрата,

¾ отрезка.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы. Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание

страница 1 ... страница 16страница 17страница 18страница 19


скачать

Другие похожие работы:






Учебника «Математика»

Учебник: 1 стр.