1. Педагогический мастер-класс
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Целеполагание | Выстраивание алгоритма совместной деятельности в соответствии с темой мастер-класса. Определение цели занятия | Демонстрирует деятельность педагога с помощью разгаданного кроссворда, побуждает участников к совместной деятельности | Выстраивают алгоритм совместной деятельности. Определяют цель мастер-класса |
4. Освоение новых знаний | Презентация действующей модели интеграции в преподавании математики | Дает понятие интеграции в образовательном процессе Демонстрирует модель интеграции учебных предметов в преподавании математики | Знакомятся с авторской моделью интеграции учебных предметов в преподавании математики |
5. Применение на практике полученных знаний | Практикум по использованию форм и методов на отдельных этапах урока Метод «Белые пятна» | Случайным образом определяет ответственных за работу в группах. Предлагает в качестве раздаточного материала различные этапы урока, описание методов, дидактические материалы, индивидуальное задание для этапа рефлексии. Комментирует задания (прил.1.2, 1..3, 1.4) | Дополняют этапы урока, выбирают методы обучения, формы организации, указывают межпредметные связи, заполняют бланк отчета о проделанной работе. Индивидуально отвечают на вопросы |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 |
| | Консультирует группы в ходе работы | |
| Презентация работ групп | Организует обсуждение презентаций, предлагает продемонстрировать выбранные методы. Выстраивает из этапов интегрированный урок | Озвучивают предложенные варианты использования методов и форм на каждом этапе, демонстрируют выбранные методы. Делают выводы |
6. Рефлексивный | Осознание участниками приобретенных умений и навыков. Метод «Акроним» | Предлагает заполнить акроним «Интеграция» | Записывают слова, отражающие сущность интеграции |
Презентация мастером материалов для практического использования участниками | Демонстрирует авторский сборник, раздает участникам мастер-класса памятки и календари | |
Приложение 1.1
Кроссворд «Интеграция»
| | 1 | | | | | | |
| | | 2 | | | | | |
| | | 3 | | | | | |
4 | | | | | | | | |
| | 5 | | | | | | |
| 6 | | | | | | | |
| | 7 | | | | | | |
| 8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
| | | 10 | | - | концепция | ||
| |

Задание к кроссворду:
Подсказка:
Приложение 1.2
Основные этапы модели урока
А. Ориентировочно-мотивационный этап
Задача этапа: сформировать познавательный интерес к изучаемой теме, побудить к деятельности, определить задачи урока.
Ожидаемый результат: владение ранее полученными знаниями по теме урока, понимание учащимися задач урока, расширение кругозора учащихся.
Деятельность: | Методы | Межпредметные связи | Формы организации образовательного процесса | Планируемое время | |
педагога | учащихся | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предлагает задания на арифметические действия Демонстрирует видеофрагмент и комментирует видеовопрос «Как умножаются рациональные дроби?» | Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопрос: «Произведение двух рациональных дробей является дробью, числитель которой равен произведению их числителей, а знаменатель — произведению их знаменателей» | | | | 5 мин |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б. Актуализация усвоенных знаний и способов деятельности Задача этапа: актуализировать опорные знания и умения учащихся, организовать образовательную деятельность учащихся для формирования собственного опыта при выполнении действия умножения, нахождении значения выражения. Ожидаемый результат: умение умножать обыкновенные дроби, сокращать дробь, выносить общий множитель за скобки, знание формул сокращенного умножения. | |||||
Учитель предлагает задания для актуализации опорных знаний и умений учащихся; демонстрирует ответы на доске (экране) | Учащиеся выполняют задания за отведенное время, осуществляют взаимоконтроль выполненных заданий | | | | 10 мин. |
В. Деятельностный: закрепление изученного, творческое применение знаний и умений Задача этапа: создать структурную схему-алгоритм обобщения и повторения темы «Умножение рациональных дробей»; формировать у учащихся исследовательские компетенции, способствовать формированию у учащихся умений анализировать, обобщать. Ожидаемый результат: умение анализировать, систематизировать учебный материал, делать выводы, умножать рациональные дроби, решать уравнения. | |||||
Предлагает учащимся задания на закрепление изученного мате- | Осуществляют самостоятельный поиск решения заданий | | | | 10 мин. |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
риала в различной форме (работа с учебником, задания творческого характера); организует их деятельность в соответствии со структурной схемой; контролирует осознанность выполняемых действий | в соответствии со структурной схемой | | | | |
Г. Коррекционный Задача этапа: скорректировать представления об алгебраических основах умножения рациональных дробей. Ожидаемый результат: умение умножать рациональные дроби. | |||||
Демонстрирует видеофрагмент и комментирует видеовопрос «Как умножаются рациональные дроби?» Помогает осознать собственный уровень усвоения материала | Отвечают на вопросы, выполняют коррекционные задания | | | | 8 мин. |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д. Рефлексивно-оценочный этап Задача этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, организовать рефлексивную ситуацию, создать ситуацию успеха. Ожидаемый результат: осознание результативности своей деятельности. | |||||
Предлагает учащимся дать ответы на поставленные вопросы. Создает ситуацию успеха | Выполняют задания учителя и убеждаются в результативности своей деятельности | | | | 8 мин. |
Приложение 1.3
Методы
Метод | Оборудование | Описание | Форма работы | Предполагаемое время | Межпредметные связи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Буквы и цифры» | Бейджи с именами участников | Участникам предлагается сосчитать количество гласных и согласных букв в своем имени, а затем, в зависимости от изучаемой темы, сопоставить количество букв с записью натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби и т. д. и выполнить с полученными числами различные арифметические действия | Индивидуальная, работа в парах | 2—3 минуты | Математика, русский язык, белорусский язык |
«Биатлон» | Мишени по количеству групп | Участникам предлагается выполнить арифметические действия либо решить | Групповая | 5 минут | Любые предметы и содержательная преемственность с профессиональной, |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | задачи практикоориентированного содержания и закрыть мишень биатлона | | | учебной деятельностью и жизнью |
«Угадай число» | Зашифрованное число закреплено на доске и скрыто от учащихся | Участникам предлагается угадать число или выполнить арифметические действия либо решить задачи практико-ориентированного содержания и раскрыть зашифрованное число, которое является ответом | Групповая | 5 минут | Любые предметы и содержательная преемственность с профессиональной, учебной деятельностью и жизнью |
«Ромашка» | Изготовленная из бумаги ромашка (возможно на слайде мультимедийной презентации или интерактивной доске) | Задания изучаемой темы делятся на смысловые части. По каждой выполненной части делается вывод (называется правило) и область применения, на лепестках отражаются выводы. | Фронтальная | 10 минут | Любые предметы и содержательная преемственность с профессиональной, учебной деятельностью и жизнью |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | После выполнения всех заданий в сердцевине ромашки — название обобщаемой темы | | | |
«Гусеница» | Изготовленная из бумаги гусеница (кружки) (возможно на слайде мультимедийной презентации или интерактивной доске) | Задания изучаемой темы делятся на смысловые части, по каждой выполненной части делается вывод (называется правило) и область применения, на кружках, начиная с «хвоста», отражаются выводы, в «голове» — название обобщаемой темы | Фронтальная | 10 минут | Любые предметы и содержательная преемственность с профессиональной, учебной деятельностью и жизнью |
«Лови ошибку» | Доска либо слайд мультимедийной презентации или интерактивная доска | На доске (слайде мультимедийной презентации или интерактивной доске) предлагаются задания с заведомо заложенной ошибкой | Фронтальная, групповая, индивидуальная | 5 минут | Математика, русский язык; реализация содержательной преемственности: включение материала, связанного различ- |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | (математической, орфографической, оформительской и т. д.). Учащимся необходимо найти («поймать») ошибку | | | ными предметными областями, жизнью и профессиональной деятельностью |
«Пазлы» | Картина из элементов, на обратной стороне которых размещены правильные ответы к задачам с «изюминкой», объединенные одной темой | Учащимся предлагается выполнить задание и, найдя элемент с правильным вариантом ответа, разместить его на доске. В результате правильного выполнения собирается тематическая картина (например, кластер изучаемой темы или портрет великого математика) | Работа в парах, групповая, индивидуальная | 10 минут | Математика; реализация содержательной преемственности: включение материала, связанного различными предметными областями, жизнью и профессиональной деятельностью |
«Коорди-натный луч» | Координатный луч, буквы, обозначающие точку на координатном луче с координа- | Участникам предлагается разместить точки с заданными координатами на координатном луче, | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | 5 минут | Математика, русский язык, белорусский язык, иностранный язык |
Продолжение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| тами (например: А (5)) | в результате чего появляется слово | | | |
«Графики» | Миллиметровая бумага с системой координат: Ох — время в минутах, Оу — отметка в баллах. Цветные маркеры | Определяются основные этапы урока, на которых учащимся необходимо самим оценить свою деятельность по десятибалльной шкале. Участники ставят точки с координатами на координатной плоскости, по желанию комментируют их (например: «При выполнении теста я справился на «отлично». Пятнадцатая минута — 9 баллов») | Индивидуальная | 3 минуты | Математика, черчение, физика |
«Звездопад» | Звезды, вырезанные из бумаги | Участникам предлагается написать на звезде самый запомнившийся фрагмент урока или самое интересное задание. | Индивидуальная | 3 минуты | Математика, русский язык, астрономия |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Звезды размещаются на импровизированном небосклоне (доске). Учитель на «луне» записывает центральное понятие урока | | | |
Приложение 1.4
Задания к методам
Задание для метода «Буквы и цифры»
Подсчитайте количество гласных букв в своем имени и запишите это количество в числитель дроби, а количество согласных букв — в знаменатель дроби. Полученную вами дробь умножьте на дробь, полученную вашим соседом справа.
Например:
Светлана
Константин





Задание для метода «Биатлон»
Группа Мишень | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Найдите произведение | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Задание для метода «Угадай число»
1. Масса торта



2. Площадь территории Беларуси 207 600 км2. Размер территории Минской области, включая Минск, составляет

(Ответ: 41 520 км2. В справочнике — 40 200 км2, т. к. область
< 20%).
Задание для метода «Ромашка» и «Гусеница»
Например, для темы «Умножение рациональных дробей» ключевыми можно определить следующие умения:
Умножение обыкновенных дробей | ![]() |
Умножение отрицательных выражений Сокращение дробей | а) ![]() б) ![]() |
Умножение рациональных дробей Сокращение дробей Вынесение общего множителя Формулы сокращенного умножения | ![]() |
Степень с целым показателем Сокращение дробей | ![]() |
Решение уравнений | ![]() |



Задание для метода «Лови ошибку»
Найдите произведение:
а)

б)

в)

Задание для метода «Пазлы»
П

По одной из них, его отец Гильермо имел прозвище Боначчи («Благонамеренный»), а сам Леонардо прозывался filius Bonacci («сын Благонамеренного»). По другой версии Fibonacci происходит от фразы Figlio Buono Nato Ci, что в переводе с итальянского означает «хороший сын родился».
Фибоначчи впервые в Европе ввел дробную черту (1202 год).
1. Найдите произведение

2. Найдите число, противоположное значению выражения

3. Масса торта m кг. Мука составляет в нем

4


5. Найдите значение выражения
при m=2000, n=8000.
Задание для метода «Координатный луч»
Расположите на координатном луче точки с координатами:
I (





В итоге получится слово INTEGRATIO. Для двух букв, которые повторились, необходимо предусмотреть карточки с буквами T, I, но не указывать координаты этих точек. Пусть ребята сами назовут возможные координаты этих точек.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: