Тематическое планирование № п/п Разделы Тема урока Кол-во часов Дата Элементы содержания Универсальные учебные действия
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
|   № п/п  |    Разделы  |    Тема урока  |    Кол-во часов  |    Дата  |    Элементы содержания  |    Универсальные учебные действия  |  |||
|   |    |    |    |    |    |    Личностные  |    Познавательные  |    Регулятивные  |    Коммуникативные  |  
|   1  |    На огородах Бабы Яги (9 часов)  |    Волшебные предметы и помощники (с. 3–5)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка  |    Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас  |    Знакомство с новой книгой. Логикой ее построения  |    Совершенствование навыка беглого чтения  |    Использование речи для регуляции своего действия  |  
|   2–3  |    Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9)  |    2  |    |    Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров  |    Умение выразительно читать, развитие артикуляционного аппарата, памяти  |    Законы построения докучной сказки  |    Обнаруживать сюжетно-композиционные особенности жанра  |    Умение задавать вопросы  |  |
|   4  |    Секреты считалок (с. 10–11)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть  |    Развитие речи, памяти  |    Знакомство с малым фольклорным жанром  |    Сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов  |    Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач  |  |
|   5  |    Древние считалки (с. 12–13)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения  |    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  |    Знакомство с текстами старинных считалок, с языковыми особенностями считалок  |    Обнаруживание черт, свидетельствующих о древнем происхождении самого жанра, сравнивание между собой произведения одного фольклорного жанра  |    |  |
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   6  |    На огородах Бабы Яги (9 часов)  |    Тайны загадок (с. 14–17)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста  |    Ориентация на нравственное содержание  |    Знакомство с приемом «сравнение». «олицетворение»  |    Умение сочинять загадки  |    Культура речи. Контроль действий партнера  |  
|   7  |    Как устроена загадка (с. 17–19)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями  |    |    |    |    |  |
|   8  |    Заклички: обращение к природе (с. 20–21)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение  |    |    |    |    |  |
|   9  |    Трудности скороговорок (с. 22–23)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение  |    Совершенствование навыка чтения  |    Специфика жанра скороговорки  |    Выявление причин трудности при произнесении скороговорок  |    Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет  |  |
|   10  |    |    Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24–25)  |    1  |    |    Произведения современной отечественной литературы.  |    Широкая мотивационная основа учебной деятельности  |    Знакомство с понятием « рифма»  |    Нахождение рифмы в стихах, составление пар рифмующихся слов  |    Культура речи, собственная позиция  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   |    Пещера Эхо (6 часов)  |    |    |    |    Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями  |    |    |    |    |  
|   11  |    Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27)  |    1  |    |    Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть  |    Развитие памяти, речи, мышления  |    |    Нахождение средств художественной выразительности в тексте  |    Культура поведения за столом  |  |
|   12–13  |    Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28–31)  |    2  |    |    Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение  |    Бережное отношение к слову, любовь к литературе  |    |    Умение отличать прозаическое произведение от стихотворного  |    Контролировать действия партнера  |  |
|   14–15  |    Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32–34)  |    2  |    |    Произведения современной отечественной литературы  |    Интерес к значению слова, любовь к литературному жанру поэзия  |    Умение определять основную мысль текста, жанр произведения  |    Работать над техникой чтения, выразительностью речи, интонацией  |    Воспитание чувства юмора  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   16–17  |    На пути в волшебный лес (2 часа)  |    Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36–38)  |    2  |    |    Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение  |    Развитие внимания, памяти, воображения и культуры звукопроизношения  |    Умение определять основную мысль текста, понятие « сказки-цепочки»  |    Совершенствование техники чтения, пополнение словарного запаса  |    Умение глубоко и полно анализировать и оценивать свою работу  |  
|   18  |    Клумба с колокольчиками (3 часа)  |    Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39–41)  |    1  |    |    Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному  |    Развитие фонетического слуха,речи  |    Средства выражения авторского отношения к изображаемому  |    Отработка навыка внутреннего чтения и чтения вслух  |    Умение высказываться о своем отношении к содержанию произведения  |  
|   19–20  |    Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42–44)  |    2  |    |    Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения  |    |    Знакомство с понятием «звукопись»  |    |    Умение работать в коллективе  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   21  |    В лесной школе (4 часа)  |    Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45–47)  |    1  |    |    Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений  |    Гибкость мышления,  |    Интерес к изучению фольклора  |    Умение различать малые фольклорные жанры  |    Учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству  |  
|   22  |    Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48–51)  |    1  |    |    Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками  |    Воспитание чувства юмора, эстетические чувства  |    |    |    Владение диалогической формой речи  |  |
|   23  |    В лесной школе (4 часа)  |    Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52–53)  |    1  |    |    Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров  |    Навыки выразительного , правильного. Осознанного чтения  |    Знакомство с произведениями Лунина и Успенского  |    Совершенствование техники чтения  |    Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей  |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   24  |    В лесной школе (4 часа)  |    Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54–55)  |    1  |    |    Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств  |    Наблюдательность, воображение  |    Краткие сведения о биографии и творчестве Заходера  |    Работа с образами , расширение словарного запаса  |    Оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи  |  
|   25–26  |    Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (4 часа)  |    Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56–59)  |    2  |    |    онимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов  |    Внимание к слову, воображение  |    Поэты и художники открывают мир с иной стороны  |    Осмысленное, выразительное, внутреннее чтение  |    Договариваться и приходить к общему мнению  |  
|   27–28  |    Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–64)  |    2  |    |    Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров  |    Любовь к окружающему миру, воображение, удивление  |    Обсуждение темы особого восприятия мира  |    Осмысленное, выразительное чтение  |    Понимание относительности мнений  |  |
|   29  |    |    Прибаутка и небылица (с. 65–67)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение  |    Любовь к природе и слову  |    Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы  |    Закономерность фольклорных жанров- наличие повторов, составление образов  |    Формирование собственного мнения  |  
Окончание табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   30  |    На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа)  |    Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения  |    Развитие связной речи, интерес к фольклору  |    Жанровая принадлежность текста  |    Действенно-практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы  |    Умение работать в коллективе  |  
|   31  |    Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69–80)  |    1  |    |    Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения  |    |    |    |    |  |
|   32  |    Рифмующиеся слова и изображения (с. 71–80)  |    1  |    |    Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения  |    Умение использовать различные средства выразительности  |    |    |    Умение слушать и принимать мнение другого  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: