Этапы урока Содержание и деятельность учителя
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой уч-ся на работу. | Личностные УУД | Эмоциональный настрой на урок. Проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности. |
Познавательные УУД | Слушание. Выдвижение предположений по теме урока. | ||
Коммуникативные УУД | Слушание собеседника Построение понятных для собеседник высказываний.. | ||
II. Актуализация ранее полученных знаний | Загадка: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. Вопросы: 1. Назвать виды древесины. 2. Назвать породы хвойных деревьев. 3. Назвать породы лиственных деревьев. | Личностные УУД | Активизация имевшихся ранее знаний Активное погружение в тему |
Познавательные УУД | Умение слушать в соответствии с целевой установкой Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы. | ||
Коммуникативные УУД | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог. | ||
III. Объяснение нового материала: | 1.Фильм 2.Из истории художественной обработки древесины - древнейшего ремесла. Распространение древнейшего ремесла на Руси, Дону. Использование художественной обработки при украшении домов, мебели, кухонной утвари и т.д. 3. Виды резьбы:
Геометрическая резьба - самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву. По своей сути геометрическая резьба - это повторяющиеся вопределенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух- и трехгранные выемки. Как подвид геометрической резьбы надо рассматривать и скобчатую резьбу. 4. Элементы геометрической резьбы:
5. Инструменты для ручной художественной резьбы: Плоские прямые стамески; Желобчатые стамески; Стамески-клюкарзы; Стамески-уголки; Стамеска церазик; Плоские стамески-косяки. 6. Правила безопасности -Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией
| Личностные УУД | Осмысление темы нового материала и основных вопросов. |
Регулятивные УУД | Развитие умения строит простые предложения. Восприятие и осмысление, запоминание учебного материала. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Формирование умения прогнозировать предстоящую работу | ||
Коммуникативные УУД | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||
Познавательные УУД | Развитие умения проводить сравнение изученных объектов . Развитие умения получать информацию из рисунка, текста, и строить в устной форме сообщения. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексии. | ||
IV. Практическая работа «Выполнение эскиза геометрической резьбы» | 1. Составление плана работы по изготовлению резьбы. -ознакомление учащихся с объектом труда; 2. Инструктаж по выполнению практической работы -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией 3. Текущий контроль над выполнением практической работы. -инструктирование учащихся по выполнению отдельных приемов; -оказание помощи слабоподготовленным учащимся; -контроль за бережным отношением к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени. | Личностные УУД | Выдвижение гипотез, основных на жизненном опыте. Восприятие, осмысление. Применение полученных знаний и последующее повторение |
Регулятивные УУД | Самоконтроль выполнения задания Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Познавательные УУД | Усвоение новых способов действия через разные виды получения информции. Умение структурровать знания Выбор наиболее эффективных способов решения задач Установление причинно- следственных связей | ||
V. Закрепление полученных знаний | Беседа:
| Личностные УУД | Активизация имевшихся ранее знаний |
Познавательные УУД | Умение слушать в соответствии с целевой установкой Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы. | ||
Коммуникативные УУД | Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог. | ||
VI. Подведение итогов. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу | Анализ выполнения самостоятельной работы. Разбор типичных ошибок. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: