NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ix международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап Русский язык




IX Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Русский язык

Автор заданий: учитель начальных классов, 1 квалификационной категории, Гимназии № 116 г. Екатеринбурга

Бучнева Ксения Витальевна
Описание проверяемых учебных элементов
Русский язык, 1 класс


№ вопроса

Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.

1

Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.

2

Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.

3

Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.

4

Фонетика. Умение находить в слове заданные звуки.

5

Лексика. Умение подбирать слова, близкие по смыслу.

6

Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса.

7

Лексика. Фразеология. Умение подбирать слова по смыслу.

8

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.

9

Грамматика. Умение определять и обобщать значение морфем.

10

Грамматика. Умение составлять предложения.

11

Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов.

12

Грамматика. Умение составлять словосочетание.

13

Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизма.

14

Текст. Умение составлять текст.

15

Грамматика. Умение разграничивать существительные мужского и общего рода.

16

Грамматика. Умение определять существительные с неполной числовой парадигмой.

17

Грамматика. Умение подбирать родственные слова.

18

Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к словам.

19

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.

20

Лексика. Умение определять эмоциональную окраску слов.

21

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.

22

Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам.

23

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.

24

Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова.

25

Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать.


Русский язык, 2 класс


№ вопроса

Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.

1

Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.

2

Фонетика. Умение разграничивать твердые и мягкие согласные звуки.

3

Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.

4

Орфография. Умение проверять безударную гласную в корне слова.

5

Орфография. Умение находить словарные слова и правильно их записывать.

6

Лексика. Умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

7

Фонетика и орфография. Умение делить слова на слоги и для переноса.

8

Грамматика. Умение подбирать родственные слова.

9

Грамматика. Умение определять часть речи у слова.

10

Грамматика. Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.

11

Лексика. Фразеология. Умение выстраивать фразеологизм по признаку неделимости лексического значения и структурной целостности.

12

Орфография. Умение подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне.

13

Грамматика. Умение правильно ставить вопросы КТО? и ЧТО? к существительным.

14

Грамматика. Умение правильно ставить вопросы к формам глагола совершенного и несовершенного видов.

15

Лексика. Фразеология. Умение подбирать близкие по значению фразеологизмы.

16

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова.

17

Лексика. Умение определять лексическую сочетаемость слова.

18

Культура речи. Умение правильно подбирать этикетные формулы.

19

Текст. Умение составлять текст.

20

Лексика. Умение определять лексическое значение слова.

21

Грамматика. Умение подбирать родственные слова.

22

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы.

23

Лексика. Умение определять лексическое значение слова по существенным признакам.

24

Графика. Умение проводить анализ буквенного состава слова.

25

Грамматика. Умение правильно определять грамматическое значение глагола по вопросу.


Русский язык, 3 класс


№ вопроса

Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.

1

Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.

2

Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.

3

Грамматика. Умение определять падеж.

4

Лексика. Умение различать значения многозначного слова.

5

Грамматика. Умение определять значение основных словообразовательных морфем.

6

Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

7

Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу.

8

Лексика. Умение ориентироваться в системных связях слов.

9

Орфография. Умение писать слова с разделительным Ъ.

10

Фонетика. Умение проводить звуковой анализ слова.

11

Грамматика. Умение определять род у существительных.

12

Грамматика. Умение изменять существительные по числам.

13

Орфография. Умение писать слова с Ь на конце после шипящих.

14

Грамматика. Умение определять части речи у слов.

15

Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологизмов.

16

Грамматика. Умение определять род у склоняемых и несклоняемых существительных.

17

Культура речи. Умение правильно формулировать этикетные правила и формулы.

18

Лексика и культура речи. Умение подбирать противоположные фразиологизмы.

19

Грамматика. Умение ориентироваться в омонимичных частях речи.

20

Орфография. Умение слитного-раздельного написания частицы НЕ с различными словами.

21

Фонетика. Умение проводить анализ звукового состава слова с опорой на основную функцию фонемы.

22

Фонетика. Умение определять парные звонкие-глухие согласные.

23

Графика. Умение проводить буквенный анализ слова.

24

Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова.

25

Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.


Русский язык, 4 класс


№ вопроса

Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний.

1

Орфоэпия. Нормы ударения. Умение правильно ставить ударение.

2

Фонетика и орфография. Умение проводить звуковой анализ слова, обнаруживать орфограммы в словах.

3

Графика. Умение расставлять слова по алфавиту.

4

Грамматика. Умение определять падеж существительных.

5

Грамматика. Умение определять значение приставки.

6

Лексика. Умение правильно употреблять в предложении слова-омонимы.

7

Грамматика. Умение определять грамматические категории (род) у слов различных частей речи.

8

Лексика. Умение правильно подбирать слова-паронимы по смыслу.

9

Фонетика. Умение делить слова на слоги и определять порядок слогов.

10

Лексика. Фразеология. Умение определять значение фразеологической единицы.

11

Орфография. Умение правильно писать суффиксы глаголов.

12

Грамматика. Умение определять склонение у существительных.

13

Грамматика. Умение определять окончание у существительных, в том числе нулевое.

14

Культура речи. Умение ориентироваться в различных этикетных ситуациях.

15

Лексика и культура речи. Умение подбирать синонимичные пословицы.

16

Орфография. Умение правильно писать слова с непроизносимой согласной.

17

Грамматика. Умение изменять глаголы в различных формах.

18

Орфография. Умение правильно писать личные окончания глаголов.

19

Грамматика. Умение образовывать формы времени глаголов.

20

Грамматика. Умение определять грамматические категории слов разных частей речи.

21

Графика. Лексика. Умение проводить буквенный анализ слова и определять лексическое значение слова.

22

Грамматика. Умение выделять суффикс в словах и определять его значение.

23

Фонетика. Умение различать глухие и звонкие согласные.

24

Грамматика. Умение образовывать формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида.

25

Графика. Умение проводить буквенный анализ слов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: