NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа дополнительного образования детей детского оздоровительного лагеря «Дружба» Для детей 6-14 лет


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников г.Ртищево Саратовской области

(МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области)

Утверждена экспертным советом

15 мая 2013г.

Рассмотрена: УТВЕРЖДАЮ

На методическом совете Директор МОУДОД СЮТ

Протокол от 11.03.2013г. № 3 _________О.А. Абапова

11 марта 2013г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

детского оздоровительного лагеря

«Дружба»
Для детей 6-14 лет

Срок реализации – 21 день

Авторы:

Директор МОУДОД СЮТ

О.А. Абапова,

Методист О.В. Крамаренко

г.Ртищево

2013г.

Концепция программы

Ведущими идеями программы являются: организация каникулярного отдыха детей, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению детей и подростков, самореализация ребенком своего «я», его адаптация к жизни в современном обществе, приобщение к здоровому образу жизни, органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, решение проблемы занятости детей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

-Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. №2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. 2688.

  • Устав МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области

  • Программа развития МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области.

Истинное оздоровление ребенка невозможно без создания доброго климата в детском коллективе, без организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей, при условии благоприятного экологического окружения.

Реализация программы происходит в трех сферах, составляющих процесс социализации личности: деятельность, общение, самопознание.

В своей деятельности ребенок имеет дело с освоением все новых и новых ее видов, что предполагает его ориентацию в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. В деятельности происходят освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости.

Общение как сфера социализации ребенка неразрывно связано с деятельностью. При этом расширение общения можно понимать как увеличение числа контактов ребенка с другими людьми, имеющих свою специфику для каждого возрастного этапа.

Самопознание личности, которое предполагает становление в ребенке «образа его «Я»», возникающее у него не сразу, а складывающееся на протяжении всей жизни.

Принципы деятельности летнего оздоровительного лагеря:

- создание максимального количества разнообразных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что предотвращает авторитарное давление и повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности;

- содержательность деятельности, ее многообразие, лежащее в основе индивидуальной и коллективной деятельности;

- свобода выбора вида деятельности, коллектива, педагога как необходимые условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка;

- рефлексивность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность и деятельность других.

Пояснительная записка.

Организация летнего отдыха детей – один из важных аспектов образовательной деятельности МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего календарного года. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все имеют возможность поехать в лагеря. Большой процент детей едет в лагерь только на одну смену, 2 месяца остаются не охваченными организованной деятельностью. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, они невольно попадают в группы риска. Данная программа обеспечивает занятость детей в летний период. Дети погружаются в мир творчества, дружбы, спорта.

Организуя работы в летний период учреждение использует возможность для привлечения детей и подростков в объединения МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области. Пропагандирует работу педагогов дополнительного образования детей, различных объединений технической направленности. Формирует положительный имидж Станции юных техников.

Цель:

создать благоприятные условия для жизнедеятельности детей в летний период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения.

Задачи:

1. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

2. Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самостоятельности.

3. Создание положительных жизненных ориентиров.

Ежегодно МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области организует 2 лагерные смены для детей и подростков. В каждой смене по 30 человек разного возраста от 6 до 15 лет, преимуществом пользуются дети посещающие группы и объединения учреждения и дети из малообеспеченных семей. Смена рассчитана на 21 день. Начинается смена праздником открытия, который организуют и проводят педагоги МОУДОД СЮТ г.Ртищево Саратовской области. В празднике закрытия лагерной смены участвуют уже все дети. Они самостоятельно объединяются в вокальные группы, ищут себе партнеров по танцам и другим концертным номерам, выбирают ведущих праздника. За смену организуется и проводится много соревнований по шахматам, настольному теннису, а также по дартсу, футболу, волейболу, регистрируются нетрадиционные рекорды СЮТ, которые придумывают и устанавливают сами дети.

Особенностью воспитательного процесса является то, что дети и педагоги хорошо знают друг друга, коллективы сформированы, хорошо управляемы, деятельны. Дети сами планируют мероприятия, разрабатывают сценарии, организуют и проводят все лагерные мероприятия. Педагог выступает как консультант в различных творческих делах детей. У него остается достаточно времени, чтобы найти контакт с «трудными», изучить особенности личности этих детей, найти индивидуальный подход для каждого из них, вовлечь в жизнь лагеря, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Существует система поощрения - дружбакс (за соблюдение режима дня, активное участие в различных мероприятиях, спортивные достижения и др.)

Вся жизнь в лагере базируется на режиме дня. Педагогический коллектив учреждения добивается не только развития, но и экономии усилий на поддержании дисциплины. У ребят образуются добрые правила и прочные навыки поведения в коллективе. А у педагогов, работающих с ними, остается достаточно сил на творчество, на то, чтобы увидеть и порадоваться успехами каждого ребенка.

Насыщенность плана работы разнообразными видами деятельности, организация кружковой работы способствует активному, полезному отдыху детей и подростков.

Тематическое планирование деятельности



п/п

Вид деятельности

Формы проведения/реализации

1

познавательно-исследовательская

-Экскурсия в ДОСААФ «РОСТО»

-Посещение ЦДБ им.А.С. Пушкина

-Экскурсия в краеведческий музей

-Фото выставки «Ура, каникулы!»

-Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!»

-Конкурс рисунков «Миру мир!»

-Интеллектуальная викторина «Географические имена»

-Познавательный час с молодёжным центром

-Игровая программа «Красный, желтый, зелёный»

2

трудовая,

общественно

полезная

-Конкурс поделок из природного материала.

-Конкурс памятных сувениров.

-Город веселых мастеров

-Поход в лес «Тропа добрых дел».

3

спортивно-оздоровительная


-Спортивные игры на свежем воздухе: шахматы, волейбол, дартс, бадминтон, футбол.


-Викторина «Самый, самый»

-Веселые старты

-«Быстрее, выше, сильнее!»-эстафета

-Комические веселые старты
-Игровая программа «Мы против!»

-Плавание в бассейне.

-Спортивные соревнования в ФОКе.

4

профориентация

Цикл встреч «Сто вопросов взрослому»:

-Встреча с педагогом

-Встреча с работником ГИБДД.

-Встреча с работником автошколы

РОСТО ДОСААФ

5

художественно-эстетическая

-Открытие лагерной смены

-Организация концертных программ.

-Конкурсные программы и викторины.

-Поездка в Тарханы

-Конкурс рисунков «Мой родной город»

-Конкурс рисунков «Моя семья».

- Фотовыставка «Ах, лето!»

-Закрытие лагерной смены

6

коммуникативная

-Рефлексия по итогам мероприятия, дня, смены.

-Коллективные творческие дела.

-Игры на сплочение и взаимодействие коллектива.

-Мисс лагеря. Конкурс стилистов

-Мистер лагеря. Конкурс силачей.

-Игра «Найди клад»

-Конкурс-соревнование «Безопасное колесо»

-Конкурс талантов «Минута славы».

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей



  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков



  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей



  • Личностный рост участников программы



  • Улучшение социально-психологического климата в коллективе



  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

  • Привитие любви к труду

  • Воспитание ответственности за свои поступки

  • Возможность противостоять столкновениям человека с теми или другими опасностями на различных возрастных этапах

  • Эффективное усвоение позитивных норм и ценностей

Сроки и условия пребывания.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

Рекомендации по формам работы

1. Использование различных игровых моделей соперничества и сотрудничества.

2. Модификация традиционных спортивных игр.

3. Изобретение новых игр, формирование банка идей.

4. Творческое выполнение физических упражнений.

5. Коллективные творческие дела.

При выборе форм и методов работы приоритетным считаем оздоровительную и образовательную деятельность, направленную на развитие ребенка, полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организации экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам. Использование методов коллективной творческой деятельности и игровых форм работы помогает формированию коллектива, обучает правилам общения и приспосабливаемости к новым условиям.

Рекомендации по принципам и

условиям построения образовательного процесса

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности воспитанника и педагога, уникальности коллектива – это главная задача создаваемой воспитательной системы.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности каждого воспитанника и уникальность коллектива. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Принцип доверия и поддержки. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самоорганизации и самоутверждению.

Принцип непрерывности. Непрерывность воспитательного процесса обусловлена постоянной изменчивостью системы и внешних условий ее функционирования. Изменяется состав детей и взрослых, их интересы, потребности и ценностные установки, корректируются межличностные и межгрупповые отношения; появляются новые направления, формы и методы совместной деятельности; претерпевают изменения связи с окружающей социальной и природной средой.

Рекомендации по условиям построения педагогического процесса

  • Педагогический потенциал спортивной среды реализуется с учетом психологических особенностей данного возраста.

  • Для успешной социальной адаптации отбираются наиболее значимые для подростков элементы, эмоционально воздействующие на них.

  • Для лучшего усвоения культуры взаимодействия в коллективе отобраны ценности, позволяющие провести параллель с общечеловеческими ценностями.

  • Дети вовлекаются не только в воспроизводящую, но и творчески-преобразующую деятельность, дающую возможность самовыражения личности учащегося.

  • Используется только положительная мотивация учащихся на осознанное овладение системой знаний и умений.

  • Используются разные виды стимулов: деятельностно-практические (игра, соревнование); словесно-деятельностные (эмоционально-образный, общественно-оценочный).

  • Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.


Техническое оснащение образовательной программы

дополнительного образования детей

детского оздоровительного лагеря

«Дружба»

  1. Спальные комнаты – 2 шт

  2. Выставочный зал – 1 шт.

  3. Игровые – 2 шт.

  4. Оборудованные мастерские – 2 шт.

  5. Компьютерный класс - 1 шт.

  6. Телевизор – 1 шт

  7. DVD – 1 шт

  8. Музыкальные центры – 2 шт, «караоке»

  9. Бумбокс – 1 шт.

  10. Настольные игры – 6 шт

  11. Теннисный стол – 1 шт

  12. Теннисные ракетки – 6 шт

  13. Скакалки – 10 шт

  14. Мяч футбольный – 1 шт

  15. Мяч баскетбольный – 1 шт

  16. Мячи волейбольные – 2 шт

  17. Бадминтонные ракетки – 8 шт

  18. Мячи теннисные – 8 шт

  19. Волейбольная сетка – 1 шт.

  20. Дартс – 1 шт.

  21. Воланчики – 5 шт.

  22. Кегли -12 шт.

  23. Пластмассовые мячи и кубики – 20 шт.

  24. Стойки – 8шт.

  25. Рупор – 1 шт

  26. Фотоаппарат – 1 шт.

  27. Шахматы – 20 шт.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования.

– М.: Айрис-пресс, 2003.- 176с.

  1. Библиотечка для педагогов, родителей и детей. Приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи» № 1, 10, 12, 2004; № 11, 12 2002.

  1. Быкова Т. Как прыгнуть выше головы.- М.: Физкультура и спорт,

  2. ДеркачА.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1981.- 375с. 1990.-64с.

  1. Константинов Ю.С. Туристская игротека. – М.: ВЛАДОС, 2000.- 112 с.

  1. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. –
    М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496с.

  1. Марин М. Как вырастают чемпионы.- М.: Физкультура и спорт, 1981.-134с.

  1. Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. Спортивные праздники круглый год. – М. МарТ, 2004.-228с.

  1. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! – С-П.: Детство-пресс,

2001.-48с.

  1. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. – М.:Сфера, 2000.-128с.

  2. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.:ВЛАДОС, 1999.-176с.

  1. Титов С.В. Здравствуй лето! – В.:Учитель, 2001.-132с.

  1. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Я.: Академия развития, 1998.-224с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Режим дня:

Время

проведения

Элементы режима дня

8.30-9.00

Прием детей

9.00-9.15

Зарядка

9.15-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Воспитательное мероприятие

11:00 -12:00

Кружковая работа

12.00-13.00

Оздоровительные процедуры

13.00-13.30

Свободное время

13.30-14.30

Обед

14.30-15.30

Сон

15.30-16.00

Полдник

16.00-17:45

Культурно-массовые и спортивные мероприятия.

17:45 – 18.00

Итоги дня


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Личная и общественная гигиена - 15 дружбаксов

Личная гигиена: 5 дружбаксов

Когда нужно мыть руки:

- перед тренировкой

- после тренировки - перед приемом пищи

- после каждого посещения туалета

Требования к одежде и обуви:

- соответствовать погоде

- виду спорта

- легкая и не стеснять движения

- чистая

- соответствовать размеру

- обувь из натуральной кожи

- одежда х/б и шерстяная

Чистка зубов:

- 2 раза в день по 2 минуты

Закаливание: 5 дружбаксов

Время принятия солнечных ванн:

- до 11.00 и после 16.00 часов

Основные принципы закаливания:

- постепенность

- непрерывность

- разнообразные средства и методы

- учет индивидуальных особенностей

- систематичность

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: