Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | Изучение нового | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа | | |
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3–5) | 1 | Урок-игра | Текущий | | | |||
3 | Мы познаем мир (с. 6–7) | 1 | Изучение нового | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Практическая работа | Оценка своего и чужого поведения в природе | | |
4 | Мы познаем мир (с. 6–7) | 1 | Комбинированный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | ||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8–9) | 1 | Практикум | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8–9) | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | дополнительных сведений об окружающем мире | |
7 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | Изучение нового | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности | | |
8 | Что нас окружает (с. 10–11) | 1 | Комбинированный | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | | | |||
9 | Живая природа (10 часов) | Животные – часть природы (с. 12–13) | 1 | Комбинированный | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
10 | Дикие и домашние животные (с. 14–15) | 1 | Урок-путешествие | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | | в рисунках, поделках, устных рассказах | |
11 | Живая природа (10 часов) | Дикие и домашние животные (с. 14–15) | 1 | Комбинированный | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
12 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Изучение нового | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Проверочная работа | Природные сообщества родного края | | |
13 | Насекомые – часть природы (с. 16–17) | 1 | Комбинированный | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | |||
14 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | Изучение нового | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения | Знать общие признаки для всех растений; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода). | Текущий. Индивидуальный опрос | Дикорастущие и культурные растения родного края | | |
15 | Растения – часть живой природы (с. 18–19) | 1 | Комбинированный | | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | | Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20–21) | 1 | Комбинированный | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края | |
17 | Живая природа (10 часов) | Как растения расселяются на новые места (с. 22–23) | 1 | Изучение нового | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строе-ние семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
18 | Как растения расселяются на новые места (с. 22–23) | 1 | Комбинированный | Текущий. Индивидуальный опрос | Способы распространения семян | | |||
19 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Природа и ее сезонные изменения (с. 24–25) | 1 | Изучение нового | Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности | Знать основные признаки времен года, название каждо-го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе | Тест (9 минут) | Приметы времен года. Погода, предсказание погоды | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
20 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Жизнь растений осенью (с. 26–27) | 1 | Изучение нового | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | Текущий | Хлорофилл. Листопад | |
21 | Жизнь растений осенью (с. 26–27) | 1 | Урок-экскурсия | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | | |||
22 | Труд людей осенью. (с. 28–29) | 1 | Урок-практикум | Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | | Особенности труда людей осенью | | |
23 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Изучение нового | Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Тритон. Летучая мышь | | |
24 | Как животные готовятся к зиме (с. 30–31) | 1 | Комбинированный | Перелетные и зимующие птицы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | ||
25 | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | Экскурсия (заочная) | Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Особенности труда людей осенью | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Пришла зима (с. 32–33) | 1 | Комбинированный | ТБ во время зимних игр | | Текущий. Заполнение дневников на-блюдений | Природные сообщества родного края | |
27 | Снежные загадки (с. 34–35) | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | Наблюдение | Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | |
28 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37) | 1 | Изучение нового | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | | | |
29 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37) | 1 | Комбинированный | | Знать о зимовке животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | | |
30 | Как помочь птицам зимой (с. 38–39) | 1 | Изучение нового | Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Как помочь птицам зимой (с. 38–39) | 1 | Комбинированный | Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40–41) | 1 | Изучение нового | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | | |
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42–43) | 1 | Комбинированный | Особенности жизни травянистых растений в зимний период | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | |
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Изучение нового | Культура поведения в природе | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Урок-экскурсия | Правила поведения во время экскурсии | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
36 | Труд людей зимой | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений) | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Труд в семье | | |
37 | Пришла весна | 1 | Экскурсия | Явления природы. Весенние изменения в природе | Знать правила поведения на экскурсии; названия жи-вотных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | | |
38 | Пришла весна | 1 | Комбинированный | Весенние изменения в живой природе | Знать основные признаки времен года, названия каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | |
39 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48–49) | 1 | Изучение нового | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | Наблюдение | Травянистые раннецветущие растения | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48–49) | 1 | Комбинированный | Охрана природных богатств | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Природные сообщества родного края | |
41 | Как животные весну встречают | 1 | Изучение нового | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать рисунок и отвечать по нему | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | | |
42 | Как животные весну встречают | 1 | Комбинированный | Охрана природных богатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблюдение за птицами | Приметы весны | | |
43 | Про больших и маленьких (с. 52–53) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку | | |
44 | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Лето пришло (с. 54–55) | 1 | Экскурсия | | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
46 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Изучение нового | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод | Текущий. Индивидуальный опрос | Съедобные и несъедобные ягоды | | |
47 | В лес по ягоды пойдем (с. 56–57) | 1 | Комбинированный | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | | |||
48 | С лукошком за грибами (с. 58–59) | 1 | Изучение нового | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов | | |
49 | С лукошком за грибами (с. 58–59) | 1 | Урок-игра | Наблюдение | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Природа и ее сезонные изменения (38 часов) | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Изучение нового | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать о лекарственных растениях, целебной силе растений, правилах сбора. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений | |
51 | Зеленая аптека (с. 60–61) | 1 | Урок-викторина | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивидуальный опрос | Природные сообщества родного края | | |
52 | Природа и мы (с. 62–63) | 1 | Изучение нового | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, исчезнут или будут жить растения, животные | Тест (5 минут) | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники | | |
53 | Природа и мы (с. 62–63) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Важные сведения из истории родного края | | |
54 | Природа и мы (с. 62–63) | 1 | Комбинированный | Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой | Знать виды и формы помощи человека природе | Текущий. Индивидуальный опрос | Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55 | Природа и ее сезонные измения (38 часов) | Красная книга | 1 | Изучение нового | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать названия растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Красная книга России | |
56 | Красная книга | 1 | Комбинированный | Текущий. Индивидуальный опрос | Красная книга России | | |||
57 | Наша родина – Россия (10 часов) | Родной край | 1 | Комбинированный | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать названия нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Важные сведения из истории родного края | |
58 | Наша родина – Россия (с. 64–65) | 1 | Комбинированный | Россия – наша Родина | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Текущий. Индивидуальный опрос | Конституция – Основной Закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | | Государственная символика (с. 66–67) | 1 | Изучение нового | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах | |
60 | Наша родина – Россия (10 часов) | Государственная символика (с. 66–67) | 1 | Комбинированный | | | Текущий. Индивидуальный опрос | Использование доступных источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире | |
61 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | Изучение нового | Россия – наша Родина. Москва – столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр | | |
62 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | Урок-путешествие | Текущий. Индивидуальный опрос | Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой | | |||
63 | Москва – столица нашего государства (с. 68–71) | 1 | Комбинированный | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Герб столицы | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64 | Наша родина – Россия (10 часов) | Экскурсия в город (с. 72–73) | 1 | Экскурсия | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Экскурсия в город по достопримечательностям родного края | |
65 | Экскурсия в город (с. 72–73) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Наблюдение | | |||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74–77) | 1 | Урок-отчет | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Тематический | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: