NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Этапы урока Содержание и деятельность учителя


Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент


Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой уч-ся на работу.


Личностные УУД

Эмоциональный настрой на урок.

Проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Слушание.

Выдвижение предположений по теме урока.

Коммуникативные УУД

Слушание собеседника

Построение понятных для собеседник высказываний..



II. Актуализация ранее полученных знаний


Загадка:

Нам в дождь и зной 
Поможет друг, 
Зеленый и хороший – 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек.

Вопросы:

1. Назвать виды древесины.

2. Назвать породы хвойных деревьев.

3. Назвать породы лиственных деревьев.


Личностные УУД


Активизация имевшихся ранее знаний

Активное погружение в тему

Познавательные УУД


Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса.

Формирование умения слушать, вести диалог.

III. Объяснение нового материала:


1.Фильм

2.Из истории художественной обработки древесины - древнейшего ремесла.

Распространение древнейшего ремесла на Руси, Дону.

Использование художественной обработки при украшении домов, мебели, кухонной утвари и т.д.

3. Виды резьбы:

  • Кудринская;

  • Контурная;

  • Домовая;

  • Геометрическая.

Геометрическая резьба - самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву.

По своей сути геометрическая резьба - это повторяющиеся вопределенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух- и трехгранные выемки.

Как подвид геометрической резьбы надо

рассматривать и скобчатую резьбу.

4. Элементы геометрической резьбы:

  • Треугольники;

  • Глазок;

  • Треугольник с зубчиками;

  • Фонарик;

  • Четырёхугольники;

  • Лучи;

  • Ромбы.

5. Инструменты для ручной художественной резьбы:

Плоские прямые стамески;

Желобчатые стамески;

Стамески-клюкарзы;

Стамески-уголки;

Стамеска церазик;

Плоские стамески-косяки.

6. Правила безопасности

-Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией

  • Стамески – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними надо осторожно.

  • Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.

  • Не прилагать больших усилий при резании стамеской.

  • Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать её надо в левой руке, а киянку – в правой.

  • Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.

  • Каждому инструменту определить своё место.

Личностные УУД


Осмысление темы нового материала и основных вопросов.

Регулятивные УУД

Развитие умения строит простые предложения.

Восприятие и осмысление, запоминание учебного материала.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД

Развитие умения проводить сравнение изученных объектов .

Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, и строить в устной форме сообщения.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексии.

IV. Практическая работа «Выполнение эскиза геометрической резьбы»


1. Составление плана работы по изготовлению резьбы.

-ознакомление учащихся с объектом труда;

2. Инструктаж по выполнению практической работы

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией

3. Текущий контроль над выполнением практической работы.

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных приемов;

-оказание помощи слабоподготовленным учащимся;

-контроль за бережным отношением к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.


Личностные УУД

Выдвижение гипотез, основных на жизненном опыте.

Восприятие, осмысление.

Применение полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД


Самоконтроль выполнения задания

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД

Усвоение новых способов действия через разные виды получения информции.

Умение структурровать знания

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Установление причинно- следственных связей

V. Закрепление полученных знаний


Беседа:

  • С какими видами резьбы ты познакомился?

  • Чем характерен каждый вид резьбы?

  • Как и чем размечают заготовки для резьбы?

  • В какой последовательности вырезают треугольные выемки?

  • Как следует держать инструмент?




Личностные УУД


Активизация имевшихся ранее знаний


Познавательные УУД


Умение слушать в соответствии с целевой установкой

Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог.

VI. Подведение итогов. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу

Анализ выполнения самостоятельной работы.

Разбор типичных ошибок.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: