1. Педагогический мастер-класс
Приложение 1
План проведения мастер-класса
«Интеграции быть? Интеграции быть!»
Ведущий мастер-класса — Иван Викторович Якименко, учитель математики ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»
Пояснительная записка
Современная наука — это синтез знаний о мире. Она требует сегодня такого обучения, которое покажет учащимся и поможет им усвоить идею взаимосвязи и взаимообусловленности явлений реальной действительности.
Отдельные учебные предметы представляют эту действительность с разных сторон. Общественные науки изучают отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной жизни и деятельности. Обучение языкам имеет цель вооружить человека средствами коммуникации. При изучении биологии учащиеся знакомятся с жизнедеятельностью живых организмов. Химия изучает состав, строение и свойства веществ, из которых состоит живая и неживая природа, а физика — это наука о природе. Математика дает средства для количественного описания объектов, которые изучаются различными науками.
В ходе мастер-класса предполагается рассмотреть основные аспекты понятия «интеграция», обсудить вопрос о целесообразности использования интеграции в образовательном процессе, а также создать условия для моделирования деятельности педагога по внедрению интеграционных процессов при обучении математике на основе образовательной практики автора мастер-класса.
Обучение строится в соответствии с темой мастер-класса: используются методы интегрированного обучения, сочетаются формы организации познавательной деятельности, при конструировании урока рассматриваются межпредметные связи.
Цель: создание условий для понимания сущности интеграционного процесса в обучении учащихся и расширения знаний о возможностях использования интеграции в преподавании математики; моделирование деятельности педагога по внедрению интеграционных процессов при обучении математике на основе образовательной практики автора мастер-класса.
Задачи мастер-класса:
а) актуализировать знания участников об интеграции в образовательном процессе;
б) продемонстрировать опыт работы по внедрению модели интеграции учебных предметов в преподавании математики;
в) смоделировать интегрированный урок по математике.
Этапы мастер-класса:
1) ориентировочно-мотивационный;
2) актуализация субъектного опыта участников;
3) целеполагание;
4) освоение новых знаний;
5) применение на практике полученных знаний;
6) рефлексивный.
Прогнозируемый результат
Предполагается, что участники мастер-класса:
подтвердят интерес к профессии учителя;
выскажут свое понимание интеграционных процессов;
научатся поэтапно планировать и конструировать урок с применением технологической карты, сочетать методы обучения и формы организации познавательной деятельности на различных этапах урока;
повысят информационную компетенцию педагога — способность искать и извлекать информацию из различных источников, анализировать и использовать ее в своей деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал в конвертах, листы ватмана формата А3, цветные маркеры.
Список использованных источников
Архипова, Т. Межпредметные связи : в чем их актуальность / Т. Архипова // Учитель. — 2001. — № 4. — С. 34—36.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. — М. : Логос, 2009.
Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. — Минск : Белорус. верасень, 2005.
Кульневич, С. В. Анализ современного урока / С. В. Кульневич, Т. Т. Лакоценина. — М. , 2008.
Потапова, Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или Как создать у младших школьников целостную картину мира / Е. Н. Потапова. — М. : Новая шк. 2002.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. — М. : Нар. образование, 2004.
Старовойтова, Е. Л. Применение межпредметных задач на уроках математики для осуществления прикладной направленности обучения / Е. Л. Старовойтова // Матэматыка : праблемы выкладання. — 2011. — № 2. — С. 6—11.
Shuina, T. A. Integration of knowledge — the keystone to success / T. A. Shuina // The XVI conference International Conference mathematics. Computing. Education. — [Electronic resourse]. Puschino, Russia. — 2011. — Mode of access: http://www.mce.su/eng/archive/mce16/
sect287/doc35399/. — Date of access: 05.03.2011.
Якименко, И. В. Структурно-функциональная модель интеграции учебных предметов в преподавании математики : из опыта работы / И. В. Якименко ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». — Минск : МОИРО, 2011. — 46 с. : табл., схемы.
Таблица по реализации межпредметных связей учебного предмета «Математика» с другими предметами естественно-математического цикла www.adu.by официальный сайт ГУО «Национальный институт образования».
Современная педагогическая интеграция, ее характеристики / Е. Н. Пузанкова, Н. В. Бочкова. Режим доступа: http://www.
education.rekom.ru. — 2009.
Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. — Дата доступа: 25.09.2011.
Ход мастер-класса
Если ты мастер, то покажи класс
Этапы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятельность участников |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Ориентировочно-мотивационный | Приветствие, мотивация участников на совместную деятельность, организация работы в группах | Организует с помощью метода «Буквы и слова» знакомство с участниками и разбиение на группы | Включаются в диалог, организуются в группы, проявляют активную позицию |
2. Актуализация субъектного опыта | Разгадывание кроссворда «Интеграция» | Предлагает задания для кроссворда, организует работу по их выполнению (прил. 1.1), предлагает записать ответы на интерактивной доске | Предлагают варианты ответов, записывают ответы на интерактивной доске, определяют ключевое слово |
Демонстрация понятия «интеграция» | Случайным образом определяет троих участников — наблюдателей — и предлагает рассмотреть конкретный предмет (кубик Рубика) с различных сторон. С помощью наводящих вопросов формирует представление об интеграции | Сначала трое наблюдателей, а затем остальные участники, глядя на кубик Рубика, высказывают свои суждения о его свойствах, делают выводы |
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: