NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



№ урока Тема урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

во 2 классе


урока

Тема урока

Тема и цели урока

страниц учебника

Дата проведения

3-я четверть (40 ч)

Знакомимся с новыми действиями (14 ч)

61

Что такое

умножение

Тема. Смысл действия умножения

Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Часть 2
С. 4-5







62


Что вдоль,

что поперек

Тема. Перестановка множителей

Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

С. 6-7







63

Используем

знак умножения

Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий

Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

С. 8-9







64

Вдвое больше

Тема. Увеличение в 2 раза

Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

С. 10-11







65


Половина

Тема. Знакомство с действием деления

Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

С. 12-13







66

Делим

на равные части

Тема. Деление на равные части

Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

С. 14-15







67

Как раздать

лакомство

Тема. Деление — действие, обратное умножению

Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

С. 16-17







68


Все четыре

действия

Тема. Смысл арифметических действий

Цели. Формирование представлений о смысле четырех арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

С. 18-19







69

Умножение

и деление

в задачах

Тема. Решение задач на умножение и деление

Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

С. 20-21







70

Варианты

Тема. Решение нестандартных задач

Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения

С. 22-23







71 - 74

Повторение, обобщение изученного

С. 24-31







Измерение величин (10 ч)

75

Среди величин

Тема. Величины и единицы измерения величин

Цель. Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения

С. 32-33




76

Измеряем длину

Тема. Измерение длины

Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр

С. 34-35




77

Вычисляем расстояние

Тема. Вычисление длины пройденного пути

Цели. Формирование первоначальных представлений о решении задач на движение. Формирование пространственных представлений.

С. 36-37




78

Вычисляем площадь

Тема. Площадь прямоугольника

Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

С. 38-39




79

Как вычислить площадь квадрата?

Тема. Нестандартные способы вычислений

Цели. Формирование вариативного подхода к вычислениям. Формирование умения выполнять задание разными способами.

С. 40-41




80

Определяем время

Тема. Определение времени по часам

Цели. Формирование умений определять время по часам. Формирование временных представлений.

С. 42-43




81

Работаем диспетчерами

Тема. Продолжительность событий

Цели. Формирование временных представлений: продолжительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

С. 44-45




82 - 84

Повторение, обобщение изученного

С. 46-51







Учимся умножать и делить (26 ч)

85

Таблица умножения

Тема. Таблица умножения

Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

С. 54-55




86

Квадраты

Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

С. 56-57




87

Разрезаем квадраты

на части

Тема. Деление числа на 1 и само на себя

Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

С. 58-59




88

Умножаем

и делим на 2

Тема. Умножение и деление на 2

Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление

С. 60-61




89

Умножаем на 3

Тема. Умножение и деление на 3

Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

С. 62-63




90

Двойки и тройки

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

С. 64-65




91

Тройки и двойки


Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

С. 66-67




92

Считаем четверками

Тема. Умножение на 4

Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

С. 68-69




93

Как разделить

на 4

Тема. Деление на 4

Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

С. 70-71




94

Увеличиваем

и уменьшаем...


Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

С. 72-73




95

...в несколько раз

Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

С. 74-75




96

Счет пятерками

Тема. Умножение и деление на 5

Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

С. 76-77




97

Опять 25

Тема. Умножение и деление на 5

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

С. 78-79




98

Тренируемся

в вычислениях

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

С. 80-81




99

Решаем задачи по действиям

Тема. Решение составных задач

Цели. Формирование умений решать задачи в два действия

С. 82-83




100

Умножаем

и делим на 10

Тема. Умножение и деление на 10

Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

С. 84-85




4-я четверть (32 ч)

101

Умножаем на 9

Тема. Приемы умножения на 9

Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

С. 86-87




102

Большие квадраты

Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10

Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

С. 88-89




103

Трудные случаи

Тема. Трудные случаи умножения

Цели. Знакомство со случаями умножения

6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

С. 90-91




104

Еще раз

про деление

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

С. 92-93




105

Малыш

и Карлсон

Тема. Использование умножения при решении текстовых задач

Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

С. 94-95




106

Умножение

в геометрии

Тема. Решение нестандартных задач

Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

С. 96-97




107 - 110

Повторение, обобщение изученного

С. 98-105







Резерв 2 ч

Действия с выражениями (18 ч)

111

Сложение

и умножение

Тема. Переместительные законы сложения и умножения

Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

С, 106-107




112

Ноль и единица

Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1

Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

С. 108-109




113

Обратные действия

Тема. Вычитание и деление

Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков

С. 110-111




114

Выражения

Тема. Выражения

Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

С. 112-113




115

Выполняем действия

по порядку

Тема. Порядок действий в выражении без скобок

Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

С. 114-115




116

Тренируемся

в вычислениях

Тема. Составление выражения при решении задачи

Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

С. 116-117




117

Выражения

со скобками

Тема. Выражения со скобками

Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

С. 118-119




118

Порядок действий

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

С. 120-121




119

Равные выражения

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

С. 122-123




120

Сравниваем выражения

Тема. Сравнение значений выражений

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

С. 124-125




121

Группируем слагаемые

и множители

Тема. Сочетательные законы сложения и умножения

Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

С. 126-127




122

Составляем выражения

Тема. Решение задач с помощью составления выражений

Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

С. 128-129




123-128

Повторение, обобщение изученного

С. 130-141







Резерв 2 ч

страница 1


скачать

Другие похожие работы: