Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
|   № п/п  |    Наименование раздела программы  |    Тема урока  |    Кол-во часов  |    Тип урока  |    Элементы содержания  |    Требования к уровню подготовки обучающихся  |    Вид контроля  |    Элементы дополнительного содержания  |    Дата  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   1  |    Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)  |    Где живет семья Ивановых (с. 3–5)  |    1  |    Изучение нового  |    Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы  |    Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы  |    Фронтальная беседа  |    |    |  
|   2  |    Где живет семья Ивановых (с. 3–5)  |    1  |    Урок-игра  |    Текущий  |    |    |  |||
|   3  |    Мы познаем мир (с. 6–7)  |    1  |    Изучение нового  |    Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)  |    Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях  |    Практическая работа  |    Оценка своего и чужого поведения в природе  |    |  |
|   4  |    Мы познаем мир (с. 6–7)  |    1  |    Комбинированный  |    Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  ||
|   5  |    Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8–9)  |    1  |    Практикум  |    Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа  |    Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств;  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Использование доступных детям источников информации для получения  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   6  |    Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)  |    Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8–9)  |    1  |    Комбинированный  |    Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт  |    определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
|   7  |    Что нас окружает (с. 10–11)  |    1  |    Изучение нового  |    Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы  |    Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности  |    |  |
|   8  |    Что нас окружает (с. 10–11)  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    |    |  |||
|   9  |    Живая природа (10 часов)  |    Животные – часть природы (с. 12–13)  |    1  |    Комбинированный  |    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных  |    Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  
|   10  |    Дикие и домашние животные (с. 14–15)  |    1  |    Урок-путешествие  |    Отличительные признаки диких и домашних животных  |    Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных.  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   |    |    |    |    |    |    Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных  |    |    в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  
|   11  |    Живая природа (10 часов)  |    Дикие и домашние животные (с. 14–15)  |    1  |    Комбинированный  |    Отличительные признаки диких и домашних животных  |    Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  
|   12  |    Насекомые – часть природы (с. 16–17)  |    1  |    Изучение нового  |    Ознакомление с отличительными признаками насекомых  |    Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края  |    Проверочная работа  |    Природные сообщества родного края  |    |  |
|   13  |    Насекомые – часть природы (с. 16–17)  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  |||
|   14  |    Растения – часть живой природы (с. 18–19)  |    1  |    Изучение нового  |    Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения  |    Знать общие признаки для всех растений; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода).  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Дикорастущие и культурные растения родного края  |    |  |
|   15  |    Растения – часть живой природы (с. 18–19)  |    1  |    Комбинированный  |    |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   16  |    |    Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20–21)  |    1  |    Комбинированный  |    Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков  |    Уметь различать части растений, отображать их в рисунке  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края  |    |  
|   17  |    Живая природа (10 часов)  |    Как растения расселяются на новые места (с. 22–23)  |    1  |    Изучение нового  |    Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком  |    Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строе-ние семени и делать выводы о способах распространения каждого растения  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
|   18  |    Как растения расселяются на новые места (с. 22–23)  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Способы распространения семян  |    |  |||
|   19  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Природа и ее сезонные изменения (с. 24–25)  |    1  |    Изучение нового  |    Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности  |    Знать основные признаки времен года, название каждо-го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе  |    Тест (9 минут)  |    Приметы времен года. Погода, предсказание погоды  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   20  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Жизнь растений осенью (с. 26–27)  |    1  |    Изучение нового  |    Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии  |    Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью  |    Текущий  |    Хлорофилл. Листопад  |    |  
|   21  |    Жизнь растений осенью (с. 26–27)  |    1  |    Урок-экскурсия  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  |||
|   22  |    Труд людей осенью. (с. 28–29)  |    1  |    Урок-практикум  |    Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду  |    Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью  |    |    Особенности труда людей осенью  |    |  |
|   23  |    Как животные готовятся к зиме (с. 30–31)  |    1  |    Изучение нового  |    Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме  |    Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Тритон. Летучая мышь  |    |  |
|   24  |    Как животные готовятся к зиме (с. 30–31)  |    1  |    Комбинированный  |    Перелетные и зимующие птицы  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  ||
|   25  |    Пришла зима (с. 32–33)  |    1  |    Экскурсия (заочная)  |    Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)  |    Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Особенности труда людей осенью  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   26  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Пришла зима (с. 32–33)  |    1  |    Комбинированный  |    ТБ во время зимних игр  |    |    Текущий. Заполнение дневников на-блюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  
|   27  |    Снежные загадки (с. 34–35)  |    1  |    Комбинированный  |    Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе  |    Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок  |    Наблюдение  |    Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  |
|   28  |    Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)  |    1  |    Изучение нового  |    Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей  |    Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    |    |  |
|   29  |    Жизнь лесных зверей зимой (с. 36–37)  |    1  |    Комбинированный  |    |    Знать о зимовке животных  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Природные сообщества родного края  |    |  |
|   30  |    Как помочь птицам зимой (с. 38–39)  |    1  |    Изучение нового  |    Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время  |    Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об ок-ружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   31  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Как помочь птицам зимой (с. 38–39)  |    1  |    Комбинированный  |    Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств  |    Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
|   32  |    Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40–41)  |    1  |    Изучение нового  |    Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов  |    Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Природные сообщества родного края  |    |  |
|   33  |    Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42–43)  |    1  |    Комбинированный  |    Особенности жизни травянистых растений в зимний период  |    Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  |
|   34  |    Учимся различать деревья и кустарники зимой  |    1  |    Изучение нового  |    Культура поведения в природе  |    Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   35  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Учимся различать деревья и кустарники зимой  |    1  |    Урок-экскурсия  |    Правила поведения во время экскурсии  |    Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  
|   36  |    Труд людей зимой  |    1  |    Комбинированный  |    Особенности времен года (на основе наблюдений)  |    Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Труд в семье  |    |  |
|   37  |    Пришла весна  |    1  |    Экскурсия  |    Явления природы. Весенние изменения в природе  |    Знать правила поведения на экскурсии; названия жи-вотных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  |
|   38  |    Пришла весна  |    1  |    Комбинированный  |    Весенние изменения в живой природе  |    Знать основные признаки времен года, названия каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  |
|   39  |    Какие растения весной цвести торопятся (с. 48–49)  |    1  |    Изучение нового  |    Жизнь растений весной  |    Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений  |    Наблюдение  |    Травянистые раннецветущие растения  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   40  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Какие растения весной цвести торопятся (с. 48–49)  |    1  |    Комбинированный  |    Охрана природных богатств  |    Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Природные сообщества родного края  |    |  
|   41  |    Как животные весну встречают  |    1  |    Изучение нового  |    Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы  |    Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать рисунок и отвечать по нему  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  |
|   42  |    Как животные весну встречают  |    1  |    Комбинированный  |    Охрана природных богатств  |    Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц  |    Наблюдение за птицами  |    Приметы весны  |    |  |
|   43  |    Про больших и маленьких (с. 52–53)  |    1  |    Комбинированный  |    Ознакомление с термином «млекопитающие»  |    Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку  |    |  |
|   44  |    Лето пришло (с. 54–55)  |    1  |    Комбинированный  |    Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года  |    Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Природные сообщества родного края  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   45  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Лето пришло (с. 54–55)  |    1  |    Экскурсия  |    |    Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
|   46  |    В лес по ягоды пойдем (с. 56–57)  |    1  |    Изучение нового  |    Ознакомление с разнообразием растений  |    Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Съедобные и несъедобные ягоды  |    |  |
|   47  |    В лес по ягоды пойдем (с. 56–57)  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  |||
|   48  |    С лукошком за грибами (с. 58–59)  |    1  |    Изучение нового  |    Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба  |    Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов  |    |  |
|   49  |    С лукошком за грибами (с. 58–59)  |    1  |    Урок-игра  |    Наблюдение  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   50  |    Природа и ее сезонные изменения (38 часов)  |    Зеленая аптека (с. 60–61)  |    1  |    Изучение нового  |    Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу  |    Знать о лекарственных растениях, целебной силе растений, правилах сбора.  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений  |    |  
|   51  |    Зеленая аптека (с. 60–61)  |    1  |    Урок-викторина  |    Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира  |    Иметь представление о приемах использования лекарственных растений  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Природные сообщества родного края  |    |  |
|   52  |    Природа и мы (с. 62–63)  |    1  |    Изучение нового  |    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств  |    Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, исчезнут или будут жить растения, животные  |    Тест (5 минут)  |    Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники  |    |  |
|   53  |    Природа и мы (с. 62–63)  |    1  |    Экскурсия  |    Правила поведения в природе  |    Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Важные сведения из истории родного края  |    |  |
|   54  |    Природа и мы (с. 62–63)  |    1  |    Комбинированный  |    Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой  |    Знать виды и формы помощи человека природе  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   55  |    Природа и ее сезонные измения (38 часов)  |    Красная книга  |    1  |    Изучение нового  |    Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги  |    Знать названия растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Красная книга России  |    |  
|   56  |    Красная книга  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Красная книга России  |    |  |||
|   57  |    Наша родина – Россия (10 часов)  |    Родной край  |    1  |    Комбинированный  |    Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности  |    Знать названия нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Важные сведения из истории родного края  |    |  
|   58  |    Наша родина – Россия (с. 64–65)  |    1  |    Комбинированный  |    Россия – наша Родина  |    Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Конституция – Основной Закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России  |    |  
Продолжение табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   59  |    |    Государственная символика (с. 66–67)  |    1  |    Изучение нового  |    Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна  |    Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах  |    |  
|   60  |    Наша родина – Россия (10 часов)  |    Государственная символика (с. 66–67)  |    1  |    Комбинированный  |    |    |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Использование доступных источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире  |    |  
|   61  |    Москва – столица нашего государства (с. 68–71)  |    1  |    Изучение нового  |    Россия – наша Родина. Москва – столица России  |    Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр  |    |  |
|   62  |    Москва – столица нашего государства (с. 68–71)  |    1  |    Урок-путешествие  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой  |    |  |||
|   63  |    Москва – столица нашего государства (с. 68–71)  |    1  |    Комбинированный  |    Текущий. Заполнение дневников наблюдений  |    Герб столицы  |    |  
Окончание табл.
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   64  |    Наша родина – Россия (10 часов)  |    Экскурсия в город (с. 72–73)  |    1  |    Экскурсия  |    Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности  |    Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края  |    Текущий. Индивидуальный опрос  |    Экскурсия в город по достопримечательностям родного края  |    |  
|   65  |    Экскурсия в город (с. 72–73)  |    1  |    Экскурсия  |    Правила поведения в природе  |    Наблюдение  |    |  |||
|   66  |    Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74–77)  |    1  |    Урок-отчет  |    Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе  |    Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо  |    Тематический  |    Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края  |    |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: