NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок "Свободные колебания в колебательном контуре"(11 класс) Тема урока: Свободные колебания в колебательном контуре. Цели

Урок "Свободные колебания в колебательном контуре"(11 класс)


Тема урока: Свободные колебания в колебательном контуре.

Цели:

  • образовательная: выяснить взаимосвязь между параметрами системы и их влияние на процессы, происходящие в колебательном контуре;

  • развивающая: развитие памяти, развитие мышления;

  • воспитательная: воспитание культуры общения.

Ход урока

I. Актуализация знаний: повторение понятий период, частота, амплитуда, фаза колебаний, емкость, индуктивность, активное сопротивление.

II. Изучение нового материала:

Использование цифрового образовательного ресурса Колебательный контур (Открытая физика версия 2.6, часть 2. Физикон,)

Применяемый метод: проблемно-поисковое упражнение.

Класс разбивается на группы и дается задание:

1 группа: исследовать зависимость колебаний заряда от L, R,C с помощью модели

2 группа: исследовать зависимость колебаний силы тока от L, R, C.

На экран выводятся вопросы исследования:

  • исследуйте зависимость колебаний заряда(силы тока) от параметров R,L,C

  • определите время затухания колебаний при заданных параметрах R,L.

  • как изменяется энергия электрического и магнитного полей за период.

  • на что расходуется энергия.

  • при каком условии колебания становятся незатухающими.

Деятельность учащихся

Учащиеся исследуют зависимость с помощью модели, самостоятельно задают параметры, анализируют график, делают предположения, формулируют выводы.

Обсуждение в группах, затем общее обсуждение. Вывод демонстрируется на слайде.
Обоснование использования ЦОР:

Обеспечение активно-познавательной позиции, получение новых знаний,на основе анализа наблюдаемых явлений. Анализ результатов виртуально производимых экспериментов. Построение обобщенных аргументированных выводов на основе информации полученной из ЦОР. Способствует организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем обозначенных в вопросах. Позволяет развивать мыслительные умения (анализ, систематизация, аргументирование, выстраивание взаимосвязей).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: