Урок Тип урока : Урок усвоения новых знаний Технология : деятельностный метод обучения. Основные цели
Урок № 74-75
Тип урока: урок развития речи
Технологическая карта изучения темы
Тема | Изложение, близкое к тексту |
Цели | Обучать написанию изложения, близкого к тексту |
Планируемый результат | Предметные: уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствие с целью учебного задания. Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке. |
Методы и формы обучения | Создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Презентация, подготовленная учителем |
Основные понятия | Тема текста, идея текста, микротемы |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения УУД | Контроль |
1.Мотивация | Эмоционально-психологическая, мотивационная подготовка к усвоению знаний | Приветствие учителя. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, желают приобретать знания. Познавательные: сознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия. | Обратная связь |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие | Эвристическая беседа, ответы на вопросы | Работа над текстом. Чтение текста Е. Пермяка «Перо и чернильница» Работа по вопросам по тексту. Определение темы и идеи текста. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Индивидуальная фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Способны понимать информацию, представленную в схематической, модельной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы, выполнение заданий |
3.Постановка учебной задачи. | Эвристическая беседа, ответы на вопросы | Словарная работа по тексту Организует и сопровождает деятельность учащихся | Отвечают на вопросы, выполняют задание, | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои трудности, имеют желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке. Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации | |
4.Открытие нового знания | Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. | Учитель организует работу, помогает индивидуально. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Фронтальная индивидуальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. | Вопросы для уточнения информации |
5.Творческая работа с самопроверкой | Подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, письменная работа | Составьте план текста, выделив микротемы. Контролирует правильность работы | Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. | Письменная работа |
6.Первичное закрепление | Беседа по вопросам | Анализ планов. Контролирует правильность работы | Формулируют собственные мысли. | Индивидуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, преодолевают трудности Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | Вопросы для уточнения информации |
7.Самостоятельная работа | Письменная работа | Запись изложения | Выполняют задание | индивидуальная | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают их. | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания | Проверка письменных работЧто нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись? Домашнее задание | Определяют свое эмоциональное состояние. | индивидуальная | Познавательные: устанавливают связь между объемом приобретенных знаний и аналитических , сложных умений. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения. | Проверка тетрадей |
страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: