Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Дата Элементы содержания Универсальные учебные действия
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | | 6 | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
1 | Подготовительный период (10 часов) | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3) | 1 | | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки | Положительное отношение к учению | | понимать, принимать, сохранять учебную задачу | осознавать речь, как способ устного общения |
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4–5) | 1 | | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки | учебно-познавательный интерес | понятия «устная речь» и «письменная речь» | | ||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | 1 | | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста | интерес к родному языку | осознавать познавательную задачу | чтение- как способ общения с автором книги |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Подготовительный период (10 часов) | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) | 1 | | | готовность преодолевать школьные трудности | знакомство с моделями единиц русского языка | умение слушать и давать оценку литературному произведению | |
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8) | 1 | | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | | читать и слушать, извлекая нужную информацию | действовать по плану | участие в диалоге, в общей беседе | |
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | 1 | | | развитие внимания, памяти, речи; интерес к чтению | структурные единицы графической системы печатных букв | планирование своих действий | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Подготовительный период (10 часов) | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | 1 | | Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | интерес к урокам чтения | временная последовательность событий | | выполнение принятых норм речевого поведения, культуры речи |
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | 1 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту | скромность, уважение к другим людям, обогащение словарного запаса | соотнесение информации с имеющимися знаниями и опытом | контролировать процесс и результаты деятельности | | |
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) | 1 | | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. | рассказы двух видов: повествовательный и описательный | терпимое отношение к мнению других людей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | | Текст. Предложение. Слово | 1 | | Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть | развитие речи, внимания, логического мышления | модели единиц русского языка | составление предложений по данным схемам | чувство товарищества |
11–12 | Основной, звукобуквенный период (80 часов) Гласные звуки | Звук [а], буквы А, а (с. 13–14) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | смыслообразование | структурировать информацию, фиксировать ее различными способами | | понимать зависимость характера речи от ситуации общения |
13–14 | Звук [о], буквы О, о (с. 15–16) | 2 | | | обогащение словарного запаса. трудолюбие | гласный звук (о) | акцентированное произнесение гласных звуков | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15–16 | | Звук [у], буквы У, у (с. 17–18) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | | | | |
17–18 | Основной, звукобуквенный период (80 часов) Гласные звуки | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | учебно-познавательный интерес | понимать информацию, представленную в разных формах | понимать и принимать учебную задачу | |
19–20 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | культура учебного труда | | акцентированное произнесение гласных звуков | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21–22 | Основной, звукобук-венный период (80 часов) Гласные звуки | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | широкая мотивационная основа учебной деятельности, любовь к Родине | понимание информации | | диалогическая речь с учетом речевых задач |
23–24 | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 2 | | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | доброта и уважение к другим людям | роль гласных букв | адекватно оценивать свои достижения | | |
25–26 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 2 | | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | смыслообразование | понятия «слог», «ударение» | определение количества слогов в слове | умение задавать вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27–28 | Основной звукобуквенный период (80 часов) Согласные сонорные звуки | Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24–25) | 2 | | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости – мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв – «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и» для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | культура учебного труда | проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение | понимать и принимать учебную задачу | контроль за действиями партнера и взаимопомощь |
29–30 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26–28) | 2 | | | условные обозначения звонких звуков | развитие диалогической речи | |||
31–32 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29–31) | 2 | | | | технология перекодирования звуковой формы слова в буквенную | культура звукопроизношения | ||
33–34 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32–34) | 2 | | | | чтение слов по слогам и орфоэпически | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35–36 | Звук [й'] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь) | Звук [й'], буквы Й, й (с. 35–36) | 2 | | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова | | | | |
37 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» (с. 37) | 1 | | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | | | | ||
38 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38) | 1 | | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | любовь к русскому языку | строить сообщения в устной форме | функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков | чтение- как способ общения с автором |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39 | Звук [й'] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь) | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39) | 1 | | | любовь к животным | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению | участие в общей беседе |
40 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | 1 | | | стремление к соблюдению морально-этических норм | функция буквы «ё» | умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы | коррекция своей работы и работы партнера | |
41 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) | 1 | | | уважение друг к другу | функция буквы «ю» | | вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
42 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | 1 | | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | Звук [й'] в начале и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е, ь» | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43) | 1 | | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | любознательность | функция буквы «е» | | |
44 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | 1 | | культура учебного труда | | | | ||
45 | Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | | Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | интерес к чтению | умение работать с предложениями | пользоваться различными видами помощи | понимать зависимость речи от ситуации | |
46–47 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Д, д (с. 46–48) | 2 | | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | проявление добра и уважения к другим людям | смыслоразличительная функция фонем | | осуществлять совместную деятельность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
48–49 | Основной звукобуквенный период (80 часов) Парные звонкие и глухие согласные звуки | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Т, т (с. 49–51) | 2 | | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | любовь к животным | выделение существенных признаков и их синтез | учитывать выделенные учителем ориентиры действия | |
50 | Чтение текста «Енот» (с. 52) | 1 | | Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | эстетические чувства, в том числе чувство точного яркого слова | | совершенствование навыка чтения | допускать возможность различных точек зрения | |
51–52 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы З, з (с. 53–55) | 2 | | интерес к устному народному творчеству | | вступать в сотрудничество с учителем | |||
53–54 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы С, с (с. 56–58) | 2 | | культура учебного труда | | осуществлять пошаговый контроль по результату | | ||
55 | Чтение текста «Сосна» (с. 59) | 1 | | любовь к родной природе | | подбор слов- антонимов | осуществлять совместную деятельность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
56–57 | Основной звукобуквенный период (80 часов) Парные звонкие и глухие согласные звуки | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Г, г (с. 60–62) | 2 | | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | | | | формулировать собственное мнение и позицию |
58–59 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы К, к (с. 63–66) | 2 | | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкос-ти согласных на письме | культура учебного труда, любовь к чтению | | | допускать возможность различных точек зрения | |
60 | Чтение текста «Зайка» (с. 66) | 1 | | | культура речи | значение слова «ключ» | совершенствовать навык чтения | строить понятные для партнера высказывания | |
61–62 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы В, в (с. 67 – 69) | 2 | | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности | | умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст, корректировать его | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63–65 | | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы К, к (с. 70–72) | 3 | | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | | | оценивать правильность выполнения действия | |
66–67 | Основной звукобуквенный период (80 часов) Парные звонкие и глухие согласные звуки | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Б, б (с. 73–74) | 2 | | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | стремление к пониманию других людей | | | задавать вопросы, контролировать действия партнера |
68–69 | Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы П, п (с. 75–77) | 2 | | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
70–72 | | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78–81) | 3 | | | любовь к животным | подведение под понятие на основе распознания объектов | | стремиться понимать позицию собеседника |
73–75 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82–85) | 3 | | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] – [ш]. Правописание сочетаний: жи – ши | | | чтение слогов, слов, текстов | адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности | |
76–77 | Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86–88) | 2 | | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – ь и ъ, гласных букв е, ё, ю, я. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | интерес к урокам чтения | дифференцирование звуков | адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей | умение высказывать свое мнение |
78–79 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 89–91) | 2 | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
80–81 | Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94) | 2 | | Различение согласных звуков по глухости–звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк – чн | бережное отношение к хлебу | условные обозначения глухих звуков | | уметь точно и полно передавать информацию |
82–84 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102) | 3 | | коллективизм, культура учебного труда | | | |||
85–88 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103–109) | 4 | | Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости – мягкости. Правила написания сочетаний букв ча – ща, чу – щу | | чтение слогов. слов ,текстов | формирование навыка чтения целыми словами | контроль за действиями партнера | |
89–90 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110–113) | 2 | | Различение согласных звуков по звонкости –мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, | осознание ответственности за себя, за свои действия | | различать способ и результат действия | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Заключительный период (10 часов) | | | | чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки | | | | |
91 | В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят… (с. 114) | 1 | | Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | интерес к урокам чтения | знакомство с творчеством В.Д.Берестова | самостоятельность оценивания выполнения действий | контроль и взаимопомощь | |
92 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки (с. 115) | 1 | | | | строить сообщения в устной форме | определение идеи произведения | | |
93 | Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского (с. 116–117) | 1 | | Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними | понимание богатства русского языка | определение жанра и темы произведения | сравнение стихов по интонации и темпу чтения | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
94 | Заключительный период (10 часов) | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118–119) | 1 | | Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста | ориентация на нравственное содержание и смысл поступков | смысловое восприятие художественных текстов | выражение своей точки зрения о прослушанном | |
95 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) | 1 | | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | чувство любви к родному краю | умение определять основную мысль текста | работать над выразительностью речи | | |
96 | Шуточные и игровые стихотворения для детей (с. 121–122) | 1 | | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | | внесение необходимых корректив | | |
97 | Веселые стихи для детей (с. 123–124) | 1 | | Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | чувство юмора | | техника чтения | умение строить монологические высказывания | |
98 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | 1 | | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | любовь к чтению | знакомство с творчеством Б.Заходера | проявлять познавательную инициативу в учебном сотредничестве | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
99 | Заключительный период (10 часов) | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126–127) | 1 | | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения | самоанализ и самоконтроль результатов | знакомство с творчеством С.Маршака | формирование беглого чтения | умение выражать свою точку зрения |
100 | Прощание с учебником «Азбука» | 1 | | | любознательность, интерес к чтению | отгадывание загадок | актуальный контроль на уровне произвольного внимания | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: