Ix международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап Русский язык

IX Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Русский язык
Автор заданий: учитель начальных классов, 1 квалификационной категории, Гимназии № 116 г. Екатеринбурга
Бучнева Ксения Витальевна
Описание проверяемых учебных элементов
Русский язык, 1 класс
|   № вопроса  |    Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.  |  
|   1  |    Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.  |  
|   2  |    Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.  |  
|   3  |    Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.  |  
|   4  |    Фонетика. Умение находить в слове заданные звуки.  |  
|   5  |    Лексика. Умение подбирать слова, близкие по смыслу.  |  
|   6  |    Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса.  |  
|   7  |    Лексика. Фразеология. Умение подбирать слова по смыслу.  |  
|   8  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.  |  
|   9  |    Грамматика. Умение определять и обобщать значение морфем.  |  
|   10  |    Грамматика. Умение составлять предложения.  |  
|   11  |    Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов.  |  
|   12  |    Грамматика. Умение составлять словосочетание.  |  
|   13  |    Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизма.  |  
|   14  |    Текст. Умение составлять текст.  |  
|   15  |    Грамматика. Умение разграничивать существительные мужского и общего рода.  |  
|   16  |    Грамматика. Умение определять существительные с неполной числовой парадигмой.  |  
|   17  |    Грамматика. Умение подбирать родственные слова.  |  
|   18  |    Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к словам.  |  
|   19  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.  |  
|   20  |    Лексика. Умение определять эмоциональную окраску слов.  |  
|   21  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.  |  
|   22  |    Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам.  |  
|   23  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.  |  
|   24  |    Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова.  |  
|   25  |    Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать.  |  
Русский язык, 2 класс
|   № вопроса  |    Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.  |  
|   1  |    Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.  |  
|   2  |    Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.  |  
|   3  |    Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.  |  
|   4  |    Орфография. Умение проверять безударную гласную в корне слова.  |  
|   5  |    Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать.  |  
|   6  |    Лексика. Умение подбирать слова, противоположные по смыслу.  |  
|   7  |    Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса.  |  
|   8  |    Грамматика. Умение подбирать родственные слова.  |  
|   9  |    Грамматика. Умение определять часть речи у слова.  |  
|   10  |    Грамматика. Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.  |  
|   11  |    Лексика. Фразеология. Умение выстраивать фразеологизм по признаку неделимости лексического значения и структурной целостности.  |  
|   12  |    Орфография. Умение подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне.  |  
|   13  |    Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к существительным.  |  
|   14  |    Грамматика. Умение правильно ставить вопросы к формам глагола совершенного и несовершенного видов.  |  
|   15  |    Лексика. Фразеология. Умение подбирать близкие по значению фразеологизмы.  |  
|   16  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.  |  
|   17  |    Лексика. Умение определять лексическую сочетаемость слова.  |  
|   18  |    Культура речи. Умение правильно подбирать этикетные формулы.  |  
|   19  |    Текст. Умение составлять текст.  |  
|   20  |    Лексика. Умение определять лексическое значение слова.  |  
|   21  |    Грамматика. Умение подбирать родственные слова.  |  
|   22  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы.  |  
|   23  |    Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам.  |  
|   24  |    Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова.  |  
|   25  |    Грамматика. Умение правильно определять грамматическое значение глагола по вопросу.  |  
Русский язык, 3 класс
|   № вопроса  |    Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.  |  
|   1  |    Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.  |  
|   2  |    Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.  |  
|   3  |    Грамматика. Умение определять падеж.  |  
|   4  |    Лексика. Умение различать значения многозначного слова.  |  
|   5  |    Грамматика. Умение определять значение основных словообразовательных морфем.  |  
|   6  |    Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.  |  
|   7  |    Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу.  |  
|   8  |    Лексика. Умение ориентироваться в системных связях слов.  |  
|   9  |    Орфография. Умение писать слова с разделительным Ъ.  |  
|   10  |    Фонетика. Умение проводить звуковой анализ слова.  |  
|   11  |    Грамматика. Умение определять род у существительных.  |  
|   12  |    Грамматика. Умение изменять существительные по числам.  |  
|   13  |    Орфография. Умение писать слова с Ь на конце после шипящих.  |  
|   14  |    Грамматика. Умение определять части речи у слов.  |  
|   15  |    Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизмов.  |  
|   16  |    Грамматика. Умение определять род у склоняемых и несклоняемых существительных.  |  
|   17  |    Культура речи. Умение правильно формулировать этикетные правила и формулы.  |  
|   18  |    Лексика и культура речи. Умение подбирать противоположные фразиологизмы.  |  
|   19  |    Грамматика. Умение ориентироваться в омонимичных частях речи.  |  
|   20  |    Орфография. Умение слитного-раздельного написания частицы НЕ с различными словами.  |  
|   21  |    Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы.  |  
|   22  |    Фонетика. Умение определять парные звонкие-глухие согласные.  |  
|   23  |    Графика. Умение проводить буквенный анализ слова.  |  
|   24  |    Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова.  |  
|   25  |    Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.  |  
Русский язык, 4 класс
|   № вопроса  |    Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.  |  
|   1  |    Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.  |  
|   2  |    Фонетика и орфография. Умение проводить звуковой анализ слова, обнаруживать орфограммы в словах.  |  
|   3  |    Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.  |  
|   4  |    Грамматика. Умение определять падеж существительных.  |  
|   5  |    Грамматика. Умение определять значение приставки.  |  
|   6  |    Лексика. Умение правильно употреблять в предложении слова-омонимы.  |  
|   7  |    Грамматика. Умение определять грамматические категории (род) у слов различных частей речи.  |  
|   8  |    Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу.  |  
|   9  |    Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов.  |  
|   10  |    Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологической единицы.  |  
|   11  |    Орфография. Умение правильно писать суффиксы глаголов.  |  
|   12  |    Грамматика. Умение определять склонение у существительных.  |  
|   13  |    Грамматика. Умение определять окончание у существительных, в том числе нулевое.  |  
|   14  |    Культура речи. Умение ориентироваться в различных этикетных ситуациях.  |  
|   15  |    Лексика и культура речи. Умение подбирать синонимичные пословицы.  |  
|   16  |    Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимой согласной.  |  
|   17  |    Грамматика. Умение изменять глаголы в различных формах.  |  
|   18  |    Орфография. Умение правильно писать личные окончания глаголов.  |  
|   19  |    Грамматика. Умение образовывать формы времени глаголов.  |  
|   20  |    Грамматика. Умение определять грамматические категории слов разных частей речи.  |  
|   21  |    Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова.  |  
|   22  |    Грамматика. Умение выделять суффикс в словах и определять его значение.  |  
|   23  |    Фонетика. Умение различать глухие и звонкие согласные.  |  
|   24  |    Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.  |  
|   25  |    Графика. Умение проводить буквенный анализ слов.  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: