NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Использование диагностических программ в работе классного руководителя»


Система ценностных ориентаций

(IX-XI классы)


Критерии оценки и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая оценка

1. Интеллектуальный уровень:

- эрудиция - культура речи - логика мышления (доказательность, аргументированность) - самостоятельность суждений

11. Нравственная позиция:

1. Милосердие

- доброта и сострадание вообще

- доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

2. Ответственность

- долг перед родителями и старшими

- долг по отношению к обществу

3. Справедливость

- отношение к равенству полов

- следование нормам внутришкольной жизни

- следование закону

4. Характер

- помощь слабым, больным, нуждающимся

- умение прощать

- честность

















Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных видах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы учащиеся осознанно отнеслись к оценке своих показателей


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11-Х КЛАССОВ

«Каким должен быть выпускник школы»
Ф.И.________________________________________________________________ класс_____

1. Каждый человек обладает определенными качествами гражданина своего Отечества. Назовите не менее трех из них, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны.
2. Выберите из предложенного перечня личностных качеств те, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать выпускник, и расположите их по степени значимости для Вас: интеллигентность, индивидуальность, доброжелательность, доброта, искренность, эгоистичность, честность, настойчивость, эмоциональная чувствительность, внимательность, уступчивость, самокритичность, ответственность, уважительное отношение к чужому мнению.
3. Выпускник школы должен быть порядочным человеком. По каким качествам личности Вы можете судить об этом?
4. Каким способам зарабатывания денег, на Ваш взгляд, должна учить семья и школа?
5. Какие выдающиеся личности могут служить для Вас идеалом?
Методика «Референтометрия»
Ф.И.________________________________________Класс_______
Цель: выявить референтные групп личности (общности людей, в которых человек формирует свои взгляды, воззрения, идеалы, убеждения, с мнением которых он считается).

Предлагаю список lА из 10 вопросов (ситуаций) и список 1В, состоящий из людей, их окружающих. Нужно по каждому вопросу из списка lА выбрать 1 человека из списка 1 В. По 5-балльной шкале оцени каждое из выбранных лиц.



1. С кем вы поедете на экскурсию в другой город?

2. С вами случилась неприятность.

Кому вы об этом расскажете?

3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем вы его проведете?

4. Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени?

5. Кто может указать вам ваши недостатки, к мнению кого вы больше прислушаетесь?

6. Вы встретили человека, который вам понравился. Кто сможет вам помочь правильно оценить его?

7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем посоветуетесь об этом?

8. Кто может быть для вас примером в жизни?

9. Кому вы хотели бы понравиться больше всего?

10. С кем вы больше всего откровенны?


1. Родители.

2. Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка и др.).

3. Брат, сестра.

4. Взрослый знакомый.

5. Знакомый родителей.

6. Друзья.

7. Лучший друг, подруга.

8. Компания, приятели.

9. Знакомый юноша, девушка.

10. Товарищи по учебе.

11. Историческая личность.

12. Литературный персонаж.

13. Учитель.

Опросник Айзенка
предназначен для выявления личностных особенностей, которые оказывают значительное влияние на стиль общения между людьми, даже стиль жизни в целом. Знание своих личностных особенностей и особенностей других людей позволяет понимать, объяснять поступки людей.

Инструкция испытуемым:

«Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения. Если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32. Ты любишь иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42. Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь ?

43.Ты любишь шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают такие моменты, что тебе не хочется жить?

48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь сидеть и смотреть, чем принимать участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Ты обычно бываешь не уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься первым заговорить с незнакомыми людьми?

56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что- нибудь, не подумав?
Обработка данных:

Полученные результаты ответов сопоставляют с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за ответ не соответствующий ключу, - О баллов. Полученные баллы суммируются.

«Ключ»:

1. Экстраверсия - интроверсия:

«да» («+») 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35, 38, 41,43 ,46, 49, 53, 57.

«нет»(«- ») 6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм:

«да»«<+ ») 2, 5, 7,10, 13,15,17,18,21,23,26,29, 31, 34, 37, 39, 42, 45 ,50,51,52,56,58,60.
3. «Показатель лжи»:

«да»(«+ ») 8,16, 24, 28, 44.

«нет»« » - ») 4,12,20,32,36,40,48.

Анкета «Качества личности»

Ф.И._______________________________________________________Класс_______


Качества личности и их показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка классного руководителя

Итоговая оценка

  1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области):

-прочность, глубина знаний

Культура речи

- доказательность и аргументированность суждений

- использование дополнительных источников

2.Приложение ( отношение к учебе)

- старательность и добросовестность - регулярность и систематичность - самостоятельность - внимательность - взаимопомощь
З. Трудолюбие (отношение к труду):

- организованность и собранность - бережливость - привычка к самообслуживанию - следование правилам безопасности в работе - эстетика труда
4. Я и природа (бережное отношение к природе):

- к земле - к растениям - к животным - к природе в повседневной деятельности и труде - помощь природе

5. Я и общество (отношение к общественным нормам и закону):

- выполнение правил учащихся - выполнение правил внутреннего распорядка - следование нормам и правилам человеческого общежития

-милосердие - культурные привычки в жизни - внесение эстетики в жизнедеятельность - умение видеть прекрасное в жизни - посещение культурных центров
б. Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

- аккуратность (опрятность) - культурные привычки в жизни - внесение эстетики в жизнедеятельность - умение видеть прекрасное в жизни - посещение культурных центров
7. Я (отношение к себе):

- умение управлять собой, своим поведением - умение организовать свое время - соблюдение правил личной гигиены - забота о здоровье _ - наличие вредных привычек
















Обработка результатов в баллах

5 - это есть всегда, 4 - часто, 3 - редко, 2 - никогда, 1 - у меня другая позиция, О - не знаю.
По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка, в результате каждый ученик имеет 6 оценок. После оценивания составляется карта личной позиции ученика или карта воспитанности, в которую заносятся все оценки. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.

«ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА»

Ф.И. _________________________________________________Класс__________
Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

очень часто - 4 балла; часто - 3 балла; иногда - 2 балла; редко - 1 балл; никогда - О баллов.
Обработка результатов

Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
Баллы 0-25 16- 45 45-128

Уровень самооценки Высокий Средний Низкий
При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем уровне самооценки он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнение других.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнением других и час то страдает от «комплекса неполноценности».
Опросный лист

Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны, пять вариантов ответов. Пожалуйста, выберите один из них по каждому суждению и в нужной графе отметьте его.
N Очень Часто Иногда Редко Никогда

СУЖДЕНИЯ часто 4 3 2 1

О

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу

З. Я беспокоюсь о своем будущем

4. Многие меня ненавидят

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие

6. Беспокоюсь за свое психическое состояние

7.Боюсь выглядеть глупцом

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой

9. Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми

10 . Часто допускаю ошибки ,

11. жаль, что я не умею правильно говорить с людьми

12. жаль, что мне не хватает уверенности в себе

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще .

14. Слишком скромен

15.Моя жизнь бесполезна .

16. У многих неправильное мнение обо мне

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18.Люди ждут от меня очень много

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями

20 Я слегка смущаюсь

21 чувствую, что многие не понимают меня

22. Я не чувствую себя в безопасности

23.Я часто волнуюсь, и напрасно.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся незнакомые мне люди

25.Я чувствую себя скованным ,

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной

27. Я уверен, что люди воспринимают жизнь легче, чем я

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность .

29. Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди

30. Как жаль, что я не так общителен

31 В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте

32. Я думаю о том, чего ждут от меня другие

«Карта самооценки склонностей»

Ф.И._______________________________________________Класс_______

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.
lа. Ухаживать за животными

16. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)

2а. Помогать больным людям, лечить их

2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок

Зб. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

56. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты .

6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий,( трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты

76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством

8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии

86. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище

96. Искать и исправлять ошибки в тексте, Таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

106. Выполнять вычисления, расчеты

11 а. Выводить новые сорта растений

116. Конструировать; проектировать новые виды промышленных изделий

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить В порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы

146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях

15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях

156. Художественно описывать изображать событии (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больницах

166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17 а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий

176. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, при боров

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п.

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания

196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада

206. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине
Обработка результатов: подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.
Интерпретация результатов: каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

1. - «человек - природа»;

2. - «человек - техника»;

3. - «человек - человек»; .

4. - «человек - знаковые системы»;

5. - «человек - художественный образ».
«Незаконченный тезис»

(методика «Свободный выбор»)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведенuя: учащиеся дописывают предложения в течение] -2 мин, по ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

1. Хорошая жизнь - это...

2. Быть человеком - значит...

3. Самое главное в жизни...

4. Нельзя прожить жизнь...

5. Чтобы иметь друзей, надо...

6. В хорошей школе...

7. Когда есть свободное время, я...

8. Музыка нужна, так как...

9. Я не согласен с тем, что говорят, будто я...

Метод ранжирования (расстановки по степени личной значимости)
Ход проведения: учащимся предлагается выбрать и записать на бумаге 3 самых значимых для них из перечисленных понятий (из каждой колонки в отдельности).
вежливый искусство ухаживать

ласковый каша читать

красивый дети учить

здоровый коллектив спать

аккуратный труд гулять

веселый книга танцевать

гуманный родина трудиться

сильный деньги помогать

умный школа любить

независимый цветы заниматься спортом

скромный собака драться

трудолюбивый человек говорить

чуткий наука слушать

коллективист государство есть

изящный природа наслаждаться

богатый религия работать
Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся, например: сильный, умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика.

Опросник

«Личностный рост»
Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ним. Определить степень согласия или несогласия можно в баллaх (от «+4» до «-4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+ 1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

2. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

3. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

4. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

5. Я способен с радостью выполнять разную работу.

6. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

7. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.

8. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

9. Глупо брать на себя риск ради пользы другого человека.

10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

11. Спортивные занятия - жизненная необходимость для каждого человека.

12. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

13. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.

14. Я смогу прожить счастливо, и не создавая собственной семьи.

15. Я многим обязан своей стране.

16. За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.

17. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.

18. Физический труд - удел неудачников.

19. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

20. Я стремлюсь узнать значения незнакомых. мне слов.

21. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

22. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.

23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

24. Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

25. Я часто чувствую разочарование от жизни.

26. Выбирая, люди часто ошибаются, но я не боюсь сделать ошибку, совершая выбор.

27. Без семьи и детей человек чувствует себя более свободным.

28. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

29. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

30. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

31. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.

32. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурия.

33. Учеба - занятие для «ботаников».

34. Если ради справедливости надо убить человека, то это нормально.

35. Я испытываю сильные положительные эмоции, когда делаю кому-то подарок.

36. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.

37. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.

38. Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

39. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.

40. Я горжусь своей фамилией.

41. День Победы (9 мая) - праздник только для ветеранов и пожилых людей.

42. Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа - нормальный способ заработать деньги.

43. На военнопленных не должны распространяться права человека.

44. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

45. Какое общение без бутылки «Клинского»

46. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.

47. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.

48. Люди, просящие милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.

49. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

50. Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

51. Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.

52. Для меня важно найти ·смысл собственной жизни.

53. Рассматривать старые семейные фотографии - занятие для чудаков.

54. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

55. Убирать чужой мусор на туристических стоянках - глупое занятие.

56. Идти на уступки - значит, проявлять слабость.

57. Хорошая учеба тоже серьезный труд.

58. Проявление вандализма - одна из форм протеста молодежи.

59. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

60. Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.

61. Я могу пожертвовать своим благополучием ради помощи незнакомому мне человеку.

62. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

63. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.

64. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

65. Мои поступки часто зависят от внешних обстоятельств.

66. Человеку не обязательно знать свою родословную.

67. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

68. Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

69. Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

70. Субботник по очистке территории дома или школы - пережиток прошлого.

71. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

72. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру

73. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

74. Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.

75. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности_

76. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни.

77. Меня не угнетает временное одиночество.

78. Я чаще всего следую за мнением большинства.

79. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.

80. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

81. Я считаю, что носить шубы из натурального меха безнравственно.

82. Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.

83. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

84. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

C-I 85. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и ' отдыха и только во вторую - источником информации о событиях в стране и мире.

86. Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.

87. Человеку свойственно никогда и ничего не делать без оглядки на собственную выгоду.

88. Истинной религией может быть только одна единственная религия.

89. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности, 90. В глубине души я знаю, что оцениваю себя низко.

91. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: