NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. общая характеристика гкоу ро школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска


2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся, воспитанников.

Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден:

1. Находящиеся в школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей);

2. Проживающие в школе-интернате в течение учебной недели, т.е. круглосуточно, и уходящих в выходные дни домой (дети, имеющие родителей (законных представителей);

3. Не проживающих в школе-интернате, приходящих ежедневно и уходящих после уроков (дети, имеющие родителей (законных представителей);

4. Не проживающих в школе-интернате, находящихся на надомном обучении.

Воспитанники групп интерната находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются 5 - разовым питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, канцтоварами, учебниками, средствами личной гигиены. Обучающиеся, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным 2- разовым питанием.

Возрастной состав обучающихся, воспитанников – от 7 до 18 лет. Дети поступают в школу-интернат из детских садов (редко) в возрасте 6-7 лет; из массовой школы (часто) после повторного обучения или первого, второго, третьего, четвертого и других классов обучения в возрасте 8-12 лет.

В школе-интернате укомплектовано 9 классов: 4 младших класса и 5старших классов. Наполняемость классов – от 1 до 14 воспитанников. Срок обучения – 9-10 лет.

2.2. Контингент обучающихся, воспитанников по социальному статусу


Учебный год

Кол-во детей

(всего)

Кол-во детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Кол-во детей, находящихся под опекой родственников

Кол-во детей из неблагополучных семей

Кол-во детей из мало-обеспеченных семей (благополучных)

2011-2012

148

18

11

15

121

2.3. Контингент обучающихся, воспитанников по уровню обучаемости:

  • 95,5 % обучаются по программам С(к)ОУ VIII вида и достаточно успешно усваивают программный материал;

  • 4,5 % обучаются по программе «Особый ребёнок».


3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Описание структуры управления

В управленческой структуре школы-интерната стратегические вопросы развития образовательного процесса решает Педагогический совет.

Общее руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната, в соответствии с ее Уставом, осуществляет директор школы.

Конкретная реализация управленческих функций директора по отдельным направлениям осуществляется через деятельность заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, а также педагога-психолога и социального педагога.

Непосредственно организацией и управлением методической работой в школе-интернате занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Конкретная реализация отдельных задач осуществляется в рамках деятельности методических объединении учителей и воспитателей.

Организацией воспитательного процесса в школе-интернате занимается заместитель директора по воспитательной работе.

Решению задач, связанных с совершенствованием содержания и организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе, подчинена деятельность психолого-медико-педагогичекого консилиума (ПМПк).

Непосредственное создание условий для реализации задач, определяемы ПМПк и их решение осуществляется системой специальных служб: психологической, логопедической, социально-педагогической, лечебно-оздоровительной, действующих по отдельным направлениям коррекционной и лечебно-оздоровительной работы.

3.2. Характеристика членов администрации.




Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная категория по административной работе

Директор

Коваленко Николай Анатольевич

первая

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Титаренко Нина Леонидовна

первая

Заместитель директора по воспитательной работе

Евсеева Людмила Валентиновна

высшая

Заместитель директора по административно – хозяйственной части

Коробко Наталья Анатольевна

-

3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ:

- Устав государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска

- Локальные акты (инструкции; положения; приказы).
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Наличие зданий, сооружений.





Здание школы-интерната (вкл. спортзал)

Столовая

Спальные корпуса

Гараж-прачечная

Тип здания

Приспособлен.

Приспособлен.

Приспособлен

Типовое

Общая площадь

959,8 кв.м

628,8 кв.м

681,2 кв.м

291,1 кв.м


4.2. Кадровый потенциал.
Педагогический коллектив – 59 человек.

Коллектив воспитателей – 18 человек.
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.


Учебный год

На начало учебного года

имеют средне- специальное образование

имеют высшее образование

имеют высшее дефектологическое образование

2011– 2012

25 %

75 %

10%



Квалификационный рост педагогических кадров.





Общее кол-во педкадров (чел.)

Кол- во педагогов, имеющих II квал. кат. (чел)

Кол-во педагогов, имеющих I квал. кат.

(чел.)

Кол-во педагогов, имеющих высшую квал. кат. (чел.)

2011 - 2012

60

23

24

6


Уровень прохождения курсов повышения квалификации.


Учебный год

Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

2011- 2011

10 педагогов


Педагогические работники - творческие личности, постоянно находящиеся в поиске и апробации передовых инновационных идей.

Индивидуальный творческий рост каждого педагога отражается в самообразовании по наиболее интересующим темам коррекционной работы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

Учителя представляют уроки с использованием информационных компьютерных технологий, разрабатывают методические рекомендации.
4.3. Службы сопровождения управления.

Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива , школы в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных обучающихся.

В настоящее время в школе-интернате работают 5 методических объединений:

-методическое объединение учителей начальных классов,

-методическое объединение учителей русского языка,

-методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения,

-методическое объединение учителей естественно – математического цикла,

-методическое объединение классных руководителей.

Кроме того, для изучения той или иной проблемы, создаются временные творческие группы.

Координирует деятельность методических объединений методический совет школы-интерната.

Психолого – медико – педагогическое и социальное сопровождение – это комплексный метод, в основе которого единство четырех функций:

- Диагностика существа возникшей проблемы и путях её решения;

- Консультации на этапе принятия решения;

- Выработки плана решения проблемы;

- Первичной помощи на этапе реализации плана решения.

Деятельность школы – интерната по психолого – педагогическому и медико – социальному сопровождению осуществляется через психолого – медико – педагогический консилиум, являющийся структурным подразделением учреждения.

В состав ПМПк входят директор школы-интерната, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог, медицинский работник.

Цель работы школьного ПМПк – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся, воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

Для реализации намеченной цели ПМПк в процессе своей деятельности решает ряд задач:

  • Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;

  • Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;

  • Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;

  • Организовать психолого – медико – педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;

  • Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;

  • Изучить условия развития ребенка в семье;

  • Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы – интерната и специалистами ПМПк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям.

В работе психолого – медико-педагогического консилиума сложилась прочная, отработанная схема деятельности по осуществлению комплексного сопровождения обучающегося, воспитанника. Психолого-медико-педагогическое сопровождение заключается в поэтапной, целенаправленнй деятельности всех членов психолого-медико-педагогического консилиума
Основные направления деятельности ПМПк :

  1. Экспертно – диагностическое.

  2. Консультативное.

  3. Сопроводительное.

  4. Информационно – просветительское.

  5. Аналитическое.

Экспертно – диагностическое направление деятельности психолого – медико – педагогического консилиума заключается в комплексной диагностике с целью определения специальных образовательных условий, необходимых ребенку в соответствии с интеллектуальными возможности.

Консультативное направление работает на оказание специалистами ПМПк консультативной помощи детям, их родителям и педагогам в вопросах обучения, воспитания и лечения. В общешкольном плане работы психолого – медико – педагогические консультации для родителей запланированы ежемесячно (в первую неделю месяца), на данный момент консультации родителей носят спонтанный характер, так как родители неохотно обращаются к специалистам за помощью. Педагоги и воспитанники консультационную помощь получают чаще, по мере возникновения межличностных конфликтов или возникающих затруднений в построении коррекционно – образовательной работы.

Сопроводительное направление является важным направлением, от которого зависит положительная динамика в развитии обучающихся. Сопроводительное направление представляет собой комплексное взаимодействие специалистов ПМПк в рекомендации и разработке индивидуальных коррекционных программ обучения детей, в проведении индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми.

Информационно – просветительское направление. Учитывая, что в школе – интернате недостаточно педагогов с дефектологическим образованием, педагогический коллектив школы-интерната нуждается в помощи по вопросам психологии, обучения и воспитания умственно отсталых детей, для чего педагоги участвуют в семинарах по данной тематике, семинары практические, то есть характер они носят дискуссионный.

Проводятся и консультации педагогов по проблемам особенностей физического и личностного развития детей, повышающих риск насилия.

В рамках работы по вопросам интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья организуются семинары.

Аналитическое направление. Анализ состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования.

Не менее важным компонентом в деятельности школьного психолого – медико – педагогического консилиума является ведение документации.

Комплект рабочей документации:

  • Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.

  • Карты первичного обследования ребенка (карта медицинского обследования, логопедическое представление, представление школьного психолога, педагогическое представление, представление социального педагога).

  • Договор ОУ и родителей о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении воспитанников.

  • Карты психолого-педагогического и медико-социального развития ребенка.

  • Журнал первичного обследования обучающихся, воспитанников.

  • Журнал постановки на контроль ПМПк.

  • Протоколы заседаний ПМПк.


4.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников.
Значительное ухудшение в последние годы социально-экономического и демографического состояния общества, а также региональной экологической среды привело к тому, что у данного контингента детей наряду с нарушениями интеллектуального развития отмечается значительное ухудшение соматического здоровья.

Наличие у воспитанников широкого спектра заболеваний оказывает негативное влияние на уровень общего здоровья детей. Проведенный анализ заболеваний позволяет отметить, что наиболее распространенными являются заболевания нервной системы и опорно-двигательного аппарата, также уделен вес заболеваемости сердечно – сосудистой систем, ЛОР-органов и органов пищеварения. Такое положение свидетельствует о низком адаптационном потенциале детей и требует от образовательного учреждения значительных усилий по сохранению и изменению состояния здоровья детей.

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья детей является летнее оздоровление и санаторно-курортное лечение обучающихся, воспитанников школы-интерната.

Ежегодно дети – сироты и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию проходят обязательную диспансеризацию.

В школе-интернате регулярно проводятся: вакцинация воспитанников против гриппа, калорийное питание, витаминизация блюд, соблюдение режима дня и ряд других мероприятий.
4.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение школы-интерната позволяет создать условия для успешной социализации, обучения и воспитания школьников. ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Новошахтинска финансируется за счет средств областного бюджета.

Учебно-воспитательный процесс требует создания условий для его реализации, что возможно только при наличии современной материально-технической базы. На территории школы-интерната расположены:

- здание школы-интерната (учебный и спальный корпус);

- спортивный зал;

- спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольное поле,);

- игровая площадка;

- котельная;

- баня;

- прачечная;

- столовая;

- служебные помещения (сарай и т.д.)

Материально-техническое обеспечение школы-интерната представляет обучающимся воспитанникам следующие пути использования: обучение и воспитание, медицинское обслуживание, питание, проживание.

В образовательном учреждении оборудованы специальные помещения и кабинеты:

- кабинет педагога-психолога и социального педагога;

- логопедический кабинет;

- компьютерный класс;

- 2 учебные мастерские (швейная, обувная);

- 2 кабинета социально-бытовой ориентировки;

- 2 кабинета младших классов;

- кабинет ИЗО и истории;

- кабинет русского языка и чтения;

- кабинет математики;

- спортивный зал;

- актовый зал;

- медицинский кабинет;

- столовая на 100 посадочных мест.

Помещение школы-интерната оснащено отоплением, водоснабжением, канализацией.

Оснащение школы-интерната современным оборудованием и ТСО является важнейшим путем дальнейшего повышения качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса включает в себя:

- учебное оборудование, используемое при организации учебно-воспитательного процесса. К ним относятся:

  • предметы   и явления объективной действительности, используемые для непосредственного изучения;

  • материально-технические   средства  обеспечения профессионально-трудового обучения;

  • изображения и отображения объектов;

  • аудиовизуальные средства;

  • компьютеры;

  • письменные описания предметов и явлений мира.

-    школьная мебель и приспособления;

-   средства научной организации педагогического процесса и управления им.

В школе-интернате организовано медицинское обслуживание обучающихся воспитанников. Выделен медицинский блок. Медицинское обслуживание осуществляют:

-    врач-психиатр;

- медицинская сестра (2 штатных единицы).

Школьный медицинский кабинет состоит из следующих комнат: кабинет врача и медсестры, процедурная, которая оборудована необходимым инвентарем (холодильник, весы, ростомер, аппарат для измерения АД, облучатели бактерицидные).


Обучающиеся воспитанники школы-интерната обеспечиваются горячим питанием. Приходящие дети получают 2-х разовое питание – завтрак (полдник) и обед. Воспитанники, проживающие в течение недели в интернате, получают 5-ти разовое питание.

Проживание. Школа-интернат функционирует в одноэтажном приспособленных здании, построенных в 1949 году. Они включают 3 спальных корпуса с санузлами, 11 учебных классов, мастерские, компьютерный класс, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, социального педагога, библиотеку, спортзал, пищеблок и столовую, прачечную, медпункт, административные кабинеты (кабинеты директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по административно-хозяйственной части, бухгалтерия), кастелянную, складские помещения. Площади, состав и назначения имеющихся помещений соответствуют санитарным правилам устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии. Несмотря на серьезные проблемы в части помещений, школа значительно расширила и укрепила свою материально-техническую базу. Произведен текущий ремонт имеющихся помещений. Осуществлен монтаж пожарной сигнализации с выводом на пункт центрального наблюдения в пожарной части, охранной сигнализации бухгалтерии, «тревожной кнопки». Приобретена новая мебель, интерактивная доска, оборудование в столярную и слесарную мастерскую.С целью усовершенствования деятельности административной и финансовой служб обновлена оргтехника. Имеется подключение к электронной системе документооборота (СЭД), сети Internet, установлены лицензионные программы.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: