Анализ работы общеобразовательного учреждения в 2009-2010 учебном год
1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категоричности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала обучающимися школы на всех ступенях обучения.
2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального уровня.
3. Инновационная и исследовательская работа.
4. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Цели и задачи на 2010– 2011 учебный год:
1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, разработку программ реализации экспериментов, формирование научных обществ учащихся;
3. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план;
4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
4.Анализ воспитательной работы
Тема воспитательной работы школы: «Воспитание духовно развитой личности».
Цель: Содействовать гармоничному духовному развитию личности ребёнка и привитие ему основополагающих принципов нравственности.
Воспитательная работа в 2009-2010 учебном году была направлена на решение следующих задач:
Формирование личность школьника, как социально активного гражданина и патриота своей школы, села, Отечества.
Решение данной задачи осуществлялось через нетрадиционные формы и методы воспитательной деятельности: предметная неделя по истории, экскурсии в школьный музей, встречи с ветеранами труда, тружениками тыла, тимуровская работа, классные часы. Чеченкова Л. Н. (классный руководитель 9 класса) и Чеченков А. В. (классный руководитель 7 класса) делали акцент на военно - патриотическое воспитание. Стало традицией проводить совместные классные часы с использованием компьютерных технологий («То чем можно и нужно гордиться, говоря о Родине», «Мудрость старости», «Село, где я живу», «Блокада Ленинграда», «Русский язык - символ взаимоотношения, доверия, равноправия»).
В воспитательной работе гражданско - патриотического направления мы видим положительную динамику.
Второй год ребята начальных классов занимаются поисково - исследовательской деятельностью : (2008 - 2009 учебный год - 5%; 2010 учебный год - 9%)
В 2009 - 2010 учебном году учащиеся 3 и 4 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «Я помню. Я горжусь.» Дорошенко Виталий (ученик 4 класса) защитил работу «Немцы Поволжья. Вклад моей семьи в развитие села Сосновка» на районной научной конференции «Первые шаги в науку». Занял 3 место.
Учитель русского языка Ершова С. К. и руководитель школьного музея Скорикова М. С. проводили школьные конкурсы юных писателей и поэтов, посвящённые юбилеям области, района, города. Ребята приняли активное участие (22% обучающихся в начальном и среднем звене).
Создание условий формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Необходимо сохранить здоровье детей. Создать системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
В школе систематически проводились Дни Здоровья, уроки физкультуры, спортивные секции, спортивные соревнования, физкультурные минутки на уроках, утренняя гимнастика перед первым уроком, беседы со специалистами (ГИБДД, ОГПС, заведующей ФАПом Федосовой И. А.), смотр агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», классные часы по профилактике вредных привычек. Активное участие приняли ребята в открытии лыжной базы в селе Новая Заимка
№ | Ф. И. участников | Класс | Место |
1. | Флюкратов Дм. | 9 | 2 |
2. | Зырянов Дм. | 9 | 1 |
3. | Калуцкий Гр. | 8 | Благодарственное письмо за участие |
4. | Марченко Ст. | 9 | Благодарственное письмо за участие |
5. | Попов Вл. | 8 | Благодарственное письмо за участие |
6. | Марченко Ал. | 7 | 2 |
7. | Марченко В. | 5 | Благодарственное письмо за участие |
8. | Галингер С. | 5 | Благодарственное письмо за участие |
Обучающиеся в 1 - 9 классах знают правила здорового образа жизни, значение ЗОЖ, но не выполняют правила по сохранению своего здоровья.
Результаты анкетирования учащихся в изучении отношения к своему здоровью
(7 - 9 классы):
№ | Вопрос | Ответы | ||
Да | Иногда (за компанию) | Никогда | ||
1. | Курите ли вы? | 6 % | 22 % | 72 % |
2. | Употребляете ли вы алкоголь? | 4% | 40 % (пиво) | 56 % |
3. | Пробовали ли вы наркотики? | - | - | 100 % |
Работа с детьми по здоровьесбережению и профилактике ПАВ даёт свои результаты: дети знают, куда им можно обратиться за помощью, если у них возникнут проблемы с употреблением ПАВ, и понимают, что для обучения навыкам ЗОЖ им нужна в первую очередь сила воли и желание. Радует то, что ни один ребёнок не отметил употребление наркотических веществ.
Но существует проблема курения, употребление алкоголя (пива), за компанию.
3.Повышение уровняь воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующим общечеловеческим нормам.
Реализация данной задачи решалась через беседы, классные часы, субботники, дежурства по школе и классу. Юшкова М. Я. (классный руководитель 6 класса) для решения воспитательных задач использовала различные методы: классные часы: «Как зависть душу разъедает», «Что такое милосердие?», беседы о дружбе, культуре поведения, проводила совместные мероприятия с родителями, игры - тренинги. В результате уровень воспитанности у 20 % детей повысился.
№ | 2008 - 2009 уч. г. | 2009 - 2010 уч. г. | Динамика |
1. | 54% | 74 % | 20 % |
Способствование сплочению классных коллективов, развитию физической, гигиенической культуры толерантности.
Классные руководители Гилёва С. А (классный руководитель 1, 3 классов) и Бердюгина Н. И. (классный руководитель 2 класса) формировали навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формировали умение понимать и принимать другого человека таким, какой он есть, используя игры, беседы, тренинги. Рычкова Л. Н. предоставила обучающимся в 5 классе реальные возможности участия в самоуправлении класса. Тем самым способствовала сплочению коллектива. В общественных делах школы и класса все с удовольствием принимали участие. Ребята учились помогать друг другу, работать вместе для достижения результата..
Изучать личность каждого ребёнка, его физическое и психологическое состояние, семью, используя психологическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание.
Проводилась диагностика по изучению личности ребёнка, выявлялись интересы детей, комфортность в классном коллективе, в школе; лидерские качества. Ребята самостоятельно сделали вывод, что в 2009 - 2010 учебном году непродуктивно работало самоуправление в школе, поэтому в мае прошёл школьный референдум «Выборы президента детской школьной организации «Республика Детства». Ребята самостоятельно выдвигали «кандидатов в президенты». «Кандидаты» составляли агитационные листы. «Избиратели» принимали самостоятельное решение.
Для работы детской организации в новом учебном году «члены парламента» во главе с вновь выбранным «президентом» разработали цели и задачи, направленные на воспитание коммуникативности, компетентности ,мобильности всех «жителей Республики Детства».
Второй год наша школа сотрудничает с Новозаимской базовой школой. Учащиеся 3 и 4 классов принимали участие в конкурсе «Ученик года 2010»:
№ | Ф. И. участника | Класс | Результат | Классный руководитель |
1 | Флюкратова Анастасия | 3 | Победитель в номинации « Творчество» | Гилёва С. А. |
2 | Зорин Антон | 3 | 3 место | Гилёва С. А. |
3 | Дорошенко Виталий | 4 | Победитель в номинации «Исследователь» | Зорина Н. Н. |
4 | Гилёв Александр | 4 | Победитель в номинации «Исследователь» | Зорина Н. Н. |
В 2009 - 2010 учебном году школа продолжила работу над формированием культуры семейных отношений. Необходимо способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви и взаимном уважении друг к другу. Проведены 2 общешкольных родительских собрания: лекторий и театрализованное представление «Мир наших увлечений» (отчёт кружковой деятельности). Родители увидели, что их дети живут интересной жизнью, каждый ребёнок - личность, у каждого ребёнка есть талант.
Результат активных форм проведения родительских собраний (посещаемость родителей):
№ | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 |
1. | 27 % | 28 % |
2. | 24% | 41 % |
Результативность опроса родителей:
№ | Вопросы | До отчёта кружковой деятельности | После отчёта кружковой деятельности | ||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||
1. | Есть ли у Вас желание, чтобы Ваш ребёнок посещал кружки, секции? | 52 | - | 4 | 52 | - | 4 |
2. | Считаете ли вы, что МТБ и кадровый потенциал в полном объёме использованы для организации досуговой занятости детей? | 31 | 2 | 11 | 41 | - | 3 |
3. | Имеете ли Вы представление, чем занимается Ваш ребёнок на кружках? | 19 | 9 | 16 | 31 | 3 | 10 |
Материально - техническая база и кадровое обеспечение при организации досуговой занятости детей используется в полной мере. Но МТБ школы не соответствует современным требованиям (недостаточно спортивного инвентаря, столярного оборудования). Нет специалистов по физическому воспитанию, технологии, изодеятельности, музыкального работника.
Занятость учащихся в системе дополнительного образования:
2008 - 2009 уч. г. | 2009 - 2010 уч. г. |
94 % | 91 % |
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы была построена таким образом, что творческие дела вытекали из основных традиционных мероприятий школы. Каждый месяц проводилось одно общешкольное мероприятие и единый классный час.
Одним из основных методов педагогического воздействия была организация в школьной жизни духа соревновательности во всех сферах коллективной и индивидуальной деятельности учащихся (Акции «Подари пятёрку учителю», «Подари пятёрку маме»)
Впервые в школе проведены конкурсы «Класс года - 2010» . Результаты:
№ | Класс | Классный руководитель | Место |
1. | 4 | Зорина Н. Н. | 1 |
2 | 5 | Рычкова Л. Н. | 2 |
3. | 8 | Скорикова М. С. | 2 |
4. | 6 | Юшкова М. Я. | 3 |
Конкурс « Ученик года «2010». Результаты:
№ | Ф. И участника | Класс | Номинация |
1. | Карпович Амаля | 6 | «Эрудит года» |
2. | Юшков Александр | 8 | «Лидер года» |
3. | Марилова Екатерина | 8 | «Творчество» |
Внеурочная работа, дополнительное образование составляют единый непрерывный процесс, основанный на вариативности, разноуровневости, постоянном обновлении содержания.
Диагностика уровня воспитанности и межличностных отношений показала следующие результаты за 2009 - 2010 учебный год:
Начало 2009 - 2010 учебный год | Конец 2009 - 2010 учебный год |
Высокий уровень - 17% | Высокий уровень - 19% |
Хороший уровень - 28% | Хороший уровень - 30% |
Средний уровень - 36% | Средний уровень - 37% |
Низкий уровень - 19% | Низкий уровень - 14% |
Проводимая диагностика позволяет отследить результативность воспитательной работы не только классных руководителей, но и всей системы воспитательной работы школы.
В центре внимания педагогического коллектива образовательного учреждения находятся вопросы организации летнего отдыха , оздоровления и занятости детей и подростков. В этом году работает 2 смены пришкольного летнего лагеря: июнь - 79 человек, из которых 13 человек заняты в трудовом лагере, 4 человека - вожатые; июль - 56 человек.
№ | 2008 - 2009 уч. г. | 2009 - 2010 уч. г. |
1 смена | 75 человек | 79 человек |
2 смена | - | 56 человек |
Таким образом, существуют следующие проблемы:
Поисково - исследовательской деятельностью не занимаются обучающиеся в 5 - 9 классах;
Ребята, зная о вреде курения, алкоголя, хотя бы раз пробовали, курили за компанию, из интереса, из - за семейных проблем.
Непродуктивно работало школьное самоуправление;
Не все учащиеся охвачены дополнительным образованием.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать ряд задач для продолжения работы в 2010 - 2011 учебном году:
- в поисково - исследовательскую деятельность вовлечь обучающихся в среднем и старшем звене;
- современные условия жизни предъявляют высокие требования к организму человека, его здоровью. Именно поэтому важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Обучение детей не может идти в отрыве от обучения родителей. Поэтому необходимо разработать систему занятий для учащихся и родителей;
- анализируя воспитательную работу в школе, возникли новые идеи по усовершенствованию системы самоуправления, необходимо откорректировать программу школьного самоуправления;
- исходя из материально - технической базы школы, кадрового обеспечения, учитывая желания детей организовать работу кружков, повысить процент охвата учащихся досуговой занятостью.
- применять методы соревновательности во всех сферах коллективной и индивидуальной деятельности, что повышает качество успеваемости, активность обучающихся , снижается количество пропусков без уважительных причин;
- продолжить взаимодействие с другими учебными заведениями;
- в соответствии с рекомендациями департамента образования и науки Тюменской области (информационное письмо от 15. 01. 2010 №135 и. о. директора департамента А. В. Райдера) планировать воспитательную работу по новым направлениям.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: