NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по работе детских библиотек 2011 год


8. Библиотечные кадры.
В штатном расписании есть ставка методиста по работе с детьми.

Новых должностей в штат не вводилось.

Число молодых специалистов

0

Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях

1

Число работающих пенсионеров

1

Число ветеранов библиотеки

1

Персонал, занятый обслуживанием читателей

6

Число вакансий

0


8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках в 2011 году.


Библиотека

По числу читателей

По количеству книговыдачи

По числу посещений

Тяжинская ЦДБ

805

13500

6,7

Итатская ДБ

490

10966

9,3

2-х библиотек

1295

24466

16


8.2. Возрастной состав библиотечных работников.





До 25 лет

25 – 35 лет

35 – 45 лет

45 – 55 лет

Свыше 55 лет

Количество сотрудников

0

1

3

3

1


9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
9.1. Центральная детская библиотека выпускает рекламные листки, буклеты, пригласительные билеты, списки литературы ит.д.
9.2. Пресс-релиз о деятельности детских библиотек передаются на сайт управления культуры администрации Тяжинского муниципального района.

Пять публикаций о деятельности детских библиотек отправлялись в редакцию местной газеты «Призыв», прошли на страницы газеты два сюжета. Вот один из них:


10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Новых услуг в 2011 году детские библиотеки не предоставляли.
10.2. Внебюджетные поступления от:

- предпринимательской деятельности – 0;

- меценатов и спонсоров - 15000 руб.

- гранты и финансирование программ – нет.

Платные услуги - 1500руб.


Вид оказанной услуги

Рублей

Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.)

-

Интернет, компьюторные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг.

1500

Рекламно-информационные услуги.

-

Запись в библиотеку (регистрационный взнос).

515

Другое (указать).

-

Всего

1615


11. Автоматизация библиотечных процессов.

11.1. Наличие автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в МБУК «ТЦБС» - нет.
11.3. Количество персональных компьютеров (ПК) в ЦБС -10 , из них в детской библиотеке – 1.

Из количества персональных компьютеров в детской библиотеке: количество ПК для сотрудников -1.
11.4. Условия подключения к Интернет: вид подключения (модемная связь);

Оператор – Сибирьтелеком; скорость 512Кб/с; тариф – (безлимитный).
11.5. Количество ПК, подключенных к сети Интернет – 1.

Из них: для обеспечения библиотечных процессов – 1.
11.6. Используемое программное обеспечение:

- антивирусные программы – Dr. Web 6.0

- офисные программы – Word, Excel.

- иные программы – нет.
11.7. Какое программное обеспечение вы приобретаете, используете ли в своей работе программное обеспечение с открытым кодом – нет.
11.8. База данных, используемая в библиотеке – 5
11.9. Использование электронных ресурсов в обслуживании пользователей – через поисковую систему Яндекс.
11.10. Участие в корпоративных проектах – нет.
12. Исследовательская работа в детских библиотеках, исследование детского чтения.
В центральной детской библиотеке ведущим библиотекарем читального зала для читателей среднего, старшего возраста, Г.И. Леонтьевой, проведено исследование «Подросток и чтение».

Содержание проблемы:

Еще недавно ценность книги и чтения в России была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Каковы причины, и какими будут последствия, если станем меньше читать? Как меняется сегодня чтение детей в эпоху новых технологий и вступления России в информационное общество?

Чтобы найти ответы на эти вопросы в центральной детской библиотеке было решено провести исследование.

Для начала в читальном зале было проведено исследование методом наблюдения, которое дало следующие результаты:

- постепенное снижение интереса к печатному слову в подростковом возрасте, падение престижа чтения;

- сокращение доли чтения в структуре свободного времени подростков;

- изменение характера чтения: преобладание «делового» чтения над «свободным»;

- рост числа подростков, ограничивающихся только чтение периодики.

Вывод: в чтении подростков сегодня происходят серьезные изменения, мы находимся в процессе «новых моделей» подросткового чтения. Происходит понижение статуса чтения.

Для более точных выводов в декабре 2011 года проведено анкетирование для читателей среднего, старшего возраста.

Цель: определить место и значение книги, чтения в жизни современного подростка.

В анкетировании приняли участие 15 человек в возрасте от 12 до 15 лет. Из них – 20% - мальчики и 80% - девочки. Такой гендерный разрыв объясняется тем, что девочки более открыты, охотнее идут на контакт. Как правило в их возрасте входят в моду всевозможные «анкеты для друзей и подруг», «анкеты с секретами», то есть анкетирование воспринимается ими как увлекательная игра и прекрасный способ общения.

Анкета состоит из двух частей.

I часть – 5 вопросов, отвечая на которые, ребята показали свое отношение к чтению.

II часть состоит из высказываний. Респонденты должны отметить «Да» (согласен) или «Нет» (не согласен).

I часть

1 вопрос: «При поиске необходимой информации вы обращаетесь к:

- телевидению;

- книге;

- радио;

- газетам и журналам;

- интернету;

- другим источникам»

Многие читатели указали сразу на два и более источника информации, к которым они прибегают. Книга занимает первое место (100%), Интернет и книга – второе место (66,6%), периодические издания и книга – третье место (33,6%).

2 вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает книга и чтение?»

Ответы распределились следующим образом:

а) я всегда нахожу время для книги – 53,3%;

б) я читаю редко -26,6%;

в) я не могу обойтись без книг -0%;

г) я не люблю читать -20,1%.

Большинство подростков находят время для общения с книгой. Однако, достаточно большой процент таких, кто читает редко или не любит читать. И это настораживает.

3 вопрос: «С какой целью вы обращаетесь к книге?»:

- с целью выполнения уроков – 26,6%;

- с целью развлечения, отдыха – 33,4%;

- чтобы узнать новые факты -40%.

У подростков преобладает ответ: «Узнать новые факты». И очень радует, что читатели идут в библиотеку не только для подготовки к школьным предметам, но и для того, чтобы узнать что то новое и интересное.

4 вопрос: «Какие журналы вы любите читать?»

Рейтинг популярности журналов среди подростков:

а) «Маруся» - 79,7%;

б) «Все звезды» - 16,2%;

в) «Сумерки» - 3,1%;

г) «Классная девчонка», «Юный эрудит», «OOPS», «Фея» - 1%.

Рейтинг показал, что призовые места в предпочтениях подростков занимают журналы развлекательного характера, вытесняя на дальние позиции научно-популярные.

5 вопрос: «Как вы думаете, сохранятся ли в будущем книги в своем традиционном виде?»:

а) книги заменит Интернет;

б) книги заменят другие источники информации;

в) книга останется прежней;

г) затрудняюсь ответить.

40% респондентов считают, что книга останется прежней, 11,4% считают, что книгу заменит Интернет, 8,6% считают, что книгу заменят другие источники информации и затруднились ответить на этот вопрос 40% опрошенных.

II часть

1 высказывание: «В наше время книги читать необязательно: все что нужно, можно найти в других источниках» - Да -0%, Нет – 100%.

2 высказывание: «Без книги невозможно воспитать культурного человека» - Да – 100%, Нет – 0%.

3 высказывание: «В каждой семье должна быть домашняя библиотека» - Да – 10%, Нет -90%.

4 высказывание: «Все, что пишется в книгах, устарело и не нужно современному человеку» - Да -6,6%, Нет – 93,45.

5 высказывание: «Я знаю много людей, которые прекрасно живут без книги» - Да -1%, Нет -99%.

6 высказывание: «Я обойдусь без библиотеки» - Да -0%, Нет – 100%.

Вывод:

Результаты анкетирования «Подросток и чтение» выявили у читателей позитивное отношение к книге и чтению. Дети осознают важность чтения как части образовательного процесса и стараются прибегать к книге в поисках нужной информации. При грамотном и профессиональном подходе библиотекаря к проблемам подросткового чтения и интересно выстроенной работе, можно надеяться, что библиотека не потеряет читателя подросткового возраста.

Дни читательской критики прошли в центральной детской библиотеке с 1 по 24 марта.

Цель Дней: выявление отношения читателей – детей к работе специалистов библиотеки.

Одной из задач исследования было выявить положительные и отрицательные стороны в работе библиотеки.

Во всех залах были помещены обращения к читателям, приглашающие принять активное участие в Днях критики. Свое мнение можно было выразить, опустив в ящик определенного цвета жетон (красный – нравится, оранжевый – не всегда нравится, синий – не нравится) и принять участие в создании цветника – рейтинга популярности библиотеки, прикрепив лепесток определенного цвета, тем самым выражая свое отношение к деятельности детской библиотеки. К концу месяца цветник-огонек привлекал своей яркостью читателей.

Вывод: юные читатели дали высокую оценку работе библиотеки: комфорт и уют, приветливое и внимательное отношение работников делают библиотеку настоящим домом для души.
Дата__________________ Подпись________________



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: