№ урока Тема урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
во 2 классе
|   № урока  |    Тема урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  |||
|   3-я четверть (40 ч) Знакомимся с новыми действиями (14 ч)  |  |||||||
|   61  |    Что такое умножение  |    Тема. Смысл действия умножения Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения  |    Часть 2 С. 4-5  |    |    |  ||
|   62  |    Что вдоль, что поперек  |    Тема. Перестановка множителей Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения  |    С. 6-7  |    |    |  ||
|   63  |    Используем знак умножения  |    Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях  |    С. 8-9  |    |    |  ||
|   64  |    Вдвое больше  |    Тема. Увеличение в 2 раза Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»  |    С. 10-11  |    |    |  ||
|   65  |    Половина  |    Тема. Знакомство с действием деления Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое  |    С. 12-13  |    |    |  ||
|   66  |    Делим на равные части  |    Тема. Деление на равные части Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части  |    С. 14-15  |    |    |  ||
|   67  |    Как раздать лакомство  |    Тема. Деление — действие, обратное умножению Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению  |    С. 16-17  |    |    |  ||
|   68  |    Все четыре действия  |    Тема. Смысл арифметических действий Цели. Формирование представлений о смысле четырех арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1  |    С. 18-19  |    |    |  ||
|   69  |    Умножение и деление в задачах  |    Тема. Решение задач на умножение и деление Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи  |    С. 20-21  |    |    |  ||
|   70  |    Варианты  |    Тема. Решение нестандартных задач Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения  |    С. 22-23  |    |    |  ||
|   71 - 74  |    Повторение, обобщение изученного  |    С. 24-31  |    |    |  |||
|   Измерение величин (10 ч)  |  |||||||
|   75  |    Среди величин  |    Тема. Величины и единицы измерения величин Цель. Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения  |    С. 32-33  |    |  |||
|   76  |    Измеряем длину  |    Тема. Измерение длины Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр  |    С. 34-35  |    |  |||
|   77  |    Вычисляем расстояние  |    Тема. Вычисление длины пройденного пути Цели. Формирование первоначальных представлений о решении задач на движение. Формирование пространственных представлений.  |    С. 36-37  |    |  |||
|   78  |    Вычисляем площадь  |    Тема. Площадь прямоугольника Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения  |    С. 38-39  |    |  |||
|   79  |    Как вычислить площадь квадрата?  |    Тема. Нестандартные способы вычислений Цели. Формирование вариативного подхода к вычислениям. Формирование умения выполнять задание разными способами.  |    С. 40-41  |    |  |||
|   80  |    Определяем время  |    Тема. Определение времени по часам Цели. Формирование умений определять время по часам. Формирование временных представлений.  |    С. 42-43  |    |  |||
|   81  |    Работаем диспетчерами  |    Тема. Продолжительность событий Цели. Формирование временных представлений: продолжительность событий; соотнесение времени событий с временем суток  |    С. 44-45  |    |  |||
|   82 - 84  |    Повторение, обобщение изученного  |    С. 46-51  |    |    |  |||
|   Учимся умножать и делить (26 ч)  |  |||||||
|   85  |    Таблица умножения  |    Тема. Таблица умножения Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице  |    С. 54-55  |    |  |||
|   86  |    Квадраты  |    Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)  |    С. 56-57  |    |  |||
|   87  |    Разрезаем квадраты на части  |    Тема. Деление числа на 1 и само на себя Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя  |    С. 58-59  |    |  |||
|   88  |    Умножаем и делим на 2  |    Тема. Умножение и деление на 2 Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление  |    С. 60-61  |    |  |||
|   89  |    Умножаем на 3  |    Тема. Умножение и деление на 3 Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3  |    С. 62-63  |    |  |||
|   90  |    Двойки и тройки  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3  |    С. 64-65  |    |  |||
|   91  |    Тройки и двойки  |    Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3  |    С. 66-67  |    |  |||
|   92  |    Считаем четверками  |    Тема. Умножение на 4 Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4  |    С. 68-69  |    |  |||
|   93  |    Как разделить на 4  |    Тема. Деление на 4 Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4  |    С. 70-71  |    |  |||
|   94  |    Увеличиваем и уменьшаем...  |    Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз  |    С. 72-73  |    |  |||
|   95  |    ...в несколько раз  |    Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение  |    С. 74-75  |    |  |||
|   96  |    Счет пятерками  |    Тема. Умножение и деление на 5 Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5  |    С. 76-77  |    |  |||
|   97  |    Опять 25  |    Тема. Умножение и деление на 5 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5  |    С. 78-79  |    |  |||
|   98  |    Тренируемся в вычислениях  |    Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5  |    С. 80-81  |    |  |||
|   99  |    Решаем задачи по действиям  |    Тема. Решение составных задач Цели. Формирование умений решать задачи в два действия  |    С. 82-83  |    |  |||
|   100  |    Умножаем и делим на 10  |    Тема. Умножение и деление на 10 Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5  |    С. 84-85  |    |  |||
|   4-я четверть (32 ч)  |  |||||||
|   101  |    Умножаем на 9  |    Тема. Приемы умножения на 9 Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5  |    С. 86-87  |    |  |||
|   102  |    Большие квадраты  |    Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10  |    С. 88-89  |    |  |||
|   103  |    Трудные случаи  |    Тема. Трудные случаи умножения Цели. Знакомство со случаями умножения 6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5  |    С. 90-91  |    |  |||
|   104  |    Еще раз про деление  |    Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения  |    С. 92-93  |    |  |||
|   105  |    Малыш и Карлсон  |    Тема. Использование умножения при решении текстовых задач Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.  |    С. 94-95  |    |  |||
|   106  |    Умножение в геометрии  |    Тема. Решение нестандартных задач Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач  |    С. 96-97  |    |  |||
|   107 - 110  |    Повторение, обобщение изученного  |    С. 98-105  |    |    |  |||
|   Резерв 2 ч  |  |||||||
|   Действия с выражениями (18 ч)  |  |||||||
|   111  |    Сложение и умножение  |    Тема. Переместительные законы сложения и умножения Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи  |    С, 106-107  |    |  |||
|   112  |    Ноль и единица  |    Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1 Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1  |    С. 108-109  |    |  |||
|   113  |    Обратные действия  |    Тема. Вычитание и деление Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков  |    С. 110-111  |    |  |||
|   114  |    Выражения  |    Тема. Выражения Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0  |    С. 112-113  |    |  |||
|   115  |    Выполняем действия по порядку  |    Тема. Порядок действий в выражении без скобок Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения  |    С. 114-115  |    |  |||
|   116  |    Тренируемся в вычислениях  |    Тема. Составление выражения при решении задачи Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения  |    С. 116-117  |    |  |||
|   117  |    Выражения со скобками  |    Тема. Выражения со скобками Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.  |    С. 118-119  |    |  |||
|   118  |    Порядок действий  |    Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками  |    С. 120-121  |    |  |||
|   119  |    Равные выражения  |    Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения  |    С. 122-123  |    |  |||
|   120  |    Сравниваем выражения  |    Тема. Сравнение значений выражений Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения  |    С. 124-125  |    |  |||
|   121  |    Группируем слагаемые и множители  |    Тема. Сочетательные законы сложения и умножения Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения  |    С. 126-127  |    |  |||
|   122  |    Составляем выражения  |    Тема. Решение задач с помощью составления выражений Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения  |    С. 128-129  |    |  |||
|   123-128  |    Повторение, обобщение изученного  |    С. 130-141  |    |    |  |||
|   Резерв 2 ч  |  |||||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: