NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Использование диагностических программ в работе классного руководителя»


Учет активности детей в делах школы
Цель: изучить позицию школьников на различных этапах коллективного творческого дела.
О - очень активен,

А - активен,

Н - недостаточно активен,

П - пассивен.


Название дела


Фамилия ученика

Планирование

Подготовка

Проведение

Анализ

Александрова Любовь













Дейкало Александр













Иваник Инна













Коробань Алена













Лысенок Элла













Мишина Анна













Моторная Ирина













Мукиенко Евгений













Новосельцева Мария













Пичугин Антон













Рогалин Александр













Скрипник Яна













Скрипкина Алина













Снурник Кирилл













Солодуша евгений













Суетина Светлана













Чмыхало Евгений













Фирса Анастасия













Шалунова Надежда













Шама Евгений















Учет активности детей в делах школы и класса

за 2007-2008 учебный год




1

Название дела
Торжественная линейка» Праздник Первого звонка». Подготовка букетов цветов и поздравительных открыток ветеранам пед. труда и гостям праздника



Планирование

Подготовка

Проведение

Анализ

Очень

активен

25%

15%

0%

0%

Активен

20%

40%

55%

50%

Недостаточно активен

40%

40%

45%

30%

Пассивен

15%

0%

0%

15%


2

Название дела

Районные спортивные соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных»



Очень

активен

Планирование

Подготовка

Проведение

Анализ

10%

10%

10%

10%

Активен

30%

45%

25%

10%

Недостаточно активен

50%

35%

45%

80%

Пассивен

10%

10%

20%

0%



3

Название дела

Районные соревнования по волейболу среди девушек и юношей



Очень активен

Планирование

подготовка

Проведение

Анализ

15%

15%

15%

15%

Активен

30%

45%

30%

15%

Недостаточно активен

55%

35%

50%

60%0%

Пассивен

0%

5%

5%

10%



4

Название дела

Районные соревнования по баскетболу среди девушек и юношей



Очень активен

Планирование

Подготовка

Проведение

Анализ

10%

10%

10%

10%

Активен

25%

20%

50%

15%

Недостаточно активен

65%

60%

50%

55%

Пассивен

0%

10%

30%

20%


Среднегодовые данные об активности детей в подготовке КТД на различных этапах
В течение 2007-2008 учебного года было проведено 70 мероприятий. В них принимали участие 20 учащихся 8 «б» класса. Можно определить активность детей на различных этапах подготовки КТД (коллективного творческого дела). Определены очень активные, активные, недостаточно активные и пассивные школьники.
Среднегодовые данные об активности детей в подготовке КТД на этапе планирования


Планирование

Очень активен

Активен

Недостаточно активен

Пассивен

12%

44,6%

32,3%

11,1%




Среднегодовые данные об активности детей в подготовке КТД на этапе

подготовки


Подготовка

Очень активен

Активен

Недостаточно активен

Пассивен

16%

47,2%

28,8%

8%




Среднегодовые данные об активности детей в подготовке КТД на этапе

проведения


Проведение

Очень активен

Активен

Недостаточно активен

Пассивен

19%

53,7%

20%

7,3%




Среднегодовые данные об активности детей в подготовке КТД на этапе

анализ


Анализ

Очень активен

Активен

Недостаточно активен

Пассивен

10,9%

39%

43,7%

6,4%

Профессиональная ориентация школьников
«Выбор профессии»

Анкеты

Ф.И.О.____________________________________________________________________Класс_______
Анкета 1.

  1. Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профес­сий (расположите их по степени значимости)

  2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.

  3. Назовите минусы вашей будущей профессии.

4. Назовите качества характера, необходимые для того, что­бы состояться в профессии.

  1. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии?




  • родители, - знакомые,

  • родственники, - книги и фильмы,

  • педагоги, - жизненные обстоятельства,

  • друзья, -способности.

  • Назовите ваши качества характера, которые могут вам
    помешать приобрести любимую профессию.


Анкета 2.

Выбери из списка профессий профессии, которые нужно распределить на две группы:

Профессия, которая нравится мне Профессия, которую мне советуют родители


  • экономист, воспитатель, банкир,

  • юрист, спортсмен, бизнесмен,

  • врач, пожарный, искусствовед,

  • учитель, переводчик,

  • психолог, повар, работник сферы обслуживания,

  • водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий

  • инженер, экскурсовод, лесничий,

  • программист, менеджер,

  • музыкант, машинист,

  • артист, танкист, преподаватель

  • строитель, администратор, ветеринар,

  • шахтер, социальный работник, библиотекарь


«Выбор профессии»

Анкеты

Анкета 1.

Для родителей

ФИО______________________________________________________________


  1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?

  2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?______________________

  3. Что советуете ему вы?______________________________________

  4. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избран­ную профессию?

  5. Что является основным вашим аргументом в выборе про­фессии вашим ребенком?

  6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе бу­дущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

Анкета 2.

Родителям класса.

  1. Довольны ли вы избранной профессией?

  2. Что повлияло на ваш профессиональный выбор?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  1. Что интересного в вашей профессии?___________________________________________________________

  2. Какие минусы своей профессии вы можете назвать?______________________________________________

  3. Если бы начать жизнь сначала, вы бы ее поменяли на дру­гую или нет?________________________________



«Практикум по выбору профессии»
ФИО________________________________________________________Класс___________
Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Если ваш ответ будет yrвердительным (да), то против соответствующего номера поставьте знак «+». Если ответ отрицательный (нет), то поставьте знак «-».

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая.
АНКЕТА
1 . Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомым и людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей'?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Обработка результатов: подсчитайте количество плюсов. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.
Интерпретация результатов
Если после подсчета получилось меньше 10 баллов, то уровень развития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.
Если получилось 10 - 13 баллов, то это средний уровень общительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае больше проводят время за чтением книг или за другими занятиями, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.
Если набрано 14 или более баллов, то это говорит о высоком уровне развития общительности (коммуникативных способностей). Для таких людей одна из радостей в жизни - общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаются и имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.

Приведенные мною методы исследования, помогут классным руководителям выявить особенности процесса психического развития каждого ученика. Оценки результатов диагностик классные руководители могут поместить в личное портфолио учащегося.




страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: