Название цбс (точно по Уставу)
|   Название ЦБС (точно по Уставу)  |    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Анжеро-Судженского городского округа «Централизованная библиотечная система»  |  
|   Адрес: Россия, Кемеровская область  |  |
|   почтовый индекс  |    652470  |  
|   район  |    |  
|   населенный пункт  |    Анжеро-Судженский городской округ  |  
|   улица, дом  |    Ул. Ленина, 15  |  
|   сайт библиотеки  |    www.ancbs.ucoz.ru  |  
|   электронная почта (e-mail)  |    e – mail: [email protected]  |  
|   ICQ («аська»), скайп  |    |  
|   Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)  |    Путеева Наталья Николаевна (8-384-53) 6-48-67  |  
|   Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)  |    |  
|   Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)  |    Батаева Ольга Сергеевна (8-384-53) 6-25-05  |  
|   Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)  |    Мерзлякова Любовь Николаевна, (8-384-53) 6-48-67  |  
|   Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)  |    |  
|   Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)  |    |  
|   Зав. управлением культуры (ФИО, тел. с кодом)  |    Гриченко Татьяна Игнатьевна (8-384-53) 6-28-88  |  
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.4. Технические средства
|   |    Всего  |    ЦДБ  |    БФ №5  |    БФ №  |    и т.д.  |  
|   Транспорт  |    |    |    |    |    |  
|   ПК  |    1  |    1  |    |    |    |  
|   Сканер  |    |    |    |    |    |  
|   Ксерокс  |    1  |    1  |    |    |    |  
|   Многофункциональное устройство (принтер+копир)  |    1  |    1  |    |    |    |  
|   Проектор  |    |    |    |    |    |  
|   Экран  |    |    |    |    |    |  
|   Телевизор  |    2  |    1  |    1  |    |    |  
|   Видеомагнитофон  |    2  |    1  |    1  |    |    |  
|   Аудиомагнитофон  |    |    |    |    |    |  
|   Аудиопроигрыватель  |    |    |    |    |    |  
|   DVD  |    |    |    |    |    |  
|   Музыкальный центр  |    |    |    |    |    |  
|   Караоке  |    |    |    |    |    |  
|   Другое (указать)  |    |    |    |    |    |  
2. Работа с читателями – детьми
К сожалению, значительная часть детей и юношей сегодня отдают предпочтение деловому чтению. Книга перестала быть единственным источником информации. Отходит и традиция семейного чтения. К тому же чтение считается не актуальным среди подрастающего поколения. Все большее количество детей предпочитают проводить свободное время не с книгой, а общаясь в интернете. И сейчас как никогда встает вопрос о необходимости возрождения досугового чтения детей и юношества.
Для этого на абонементе ЦДБ каждому посетителю уделяется максимум внимая. Проводят индивидуальные беседы о книгах и чтении.
Продолжает свою работу проект Центральной детской библиотеки «Персональная полка», цель которой пропаганда произведений интересных по мнению юных читателей и рекомендации библиотекарей, как руководителей подросткового чтения. Материалы «полки» регулярно пополняются и постоянно востребованы читателями. На основе рекомендаций ребят библиотекари постоянно готовят рекламные издания – буклеты, закладки, посвященные рейтинговым книгам.
Детям присущ дух соревновательности, а по достоинству оцененные усилия это стимул к дальнейшему чтению. С целью поощрения самых активных и привлечения новых читателей на абонементе ЦДБ была организованна выставка – портрет читательских предпочтений «Самые, самые читатели» (подробнее см. выставочная деятельность)
Продолжается работа детской библиотеки по программам «Вместе с книгой мы растем», «Золотая полка читателя», основная цель которых, привитие любви и уважения к книге и чтению. Работают клубы «Все на свете интересно», «Компас», «Истоки».
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
|   №  |    Кол-во детских библиотек в городе, (поселке)  |    Кол-во жителей  |    Кол-во детей до 15 лет  |    Кол-во читателей (всего)  |    % охвата детского населения  |    Количество читателей по ЕРК  |    % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК  |    |  |||||||
|   1  |    ЦДБ  |    29096  |    7108  |    3825  |    53,8  |    2615  |    36,8  |  ||||||||
|   2  |    Ф №5  |    8500  |    3289  |    2805  |    85,2  |    1791  |    54,5  |  ||||||||
|   3  |    |    37596  |    10397  |    6630  |    63,7  |    4406  |    42,3  |  ||||||||
|   |    |    |    |    |    |    |    |  ||||||||
Статистические данные по Анжеро-Судженскому городскому округу
|   |    Зарегистрированные пользователи  |    Посещения  |    Книговыдача  |  
|   Всего по МБУК «ЦБС» пользователей  |    29216  |    223500  |    674200  |  
|   Читателей детского возраста  |    12164  |    96841  |    249843  |  
|   В том числе по отдельным детским подразделениям: ЦДБ, ф.№5  |    6630  |    45963  |    145269  |  
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 3,2
книгообеспеченность одного читателя – 15,8
2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 152.
2.1.4. Обращаемость фонда -2,1
2.2 Читательский портрет ребенка
Состав читателей по возрастам
|   |    Всего  |    ЦДБ  |    БФ №5  |    БФ №  |    и т.д.  |  |
|   Дошкольники  |    |    1036  |    483  |    |    |  |
|   По классам  |    |    |    |    |    |  |
|   |    1  |    |    369  |    255  |    |    |  
|   2  |    |    358  |    201  |    |    |  |
|   3  |    |    451  |    134  |    |    |  |
|   4  |    |    363  |    139  |    |    |  |
|   5  |    |    225  |    97  |    |    |  |
|   6  |    |    241  |    136  |    |    |  |
|   7  |    |    230  |    137  |    |    |  |
|   8  |    |    161  |    143  |    |    |  |
|   9  |    |    99  |    115  |    |    |  |
|   10  |    |    49  |    118  |    |    |  |
|   11  |    |    15  |    67  |    |    |  |
|   Студенты  |    |    32  |    124  |    |    |  |
|   РДЧ  |    |    101  |    36  |    |    |  |
|   Прочие  |    |    95  |    620  |    |    |  |
2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Дошкольники
Это по-прежнему самая многочисленная читательская группа. В её состав входят как воспитанники дошкольных учреждений, так и отдельные пользователи
Читателями этой группы востребована и классическая и современная детская литература. Отмечается спрос на книги, созданные по зарубежным и российским мультфильмам. Предпочтение отдается ярко иллюстрированным изданиям.
Младшие школьники (1-3 кл.)
Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом увеличилось
Этой группой востребована литература по внеклассному чтению для начальной школы, а также сказочные и фантастические повести классических и современных авторов, юмористические рассказы, серия «Прикольный детектив», книги по мультфильмам, комиксы.
Средняя возрастная группа (4 - 7 кл.)
Количество пользователей в этой возрастной группе по сравнению с прошлым годом – уменьшилось. Деловое чтение немного преобладает над досуговым.
В досуговом чтении в этой возрастной группе предпочтение отдается фэнтези, романам для девочек, ужастикам, детским детективам.
Старшая возрастная группа (8- 11 кл., студенты)
Эта возрастная группа остается стабильной. Подавляющее большинство в ней – девушки, поэтому явное предпочтение отдается литературе романтического содержания. Бесспорный лидер – книги про вампиров (сага С. Майер «Сумерки» и т.д.)
Именно среди читателей этой группы наметилась тенденция к замене печатного издания на электронную версию какого-либо произведения.
Ежегодно уменьшается количество любителей досугового чтения. Всё чаще общению с книгой они предпочитают общение с компьютером, в основном в социальных сетях, чатах.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
Мир любимых книг и авторов юных читателей разнообразен.
- С. Майер книги саги «Сумерки»
- Серия книг Л. Дж. Смит «Царство ночи», «Дневники вампира»
- Серия книг Э. Хантер «Коты воители»,
- Т. Крюкова «Узник зеркала», «Гений по не воле», «Волшебница с острова Гроз» и др.
- Серия книг «Прикольный детектив», авторов: Матюшкина К. Темкин Н., Егорова Н. и др.
- Серия книг по сказкам О. Диснея
- Серия книг «Чародейки», «Братц», «Винкс».
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
В целом фонды соответствуют читательскому спросу. Но, к сожалению, нет стабильности в поступлении новинок литературы, особенно для средней и старшей возрастной группы. Что крайне отрицательно сказывается на уровне привлекательности библиотеки для читателя юного возраста.
2.3. Программно-целевая деятельность библиотек.
Работа с дошкольниками
«Вместе с книгой мы растем!» (авторская программа для дошкольников абонемента ЦДБ, автор Батаева О.С., заведующая детской библиотекой)
Срок реализации январь - декабрь 2011г
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя процесс длительный и сложный. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования ребёнка.
Главное здесь организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающая личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Детская библиотека, проведя опрос педагогов дошкольных учреждений, выяснила, что недостаток художественной, справочной, познавательной, литературы в этих учреждениях не даёт возможности для всестороннего читательского развития ребёнка, а возможность библиотек более широко знакомить детей с творчеством лучших детских писателей делает библиотеку незаменимым помощником в воспитании будущего литературно образованного читателя.
Исходя из этого библиотека совместно с педагогами разработала программу «Вместе с книгой мы растём», которая поможет приобщить детей к художественной литературе, развить воображение, образное мышление, речь, ум и чувства ребёнка.
Цель: Развитие детей дошкольного возраста на материале художественной литературы, привитие любви и уважения к книге и чтению.
Задачи:
-знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений:
рассказ, сказка, загадка, пословица и т.д.;
-учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
-закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к книге и художественному слову.
Формы и методы реализации программы разнообразны:
- беседы, игры, викторины,встречи с литературными героями и др.
- подбор литературы по темам: «Ребята и зверята», «Поэзия доброты», «Чудеса природы», «Крылатые соседи», «ВОВ», и др.
Мероприятие «К мудрости ступенька» было посвящено детскому фольклору. Эта «народная художественная педагогика», основанная на колыбельных песнях, загадках, пестушках, считалках, скороговорках – очень близка детям. Тем более, что у ребят появилась возможность использовать приобретенные знания в будущем, став мамами и папами.
Так Зеленина Лена и Скорик Даша приготовили колыбельные песни, которые исполнят для всех. Смолянинов Артем поразил всех умением говорить скороговорки. Все вместе ребята приняли участие в русских народных играх «Золотые ворота», «У медведя во бору», вспомнили свои первые игры – пестушки – «Ладушки», «Сорока - ворона», «Коза - дереза». Также им представилась возможность придумать свою собственную загадку и проверить знание русских народных сказок, угадав их по иллюстрации.
Литературное путешествие «Мы едем, едем, едем…», было посвящено творчеству С.В.Михалкова.
В ходе мероприятия дети познакомились с некоторыми фактами из жизни писателя и совершили увлекательное путешествие по страницам книг писателя. На станции «Зоологическая» ребята встретились с героями стихотворений: непоседливым щенком и забавными котятами. На станции «Сказочная» три поросенка приготовили для ребят игру «Путаница». В заключение мероприятия ребята из бумаги смастерили щенка по кличке «Трезор».
Стало уже традиционным размещать выставки творческих работ воспитанников дошкольных учреждений города в Центральной детской библиотеки.
В ЦДБ прошло мероприятие «Добрым быть совсем не просто», в ходе которого ребята рассуждали на тему «добро и зло» и сделали творческую аппликацию «Моя счастливая планета». Также ребятам было предложено написать сказку о добре.
И вот… Дети совместно с родителями написали и оформили свое творчество: «Сказка про двух соседей», «О Маше и Сереже», «Волшебная поляна», «Про маленькую лодку». С этими и многими другими сказками наши читатели могли познакомиться на выставке творческих работ воспитанников МДОУ ДСКВ № 42 «Вас в сказку добрую зовем». А также выбрать литературу по духовно – нравственному воспитанию детей.
Хочется отметить творческие работы из пластилина по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки», выполненные ребятами МДОУ Д/с №34, под руководством Аксютенко Татьяны Петровны. Все работы интересны по-своему, но наиболее яркими являются «Жар-птица» Нигомаева Степы, «Сестрица Аленушка» Медведевой Лизы, «Сорока-белобока» Буланакова Саши.
Такие выставки всегда привлекают внимание наших читателей и их родителей и не оставляют их равнодушными.
Продолжается и работа с родителями.
Для них была выпущена рекламно-издательская продукция: «Советы Фрекен Бок», «Памятка первокласснику», «Этикет для малышей», «Увлекательное чтение» и др.
Проводятся беседы-консультации как привить ребенку любовь к книге и чтению.
Отзыв руководителей детским чтением, индивидуальные беседы с ними, работа с детьми в ходе мероприятий показала:
Речь детей стала ярче, литературно грамотнее;
Ребята могут назвать авторов книг, их произведения;
Эмоционально реагируют на художественное слово
Охотно заучивают тексты наизусть, принимают участие в их инсценировке;
У ребят повысился интерес к книге и чтению.
Вместе с тем увеличилось количество пользователей дошкольного возраста на абонементе и в читальном зале.
По социальному заказу педагогов работа по программе будет продолжена.
За год работы было проведено 29мероприятий, которые посетило 619 человек.
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: