NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок Тип урока : Урок усвоения новых знаний Технология : деятельностный метод обучения. Основные цели


Урок № 74-75

Тип урока: урок развития речи

Технологическая карта изучения темы

Тема

Изложение, близкое к тексту

Цели

Обучать написанию изложения, близкого к тексту

Планируемый результат

Предметные: уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствие с целью учебного задания.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке.


Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно – демонстрационный материал

Презентация, подготовленная учителем

Основные понятия

Тема текста, идея текста, микротемы


Технологическая карта урока


Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения УУД

Контроль

1.Мотивация

Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний


Приветствие учителя.


Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания.

Познавательные: сознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Обратная связь

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Эвристическая беседа, ответы на вопросы



Работа над текстом. Чтение текста Е. Пермяка «Перо и чернильница»

Работа по вопросам по тексту. Определение темы и идеи текста.


Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Индивидуальная

фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Способны понимать информацию, представленную в схематической, модельной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы, выполнение заданий

3.Постановка учебной задачи.

Эвристическая беседа, ответы на вопросы


Словарная работа по тексту
Организует и сопровождает деятельность учащихся



Отвечают на вопросы,

выполняют задание,


Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации



4.Открытие нового знания

Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах.

Учитель организует работу, помогает индивидуально.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Вопросы для уточнения информации

5.Творческая работа с самопроверкой

Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, письменная работа


Составьте план текста, выделив микротемы. Контролирует правильность работы

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

Личностные: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Письменная работа

6.Первичное закрепление

Беседа по вопросам

Анализ планов. Контролирует правильность работы

Формулируют собственные мысли.

Индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.

Вопросы для уточнения информации

7.Самостоятельная работа

Письменная работа

Запись изложения

Выполняют задание

индивидуальная

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их.




9.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания

Проверка письменных работЧто нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись?

Домашнее задание

Определяют свое эмоциональное состояние.

индивидуальная

Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения.

Проверка тетрадей

страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: