№ урока Тема урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
во 2 классе
№ урока | Тема урока | Тема и цели урока | № страниц учебника | Дата проведения | |||
3-я четверть (40 ч) Знакомимся с новыми действиями (14 ч) | |||||||
61 | Что такое умножение | Тема. Смысл действия умножения Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | Часть 2 С. 4-5 | | | ||
62 | Что вдоль, что поперек | Тема. Перестановка множителей Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения | С. 6-7 | | | ||
63 | Используем знак умножения | Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях | С. 8-9 | | | ||
64 | Вдвое больше | Тема. Увеличение в 2 раза Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» | С. 10-11 | | | ||
65 | Половина | Тема. Знакомство с действием деления Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое | С. 12-13 | | | ||
66 | Делим на равные части | Тема. Деление на равные части Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части | С. 14-15 | | | ||
67 | Как раздать лакомство | Тема. Деление — действие, обратное умножению Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению | С. 16-17 | | | ||
68 | Все четыре действия | Тема. Смысл арифметических действий Цели. Формирование представлений о смысле четырех арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1 | С. 18-19 | | | ||
69 | Умножение и деление в задачах | Тема. Решение задач на умножение и деление Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | С. 20-21 | | | ||
70 | Варианты | Тема. Решение нестандартных задач Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения | С. 22-23 | | | ||
71 - 74 | Повторение, обобщение изученного | С. 24-31 | | | |||
Измерение величин (10 ч) | |||||||
75 | Среди величин | Тема. Величины и единицы измерения величин Цель. Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения | С. 32-33 | | |||
76 | Измеряем длину | Тема. Измерение длины Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр | С. 34-35 | | |||
77 | Вычисляем расстояние | Тема. Вычисление длины пройденного пути Цели. Формирование первоначальных представлений о решении задач на движение. Формирование пространственных представлений. | С. 36-37 | | |||
78 | Вычисляем площадь | Тема. Площадь прямоугольника Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения | С. 38-39 | | |||
79 | Как вычислить площадь квадрата? | Тема. Нестандартные способы вычислений Цели. Формирование вариативного подхода к вычислениям. Формирование умения выполнять задание разными способами. | С. 40-41 | | |||
80 | Определяем время | Тема. Определение времени по часам Цели. Формирование умений определять время по часам. Формирование временных представлений. | С. 42-43 | | |||
81 | Работаем диспетчерами | Тема. Продолжительность событий Цели. Формирование временных представлений: продолжительность событий; соотнесение времени событий с временем суток | С. 44-45 | | |||
82 - 84 | Повторение, обобщение изученного | С. 46-51 | | | |||
Учимся умножать и делить (26 ч) | |||||||
85 | Таблица умножения | Тема. Таблица умножения Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице | С. 54-55 | | |||
86 | Квадраты | Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии) | С. 56-57 | | |||
87 | Разрезаем квадраты на части | Тема. Деление числа на 1 и само на себя Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя | С. 58-59 | | |||
88 | Умножаем и делим на 2 | Тема. Умножение и деление на 2 Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление | С. 60-61 | | |||
89 | Умножаем на 3 | Тема. Умножение и деление на 3 Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3 | С. 62-63 | | |||
90 | Двойки и тройки | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | С. 64-65 | | |||
91 | Тройки и двойки | Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | С. 66-67 | | |||
92 | Считаем четверками | Тема. Умножение на 4 Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4 | С. 68-69 | | |||
93 | Как разделить на 4 | Тема. Деление на 4 Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4 | С. 70-71 | | |||
94 | Увеличиваем и уменьшаем... | Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз | С. 72-73 | | |||
95 | ...в несколько раз | Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение | С. 74-75 | | |||
96 | Счет пятерками | Тема. Умножение и деление на 5 Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5 | С. 76-77 | | |||
97 | Опять 25 | Тема. Умножение и деление на 5 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5 | С. 78-79 | | |||
98 | Тренируемся в вычислениях | Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5 | С. 80-81 | | |||
99 | Решаем задачи по действиям | Тема. Решение составных задач Цели. Формирование умений решать задачи в два действия | С. 82-83 | | |||
100 | Умножаем и делим на 10 | Тема. Умножение и деление на 10 Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | С. 84-85 | | |||
4-я четверть (32 ч) | |||||||
101 | Умножаем на 9 | Тема. Приемы умножения на 9 Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | С. 86-87 | | |||
102 | Большие квадраты | Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10 | С. 88-89 | | |||
103 | Трудные случаи | Тема. Трудные случаи умножения Цели. Знакомство со случаями умножения 6 7, 6 8 и 7 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | С. 90-91 | | |||
104 | Еще раз про деление | Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | С. 92-93 | | |||
105 | Малыш и Карлсон | Тема. Использование умножения при решении текстовых задач Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. | С. 94-95 | | |||
106 | Умножение в геометрии | Тема. Решение нестандартных задач Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач | С. 96-97 | | |||
107 - 110 | Повторение, обобщение изученного | С. 98-105 | | | |||
Резерв 2 ч | |||||||
Действия с выражениями (18 ч) | |||||||
111 | Сложение и умножение | Тема. Переместительные законы сложения и умножения Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи | С, 106-107 | | |||
112 | Ноль и единица | Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1 Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1 | С. 108-109 | | |||
113 | Обратные действия | Тема. Вычитание и деление Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков | С. 110-111 | | |||
114 | Выражения | Тема. Выражения Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0 | С. 112-113 | | |||
115 | Выполняем действия по порядку | Тема. Порядок действий в выражении без скобок Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | С. 114-115 | | |||
116 | Тренируемся в вычислениях | Тема. Составление выражения при решении задачи Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | С. 116-117 | | |||
117 | Выражения со скобками | Тема. Выражения со скобками Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | С. 118-119 | | |||
118 | Порядок действий | Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками | С. 120-121 | | |||
119 | Равные выражения | Тема. Порядок действий в выражении со скобками Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | С. 122-123 | | |||
120 | Сравниваем выражения | Тема. Сравнение значений выражений Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | С. 124-125 | | |||
121 | Группируем слагаемые и множители | Тема. Сочетательные законы сложения и умножения Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения | С. 126-127 | | |||
122 | Составляем выражения | Тема. Решение задач с помощью составления выражений Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | С. 128-129 | | |||
123-128 | Повторение, обобщение изученного | С. 130-141 | | | |||
Резерв 2 ч |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: