NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование 34 часа (1 час в неделю) № п/п Тема Количество часов Элементы содержания материала в соответствии с фгос тип урока


7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 часа (1 час в неделю)


п/п

Тема

Количество часов

Элементы содержания материала в соответствии с ФГОС

Тип урока

Форма урока

Планируемые результаты

Средства обучения

Дата по плану

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Рисование с натуры

Рисование на тему «Осень».

Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово»)

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

Знать:

– теплые и холодные цвета в живописи;

– правила работы с акварельными красками.

- правила работы с пластилином.

– понятие «натюрморт»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

– понятие «орнамент»;

– приём выполнения узора
на предметах декоративно-прикладного искусства;

Уметь:

– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

– выполнять рисунок с натуры;

– работать кистью и акварельными красками

– лепить фрукты и овощи;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

– выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров;

– рисовать кистью элементы узора русской матрешки

-выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.
Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства

1неделя




2.

«И снова осень к нам пришла» -рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

2 неделя




3.

Лепка

«Осенние подарки природы» -лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению.

Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства.» Натюрморты художника Ильи Машкова.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(художественном конструировании)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

3 неделя




4.

«Дары осени»-рисование с натуры овощей и фруктов.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

4 неделя




5.

Декоративная работа

«Моя любимая игрушка -матрёшка»-выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев.

Беседа: «Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)»

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

5 неделя




6.

«Моя любимая игрушка-матрёшка»-завершение работы.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности

Урок применения знаний

Урок - практикум

6 неделя




7.

Рисование на тему.

«Богатый урожай»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека(А..Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)

1

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

7 неделя




8.

Декоративная работа.

«Весёлые узоры»

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

8 неделя




9.

Мы рисуем сказку.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную птицу»

Беседа «Творчество художников-сказочников» (В.Васнецов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники)»

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- Понятие «анималистика»

- Понятие «иллюстрация»

- Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.

Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.


Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства

9 неделя




10.

Рисование по памяти и представлению.

«Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнение набросков гуся или лебедя

Беседа «Художники-анималисты» (творчество В,Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова. Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве».

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

10 неделя




11.

Лепка.

«Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

11 неделя




12.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

12 неделя




13.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок применения знаний

Урок - практикум

13 неделя




14.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную ветку».

Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца».

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

14 неделя




15.

«Мы рисуем сказочную ветку» (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок применения знаний

Урок - практикум

15 неделя




16.

«Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей.

Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Творческая мастерская

16 неделя




17.

Мои друзья

Рисование на тему:

«Зимние развлечения с друзьями»

Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

Знать:

- о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр

- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

- Понятие «сюжетная композиция»

- Особенности дымковской игрушки

- Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

- Выполнять рисование по памяти и представлению.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выполнять коллективную творческую работу.

- Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.



Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства

17 неделя




18.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок применения знаний

Урок - практикум

18 неделя




19.

Рисование с натуры

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа на тему «Художники – анималисты»

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

19 неделя




20.

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок применения знаний

Урок - практикум

20 неделя




21.

«Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бумаги или картона (сюжетная композиция).

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

21 неделя




22.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)».

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

22 неделя




23.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

23 неделя




24.

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник».

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( скульптуре, художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

24 неделя




25.

«Мои друзья» - рисование на тему.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

25 неделя




26.

«Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

1

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ

Урок применения новых знаний

Урок - практикум

26 неделя




27.

С чего начинается Родина.

«С чего начинается Родина» -рисование на тему.

Беседа «Любовь русских художников к России»

1

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…

- Главные художественные музеи России.

- Правила работы с акврелью.

- Тёплые и холодные цвета.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- Последовательно проводить работу над рисунком.



Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства

27 неделя




28.

Рисование с натуры бабочек.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин)

1

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

28 неделя




29.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти (незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и др.)

Беседа «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова»

1

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)

Урок усвоения новых знаний

Урок - практикум

29 неделя




30.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти .Завершение работы в цвете.

Беседа «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков».

1

Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)

Урок применения новых знаний

Урок - практикум

30 неделя




31.

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц).

Беседа «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)»

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок усвоения новых знаний

Творческая лаборатория

31 неделя




32.

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза. Завершение работы.

1

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)

Урок применения новых знаний

Творческая лаборатория

321 неделя




33.

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации.

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок усвоения новых знаний

Творческая лаборатория

33 неделя




34.

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

1

Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ


Урок применения новых знаний

Творческая лаборатория

34 неделя





8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
-программа по изобразительному искусству
- школьные учебники
- методические наглядные пособия по школьному предмету изобразительное искусство;
- собрание продуктов детского творчества (рисунки, аппликации, мелкая пластика и т.д.);
- методическая литература
-видеоматериалы «Великие музеи мира»
-презентации( использование экранно- звукового обеспечения и компьютора)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: