№ урока Тема урока, страницы учебника Тема и цели урока Характеристика
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 класс
132 ч (4 ч в неделю)
|   № урока  |    Тема урока, страницы учебника  |    Тема и цели урока  |    Характеристика учебной деятельности учащихся1  |  ||
|   1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10  |  |||||
|   1-я четверть (32 ч) Давайте знакомиться (3 ч)  |  |||||
|   1  |    Часть 1 Как мы будем сравнивать С. 3—5  |    Тема. Форма, цвет, размер Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению  |    Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры.  Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу  |  ||
|   2  |    Как мы будем считать С. 6—7  |    Тема. Пересчитывание предметов Цель. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»  |  |||
|   3  |    Что мы будем рисовать С. 8—9  |    Тема. Геометрические фигуры Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра»  |  |||
 Сравниваем предметы (4 ч) |  |||||
|   4  |    Сравниваем Фигуры С. 12—13  |    Тема. Сравнение геометрических фигур Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке  |    Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру.  Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах  |  ||
|   5  |    Сравниваем форму и цвет С. 14—15  |    Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету) Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации  |  |||
|   6  |    Больше, меньше. Выше, ниже С. 16—17  |    Тема. Сравнение предметов (по высоте) Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру  |  |||
|   7  |    Длиннее, короче. Шире, уже С. 18—19  |    Тема. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине) Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру  |  |||
|   Считаем предметы (6 ч)  |  |||||
|   8  |    Числа 1, 2, 3 С. 20—21  |    Тема. Числа 1, 2, 3 Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)  |    Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.  Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы  |  ||
|   9  |    Числа 4, 5 С. 22—23  |    Тема. Числа 4, 5 Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)  |  |||
|   10  |    Расставляем по порядку С. 24—25  |    Тема. Порядковый счёт Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2)  |  |||
|   11  |    Числа 6, 7 С. 26—27  |    Тема. Числа 6, 7 Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)  |  |||
|   12  |    Числа 8, 9 С. 28—29  |    Тема. Числа 8, 9 Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)  |  |||
|   13  |    Числа от 1 до 9 С. 30—31  |    Тема. Числа от 1 до 9 Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)  |  |||
|   Сравниваем числа (7 ч)  |  |||||
|   14  |    Больше. Меньше. Столько же С. 32—33  |    Тема. Сравнение количества предметов Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)  |    Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.  Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре  |  ||
|   15  |    Сравниваем числа С. 34—35  |    Тема. Сравнение чисел. Знаки >, <, = Цели. Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)  |  |||
|   16  |    Равенство и неравенство С. 36—37  |    Тема. Равенство и неравенство Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения  |  |||
|   17  |    Увеличиваем на 1 С. 38—39  |    Тема. Принцип построения числового ряда. Следующее число Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)  |  |||
|   18  |    Уменьшаем на 1 С. 40—41  |    Тема. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число Цели. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1  |  |||
|   19  |    Сравниваем числа с помощью числового ряда С. 42—43  |    Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда  |  |||
|   20  |    Больше на… Меньше на… С. 44—45  |    Тема. Сравнение количества предметов Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда  |  |||
|   Рисуем и измеряем (12 ч)  |  |||||
|   21  |    Продолжаем знакомство С. 46—47  |    Тема. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)  |    Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.  Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах.  |  ||
|   22  |    Проводим линии С. 48—49  |    Тема. Линии Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке  |  |||
|   23  |    Отрезок и ломаная С. 50—51  |    Тема. Отрезок и ломаная Цель. Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке  |  |||
|   24  |    Многоугольники С. 52—53  |    Тема. Многоугольники Цель. Формирование представлений о многоугольниках  |  |||
|   25  |    Рисуем на клетчатой бумаге С. 54—55  |    Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право) Цель. Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)  |  |||
|   26  |    Ноль и десять С. 56—57  |    Тема. Числа 0, 10 Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)  |  |||
|   27  |    Измеряем длину С. 58—59  |    Тема. Измерение длины Цель. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения  |  |||
|   28  |    Измеряем отрезки С. 60—61  |    Тема. Измерение длины отрезка Цель. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки  |  |||
|   29  |    Числовой луч С. 62—63  |    Тема. Числовой луч Цель. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)  |  |||
|   30  |    Вспоминаем, повторяем С. 64—65  |    Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование пространственных представлений учащихся  |  |||
|   31, 32  |    Повторение, обобщение изученного С. 66—69  |    Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.  Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже)  |  |||
|   2-я четверть (28 ч) Учимся складывать и вычитать (14 ч)  |  |||||
|   33  |    Складываем числа… С. 70—71  |    Тема. Сложение Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения  |    Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.  Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях  |  ||
|   34  |    …и вычитаем С. 72—73  |    Тема. Вычитание Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком – . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания  |  |||
|   35  |    Считаем до трёх С. 74—75  |    Тема. Состав числа 3 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел  |  |||
|   36  |    Два да два — четыре С. 76—77  |    Тема. Состав числа 4 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел  |  |||
|   37  |    Отличное число С. 78—79  |    Тема. Состав числа 5 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел  |  |||
|   38  |    «Секрет» сложения С. 80—81  |    Тема. Перестановка чисел в сумме Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5  |  |||
|   39  |    Самое красивое число С. 82—83  |    Тема. Состав числа 6 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел  |  |||
|   40  |    Семь дней недели С. 84—85  |    Тема. Состав числа 7 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7  |  |||
|   41  |    Складываем… и вычитаем С. 86—87  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7  |  |||
|   42  |    Сколько ног у осьминога С. 88—89  |    Тема. Состав числа 8 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8  |  |||
|   43  |    Загадочное число С. 90—91  |    Тема. Состав числа 9 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9  |  |||
|   44  |    Десять братьев С. 92—93  |    Тема. Состав числа 10 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10  |  |||
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: