NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Утверждаю Директор мук «цбс»




Утверждаю

Директор МУК «ЦБС»

_______________

М.М. Безлепкина

Аналитическая справка

о деятельности детских библиотек

города Берёзовский

Кемеровской области
в 2012 году
Аналитическая справка

по работе детских библиотек

2011 год


П/№

Содержание

Номер страницы




Сведения о ЦБС




1.

Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе




2.

Работа с читателями-детьми.





3.

Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения





5.

Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.




6.

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.




7.

Организационно-методическая работа.




8.

Библиотечные кадры.




9.

Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.




10.

Перечень информационных продуктов и услуг.





11.

Автоматизация библиотечных процессов.





12.

Исследовательская работа в детских библиотеках, исследования детского чтения.




13.

Карты инноваций.




14.

Приложения.





Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

МУК «ЦБС»

Адрес:

почтовый индекс

652420

район

-

населенный пункт

г. Берёзовский

улица, дом

пр-т Ленина, 19

сайт библиотеки




электронная почта (e-mail)

[email protected]

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Безлепкина Марина Михайловна, 8(384-4)30390

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)

-

Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Власова Елена Михайловна, 8(384-4)31166

Заведующая библиотекой «Фортуна»

Трофимович Лариса Павловна

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Майер Инна Борисовна, 8(384-4)

31008

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)

-

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)

-


Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)

Заречнева Наталья Леонидовна, 8(384-4)32721


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

1.1. Какие изменения произошли в 2012 году:

С 26 по 30 ноября 2012 года состоялся переезд детской библиотеки «Дружба» в здание Центральной городской библиотеки. С 3 декабря библиотекари детской библиотеки приступили к работе по адресу проспект Ленина, дом 19.

  • открыты новые библиотеки-филиалы. Где? Когда? Изменений нет.

  • сколько и какие библиотеки-филиалы закрыты, перепрофилированы? Почему? Изменений нет.

  • изменения в структуре библиотек, отделов. Изменений нет.


1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

- сведения о состоянии зданий и помещений

- сведения о проведенных ремонтных работах, затраты, бюджет (областной, местный, собственные средства, спонсорская помощь)

25 июня был пожар в жилой квартире в ночное время, находящейся над помещением детской библиотеки. В результате этого чрезвычайного происшествия были частично намочены мебель, техника, книги и журналы.

К 26 ноября в Центральной городской библиотеке выделено для детской библиотеки помещение 115 кв.м. Перед переездом помещение было побелено. Окна в помещении большие, рамы деревянные, требующие ремонта. Детская библиотека «Дружба» занимает три помещения - читальный зал, зал абонемента, небольшое общее хранение. Часть книжного фонда разместили в книгохранении центральной городской библиотеки.
1.3. Приобретено (за счёт каких средств):

  • мебели - приобретений не было;

  • техники - в детскую библиотеку «Дружба» приобретён сканер /CANON LIDE 110/, Приобретения были из внебюджетных средств. В детскую библиотеку «Фортуна» был передан из ЦГБ персональный компьютер бывший в употреблении.

  • оборудования - приобретений не было;

  • другое - лампочки, электрические удлинители, пакеты для книг - приобретены за счёт средств спонсоров.

  • 2. Работа с читателями-детьми.

По бывшему адресу библиотеки были некоторые проблемы, такие как слабые темпы автоматизации нашей библиотеки, которые не позволяли производить быстро все виды библиотечных услуг, качество связи сети Интернет не соответствовал современным требованиям.

В детской библиотеке «Дружба» с 19 декабря улучшились информационные ресурсы. Подключен Интернет в трёх залах, за текущий год увеличился книжный фонд на 215 экземпляров литературы, порадовали читателей новые поступления периодических изданий (63 наименования). Библиотекари применяют позитивный опыт организации доступа жителей к чтению и информации.
Координация работы библиотек с социальными партнерами.

Неизменными социальными партнёрами 2012 года были работники и дети МУ «Берегиня», приюта «Огонек», детского дома «Рябинка», коррекционной школы, школ-лицеев № 8,15,16,17, д/садов «Росинка», «Ручеёк», «Сказка», «Топотушки», «Белоснежка», «Уголёк», Центра развития творчества детей и юношества, городского музея, руководители детского чтения библиотек-филиалов ЦБС города, ведущие специалисты ЦБС.

Изменения, произошедшие в отчетном году в обслуживании пользователей детского возраста (структурные изменения, регламентирующая документация).
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу



Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1.

ДБ «Дружба»







3003




2004




2.

ДБ «Фортуна»

1205

728

-

2

49 596

8 331

4208

50,5

2732

32,7


2.1.1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2008 годом) Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.


Детские библиотеки

2011

2012

ДБ «Дружба»

3300

3003

Библиотека «Фортуна"

1204

1205

Итого

4504

4208


В текущем году в детской библиотеке «Дружба» 5 библиотечных работников, во время 134 культурно-досуговых мероприятий, заинтересовали 1725 читателей новыми книгами. Удовлетворённый спрос на литературу всегда доставлял радость ребёнку, вызывая положительное эмоциональное отношение к чтению.

В библиотеке «Фортуна» посещение читателей стабильно.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 1,2

книгообеспеченность одного читателя – 9,07

2.1.3. Средняя дневная посещаемость- 6,1

2.1.4. Обращаемость фонда – 2,1

2.2. Читательский портрет современного ребенка
Современный ребёнок-читатель 2012 года в основном доброжелательный, доверчивый, инициативный, внимательный, готовый с радостью поучаствовать в деятельности детских библиотек.

Состав читателей по возрастам




Всего

ДБ «Дружба»

ДБ «Фортуна»

Всего

4208

3003

1205

Дошкольники

116

89

27

По классам












1

802

481

321

2

659

534

125

3

537

424

113

4

471

341

130

5

296

204

92

6

236

163

73

7

256

175

81

8

173

102

71

9

197

113

84

10

60

54

6

11

29

17

12

Студенты

34

26

8

Работающая молодежь

5

-

5

РДЧ

244

208

36

Прочие

93

72

21


2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Жанрово-тематические предпочтения читателей практически не изменились. Большим спросом пользовались всё те же сказки, приключения, детективы, ужастики, романы для девочек. Постоянными пользователями были любители классической литературы, фантастики и энциклопедий.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы (не более 10).
М. Метерник, Н. Егорова, А. Амосов, В. Запаренко, Г. Остер, К. Матюшкина, П. Трэверс, А. Шер, «Большая книга смешариков», издания клуба «Winx», романы для девочек, потрясные истории «Bratz», страшилки Т.Б. Стоун, повести для детей «Ледниковый период» и многие другие красочно оформленные книги стали в этом году наиболее популярными среди читателей.

2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу
Книжный фонд детской библиотеки «Дружба» удовлетворительно соответствует читательскому спросу. По мере поступления финансовых средств обновляли отраслевую и художественную литературу. Увеличилось комплектование электронными документами.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
В 2012 году библиотека «Фортуна» работала по программе «Мы живем среди людей», посвященный нравственному воспитанию подрастающего поколения. Эта программа проводилась в 3 классе в течение 2012 года. Программа эта ставит своей целью научить детей правильно вести себя в обществе. Как нужно поступать в той или иной ситуации, почему следует вести себя так или иначе, но при этом всегда вежливо. Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, эти правила именуются этикетом. Как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя за столом, какие дарить подарки и т. д. Всего прошло 7 мероприятий: «Мы живем среди людей»- беседа-диалог; «Гость в дом – радость в дом» - познавательный час; «Осторожно: двери закрываются» - беседа-диспут; «Для чего человеку зеркало?» - беседа-диалог; «Как учиться вежеству» - познавательный час; «Беречь и охранять природу»- экологический урок; «Загляните в мамины глаза» - беседа-диалог. В мероприятиях приняли участие 196 человек.

2.3.1. Проекты.

Сколько всего разработано проектов в 2012 году? В каких грантовых конкурсах вы участвовали в 2012 г.? Какие проекты были поддержаны финансово, какова выделенная сумма?

Наиболее удачные реализованные проекты.

Изучаем опыт коллег для создания проектов.
2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?

В МБУК «ЦБС»:

- В библиотеке «Родник» продолжается работа по программе «Край мой – гордость моя». В данной работе освящаются вопросы экологии, формируется экологическая культура школьников (разработчик заведующая библиотекой З.С. Самсанович).

- Благотворительный проект «Этот удивительный мир» с целью оказания помощи в социальной адаптации и интеграции в общество детей и подростков, проживающих в Государственном учреждении здравоохранения «Областной детский санаторий для больных туберкулезом».

- Воспитание толерантности подростков является одним из приоритетных направлений в работе юношеского абонемента ЦГБ МБУК «ЦБС». В 2012 году разработана целевая библиотечная программа «Будем терпимы друг к другу». Эта программа рассчитана на три года, используется для учащихся старших классов школ города.
Программы:

Название,

срок реализации,

краткое содержание программы или проекта,

цели и задачи программы и проекта,

формы и методы реализации программы или проекта,

полученные или ожидаемые результаты.

Указать, какие программы получили финансовую поддержку, размеры финансирования.

Это могут быть: отдельные программы ЦБС по работе с детьми, программы филиалов или отделов, блоки по работе с детьми в комплексных программах, индивидуальные программы.
Если программная и (или) проектная деятельность в ЦБС не ведется, указать причины и необходимость методической помощи сотрудников КОБДЮ,

См. п. 2.3.2.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы:


Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.