NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основная образовательная программа для детей с овз (VIII) вид муниципального образовательного бюджетного учреждения «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа»

МУЗЫКА И ПЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Задачи образовательные:

·         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

·         формировать музыкально-эстетический словарь;

·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

·         совершенствовать певческие навыки;

·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

·         помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

·         активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

·         музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);

·         техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компактдисков, видеоаппаратура, диапроектор);

·         музыкально-дидактическими пособиями (аудиои видеозаписи, компактдиски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида имеется возможность проведения внеклассных музыкальных занятий с группами постоянного состава, совпадающими с воспитательными группами учащихся одного класса. Занятия могут проводиться в малых группах, подгруппах, с учетом эмоционально-поведенческих расстройств или индивидуально с детьми, имеющими тяжелые, стойкие психопатоподобные расстройства поведения, ограничивающие участие таких детей в коллективных видах деятельности.

Содержание рабочей программы по музыке и пению.

1 класс (2 ч в неделю)


ПЕНИЕ

·         Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

·         Певческий диапазон (ре1 — си1).

·         Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

·         Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

·         Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

·         Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

·         Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

·         Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.

·         Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

·         Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

·         Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

·         Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

·         Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

·         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

·         Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

·         Игра на музыкальных инструментах.

·         Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Во поле береза стояла. Русская народная песня.

·         Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

·         Веселые гуси. Украинская народная песня.

Вторая четверть

·         Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

·         Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).

·         К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

·         Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

Третья четверть

·         Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

·         Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

·         Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

·         По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.

·         Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Музыкальные произведения для слушания

·         И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

·         К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

·         Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

·         Д. Кабалевский. Клоуны.

·         М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

·         И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.

·         А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

·         М. Глинка. Полька.

·         П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

·         Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·         характер и содержание музыкальных произведений;

·         музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь:

·         петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

·         выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

·         одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

·         правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

·         правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;

·         различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

·         различать песню, танец, марш;

·         передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

·         определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

2 класс (1 ч в неделю)


ПЕНИЕ

·         Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

·         Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

·         Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

·         Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

·         Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

·         Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

·         Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

·         Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

·         Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

·         Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

·         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

·         Игра на музыкальных инструментах.

·         Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         На горе-то калина. Русская народная песня.

·         Каравай. Русская народная песня.

·         Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

·         Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

·         Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

·         Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

·         Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

·         Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

·         Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

·         Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

·         Бабушкин козлик. Русская народная песня.

·         Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

·         На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Музыкальные произведения для слушания

·         К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

·         Л. Боккерини. Менуэт.

·         Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

·         С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

·         П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

·         А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

·         Рамиресс. Жаворонок.

·         С. Рахманинов. Итальянская полька.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

·         Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·         Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·         Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·         Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

·         Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·         высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

·         музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

·         характер и содержание музыкальных произведений;

·         музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

·         исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

·         различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

·         исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

3 класс (1 ч в неделю)


ПЕНИЕ

·         Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

·         Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

·         Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

·         Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

·         Развитие умения контролировать слухом качество пения.

·         Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

·         Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

·         Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

·         Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

·         Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

·         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

·         Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

·         Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

·         Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

·         Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

·         Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

·         Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

·         Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

·         Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

·         Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть

·         Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

·         Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

·         Ф. Шуберт. Аве Мария.

·         Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

·         Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

·         В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

·         М. Теодоракис. Сиртаки.

·         П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

·         Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

·         Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

·         Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

·         Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

·         Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·         музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

·         музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

·         Учащиеся должны уметь:

·         выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

·         сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

·         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

·         сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

·         воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

4 класс (1 ч в неделю)


ПЕНИЕ

      Закрепление певческих навыков и умений на материале.

        Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

·         Работа над кантиленой.

·         Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

·         Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

·         Развитие умения определять сильную долю на слух.

·         Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

·         Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

·         Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

·         Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

·         Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

·         Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

·         Игра на музыкальных инструментах.

·         Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

·         Обучение детей игре на фортепиано.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

·         Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

·         Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

·         Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

·         Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·         Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

·         Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·         Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

·         Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

·         Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

·         Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

·         Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

·         Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

·         Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

·         Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

·         Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

·         Во кузнице. Русская народная песня.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

·         В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

·         Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

·         К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

·         Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

·         Монте. Чардаш.

·         В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

·         Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

·         П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

·         М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

·         Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

·         Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

·         Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

·         Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

·         В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

·         Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·         современные детские песни для самостоятельного исполнения;

·         значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо);

·         народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

·         особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

·         особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

·         петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

·         ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;

·         исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

·         различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 29страница 30


скачать

Другие похожие работы: