Тематическое планирование № п/п Разделы Тема урока Кол-во часов Дата Элементы содержания Универсальные учебные действия
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | |||
| | | | | | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1 | На огородах Бабы Яги (9 часов) | Волшебные предметы и помощники (с. 3–5) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас | Знакомство с новой книгой. Логикой ее построения | Совершенствование навыка беглого чтения | Использование речи для регуляции своего действия |
2–3 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9) | 2 | | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Умение выразительно читать, развитие артикуляционного аппарата, памяти | Законы построения докучной сказки | Обнаруживать сюжетно-композиционные особенности жанра | Умение задавать вопросы | |
4 | Секреты считалок (с. 10–11) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть | Развитие речи, памяти | Знакомство с малым фольклорным жанром | Сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов | Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач | |
5 | Древние считалки (с. 12–13) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знакомство с текстами старинных считалок, с языковыми особенностями считалок | Обнаруживание черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра, сравнивание между собой произведения одного фольклорного жанра | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | На огородах Бабы Яги (9 часов) | Тайны загадок (с. 14–17) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Ориентация на нравственное содержание | Знакомство с приемом «сравнение». «олицетворение» | Умение сочинять загадки | Культура речи. Контроль действий партнера |
7 | Как устроена загадка (с. 17–19) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | | | | | |
8 | Заклички: обращение к природе (с. 20–21) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | | | | | |
9 | Трудности скороговорок (с. 22–23) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение | Совершенствование навыка чтения | Специфика жанра скороговорки | Выявление причин трудности при произнесении скороговорок | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | |
10 | | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24–25) | 1 | | Произведения современной отечественной литературы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | Знакомство с понятием « рифма» | Нахождение рифмы в стихах, составление пар рифмующихся слов | Культура речи, собственная позиция |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Пещера Эхо (6 часов) | | | | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями | | | | |
11 | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27) | 1 | | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть | Развитие памяти, речи, мышления | | Нахождение средств художественной выразительности в тексте | Культура поведения за столом | |
12–13 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28–31) | 2 | | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение | Бережное отношение к слову, любовь к литературе | | Умение отличать прозаическое произведение от стихотворного | Контролировать действия партнера | |
14–15 | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32–34) | 2 | | Произведения современной отечественной литературы | Интерес к значению слова, любовь к литературному жанру поэзия | Умение определять основную мысль текста, жанр произведения | Работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией | Воспитание чувства юмора |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16–17 | На пути в волшебный лес (2 часа) | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36–38) | 2 | | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение | Развитие внимания, памяти, воображения и культуры звукопроизношения | Умение определять основную мысль текста, понятие « сказки-цепочки» | Совершенствование техники чтения, пополнение словарного запаса | Умение глубоко и полно анализировать и оценивать свою работу |
18 | Клумба с колокольчиками (3 часа) | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39–41) | 1 | | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному | Развитие фонетического слуха,речи | Средства выражения авторского отношения к изображаемому | Отработка навыка внутреннего чтения и чтения вслух | Умение высказываться о своем отношении к содержанию произведения |
19–20 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42–44) | 2 | | Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения | | Знакомство с понятием «звукопись» | | Умение работать в коллективе |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | В лесной школе (4 часа) | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45–47) | 1 | | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений | Гибкость мышления, | Интерес к изучению фольклора | Умение различать малые фольклорные жанры | Учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству |
22 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48–51) | 1 | | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Воспитание чувства юмора, эстетические чувства | | | Владение диалогической формой речи | |
23 | В лесной школе (4 часа) | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52–53) | 1 | | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Навыки выразительного , правильного. Осознанного чтения | Знакомство с произведениями Лунина и Успенского | Совершенствование техники чтения | Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 | В лесной школе (4 часа) | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54–55) | 1 | | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Наблюдательность, воображение | Краткие сведения о биографии и творчестве Заходера | Работа с образами , расширение словарного запаса | Оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи |
25–26 | Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (4 часа) | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56–59) | 2 | | онимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов | Внимание к слову, воображение | Поэты и художники открывают мир с иной стороны | Осмысленное, выразительное, внутреннее чтение | Договариваться и приходить к общему мнению |
27–28 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–64) | 2 | | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Любовь к окружающему миру, воображение, удивление | Обсуждение темы особого восприятия мира | Осмысленное, выразительное чтение | Понимание относительности мнений | |
29 | | Прибаутка и небылица (с. 65–67) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Любовь к природе и слову | Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы | Закономерность фольклорных жанров- наличие повторов, составление образов | Формирование собственного мнения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
30 | На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа) | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Развитие связной речи, интерес к фольклору | Жанровая принадлежность текста | Действенно-практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы | Умение работать в коллективе |
31 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69–80) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | | | | | |
32 | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71–80) | 1 | | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Умение использовать различные средства выразительности | | | Умение слушать и принимать мнение другого |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: