NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. общая характеристика гкоу ро школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска


5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

5.1. Характеристика учебного плана для обучающихся в школе-интернате

Учебный план является механизмом реализации программы развития учреждения.

Учебный план ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска разработан на основе примерного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида утвержденного приказом Министерства образования Ростовской области от 10. 07. 2002 г. № 1277 и приведен в соответствие с программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Школа – интернат работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

Максимальная нагрузка на обучающихся соответствует нагрузке рекомендованной примерным региональным учебным планом.

5.2 Характеристика учебного плана для обучающихся индивидуально на дому

Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям, для которых в образовательном учреждении не могут быть созданы соответствующие их психофизическому состоянию условия. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Организация и содержание индивидуального обучения на дому регламентированы следующими нормативными документами:

Закон об образовании РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

Письмо Министерства просвещения СССР от 05.05.78 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».

Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Положение школы-интерната об индивидуальном обучении больных детей на дому.

Цели и задачи обучения на дому.

Целью является создание условий для базового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации.

Задачи образовательного учреждения:

- предоставить на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- сопровождать учебно-воспитательный процесс обучающихся на дому специалистами (учителями дефектологами, логопедами, педагогами-психологами, другими специалистами), оказывать методическую и консультативную помощь;

- обеспечить промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;

- своевременное выявление проблем в развитии детей.

Организация обучения ребенка на дому:

Образовательный процесс в форме индивидуального обучения на дому обеспечивает образование ребенка в соответствии с государственным образовательным стандартом и не лишает его естественной социальной среды.

Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:

в I – IV классах – до 8 часов в неделю,

в V – IX классах – до 10 часов в неделю,

Учебный план разработан на основании примерного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида утвержденного приказом Министерства образования Ростовской области от 10. 07. 2002 г. № 1277 и включает в себя перечень основных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на изучение каждого предмета и распределении этих часов в течение учебной недели. Распределение часов по учебным дисциплинам произведено с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей.

Особое значение при реализации образовательной программы в начальных классах уделяется развитию речи через ознакомление с окружающим миром, в старших классах - развитию коммуникативных навыков и практической реализации в социуме, полученных на занятиях знаний и умений.

Расписание занятий согласуется с родителями, законными представителями ребенка и утверждается директором ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.

Для обучающихся, зачисленных на индивидуальное обучение предусмотрены консультации специалистов: педагога - психолога, логопеда, врача – педиатра.

Основное содержание обучения способствует социальному и культурному развитию детей. На первый план выдвигаются задачи, связанные с формированием практических умений и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности. Особое внимание уделяется формированию элементарных умений по самообслуживанию и культурно – гигиенических навыков, развитию предметно – практической, игровой деятельности, стимулированию навыков коммуникации и общения, коррекции и развитию устной речи.

5.3. Целевое использование часов для проведения групповых и индивидуальных занятий.

Обязательными индивидуальными и групповыми коррекционными занятиями являются:

- логопедия, где индивидуальные и групповые занятия проводятся с обучающимися, воспитанниками имеющими ярко выраженную речевую патологию;

-  уроки ЛФК - групповые коррекционные занятия, которые проводятся в точном соответствии с. рекомендациями врача-педиатра школы-интерната;

- развитие психических и сенсорных процессов, на которых конкретизированы пути и средства исправления недостатков психического развития, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска финансируется из фондов областного бюджета, однако в современных условиях при наличии дефицита бюджетных средств перед образовательным учреждением встают проблемы, связанные с необходимостью изыскивать дополнительные источники финансирования. С сентября 2010 года в школе-интернате функционирует попечительский совет, одним из направлений которого является привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

7.1. Результаты качества знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников.

В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам содержания образования, выявление недостатков и причин их возникновения в работе педколлектива по обучению детей.

В сентябре, декабре и мае проводятся административно - диагностические контрольные работы, на основании результатов составляется планирование и дальнейшая работа.
Одним из главных статистических показателей работы педколлектива являются экзамены, которые проводились в соответствии с Положением о порядке проведения итогового экзамена по профессионально – трудовому обучению выпускников.

По профессионально-трудовому обучению обучающиеся 9 класса экзамен сдавали по швейному делу и сельскохозяйственному труду. Обучающиеся в школе-интернате экзамены сдавали в форме устного экзамена и контрольной экзаменационной работы. Обучающиеся индивидуально на дому экзамен сдавали в форме собеседования.

Оценки за экзамен практически подтверждают годовые оценки по профессионально-трудовому обучению.
7.2. Результаты воспитательной работы.

В школе-интернате создана эффективная воспитательная система, основанная на общечеловеческих и национальных ценностях. Воспитательная система обеспечивает широкие возможности самореализации через разнообразные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Цель воспитания: Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, самостоятельной, ответственной, четко осознающей свои права и обязанности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Чтобы достичь положительного результата, педагогический коллектив школы – интерната работал над решением следующих воспитательных задач:

Задачи:

1. Воспитывать сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, культуру здоровья.

2. Развивать творческие способности обучающихся, воспитанников через разнообразие форм внеурочной деятельности; участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.

3. Воспитывать духовно- нравственные основы и толерантность, чувство уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свое и других.

4. Формировать у воспитанников гражданское самосознание, патриотизм.

5. Развивать способности к ответственному социальному действию, навыки свободного общения в социуме.

6. Развивать ученическое соуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающее воспитанников в общественно-ценностные отношения.

Ключевое направление воспитательной работы имело девиз:

«Я-гражданин».

Всего в 2011-2012 учебном году было проведено:

Общешкольных КТД- 34 запланированных мероприятия

Общеинтернатных мероприятий - 15 и 4 мероприятия внесённых в план, согласно рекомендациям МО и ПО РО ( «Урок мужества», « Знай правила движения как таблицу умножения», «Детский телефон доверия», «Мы за здоровый образ жизни».)

Открытых классных часов -12

Открытых воспитательных занятий – 12

Всем проведенным мероприятиям можно дать положительную оценку, в основе каждого лежал личностно–ориентированным подход, что способствовало более осознанному восприятию детьми преподносимого материала, а в конечном итоге повышению уровня воспитанности, социального и личностного развития.

Работа с воспитанниками велась по 5 основным направлениям:

- нравственно – правовое воспитание;

- познавательная деятельность;

- трудовое воспитание;

- спортивно – оздоровительная деятельность;

- художественная деятельность.

В основу работы с воспитанниками входило проведение общешкольных, классных, групповых занятий, библиотечных часов, бесед с медицинскими работниками школы, привлечение специалистов других организаций и учреждений (инспекторов ПЧ, ГИБДД, линейного отдела железной дороги, участкового, ВДПО, методистов Детской городской библиотеки и др.)
Воспитанники школы – интерната принимают участие в выставке творческих работ Областного фестиваля художественного творчества детей – инвалидов “Плыви, плыви, кораблик детства моего”.

Продуктивной была организация спортивной жизни школы-интерната в 2011-2012 учебном году. Воспитанники выезжали на зональные спортивные соревнования, приуроченные к Неделе ЗОЖ, участвовали в районных соревнованиях по настольному теннису и принимали у себя в гостях ребят из школ-интернатов г. Гуково, г. Красный Сулин. В каждом из соревнований нашими воспитанниками были заняты призовые места. Также наши воспитанники приняли участие в кроссах, которые были посвящёны 66-летию Великой Победы, Всероссийскому дню бега.
Анализ работы с родителями

Организация работы работы с родителями преследовала цель координации действий администрации, педагогического коллектива школы-интерната и родителей обучающихся, воспитанников в вопросе совместной работе по воспитанию подрастающего поколения.

В практической работе с родителями воспитанников в прошлом учебном году использовались как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Система работы с родителями включала:

- проведение общешкольных родительских собраний;

-организацию индивидуальных бесед и консультаций родителям педагогами, психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками;

-посещение семей на дому классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы – интерната.

Такая форма работы с родителями, как родительское собрание, являлась одной из универсальных форм взаимодействия семьи и школы, пропаганды психолого-педагогических знаний у родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Кроме того, родительские собрания позволяли продемонстрировать и проанализировать учебные, творческие и спортивные успехи и неудачи воспитанников.

Тематика собраний способствовала формированию педагогической компетентности родителей.

Еще одной из важных форм взаимодействия семьи и школы являлось проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций родителям. Данный вид консультаций носил как ознакомительный, так и профессиональный характер и способствовал созданию более тесного контакта между родителями и педагогами, выявлению “трудных” соприкосновения в конфликтных ситуациях; родителями были получены рекомендации по волнующим их вопросам.
В 2011-2012 учебном году на базе школы – интерната было организовано 19 кружков, имеющих четыре основных направления:


Класс

Наименование кружка

Руководитель

1

«Радуга цвета»

Беличенко С. В.

2

«Художественная мастерская»

Моисеенко И. А.

3

«Окно в природу»

Тарасюк Н. А.

4

«Занятные увлечения»

Шмайлова Ю. А

5

«Рукодельница»

Воротникова Т. А.

6

«Чудесная мастерская»

Кузьмина Т. Г.

7

«Соленое тесто»

Лозовенко Л. В.

8

«Мастерская мягкой игрушки»

Беликова А. В.

9

«Народные ремесла»

Приймакова Н. Ф.



Большинство, заявивших о своём существовании кружков, продуктивно функционировало в течение всего учебного года. Ребята, занимавшиеся, в них, представляли свои работы к выставкам, как на базе школы – интерната, так и района и области. Для деятельности кружков были созданы все условия, руководителям предоставлялись необходимые инструменты и материалы.

В 2011-2012 учебном году между школой–интернатом и учреждениями дополнительного образования были заключены договора о сотрудничестве.

Дополнительное образование


№ п/п

Наименование деятельности




1

ДХШ им. Овечкина

Хорошавина Н. К.

2

Станция юных техников

Беличенко С. В.

3

«Веселые нотки»

Шкода Л. П.


108 человек посещали кружки и секции на базе школы.

100 человек учащихся, занимающихся в 2 и более кружках.

Степень вовлеченности “трудных” подростков в работающие кружки и секции составила – 98%, что на 1,2% выше в сравнении с прошлым годом.

Ребята со своими поделками принимали участие в выставках проходивших на базе школы-интерната, городского, районного и областного и международного масштаба. Все посетившие выставку, смогли еще раз убедиться в талантливости как наших детей, так и наших педагогов, с ними работающих, многообразии материалов и форм проявления этих талантов.

Вовлеченность «трудных» воспитанников

в работу блока дополнительного образования


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во «трудных» воспитанников, посещающих занятия блока дополнительного образования



95,6%



96,8%



98%



Общую картину результатов воспитательной работы можно увидеть, проанализировав результаты диагностики уровня воспитанности и учета личностного и социального развития школьников. Диагностика проводится в два этапа: на начало и конец учебного года. Разработаны диагностические карты.
Уровень личностного и социального развития воспитанников


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Уровень личностного и социального развития воспитанников (%)

72,5

80,1


85




Уровень сформированности ведущих качеств личности


Учебный год

2009-2010

2010 - 2011

2011-2012

Уровень сформированности ведущих качеств личности (баллы)

4

4,2



4,4



8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Несмотря на достаточную оснащенность образовательного процесса, на широкий спектр внеурочной деятельности имеется ряд проблем:

  • закомплексованность воспитанников в построении взаимоотношений со сверстниками из массовых школ;

  • влияние асоциальных группировок на нравственное становление воспитанников;

  • сложные взаимоотношения с отдельными семьями. Семейные уклады вступают в противоречие с ценностями и духом школы-интерната;

  • сложности с трудоустройством и дальнейшим обучением выпускников;

  • недостаточная работа со средствами массовой информации.

Разрешение этих и ряда других проблем позволит образовательную деятельность выстроить по результатам и придать ей характер целенаправленности, обоснованности, объективности. А главное, создать открытую образовательную среду, стимулирующую и поддерживающую мировоззренческое и социокультурное совершенствование всех субъектов образования (воспитанников, родителей, педагогов) в ценностях практического гуманизма.

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

  1. Расширение функций методического Совета за счет передачи ему функций Совета по развитию школы-интерната.

  2. Внедрение технологии образования в условиях школы практического гуманизма и метода проектов в учебно-воспитательную деятельность.

  3. Разработка научно-методического обеспечения содержания образования с учетом внедряемых развивающих технологий, каковыми являются исследовательское, проблемно-исследовательское, а также многоуровневое обучение, которое будет базироваться на целенаправленном развитии общеучебных умений и навыков.

  4. Создание аналитической группы по отслеживанию результатов развития школы.

  5. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, издательскими центрами и т.п.

Таким образом, эти нововведения позволят:

1. Разработать систему деятельности школы–интерната по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся, воспитанникам в их личностном становлении, образовании и воспитании.

2. Реализовать социальную адаптацию, трудоустройство обучающихся, воспитанников.

3. Выстроить профессиональную деятельность учителей в контексте диалога как педагогического метода, ориентированного на формирование диалогического опыта личности учащихся, на коррекцию и развитие психических возможностей.

4. Создать условия для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педколлектива к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

5. Реализовать стратегию управления, нацеленного на организацию работы школы как саморазвивающегося организма – культурного учебно-воспитательного коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, воспитанников.

6. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: