NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа дополнительного образования детей детского оздоровительного лагеря «Дружба» Для детей 6-14 лет


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Мониторинг личностного развития ребенка



Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.

1.1.

Организационно-волевые качества:

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия;

- терпения хватает больше чем на ½ занятия;

- терпения хватает на все занятие

1

5

10

Наблюдение

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим занятиям

- волевые усилия ребенка побуждаются извне;

- иногда – самим ребенком;

- всегда – самим ребенком

1

5

10

Наблюдение

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои поступки)

- ребенок постоянно находится под воздействием

контроля извне;

- периодически контролирует себя сам;

- постоянно контролирует себя сам

1

5

10

Наблюдение

2.

2.1.

Ориентационные качества:

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная;

- заниженная;

- нормальная


1

5

10

Анкетирование наблюдение

2.2.

Интерес к занятиям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

- интерес периодически поддерживается самим ребенком;

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

Тестирование,

наблюдение

3.

3.1.


Поведенческие качества:

Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации


- периодически провоцирует конфликты;

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать;

- старается самостоятельно уладить возникающие конфликты

0

5

10

Тестирование, метод незаконченного предложения, наблюдение

3.2.

Тип сотрудничества

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах;

- участвует при побуждении извне;

- инициативен в общих делах

0

5

10

Наблюдение

Содержание работы.

Соревнования

Значение спортивных состязаний. Виды состязаний. Правила соревнований.

Организация и проведение соревнований. Подготовка к соревнованиям. Судейская коллегия, права и обязанности. Учет и оформление результатов соревнований.

Методические рекомендации

Педагогом организуются соревнования, где дети, помогают заполнять протокол, фиксировать результаты участников, подводят итоги соревнований с помощью воспитателя. В конце смены дети придумывают новые виды состязаний, самостоятельно организуют небольшие соревнования (подтягивание, прыжки через скакалку и т.п.), оформляют необходимые документы.

Личная и общественная гигиена

Индивидуальные правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви во время занятий физическими упражнениями. Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом.

Методические рекомендации

Спортивный лагерь расположен очень компактно, дети пренебрегают правила гигиены (зачем переодеваться переходя из одной комнаты в другую). Поэтому с первого дня смены воспитатели делают акцент на строгое, неукоснительное соблюдение правил личной гигиены (переодевание до и после занятий физическими упражнениями, купания, мытье рук перед едой и т.п.), соблюдение режима дня (в начале смены под контролем воспитателя, затем дежурных детей, в конце смены самостоятельно). Ведение дневника самоконтроля, ежедневно в конце дня делаются записи.

Нравственные и волевые качества

Содержание понятий «воля» и «волевые качества», их проявление в процессе развития основных физических качеств. Воля как способность регулировать свое поведение посредством мобилизации психических и физических возможностей при преодолении чувства страха и неуверенности, чувства усталости и разочарования, неудовлетворенности и агрессивности. Упорство, которое проявляется в терпеливости и настойчивости, самообладание – в смелости и сдержанности, решительность – в быстроте принятия нужного решения, инициативность – во взятии ответственности за принимаемое решение. Связь развития физических качеств с проявлением волевых качеств характеризуется в необходимости проявления упорства при многократном выполнении одних и тех же однообразных и монотонных упражнений или в преодолении чувства усталости, в необходимости проявления самообладания, в необходимости проявления решительности.

Нравственность как осознаваемое человеком чувство переживания за других людей и общество в целом, чувство долга перед другими и обществом, чувство негодования по поводу несправедливости, жестокости, аморального поступка, совершенного как им самим, так и другим человеком, чувство товарищества и дружбы (раскрыть проявление нравственности на примере развития физических качеств и укрепления здоровья, воспринимаемое человеком не только как личное, но и как выполнение долга перед обществом в повышении производительности общественного труда и, при необходимости, защите Родины). Нравственные черты

Морально-этические качества как осознаваемая человеком необходимость подчинять свои действия и поступки общепринятой морали, которые проявляются в чувстве преданности своему обществу и народу, в чувстве патриотизма и интернационализма. Эстетические качества как осознаваемое человеком состояние переживание прекрасного, проявляющееся в чувстве красоты телосложения, движений и передвижений, в чувстве легкости и красоты выполнения сложных трудовых действий.

Методические рекомендации

Основной формой занятий по теме является доверительная индивидуальная беседа, рассказы о знаменитых спортсменах, преодолевших недуг, и доказавших большие возможности человека, его силы духа, упорства. Встречи с интересными людьми (участниками афганских, чеченских войн).

Общая физическая подготовка

ОФП - основа всестороннего физического развития. Общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность. Основной задачей занятий по ОФП является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажерах. Борьба. Гребля.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке и гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Упражнения в равновесие на гимнастической скамейке. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки через препятствия, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов, «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по мелководью, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, толкание ядра, камней. Групповые упражнения со скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Плавание с учетом, без учета времени. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол.

Бильярд. Настольный теннис. Бадминтон. Лапта. Подвижные игры.

Методические рекомендации.

Все тренировочные занятия проходят в игровой, соревновательной форме. Есть обязательная программа тренировки, которую выполняют все учащиеся. Но также достаточно много времени оставляется для того, чтобы дети самостоятельно выбирали понравившиеся виды физической активности, придумывали новые упражнения, виды соревнований.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Мониторинг умений по теме «Соревнования»- 21 балл

Положение:

- наименование организации, проводящей соревнования

- вид спорта

- цели и задачи

- время и место проведения соревнований

- участники соревнований

- программа и зачет

- порядок определения победителей

- награждение победителей

- финансирование соревнований

- сроки и порядок подачи заявок

Протокол:

- название соревнований

- возраст участников

- пол участников соревнований

- дата проведения

- Ф.И.О. участник

ов

- год рождения участников

- организация, которую представляет участник

Определение победителей:

- выделить лучший результат каждого участника

- перевести в очки, баллы

- ранжировать лучшие результаты участников

- выявить победителей и призеров соревнований.

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: