Календарно-тематическое планирование 34 часа (1 час в неделю) № п/п Тема Количество часов Элементы содержания материала в соответствии с фгос тип урока
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
34 часа (1 час в неделю)
|   № п/п  |    Тема  |    Количество часов  |    Элементы содержания материала в соответствии с ФГОС  |    Тип урока  |    Форма урока  |    Планируемые результаты  |    Средства обучения  |    Дата по плану  |    Факт  |  |
|   Предметные  |    Метапредметные и личностные (УУД)  |  |||||||||
|   1.  |    Рисование с натуры Рисование на тему «Осень». Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово»)  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    Знать: – теплые и холодные цвета в живописи; – правила работы с акварельными красками. - правила работы с пластилином. – понятие «натюрморт»; – известные центры народных художественных ремесел России; – элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. – понятие «орнамент»; – приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; Уметь: – различать основные и составные, холодные и теплые цвета; – выполнять рисунок с натуры; – работать кистью и акварельными красками – лепить фрукты и овощи; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы – выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров; – рисовать кистью элементы узора русской матрешки -выполнять кистью простейшие элементы растительного узора  |    Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  |    Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства  |    1неделя  |    |  
|   2.  |    «И снова осень к нам пришла» -рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    2 неделя  |    |  |||
|   3.  |    Лепка «Осенние подарки природы» -лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства.» Натюрморты художника Ильи Машкова.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(художественном конструировании)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    3 неделя  |    |  |||
|   4.  |    «Дары осени»-рисование с натуры овощей и фруктов.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    4 неделя  |    |  |||
|   5.  |    Декоративная работа «Моя любимая игрушка -матрёшка»-выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев. Беседа: «Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)»  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    5 неделя  |    |  |||
|   6.  |    «Моя любимая игрушка-матрёшка»-завершение работы.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности  |    Урок применения знаний  |    Урок - практикум  |    6 неделя  |    |  |||
|   7.  |    Рисование на тему. «Богатый урожай» Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека(А..Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)  |    1  |    Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    7 неделя  |    |  |||
|   8.  |    Декоративная работа. «Весёлые узоры»  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    8 неделя  |    |  |||
|   9.  |    Мы рисуем сказку. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Беседа «Творчество художников-сказочников» (В.Васнецов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники)»  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности(живописи), сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    Знать: - Известные центры народных худож-х промыслов России. Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада. - Правила рисования с натуры. - Понятие «орнамент». - Понятие «анималистика» - Понятие «иллюстрация» - Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова. Уметь: - Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования. - Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски. - Сравнивать различные виды и жанры ИЗО. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. - Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Выполнять силуэты животных.  |    Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. - проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  |    Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства  |    9 неделя  |    |  
|   10.  |    Рисование по памяти и представлению. «Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнение набросков гуся или лебедя Беседа «Художники-анималисты» (творчество В,Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова. Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве».  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    10 неделя  |    |  |||
|   11.  |    Лепка. «Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    11 неделя  |    |  |||
|   12.  |    Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    12 неделя  |    |  |||
|   13.  |    Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок применения знаний  |    Урок - практикум  |    13 неделя  |    |  |||
|   14.  |    Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца».  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    14 неделя  |    |  |||
|   15.  |    «Мы рисуем сказочную ветку» (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок применения знаний  |    Урок - практикум  |    15 неделя  |    |  |||
|   16.  |    «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Творческая мастерская  |    16 неделя  |    |  |||
|   17.  |    Мои друзья Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями» Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    Знать: - о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи. - Основные жанры и виды произведений ИЗО. - Понятие «пейзаж». - Технику работы с пластилином, правила лепки. - Понятие «батальный» жанр - Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада. - Известные центры народных худож-х промыслов России. - Понятие «сюжетная композиция» - Особенности дымковской игрушки - Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова. Уметь: - Самостоятельно выбирать материал для творческой работы. - Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. - Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. - Выполнять рисование по памяти и представлению. - Сравнивать различные виды и жанры ИЗО. - Выполнять коллективную творческую работу. - Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Выполнять силуэты животных - Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.  |    Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  |    Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства  |    17 неделя  |    |  
|   18.  |    «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок применения знаний  |    Урок - практикум  |    18 неделя  |    |  |||
|   19.  |    Рисование с натуры «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.). Беседа на тему «Художники – анималисты»  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    19 неделя  |    |  |||
|   20.  |    «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок применения знаний  |    Урок - практикум  |    20 неделя  |    |  |||
|   21.  |    «Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бумаги или картона (сюжетная композиция).  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    21 неделя  |    |  |||
|   22.  |    «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы. Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)».  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    22 неделя  |    |  |||
|   23.  |    «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    23 неделя  |    |  |||
|   24.  |    Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник».  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( скульптуре, художественном конструировании) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    24 неделя  |    |  |||
|   25.  |    «Мои друзья» - рисование на тему.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    25 неделя  |    |  |||
|   26.  |    «Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.  |    1  |    Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок применения новых знаний  |    Урок - практикум  |    26 неделя  |    |  |||
|   27.  |    С чего начинается Родина. «С чего начинается Родина» -рисование на тему. Беседа «Любовь русских художников к России»  |    1  |    Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    Знать: - Правила рисования с натуры - Понятие «перспектива». - Основные жанры и виды произведений ИЗО. - Понятие «пейзаж». - Понятие «смешанная техника». - Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова… - Главные художественные музеи России. - Правила работы с акврелью. - Тёплые и холодные цвета. Уметь: - Самостоятельно выбирать материал для творческой работы. - Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. - Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ. - Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять. - Рисовать праздничный салют, используя различную технику. - Последовательно проводить работу над рисунком.  |    Личностные: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  |    Книгопечатные средства, экранно- звуковые, технические средства, печатные средства  |    27 неделя  |    |  
|   28.  |    Рисование с натуры бабочек. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин)  |    1  |    Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    28 неделя  |    |  |||
|   29.  |    «Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти (незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и др.) Беседа «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова»  |    1  |    Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Урок - практикум  |    29 неделя  |    |  |||
|   30.  |    «Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти .Завершение работы в цвете. Беседа «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков».  |    1  |    Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале родного края, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством, Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах деятельности( рисунке,живописи)  |    Урок применения новых знаний  |    Урок - практикум  |    30 неделя  |    |  |||
|   31.  |    «Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)»  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок усвоения новых знаний  |    Творческая лаборатория  |    31 неделя  |    |  |||
|   32.  |    «Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза. Завершение работы.  |    1  |    Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке, живописи)  |    Урок применения новых знаний  |    Творческая лаборатория  |    321 неделя  |    |  |||
|   33.  |    «Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации.  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок усвоения новых знаний  |    Творческая лаборатория  |    33 неделя  |    |  |||
|   34.  |    «Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. Завершение работы.  |    1  |    Сформированность первоначальных представлений о роли изо в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека, овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности( рисунке) , а также в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ  |    Урок применения новых знаний  |    Творческая лаборатория  |    34 неделя  |    |  |||
8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
-программа по изобразительному искусству
- школьные учебники
- методические наглядные пособия по школьному предмету изобразительное искусство;
- собрание продуктов детского творчества (рисунки, аппликации, мелкая пластика и т.д.);
- методическая литература
-видеоматериалы «Великие музеи мира»
-презентации( использование экранно- звукового обеспечения и компьютора)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: