NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности детских библиотек Кемеровского муниципального района Кемеровской области в 2013 году


2.5. Индивидуальная работа с читателями-детьми

Индивидуальное библиотечное обслуживание ориентировано на удовлетворение информационных запросов конкретного читателя. В задачи индивидуального обслуживания входят: удовлетворение информационных потребностей читателя, содействие повышению уровня культуры чтения и информационной культуры читателя, организация сотрудничества читателя и библиотекаря на всем протяжении пользования читателем библиотекой. Индивидуальная работа с юным пользователем (индивидуальная беседа при записи, при возврате книг, индивидуальное информирование, индивидуальная рекомендация и др.) помогает самораскрытию, самопознанию, самовыражению пользователя во всех сферах его деятельности: учебной, досуговой и др.

Ориентирующая беседа при записи в библиотеку чрезвычайно важна для ребенка, впервые познакомившегося с библиотекой. В ходе беседы происходит ознакомительная экскурсия по библиотеке, читателя знакомят с возможностями, информационными ресурсами, правилами пользования библиотекой.

Рекомендательная беседа строится так, чтобы читатель захотел взять книгу, заинтересовался темой, творчеством автора.

Беседа-диалог о прочитанном способствует расширению круга чтения, помогает сориентировать читателя на отраслевую литературу.

Изучив читательские предпочтения библиотекарь по запросу читателя проводит индивидуальное информирование.

Все чаще школьники начальных классов видят в библиотекаре собеседника, с которым можно обсудить не только прочитанное, но и интересующие его вопросы. Поэтому приходиться порой быть психологом и учиться не только самому находить правильное решение, но и объяснить детям, как лучше поступить или что сделать в сложившейся ситуации.

На наш взгляд индивидуальная работа является залогом успешного воспитания грамотного читателя, коммуникабельного человека и успешной личности. Нас очень радует, когда спустя много лет к нам приходят повзрослевшие читатели, чтобы поделиться своими успехами в жизни и сказать, что всегда с большой теплотой вспоминают библиотеку своего детства.

2.6. Работа кружков, клубов по интересам для детей (Название клуба/кружка, направление деятельности, категория читателей, наиболее интересные мероприятия).

Кружки и клубы в библиотеках в 2013 году


название

Направление деятельности

Категория читателей

Клуб «Мой друг компьютер»

п.Новостройка

познавательное

подростки

Кружок «Рукодельница» д.Мозжуха

Развитие творческих способностей

подростки

Кружок «Почемучки-умелые ручки» д.Береговая

Информационно-познавательный

дети

Клуб «Олененок»

ДО п.Ясногорский

экологический

дети

Клуб «Мой друг компьютер» ДО

п.Ясногорский

Информационно-познавательный

дети

Студия детского творчества «Город мастеров» ДО п.Ясногорский

Развитие творческих способностей

дети

Клуб «Видеолицей»

ДО п.Ясногорский

Информационно-познавательный

дети

Клуб «Моя малая Родина» ЦБ п.Ясногорский

Информационно-познавательный

подростки

Клуб «Кузбасс литературный» ЦБ п.Ясногорский

Информационно-познавательный

подростки

юношество


В Детском отделе п.Ясногорский прошел познавательный час «Трели звонкие поют» в рамках клуба «Оленёнок», посвященный Международному дню птиц. Дети узнали, что птиц на земле столько, что не хватит целой жизни, чтобы их пересмотреть. Библиотекарь прочла стихи о птицах, рассказ Евгения Пермяка «Мать-мачеха» о кукушке и её кукушатах, загадала загадки и поиграла в игру «Назови лишнюю птичку». Дети с любопытством рассматривали многочисленные виды птиц, удивлялись яркому, красивому их оперению и экзотическим названиям. В заключение мероприятия все с особым вниманием посмотрели мультфильм «Оранжевое горлышко» о жизни куропаток.

Студия детского творчества «Город мастеров» (Руководитель рукодельница Светлана Анатольевна Мазакова) первый год работает с бисером. Начиная с азов девочки учатся истинному мастерству бисероплетения, от малюсеньких поделок до настенных панно и объемных композиций.

2.7. Выставочная деятельность

Общее количество выставок для детей, виды выставок. Опишите самые интересные выставки (на примере 2-3 выставок), их актуальность, наглядность, полноту раскрытия заявленной проблематики, соответствие читательским потребностям, новизну форм.

Зная, что в восприятии детьми окружающего мира огромную роль играет наглядность,  стараемся, чтобы выставки были красочными, яркими, добавляем сказочных персонажей, игрушки, иллюстрации.

Общее количество выставок оформленных для детей Детским отделом в 2013 году- 15 .

Виды выставок: семейная книжная выставка, выставка – обзор, выставка одной книги, выставка одного автора, выставка – рекомендация, выставка – игра, выставка детского рисунка, выставка справочно-энциклопедических изданий, выставка – сказка, внутриполочная выставка, выставка книжных новинок, выставка-фантазия из природных материалов.

Побродить по книжной выставке «Путешествуем по сказкам Шарля Перро» (ДО п.Ясногорский) пригласил ребят Кот- в сапогах. Дети могли полистать, почитать и нарисовать иллюстрацию к поправившему произведению.

Выставка-викторина «Певец родной природы», посвящённая 140-летию со дня рождения М.М. Пришвина (п.Ясногорский), давала ребятам возможность познакомиться с книгами и сборниками рассказов замечательного русского прозаика, а также найти в них ответы на вопросы викторины «Про хвосты, усы и лапы».

Для малышей п.Ясногорский была оформлена выставка –игра «Моя Вообразилия» по творчеству М.Заходера. Мягкие игрушки -прототипы героев книг предлагали детям почитать веселые стихи, забавные истории.

В библиотеке с.Елыкаево оформлена выставка – рекомендация «Литературный круиз» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выставка – рекомендация состоит из четырех разделов:

1 раздел «В кругу друзей из книг» - здесь представлены сказки, рассказы для ребят начальных классов;

2 раздел «Маленькие книжные радости» - в этом разделе ребята увидят свои любимые произведения в мини формате – «книжки - малютки»;

3 раздел «Стихокарусель» - юные любители стихотворного жанра найдут в представленном разделе свои любимые стишки;

4 раздел «Сказки малютки на 2-3 минутки» - этот раздел для самых юных пользователей, которые посещают библиотеку с мамами и бабушками.

Выставка привлекает внимание ребят не только пользователей младшего возраста, но и ребят постарше, ведь они самостоятельно могут подобрать литературу для своих младших братьев и сестер.
Очень много в библиотеках оформляется информационных выставок-стендов, посвященных календарным праздникам.

Для того чтобы пользователи детского отдела с. Елыкаево смогли оценить всю красоту зимнего пейзажа была оформлена выставка-вернисаж «Природа в белом». На выставке представлены изображения зимнего леса, калины под снегом, деревьев в белом убранстве, озера, ледники. Ребята и взрослые пользователи библиотеки с удовольствием просматривали выставку, ведь белый наряд природы очаровывает и завораживает. Выставку -вернисаж «Природа в белом» (с.Елыкаево) дополняли не только репродукции картин известных мастеров, но и фотоработы юных читателей библиотеки.

В библиотеках д.Мозхужа, п.Щегловский, с.Березово, п.Ясногорский были оформлены тематические полки «Новогодняя открытка», «Новогодняя игрушка», просмотрев которые пользователи могли проследить за эволюцией новогодней открытки и игрушки.

Выставка - просмотр «Рождественская сказка» (п.Щегловский) состояла из книг, журналов, повествующих о зиме, о рождественском празднике. Кроме художественных произведений ребятам была предложена литература из серии «Мастерим сами», просмотрев которую школьники мастерили поделки и приносили их на выставку.

Дни стоят погожие и сухие, а в полдень через облачные гряды проглядывает солнышко, разливая короткое, прощальное тепло. Шелестит бронзовая метель листопада, шуршат под ногами опавшие листья, но куда ни взгляни – живописный карнавал красок и неповторимое очарование осени. Проникнуться и полюбоваться красотой осенней природы приглашает книжно-иллюстрированная выставка «Но так сумасшедше прекрасна недолгая эта пора!» с.Елыкаево, на которой представлены лучшие произведения советских и зарубежных писателей-натуралистов, журналы «Свирелька», осенние иллюстрации и картины.

В библиотеке оформлен тематический стенд «В золотом наряде вновь пришла к нам осень», где можно прочитать стихи про осень, узнать осенние приметы, отгадать загадки.

В библиотеке с.Барановка была оформлена выставка рисунков «В гостях у сказки». Каждый ребенок должен был нарисовать понравившуюся ему сказку и поместить книгу с ней на выставку.


3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения.

В первую очередь для педагогов, воспитателей выделен и оформлен раздел в книжном фонде с учетом интересов и информационных потребностей читателей этой категории.

Эффективному информационному обеспечению также способствует СБА библиотеки: тематические картотеки «Картотека сценарного материала», «В помощь педагогу», электронные ресурсы «База данных сценариев», «Методические разработки к календарным праздникам», тематические папки.

Информационно-библиографическое обслуживание руководителей детского чтения можно разделить на индивидуальное, групповое и массовое, хотя вся работа осуществляется в комплексе.

Абонентами индивидуального информирования являются учителя-предметники, воспитатели. Информационные списки для индивидуального информирования включают документы не только из фондов наших библиотек, но и благодаря ЭБК и других библиотек тоже.

Групповая и массовая работа включает в себя наглядные формы информирования: тематические стенды «Изучаем историю», «Скоро экзамены» и информационные выставки «Для вас, предметники», «Экологическое образование», «Педагогика», выставки новинок и экспресс – выставки периодики «Выписываем для вас», «Мы новенькие».

На выставках -просмотрах демонстрируются не только новые книги, но и книги не потерявшие своей актуальности: «Ребенок. Подросток. Взрослый», «Семейная педагогика», «Семья и я».

Первоочередной задачей в рамках сотрудничества с педагогами, библиотекари видят своевременное информирование о новой литературе. Дни информации и дни специалиста проходят для воспитателей и педагогов начальных классов. Эти комплексные мероприятия предусматривают информирование о новой литературе, поступившей в библиотеку, посредством тематических выставок, библиографических обзоров, бесед. Так, во время дня информации «Особенности развития детей различных возрастных групп» воспитатели с большим интересом прослушали информацию о новых книгах по психологии и педагогике, задавали психологу много вопросов, касающихся воспитания разных категорий детей. Для более углубленного изучения проблемы взяли книги домой.

К календарным праздникам библиотекари проводят праздничные мероприятия.

Стало доброй традицией празднование Дня Учителя ветеранами педагогического труда в библиотеке п.Щегловский . Тема нынешнего «педсовета» была «Мой первый урок».И смешное и грустное вспоминали педагоги, своих учеников, коллег, поздравляли друг друга. Библиотека встречала педагогов пирогами и памятными сувенирами.

Учительские посиделки «Все цветы и нежные слова» собрали в библиотеке п.Звездный воспитателей, педагогов, наставников, тренеров и других людей, чья профессия — образование и развитие других. На посиделках читали стихи, звучали песни для всех. После поздравлений проходили конкурсы, проводились игры.

4. Работа с детьми в сельских библиотеках.

4.1. Соответствует ли фонд сельской библиотеки потребностям ее пользователей (в частности детей и подростков)?

Проанализировав полученные данные о составе и использовании детского и справочного фонда, можно сделать вывод, что фонды сельских библиотек не соответствуют читательскому спросу. Не достаточно произведений современных авторов для детей и подростков. В большинстве сельских библиотек мало справочных изданий для детей.


4.2. Сколько и какие газеты и журналы выписывают сельские библиотеки для детей и подростков? Укажите библиотеки-филиалы, в которых не выписано ни одного названия газет и журналов для детей и подростков в 2013 году и на 1 полугодие 2014 года.


Наименование

сельской библиотеки

Количество, наименование

журналы

библиотека с.Адреевка

3- Веселый колобок, Смешарики, Феи

библиотека с.Барановка

4- Веселые картинки, Маруся, Свирелька, Юный эрудит

библиотека с.Березово

4 -Юный краевед, Веселый колобок, Маруся, Веселые картинки

библиотека д.Сухая речка

1- Веселый колобок

библиотека с. Верхотомское

1 -Солнечный зайчик

библиотека д.Сухово

1 -Смешарики

библиотека с.Елыкаево

5- «Детская газета»,«Мистер Самоделкин», «Нафаня», «Мой друг компьютер», «Волшебный»

библиотека п.Звездный

4- Веселые уроки, Миша, Веселые картинки, Свирелька

библиотека п.Черемушки

3 -Веселый колобок, Солнечный зайчик, Принцесса

библиотека п.Кузбасский

3 -Маруся, Смешарики, Принцесса

библиотека с.Мазурово

1- Веселые уроки

библиотека д.Мозжуха

5- Веселый колобок, Свирелька, Юный эрудит, Волшебный ключик, Незнайка

библиотека п.Металлплощадка

2 -Солнечный зайчик, Веселые уроки

библиотека с.Силино

2 -Веселый колобок, Веселые уроки

библиотека д.Старочервово

5- «Веселый колобок» «Веселые картинки, Миша, « Чудеса и тайны», «Юный эрудит»

библиотека п.Новостройка

4 -Веселый колобок, Маруся, Принцесса, Свирелька

библиотека д.Упоровка

4- «Геоленок, Веселый колобок, Принцесса, Маруся

библиотека д.Усть-Хмелевка

4: «Тошка и компания», «Смешарики», «Веселый колобок», «Маруся»

библиотека п.Пригородный

3 -Волшебный, Смешарики,

библиотека д.Береговая

5- Юный эрудит, Веселый колобок, Маруся, Простоквашино, Мурзилка

библиотека п.Щегловский

5 -Маруся, Принцесса, Мурзилка, В мире животных, Веселые уроки

библиотека с.Ягуново

3 -Веселый колобок, В мире животных, Простоквашино, Маруся

библиотека п.Благодатный

5 -Веселый колобок, Мишуткины сказки, Непоседа, Сказочный мир, Волшебный,

библиотека д.Камышная

1- «Солнечный зайчик»

библиотека п.Разведчик

2 -Веселый колобок, Маруся

библиотека п.Успенка

2 названия «Волшебный», Веселые картинки

библиотека д.Сосновка 2

1 Веселые картинки


На 1 полугодие 2014 года во все библиотеки периодика выписана


4.3. Какие темы и формы работы с детьми в сельской библиотеке наиболее актуальны и почему?

Работа с детьми в сельских библиотеках практически ничем не отличается от работы в городских округах. Нравятся детям литературные гостиные (приглашаются новые интересные люди), информационно-познавательные часы (получают полезную информацию), громкие чтения (дети младшего возраста больше любят слушать, чем читать сами, поэтому такие формы работы востребованы с дошкольниками и 1-2-м классами), конкурсно-игровые программы, творческие мастерские, акции (интересно, весело, необычно, что нравится детям любого возраста).

Наиболее актуальные темы: «Читаем всей семьей», «Мир вокруг нас», «Интересное, полезное чтение».
4.4. Напишите населенные пункты, которые не имеют стационарной библиотеки; не обеспечены библиотечным обслуживанием детей (перечислите эти села и количество жителей в них, в том числе количество детей до 14 лет включительно).
Цифровые показатели

Читатели дети – 6491

Посещения- 99504

Книговыдача -188347
Статистика – 2013

по жителям сельских поселений Кемеровского муниципального района,

не охваченных библиотечным обслуживанием




жители

дети

стационарная библиотека

примечание

ПО РАЙОНУ

46034

8142







АРСЕНТЬЕВСКАЯ













п.Бердовка

13

0




-

п.Вотиновка

80

13




учатся в п.Разведчик, посещают библиотеку п.Разведчик

п.Ровенский

108

17




учатся в п.Разведчик посещают библиотеку п.Разведчик

п.Сосновка

31

3




-

д.Дмитриевка

30

2

-

обучаются в п.Успенка

с.Нижняя Суета

60

9




-

п.ЮгоАлександровка

11

0

-

-

БЕРЕГОВАЯ













п.Смирновский

94

19




учатся в Береговая

д.Смолино

354

35




передвижка

п.Ленинградский

408

101




учатся в п.Кузбасский

д.Маручак

57

10







БЕРЁЗОВСКАЯ













д.Пугачи

172

18




учатся в с.Березово

ЕЛЫКАЕВСКАЯ













п.Панинск

9

0

-

-

п.Привольный

140

23




расположен рядом с г.Кемерово

д.Александровка

8

3




-

д.Тебеньковка

222

37




передвижка

д.Вознесенка

4

0

-

-

д.Журавлёво

102

26




учатся в с.Елыкаево

д.Жургавань

83

21




учатся в с.Елыкаево

д.Урманай

0

0

-

-

д.Солонечная

147

19




учатся в с.Елыкаево

д.Илиндеевка

4

0

-

-

д.Воскресенка

142

17




учатся в с.Елыкаево

д.Малиновка

1

0

-

-

д.Ляпки

140

24




учатся в д.Старочервово

д.Осиновка

224

22




передвижка

п.Михайловский

0

-

-

-

ЗВЁЗДНАЯ













д.Денисово

16

0







д.Крёково

25

1







п.Семёновский

6










СУХОВСКАЯ













ЩЕГЛОВСКАЯ







-




д.Новая Балахонка

215

31




учатся в п.Щегловский

п.Новоподиково

87

4




-

д.Пещерка

189

20




передвижка

п.Известковый

25

-

-

-

д.Подъяково

160

24




учатся в д.Усть-Хмелевка

п.Солнечный

205

33




передвижка

д.Старая Балахонка

105

10




учатся в д.Барановка

д.Сутункин Брод

1

-

-

-

ЯСНОГОРСКАЯ













рзд.Буреничево

201

26




передвижка

ЯГУНОВСКАЯ













д.Заря

103

16




учатся в с.Ягуново

п.Мамаевский

140

32




учатся в с.Ягуново

п.Новоискитимск

1028

151




расположен вблизи г.Кемерово


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: