1. общая характеристика гкоу ро школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска
2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся, воспитанников.
Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден:
1. Находящиеся в школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей);
2. Проживающие в школе-интернате в течение учебной недели, т.е. круглосуточно, и уходящих в выходные дни домой (дети, имеющие родителей (законных представителей);
3. Не проживающих в школе-интернате, приходящих ежедневно и уходящих после уроков (дети, имеющие родителей (законных представителей);
4. Не проживающих в школе-интернате, находящихся на надомном обучении.
Воспитанники групп интерната находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются 5 - разовым питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, канцтоварами, учебниками, средствами личной гигиены. Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным 2- разовым питанием.
Возрастной состав обучающихся, воспитанников – от 7 до 18 лет. Дети поступают в школу-интернат из детских садов (редко) в возрасте 6-7 лет; из массовой школы (часто) после повторного обучения или первого, второго, третьего, четвертого и других классов обучения в возрасте 8-12 лет.
В школе-интернате укомплектовано 9 классов: 4 младших класса и 5старших классов. Наполняемость классов – от 1 до 14 воспитанников. Срок обучения – 9-10 лет.
2.2. Контингент обучающихся, воспитанников по социальному статусу
Учебный год | Кол-во детей (всего) | Кол-во детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Кол-во детей, находящихся под опекой родственников | Кол-во детей из неблагополучных семей | Кол-во детей из мало-обеспеченных семей (благополучных) |
2011-2012 | 148 | 18 | 11 | 15 | 121 |
2.3. Контингент обучающихся, воспитанников по уровню обучаемости:
95,5 % обучаются по программам С(к)ОУ VIII вида и достаточно успешно усваивают программный материал;
4,5 % обучаются по программе «Особый ребёнок».
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Описание структуры управления
В управленческой структуре школы-интерната стратегические вопросы развития образовательного процесса решает Педагогический совет.
Общее руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната, в соответствии с ее Уставом, осуществляет директор школы.
Конкретная реализация управленческих функций директора по отдельным направлениям осуществляется через деятельность заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, а также педагога-психолога и социального педагога.
Непосредственно организацией и управлением методической работой в школе-интернате занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Конкретная реализация отдельных задач осуществляется в рамках деятельности методических объединении учителей и воспитателей.
Организацией воспитательного процесса в школе-интернате занимается заместитель директора по воспитательной работе.
Решению задач, связанных с совершенствованием содержания и организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе, подчинена деятельность психолого-медико-педагогичекого консилиума (ПМПк).
Непосредственное создание условий для реализации задач, определяемы ПМПк и их решение осуществляется системой специальных служб: психологической, логопедической, социально-педагогической, лечебно-оздоровительной, действующих по отдельным направлениям коррекционной и лечебно-оздоровительной работы.
3.2. Характеристика членов администрации.
| Ф.И.О. (полностью) | Квалификационная категория по административной работе |
Директор | Коваленко Николай Анатольевич | первая |
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе | Титаренко Нина Леонидовна | первая |
Заместитель директора по воспитательной работе | Евсеева Людмила Валентиновна | высшая |
Заместитель директора по административно – хозяйственной части | Коробко Наталья Анатольевна | - |
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ:
- Устав государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска
- Локальные акты (инструкции; положения; приказы).
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Наличие зданий, сооружений.
| Здание школы-интерната (вкл. спортзал) | Столовая | Спальные корпуса | Гараж-прачечная |
Тип здания | Приспособлен. | Приспособлен. | Приспособлен | Типовое |
Общая площадь | 959,8 кв.м | 628,8 кв.м | 681,2 кв.м | 291,1 кв.м |
4.2. Кадровый потенциал.
Педагогический коллектив – 59 человек.
Коллектив воспитателей – 18 человек.
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.
Учебный год | На начало учебного года | ||
имеют средне- специальное образование | имеют высшее образование | имеют высшее дефектологическое образование | |
2011– 2012 | 25 % | 75 % | 10% |
Квалификационный рост педагогических кадров.
| Общее кол-во педкадров (чел.) | Кол- во педагогов, имеющих II квал. кат. (чел) | Кол-во педагогов, имеющих I квал. кат. (чел.) | Кол-во педагогов, имеющих высшую квал. кат. (чел.) |
2011 - 2012 | 60 | 23 | 24 | 6 |
Уровень прохождения курсов повышения квалификации.
Учебный год | Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации |
2011- 2011 | 10 педагогов |
Педагогические работники - творческие личности, постоянно находящиеся в поиске и апробации передовых инновационных идей.
Индивидуальный творческий рост каждого педагога отражается в самообразовании по наиболее интересующим темам коррекционной работы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
Учителя представляют уроки с использованием информационных компьютерных технологий, разрабатывают методические рекомендации.
4.3. Службы сопровождения управления.
Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива , школы в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных обучающихся.
В настоящее время в школе-интернате работают 5 методических объединений:
-методическое объединение учителей начальных классов,
-методическое объединение учителей русского языка,
-методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения,
-методическое объединение учителей естественно – математического цикла,
-методическое объединение классных руководителей.
Кроме того, для изучения той или иной проблемы, создаются временные творческие группы.
Координирует деятельность методических объединений методический совет школы-интерната.
Психолого – медико – педагогическое и социальное сопровождение – это комплексный метод, в основе которого единство четырех функций:
- Диагностика существа возникшей проблемы и путях её решения;
- Консультации на этапе принятия решения;
- Выработки плана решения проблемы;
- Первичной помощи на этапе реализации плана решения.
Деятельность школы – интерната по психолого – педагогическому и медико – социальному сопровождению осуществляется через психолого – медико – педагогический консилиум, являющийся структурным подразделением учреждения.
В состав ПМПк входят директор школы-интерната, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог, медицинский работник.
Цель работы школьного ПМПк – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся, воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Для реализации намеченной цели ПМПк в процессе своей деятельности решает ряд задач:
Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;
Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;
Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;
Организовать психолого – медико – педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;
Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;
Изучить условия развития ребенка в семье;
Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы – интерната и специалистами ПМПк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям.
В работе психолого – медико-педагогического консилиума сложилась прочная, отработанная схема деятельности по осуществлению комплексного сопровождения обучающегося, воспитанника. Психолого-медико-педагогическое сопровождение заключается в поэтапной, целенаправленнй деятельности всех членов психолого-медико-педагогического консилиума
Основные направления деятельности ПМПк :
Экспертно – диагностическое.
Консультативное.
Сопроводительное.
Информационно – просветительское.
Аналитическое.
Экспертно – диагностическое направление деятельности психолого – медико – педагогического консилиума заключается в комплексной диагностике с целью определения специальных образовательных условий, необходимых ребенку в соответствии с интеллектуальными возможности.
Консультативное направление работает на оказание специалистами ПМПк консультативной помощи детям, их родителям и педагогам в вопросах обучения, воспитания и лечения. В общешкольном плане работы психолого – медико – педагогические консультации для родителей запланированы ежемесячно (в первую неделю месяца), на данный момент консультации родителей носят спонтанный характер, так как родители неохотно обращаются к специалистам за помощью. Педагоги и воспитанники консультационную помощь получают чаще, по мере возникновения межличностных конфликтов или возникающих затруднений в построении коррекционно – образовательной работы.
Сопроводительное направление является важным направлением, от которого зависит положительная динамика в развитии обучающихся. Сопроводительное направление представляет собой комплексное взаимодействие специалистов ПМПк в рекомендации и разработке индивидуальных коррекционных программ обучения детей, в проведении индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми.
Информационно – просветительское направление. Учитывая, что в школе – интернате недостаточно педагогов с дефектологическим образованием, педагогический коллектив школы-интерната нуждается в помощи по вопросам психологии, обучения и воспитания умственно отсталых детей, для чего педагоги участвуют в семинарах по данной тематике, семинары практические, то есть характер они носят дискуссионный.
Проводятся и консультации педагогов по проблемам особенностей физического и личностного развития детей, повышающих риск насилия.
В рамках работы по вопросам интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья организуются семинары.
Аналитическое направление. Анализ состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования.
Не менее важным компонентом в деятельности школьного психолого – медико – педагогического консилиума является ведение документации.
Комплект рабочей документации:
Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
Карты первичного обследования ребенка (карта медицинского обследования, логопедическое представление, представление школьного психолога, педагогическое представление, представление социального педагога).
Договор ОУ и родителей о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении воспитанников.
Карты психолого-педагогического и медико-социального развития ребенка.
Журнал первичного обследования обучающихся, воспитанников.
Журнал постановки на контроль ПМПк.
Протоколы заседаний ПМПк.
4.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников.
Значительное ухудшение в последние годы социально-экономического и демографического состояния общества, а также региональной экологической среды привело к тому, что у данного контингента детей наряду с нарушениями интеллектуального развития отмечается значительное ухудшение соматического здоровья.
Наличие у воспитанников широкого спектра заболеваний оказывает негативное влияние на уровень общего здоровья детей. Проведенный анализ заболеваний позволяет отметить, что наиболее распространенными являются заболевания нервной системы и опорно-двигательного аппарата, также уделен вес заболеваемости сердечно – сосудистой систем, ЛОР-органов и органов пищеварения. Такое положение свидетельствует о низком адаптационном потенциале детей и требует от образовательного учреждения значительных усилий по сохранению и изменению состояния здоровья детей.
Одним из способов сохранения и укрепления здоровья детей является летнее оздоровление и санаторно-курортное лечение обучающихся, воспитанников школы-интерната.
Ежегодно дети – сироты и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию проходят обязательную диспансеризацию.
В школе-интернате регулярно проводятся: вакцинация воспитанников против гриппа, калорийное питание, витаминизация блюд, соблюдение режима дня и ряд других мероприятий.
4.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение школы-интерната позволяет создать условия для успешной социализации, обучения и воспитания школьников. ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Новошахтинска финансируется за счет средств областного бюджета.
Учебно-воспитательный процесс требует создания условий для его реализации, что возможно только при наличии современной материально-технической базы. На территории школы-интерната расположены:
- здание школы-интерната (учебный и спальный корпус);
- спортивный зал;
- спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольное поле,);
- игровая площадка;
- котельная;
- баня;
- прачечная;
- столовая;
- служебные помещения (сарай и т.д.)
Материально-техническое обеспечение школы-интерната представляет обучающимся воспитанникам следующие пути использования: обучение и воспитание, медицинское обслуживание, питание, проживание.
В образовательном учреждении оборудованы специальные помещения и кабинеты:
- кабинет педагога-психолога и социального педагога;
- логопедический кабинет;
- компьютерный класс;
- 2 учебные мастерские (швейная, обувная);
- 2 кабинета социально-бытовой ориентировки;
- 2 кабинета младших классов;
- кабинет ИЗО и истории;
- кабинет русского языка и чтения;
- кабинет математики;
- спортивный зал;
- актовый зал;
- медицинский кабинет;
- столовая на 100 посадочных мест.
Помещение школы-интерната оснащено отоплением, водоснабжением, канализацией.
Оснащение школы-интерната современным оборудованием и ТСО является важнейшим путем дальнейшего повышения качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса включает в себя:
- учебное оборудование, используемое при организации учебно-воспитательного процесса. К ним относятся:
предметы и явления объективной действительности, используемые для непосредственного изучения;
материально-технические средства обеспечения профессионально-трудового обучения;
изображения и отображения объектов;
аудиовизуальные средства;
компьютеры;
письменные описания предметов и явлений мира.
- школьная мебель и приспособления;
- средства научной организации педагогического процесса и управления им.
В школе-интернате организовано медицинское обслуживание обучающихся воспитанников. Выделен медицинский блок. Медицинское обслуживание осуществляют:
- врач-психиатр;
- медицинская сестра (2 штатных единицы).
Школьный медицинский кабинет состоит из следующих комнат: кабинет врача и медсестры, процедурная, которая оборудована необходимым инвентарем (холодильник, весы, ростомер, аппарат для измерения АД, облучатели бактерицидные).
Обучающиеся воспитанники школы-интерната обеспечиваются горячим питанием. Приходящие дети получают 2-х разовое питание – завтрак (полдник) и обед. Воспитанники, проживающие в течение недели в интернате, получают 5-ти разовое питание.
Проживание. Школа-интернат функционирует в одноэтажном приспособленных здании, построенных в 1949 году. Они включают 3 спальных корпуса с санузлами, 11 учебных классов, мастерские, компьютерный класс, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, социального педагога, библиотеку, спортзал, пищеблок и столовую, прачечную, медпункт, административные кабинеты (кабинеты директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по административно-хозяйственной части, бухгалтерия), кастелянную, складские помещения. Площади, состав и назначения имеющихся помещений соответствуют санитарным правилам устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии. Несмотря на серьезные проблемы в части помещений, школа значительно расширила и укрепила свою материально-техническую базу. Произведен текущий ремонт имеющихся помещений. Осуществлен монтаж пожарной сигнализации с выводом на пункт центрального наблюдения в пожарной части, охранной сигнализации бухгалтерии, «тревожной кнопки». Приобретена новая мебель, интерактивная доска, оборудование в столярную и слесарную мастерскую.С целью усовершенствования деятельности административной и финансовой служб обновлена оргтехника. Имеется подключение к электронной системе документооборота (СЭД), сети Internet, установлены лицензионные программы.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: