Ix международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап Русский язык

IX Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Русский язык
Автор заданий: учитель начальных классов, 1 квалификационной категории, Гимназии № 116 г. Екатеринбурга
Бучнева Ксения Витальевна
Описание проверяемых учебных элементов
Русский язык, 1 класс
| № вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
| 1 | Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение. |
| 2 | Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки. |
| 3 | Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки. |
| 4 | Фонетика. Умение находить в слове заданные звуки. |
| 5 | Лексика. Умение подбирать слова, близкие по смыслу. |
| 6 | Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса. |
| 7 | Лексика. Фразеология. Умение подбирать слова по смыслу. |
| 8 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова. |
| 9 | Грамматика. Умение определять и обобщать значение морфем. |
| 10 | Грамматика. Умение составлять предложения. |
| 11 | Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов. |
| 12 | Грамматика. Умение составлять словосочетание. |
| 13 | Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизма. |
| 14 | Текст. Умение составлять текст. |
| 15 | Грамматика. Умение разграничивать существительные мужского и общего рода. |
| 16 | Грамматика. Умение определять существительные с неполной числовой парадигмой. |
| 17 | Грамматика. Умение подбирать родственные слова. |
| 18 | Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к словам. |
| 19 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова. |
| 20 | Лексика. Умение определять эмоциональную окраску слов. |
| 21 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова. |
| 22 | Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам. |
| 23 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова. |
| 24 | Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова. |
| 25 | Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать. |
Русский язык, 2 класс
| № вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
| 1 | Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение. |
| 2 | Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки. |
| 3 | Графика. Умение расставлять слова по алфавиту. |
| 4 | Орфография. Умение проверять безударную гласную в корне слова. |
| 5 | Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать. |
| 6 | Лексика. Умение подбирать слова, противоположные по смыслу. |
| 7 | Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса. |
| 8 | Грамматика. Умение подбирать родственные слова. |
| 9 | Грамматика. Умение определять часть речи у слова. |
| 10 | Грамматика. Умение различать собственные и нарицательные имена существительные. |
| 11 | Лексика. Фразеология. Умение выстраивать фразеологизм по признаку неделимости лексического значения и структурной целостности. |
| 12 | Орфография. Умение подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне. |
| 13 | Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к существительным. |
| 14 | Грамматика. Умение правильно ставить вопросы к формам глагола совершенного и несовершенного видов. |
| 15 | Лексика. Фразеология. Умение подбирать близкие по значению фразеологизмы. |
| 16 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова. |
| 17 | Лексика. Умение определять лексическую сочетаемость слова. |
| 18 | Культура речи. Умение правильно подбирать этикетные формулы. |
| 19 | Текст. Умение составлять текст. |
| 20 | Лексика. Умение определять лексическое значение слова. |
| 21 | Грамматика. Умение подбирать родственные слова. |
| 22 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы. |
| 23 | Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам. |
| 24 | Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова. |
| 25 | Грамматика. Умение правильно определять грамматическое значение глагола по вопросу. |
Русский язык, 3 класс
| № вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
| 1 | Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение. |
| 2 | Графика. Умение расставлять слова по алфавиту. |
| 3 | Грамматика. Умение определять падеж. |
| 4 | Лексика. Умение различать значения многозначного слова. |
| 5 | Грамматика. Умение определять значение основных словообразовательных морфем. |
| 6 | Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными. |
| 7 | Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу. |
| 8 | Лексика. Умение ориентироваться в системных связях слов. |
| 9 | Орфография. Умение писать слова с разделительным Ъ. |
| 10 | Фонетика. Умение проводить звуковой анализ слова. |
| 11 | Грамматика. Умение определять род у существительных. |
| 12 | Грамматика. Умение изменять существительные по числам. |
| 13 | Орфография. Умение писать слова с Ь на конце после шипящих. |
| 14 | Грамматика. Умение определять части речи у слов. |
| 15 | Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизмов. |
| 16 | Грамматика. Умение определять род у склоняемых и несклоняемых существительных. |
| 17 | Культура речи. Умение правильно формулировать этикетные правила и формулы. |
| 18 | Лексика и культура речи. Умение подбирать противоположные фразиологизмы. |
| 19 | Грамматика. Умение ориентироваться в омонимичных частях речи. |
| 20 | Орфография. Умение слитного-раздельного написания частицы НЕ с различными словами. |
| 21 | Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы. |
| 22 | Фонетика. Умение определять парные звонкие-глухие согласные. |
| 23 | Графика. Умение проводить буквенный анализ слова. |
| 24 | Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова. |
| 25 | Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида. |
Русский язык, 4 класс
| № вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
| 1 | Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение. |
| 2 | Фонетика и орфография. Умение проводить звуковой анализ слова, обнаруживать орфограммы в словах. |
| 3 | Графика. Умение расставлять слова по алфавиту. |
| 4 | Грамматика. Умение определять падеж существительных. |
| 5 | Грамматика. Умение определять значение приставки. |
| 6 | Лексика. Умение правильно употреблять в предложении слова-омонимы. |
| 7 | Грамматика. Умение определять грамматические категории (род) у слов различных частей речи. |
| 8 | Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу. |
| 9 | Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов. |
| 10 | Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологической единицы. |
| 11 | Орфография. Умение правильно писать суффиксы глаголов. |
| 12 | Грамматика. Умение определять склонение у существительных. |
| 13 | Грамматика. Умение определять окончание у существительных, в том числе нулевое. |
| 14 | Культура речи. Умение ориентироваться в различных этикетных ситуациях. |
| 15 | Лексика и культура речи. Умение подбирать синонимичные пословицы. |
| 16 | Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимой согласной. |
| 17 | Грамматика. Умение изменять глаголы в различных формах. |
| 18 | Орфография. Умение правильно писать личные окончания глаголов. |
| 19 | Грамматика. Умение образовывать формы времени глаголов. |
| 20 | Грамматика. Умение определять грамматические категории слов разных частей речи. |
| 21 | Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова. |
| 22 | Грамматика. Умение выделять суффикс в словах и определять его значение. |
| 23 | Фонетика. Умение различать глухие и звонкие согласные. |
| 24 | Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида. |
| 25 | Графика. Умение проводить буквенный анализ слов. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: