Урок "Свободные колебания в колебательном контуре"(11 класс) Тема урока: Свободные колебания в колебательном контуре. Цели
Урок "Свободные колебания в колебательном контуре"(11 класс)
Тема урока: Свободные колебания в колебательном контуре.
Цели:
образовательная: выяснить взаимосвязь между параметрами системы и их влияние на процессы, происходящие в колебательном контуре;
развивающая: развитие памяти, развитие мышления;
воспитательная: воспитание культуры общения.
Ход урока
I. Актуализация знаний: повторение понятий период, частота, амплитуда, фаза колебаний, емкость, индуктивность, активное сопротивление.
II. Изучение нового материала:
Использование цифрового образовательного ресурса Колебательный контур (Открытая физика версия 2.6, часть 2. Физикон,)
Применяемый метод: проблемно-поисковое упражнение.
Класс разбивается на группы и дается задание:
1 группа: исследовать зависимость колебаний заряда от L, R,C с помощью модели
2 группа: исследовать зависимость колебаний силы тока от L, R, C.
На экран выводятся вопросы исследования:
исследуйте зависимость колебаний заряда(силы тока) от параметров R,L,C
определите время затухания колебаний при заданных параметрах R,L.
как изменяется энергия электрического и магнитного полей за период.
на что расходуется энергия.
при каком условии колебания становятся незатухающими.
Деятельность учащихся
Учащиеся исследуют зависимость с помощью модели, самостоятельно задают параметры, анализируют график, делают предположения, формулируют выводы.
Обсуждение в группах, затем общее обсуждение. Вывод демонстрируется на слайде.
Обоснование использования ЦОР:
Обеспечение активно-познавательной позиции, получение новых знаний,на основе анализа наблюдаемых явлений. Анализ результатов виртуально производимых экспериментов. Построение обобщенных аргументированных выводов на основе информации полученной из ЦОР. Способствует организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем обозначенных в вопросах. Позволяет развивать мыслительные умения (анализ, систематизация, аргументирование, выстраивание взаимосвязей).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: