NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Педагогический мастер-класс

Приложение 1

План проведения мастер-класса
«Интеграции быть? Интеграции быть!»


Ведущий мастер-классаИван Викторович Якименко, учитель математики ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»

Пояснительная записка

Современная наука — это синтез знаний о мире. Она требует сегодня такого обучения, которое покажет учащимся и поможет им усвоить идею взаимосвязи и взаимообусловленности явлений реальной действительности.

Отдельные учебные предметы представляют эту действительность с разных сторон. Общественные науки изучают отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной жизни и деятельности. Обучение языкам имеет цель вооружить человека средствами коммуникации. При изучении биологии учащиеся знакомятся с жизнедеятельностью живых организмов. Химия изучает состав, строение и свойства веществ, из которых состоит живая и неживая природа, а физика — это наука о природе. Математика дает средства для количественного описания объектов, которые изучаются различными науками.

В ходе мастер-класса предполагается рассмотреть основные аспекты понятия «интеграция», обсудить вопрос о целесообразности использования интеграции в образовательном процессе, а также создать условия для моделирования деятельности педагога по внедрению интеграционных процессов при обучении математике на основе образовательной практики автора мастер-класса.

Обучение строится в соответствии с темой мастер-класса: используются методы интегрированного обучения, сочетаются формы организации познавательной деятельности, при конструировании урока рассматриваются межпредметные связи.

Цель: создание условий для понимания сущности интеграционного процесса в обучении учащихся и расширения знаний о возможностях использования интеграции в преподавании математики; моделирование деятельности педагога по внедрению интеграционных процессов при обучении математике на основе образовательной практики автора мастер-класса.

Задачи мастер-класса:

а) актуализировать знания участников об интеграции в образо­вательном процессе;

б) продемонстрировать опыт работы по внедрению модели интеграции учебных предметов в преподавании математики;

в) смоделировать интегрированный урок по математике.

Этапы мастер-класса:

1) ориентировочно-мотивационный;

2) актуализация субъектного опыта участников;

3) целеполагание;

4) освоение новых знаний;

5) применение на практике полученных знаний;

6) рефлексивный.

Прогнозируемый результат

Предполагается, что участники мастер-класса:

  • подтвердят интерес к профессии учителя;

  • выскажут свое понимание интеграционных процессов;

  • научатся поэтапно планировать и конструировать урок с применением технологической карты, сочетать методы обучения и формы организации познавательной деятельности на различных этапах урока;

  • повысят информационную компетенцию педагога — способность искать и извлекать информацию из различных источников, анализировать и использовать ее в своей деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал в конвертах, листы ватмана формата А3, цветные маркеры.


Список использованных источников

  1. Архипова, Т. Межпредметные связи : в чем их актуальность / Т. Архипова // Учитель. — 2001. — № 4. — С. 34—36.

  2. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. — М. : Логос, 2009.

  3. Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. — Минск : Белорус. верасень, 2005.

  4. Кульневич, С. В. Анализ современного урока / С. В. Кульневич, Т. Т. Лакоценина. — М. , 2008.

  5. Потапова, Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе, или Как создать у младших школьников целостную картину мира / Е. Н. Потапова. — М. : Новая шк. 2002.

  6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. — М. : Нар. образование, 2004.

  7. Старовойтова, Е. Л. Применение межпредметных задач на уроках математики для осуществления прикладной направленности обучения / Е. Л. Старовойтова // Матэматыка : праблемы выкладання. — 2011. — № 2. — С. 6—11.

  8. Shuina, T. A. Integration of knowledge — the keystone to success / T. A. Shuina // The XVI conference International Conference mathematics. Computing. Education. — [Electronic resourse]. Puschino, Russia. — 2011. — Mode of access: http://www.mce.su/eng/archive/mce16/
    sect287/doc35399/. — Date of access: 05.03.2011.

  9. Якименко, И. В. Структурно-функциональная модель интеграции учебных предметов в преподавании математики : из опыта работы / И. В. Якименко ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». — Минск : МОИРО, 2011. — 46 с. : табл., схемы.

  10. Таблица по реализации межпредметных связей учебного предмета «Математика» с другими предметами естественно-мате­матического цикла www.adu.by официальный сайт ГУО «Национальный институт образования».

  11. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики / Е. Н. Пузанкова, Н. В. Бочкова. Режим доступа: http://www.
    education.rekom.ru. — 2009.

  12. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. — Дата доступа: 25.09.2011.

Ход мастер-класса

Если ты мастер, то покажи класс

Этапы
мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

1

2

3

4

1. Ориентировочно-мотивационный


Приветствие, мотивация участников на совместную деятельность, организация работы в группах

Организует с помощью метода «Буквы и слова» знакомство с участниками и разбие­ние на группы

Включаются в диалог, организуются в группы, проявляют активную позицию

2. Актуализация субъектного опыта

Разгадывание кроссворда «Интеграция»

Предлагает задания для кроссворда, организует работу по их выполнению (прил. 1.1), предлагает записать ответы на интерактивной доске

Предлагают варианты ответов, записывают ответы на интерактивной доске, определяют ключевое слово

Демонстрация понятия «интеграция»

Случайным образом определяет троих участников — наблюдателей — и предлагает рассмотреть конкретный предмет (кубик Рубика) с различных сторон. С помощью наводящих вопросов формирует представление об интеграции

Сначала трое наблюдателей, а затем остальные участники, глядя на кубик Рубика, высказывают свои суждения о его свойствах, делают выводы

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: