NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности детских библиотек Кемеровского муниципального района Кемеровской области в 2013 году


5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.

5.1. Укажите сумму средств израсходованных на приобретение документов в 2013 году.

Сумма израсходованных средств – 45389 рублей

Подписка- 29211рублей

Книжный магазин -13588рублей

ОНБ - 2510рублей

Из них: из местного бюджета- 42799 рублей;

внебюджетных (спонсорство)- 80рублей
5.2. Источники комплектования

книжные магазины; из областных библиотек, в дар от читателей
5.3. Сведения о количестве названий новых документов поступивших в отчётном году в Детский отдел.

Поступило в 2013 названий новых документов-370 .
5.4. Динамика изменения объёма и состава библиотечного фонда по видам документов таблицы: «Состав и использование библиотечного фонда» (см. Приложение 1) и «Состав, движение и использование библиотечного фонда по видам документов» (см. Приложение 2)
5.5. Укажите сведения о выписанных периодических изданиях.
Количество наименований и экземпляров, полученных в 2013 году.

Веселые картинки – 5 экз.

Веселые уроки – 12 экз.

В мире животных – 12 экз.

Геоленок – 12 экз.

Дисней для малышей – 12 экз.

Классный журнал – 48 экз.

Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки – 12 экз.

Клепа – 12 экз.

Маруся – 12 экз.

Наш Филиппок – 12 экз.

Основы безопасности жизнедеятельности – 6 экз.

Принцесса – 12 экз.

Смешарики – 12 экз.

Свирель – 12 экз.

Тошка и «К» – 12 экз.

Фея – 12 экз.

Юный эрудит – 12 экз.
Будете получать в 1 полугодии 2014 года.

Веселые картинки, В мире животных, Геоленок, Дисней для малышей, Классный журнал, Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки, Клепа, Маруся, Мистер самоделкин, Мне 15, Наш Филиппок, Основы безопасности жизнедеятельности, Принцесса, Смешарики, Свирель, «Тошка и «К», Фея, Юный эрудит.
5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов

отказов нет.

5.7. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.

В 2013 году детский отдел ЦБ работал по программе сохранности библиотечного фонда «Живи книга», рассчитанной на 3 года – 2012-2014 г.

Начиная с момента записи читателя в библиотеку и знакомства будущего читателя с «Правилами пользования библиотекой» библиотекари приобщают детей к планомерной работе по сохранности книжного фонда. Воспитательное воздействие на читателей оказывают разработанные в библиотеке «памятки пользователя библиотеки», которые помещены в уголке по сохранности фонда «Книга - твой друг, береги ее!».

Работа по программе помогает ребятам получить знания, умения и навыки по работе с книгой, новыми информационными технологиями, правильно сделать небольшой ремонт книг: вклеить выпавший лист, укрепить корешок и т.д. Силами сотрудников библиотеки и ребят было отремонтировано 112 экз. книг и брошюр, тем самым продлен срок их использования.

Утерянная читателями литература восстанавливается путем ее замены, причем литература отбирается последние 3 года издания. Кроме того, отмечается повышение качества взятых взамен книг.

Залог эффективной работы с задолжниками в ее регулярности.. Поэтому главная задача библиотекарей регулярно предупреждать появление новых задолжников. Библиотека использует давно ставшие традиционными формы работы с задолжниками: проведение «Дней для рассеянных», телефонные звонки, передаются списки в школы классным руководителям.

За 2013 год проведено дней прощений - 23,

звонков по телефону - 21

передано списков - 18

Итогами работы по ликвидации читательских задолженностей возвращено 53 книги.

6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
Информационно-библиографическая деятельность – одно из ведущих направлений работы библиотек, которое способствует раскрытию фондов, ознакомлению с новинками литературы и периодики, организации качественного, быстрого поиска необходимой информации и, следовательно, привлечению детей к чтению, развитию информационной культуры.
6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (изменения в СБА) Информационные ресурсы, в т.ч. электронные (БД, ЭК) - название, объем, регулярность пополнения, частота использования

В СБА входят традиционные каталоги и картотеки.

В детском отделе ведутся следующие картотеки:

1. «Что читать о поэтах и писателях»

2. «Все по экологии. Все об экологии»

3. «Боевая слава нашего народа»

4. «Проблемы детства»

5. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» -

Ведется электронная база данных «Рефераты», пополняется и используется по мере поступления читательских запросов, объем- 64 документа
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т.ч. виртуальных пользователей

Виды справок

Выполнено справок.

Количество

консультаций

Темати

ческие

уточняющие

адресные

фактографические

Всего


в т.ч. виртуал

в т.ч. краевед.

184

66

111

107

466

119

54





Участниками каких проектов виртуально-справочных служб вы являетесь? Есть ли виртуальная справочная служба в вашей библиотеке?

ЦБ является участником регионального корпоративного проекта «Электронная (виртуальная) библиотека Кузбасса»
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)

Таблица

Наименование

библиотеки

Индивидуальное

информирование

Групповое информирование

Всего

абонентов

тем

абонентов

тем

абонентов

тем

Детский отдел

6

6

3

3

9

9

Итого




















- существуют ли платные договорные отношения с абонентами информирования - нет

- формы учета абонентов: картотека
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:

  • выставки новых поступлений, выставки-просмотры - 8.


В детском отделе ЦБ оформлялись выставки новых поступлений, например:

- «Успей прочесть первым»,

- Выставка-аннотация «С книжкой весело шагать» на ней были представлены книжные новинки для детей разного возраста и разной тематики с краткой аннотацией

- «Новинки с книжной полки».


  • библиографические обзоры- 6;

Обзор книг писателей – природоведов «Лесные сказки, стихи и раскраски»  познакомил ребят с творчеством В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.  Дети смогли полюбоваться красотой русского слова и пейзажа.

- библиографическая продукция

Выпускаются печатные (листовки, буклеты, брошюры) и электронные издания (слайд- презентации, дайджесты).

6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности

Таблица



Наименов

Уроки по формированию основ ИКЛ

Экскурсии

(познавательные)

Массовые мероприятия

а

ние библиотеки

кол-во уроков

кол-во человек

кол-во экскурсий

кол-во человек

Дни библиографии

Информины конкурсы

Количество посетителей

ДО

4

102

5

121




1

17


6.5.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры (если да, то какие новые темы были введены в программу в 2013 году).

Программа «Книжкин дом» разработана с сентября 2013 по сентябрь 2015 согласно учебному плану первоклассников.

Остаются востребованными библиотечно-библиографические уроки и игры. Многие мероприятия, экскурсии по библиотеке включают элементы библиотечного урока, знакомство со структурой библиотеки. Разработаны  удачные  формы библиографических  игр для детей. Самая распространенная форма работы – экскурсии по библиотеке. Цель - демонстрация возможностей библиотеки, знакомство с устройством и структурой, правилами пользования. Библиотека позиционирует себя не только как место, куда можно обратиться за интересной книгой или необходимой информацией, но и как место проведения содержательного и интересного досуга. Для читателей постоянно проводятся уроки по правилам пользования справочно-библиографической литературой.
6.5.2. Опишите наиболее интересные формы и методы работы по формированию основ информкультуры.

Ориентироваться в библиотеке, в фонде помогают школьникам экскурсии. «Путешествие в Читай-город» началось буквально с вешалки, т.к. уже в фойе на информационном уголке вниманию читателей представлена вся самая важная и нужная информация. Поднимаясь по лестнице дети обращают внимание на информационные кармашки, в которых располагаются информационные листовки, буклеты, визитки с актуальной информацией. Потом уже начинается знакомство с абонементом и читальным залом, с комнатой творчества.

Рассказывая о строении книги, о видах и жанрах литературы библиотекари используют на библиотечных уроках слайд-презентации.

Из слайд-презентации «Чего боится книга» ребята узнали, что книги боятся сырости и домашних животных, что их нельзя читать во время еды, бросать на пол, что надо пользоваться закладками. Презентацию можно взять с собой и показать ее своим родным и друзьям.

Интересно прошел библиотечный урок «От энциклопедии традиционной к энциклопедии электронной». Школьники сначала просмотрели традиционные универсальные энциклопедии (большие, объемные, тяжелые), а потом познакомились с возможностями использования виртуальных энциклопедий.
6.5.3. Координация работы с образовательными учреждениями

С МБОУ заключаются договора о совместной деятельности.

В последнее время библиотекари оказывают весомую помощь педагогам в технической и методической поддержке проведения уроков, внеклассных и открытых мероприятиях, а также в организации внеурочной творческой деятельности.
6.6. Сервисные библиографические услуги
Оснащение библиотек современной техникой (мультимедийные проекторы, ПК), создающиеся библиографические базы данных (эл.каталог), оцифрованные издания (газеты и книги краеведческого характера) позволяют поднять обслуживание читателей на более высокий уровень.

В условиях широкого внедрения информационных технологий и развития информационных сетей (Интернет, правовые базы) библиотеки становятся важным элементом информационной и образовательной инфраструктуры общества. Библиотеки становятся навигаторами в виртуальном информационном пространстве, специалистами, облегчающими блуждание в Интернете, экспертами, помогающими найти и оценить полученную информацию.

Кроме обеспечения доступа к ресурсам, библиотека занимается обучением работе с информацией (клуб «Библиознайка» п.Новостройка), концентрирует ресурсы и информирует о них пользователей (локальная сеть Центральной библиотеки, Интернет сайт), занимается воспитанием читателя, культурой чтения (программа по ББЗ детского отдела), занимается повышением культурного уровня и развития творческих способностей детей, привлекает семью для воспитания любви к чтению у детей (программа «Семья –школа талантливого чтения» библиотека п.Новостройка).
6.7. опишите формы и методы работы в области рекомендательной библиографии.

Индивидуальные и групповые беседы, обзоры литературы, выпускаются рекомендательные списки литературы.

7. Организационно-методическая работа.

7.1. Участие детской библиотеки в системе непрерывного образования библиотечных работников ЦБС. Какие формы повышения Вы считаете наиболее эффективными, какие темы – приоритетными?
Сотрудники ЦБ под руководством директора, специалистов УКСиМП продолжают проводить политику непрерывного преобразования деятельности библиотек. Как и в прошлые годы организовываются конкурсы профессионального мастерства «Лучшая библиотека года», которые содействуют не только выявлению новых идей, но и их распространению. В 2013 конкурс «Лучшая библиотека года» проводился в рамках празднования Всероссийского дня библиотек. Лучшие представители библиотечной профессии демонстрировали зрителям свое видение современной библиотеки. Конкурсные номера чередовались с выступлениями творческих коллективов района.
В библиотеках растет количество сотрудников с непрофильным образованием. Из-за отсутствия средств ограничены возможности обучения библиотекарей в учебно-методических центрах. В 2013 лишь 8 человек повысили свою квалификацию на курсах областного Учебно-методического центра.

Для начинающих проводятся практикумы с целью ознакомления с основами, освоения необходимого минимума профессиональных знаний и умений. Наилучший результат достигается при проведении практикумов непосредственно на рабочих местах. В 2013 специалисты районной библиотеки 18 раз выезжали с консультационно-методической помощью в библиотеки сети.

Методико-библиографический отдел на протяжении 2013 года провел 6 семинаров: «Буктрейлер. Современные формы продвижения чтения», «Рекомендательная библиография для детей», «Выставки в библиотеках», «Краеведческая деятельность библиотек», «Каникулы с пользой», «Оформляем пространство», включающих в себя доклады, консультации, лекции, практические занятия, встречи со специалистами, обмен опытом. Наиболее продуктивный результат дают встречи со специалистами, обмен опытом за круглыми столами «Учимся у тех, кто добился успеха».

В процессе обучающих семинаров большую помощь оказывают специалисты-практики, которые выступают с докладами по определенной теме «Проведение тематических дней», «Выставки новинок», «Выпускаем сами».

Все работники библиотечной сети прошли обучение по программе «Твой курс».

Активно формируются фонды мультимедиа материалов. Например, библиотека с. Ягуново располагает фондом дисков «Твои верные друзья» (серия о животных). Во все библиотеки поступают диски с оцифрованными краеведческими изданиями.

Библиотекари начинают уделять все больше внимания созданию собственных информационных продуктов. Например в библиотеке п.Новостройка было создано 5 дисков: « Земля у нас одна» (электронная выставка), информационные пособия « Мы живем в Кузбассе», «История Олимпийских игр», »Наш космический земляк Волынов Б.В», «Очаг культуры» , методико-библиографический отдел выпустил 5 дисков: веблиографический путеводитель по периодике для младших школьников «Познавай и удивляйся», путеводитель «Электронные библиотеки Кузбасса», информационные пособия «Все мы разные, все мы равные», «Центры социальной помощи», «Эта земля моя и твоя» .

Все больше библиотекарей обращается к сетевым ресурсам. Многие являются участниками сетевых сообществ, таких как «ЛитОрг», любители чтения и библиотеки (закрытая группа), «Книжный марафон», библиотечный блог- «Подскажем что читать» (союз читателей и библиотекарей для обмена идеями и впечатлениями), «ФлешмобКемерово День библиотечного работника», «Клуб любителей чтения. «Книги и все о них», на которых обсуждаются книги, библиотеки, библиотечное обслуживание.

Стимулирование работников к постоянному совершенствованию профессиональных, деловых и личностных качеств, развитие чувства персональной ответственности за результат своей деятельности существенно влияет на общий результат работы.
7.2. Сколько раз посетили библиотеки с оказанием методической помощи.

В 2013 специалисты районной библиотеки 18 раз выезжали с консультационно-методической помощью в библиотеки сети.
7.3. Дайте оценку эффективности мероприятий по повышению квалификации на областном уровне. Перечислите актуальные формы и темы мероприятий для будущего планирования.

Работники библиотек Кемеровского района являются постоянными участниками большинства областных семинаров, конференций, заседаний.

В марте присутствовали на областном совете директоров, заведующих детскими библиотеками. С интересом прослушали выступления коллег, обсудили вопросы на библиотечном твиттере «Какая библиотека есть? Какой библиотеке быть?».

В декабре побывали на заседаниях секций в рамках конференции «Новые векторы развития». Основной темой заседания в КОБДЮ стало обсуждение вопроса «Особый ребенок и библиотека». С докладами о работе библиотек с детьми-инвалидами выступили представители областной библиотеки для незрячих, заведующие отделов, секторов библиотек области. Большое внимание было уделено работе диспетчерских служб в библиотеке, мастер- классам «Творческие занятия для детей с ограниченными возможностями».

7.4. В каких профессиональных конкурсах участвовали детские библиотеки в 2013 году? Каковы их результаты?

Детский отдел принимал участие и отмечен благодарственными письмами участника

1. Районный конкурс социальных проектов «Лето со смыслом 2013» (экологическое направление).

2. Всероссийский конкурс для библиотек «Книжная авоська» детского проекта «Настя и Никита».

Методист по работе с детьми

1.Благодарственное письмо от проекта «Мобильная галерея –студия» за активное участие в 4 международном конкурсе «Чудо-дерево- лесной календарь» 2013г

2. Диплом участника Всероссийского экологического фестиваля «Береги свою планету» (2013г.).

3. Благодарственное письмо от КОБДЮ за участие в проведении областного Интернет-конкурса «Достоинство таланта читателя» 2013г

4. Благодарность от «Всероссийского Фестиваля науки» за помощь в проведении конкурса «Мир науки глазами детей 2013»

5. Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса рисунков «Времена года» в рамках Международного молодежного экологического форума стран СНГ 2013г

6. Благодарственное письмо от Департамента природных ресурсов и экологии КО за активное участие в организации и проведении Дней защиты от экологической опасности 2013г


7.5. В каких благотворительных акциях, проектах вы участвовали (в качестве получателей благотворительной помощи и в качестве благотворителей)? Какую конкретную помощь получили (оказали) в ходе этих акций?
Работники библиотек принимают участие в следующих благотворительных акциях «Рождество для всех и каждого» (сбор подарков для детей-сирот), «Нескучное лето» (сбор игрушек, настольных игр, канцтоваров, спортинвентаря для летних игровых площадок).

В рамках Всекузбасской молодежной добровольческой патриотической акции «1418 Добрых Дел» библиотекари сел организовывали трудовой, экологический и информационный десант. В рамках экологического десанта «Сделаем село красивым» навели порядок на территории главных улицах села. Во время трудового десанта оказывали посильную помощь одиноко проживающим людям пожилого возраста.
7.6. Укажите проблемы, которые вы планируете решать в 2014 году.
Повышение профессиональной компетентности сотрудников
7.7. Укажите, в каком методическом обеспечении вы нуждаетесь и предложите темы дальнейших совещаний заведующих детскими библиотеками, какие и кому необходимы стажировки, исследования, экспертная оценка, консультации и др.

Информацию по проведению PR-акций, рекламных кампаний по продвижению книги и чтения.

Нововведения в обслуживании пользователей-детей, создание новых отделов или видоизменение старых.

7.8. Методические разработки (количество, темы, экземпляры).

1. Познавай и удивляйся [Электронный ресурс]: веблиографический путеводитель / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ, методико-библиографический отдел; сост. С.А. Небогатикова.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (4,53 Мб).- п. Ясногорский, 2013.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

2. Центры социальной помощи [Электронный продукт]: информационное пособие/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ, методико-библиографический отдел; сост. С.А. Небогатикова.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (4,14 Мб).- п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

3. Эта Земля моя и твоя [Электронный продукт]: библиографический путеводитель/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ, методико-библиографический отдел; сост. С.А. Небогатикова.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (5,41 Мб).- п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

4. Электронные библиотеки Кузбасса [Электронный продукт]: библиографический путеводитель/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ, методико-библиографический отдел; сост. С.А. Небогатикова.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (6,12 Мб).- п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

5. Все мы разные, все мы равные [Электронный продукт]: информационное пособие/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ, методико-библиографический отдел; сост. С.А. Небогатикова.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (39,8 Мб).- п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1

8. Библиотечные кадры.

Сведения о кадрах детских библиотек, представленные в тарификационном списке и в бланке 6-НК должны быть идентичными.
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:

Есть.
Предоставить сведения о введении в штат новых должностей и специалистов.

Таблица

Число молодых специалистов




Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях




Число работающих пенсионеров

1

Число ветеранов в библиотеке

1

Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки)

2

Число вакансий






8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города (района) в 2013 году:


  • по числу читателей-детей - 450; по числу читателей-604

  • по количеству выдач экземпляров - 16514.5;

- по числу посещений - 7087.
8.2. Список сотрудников, имеющих правительственные награды и почётные звания, победителей конкурсов и т.д. в 2013 году (ФИО, год рождения, дата награждения, место работы, должность)

Правительственных наград и почетных званий сотрудникам в 2013 году не присуждалось.

Детский отдел принимал участие в следующих конкурсах:

1. Районный конкурс социальных проектов «Лето со смыслом 2013» (экологическое направление).

2. Всероссийский конкурс для библиотек «Книжная авоська» детского проекта «Настя и Никита».

9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.

9.1. Какие рекламно-информационные материалы выпускают детские библиотеки (рекламный листок, буклет и т.д.)?

1. Лето со смыслом [Электронный ресурс]: фотоальбом / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (22,4 Мб).- п. Ясногорский, 2013.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

2. Если посмотреть вокруг [Электронный продукт]: электронная выставка/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (38.2 Мб).- п. Ясногорский, 2013.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

3. Мамочка любимая моя [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (25.7 Мб). - п. Ясногорский, 2013.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

4. Земля моя и твоя [Текст]: буклет / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– п. Ясногорский, 2013.- 1 экз.

5. Навеки в памяти народной [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (1.97 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

6. Они сражались за нас [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (2.76 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

7. Вам - взлет [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (657 Кб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

8. Путешествие в глубь веков [Электронный ресурс]: слайд-презентация/ МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (1.10 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

9. Адмирал русского флота [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (66.5 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

10. Начальная школа, прощай [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (269 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

11. Пасхальный звон [Электронный ресурс]: слайд-презентация / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– Электрон., текстовые, граф. дан. и прикладная программа (7.71 Мб). - п. Ясногорский, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); в контейнере 20х14 см.- Систем. требования: PC не ниже класса Pentium 1; 32 Mb RAM; свободное место на HDD 6,5 Mb; Windows 2003; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь.– Загл. с контейнера.- 1 экз.

12. Планета детства [Текст]: иллюстрированный журнал / МБУ «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района», ЦБ; сост. О.С. Григорьева.– п. Ясногорский, 2013. - 30: ил. - 1 экз.



    1. Работа с местными средствами массовой информации.


Библиотеки района тесно сотрудничают с районной газетой «Заря».
10. Перечень информационных продуктов и услуг.

10.1. Укажите услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2013 году.

Документные услуги обеспечивают доступ к изданиям на разных носителях (Выдача документов на абонементе и в читальном зале, представление их на выставках), доступ к каталогам, картотекам (с помощью Интернет и к электронным), к удаленным базам данных (в Центральной библиотеке есть виртуальный читальный зал)

Самыми распространенными информационными услугами являются справочные, консультационные.

Внебюджетные поступления в детские библиотеки в 2013 году.

От:

  • предпринимательской деятельности -0

  • меценатов и спонсоров –

подарены 2 ПК на сумму 4 тысячи рублей

книг –на сумму 80 рублей

12. Карты инноваций

Уважаемые коллеги! просим заполнить данный раздел. Вы можете выделить идеи, отдельные мероприятия, выставки, издания, формы работы, библиотечную рекламу – все, что вам самим представляется необычным, может вызвать интерес у коллег и т.д.
Карты инноваций
Название библиотеки библиотека с.Силино

Название территории Кемеровский муниципальный район

Название инновации выставка-игра «Хозяин Арктики»

Вид и форма инноваций (необходимое выделить):

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации фамилия, должность, место работы Харитонова И.Г, зав.библиотекой с.Силино

Описание инновации

Огромный игрушечный белый медвежонок, удобно расположившись на кресле, предлагал малышам взять из его лап книжки-малышки, посвященные белым медведям. Почитав книжку, дети клали ее в корзинку и брали оттуда белую книжку- раскраску, превращая ее с помощью красок в цветную и яркую. Для выставки был выпущен буклет стихов «Белый медвежонок».

Карты инноваций
Название библиотеки библиотека с.Силино

Название территории Кемеровский муниципальный район

Название инновации выставка-кроссворд «Ищу читающего друга»

Вид и форма инноваций (необходимое выделить):

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации фамилия, должность, место работы Харитонова И.Г, зав.библиотекой с.Силино

Описание инновации

Плюшевый медвежонок Винни предлагал ребятам прочитать книги с выставки-кроссворда «Ищу читающего друга», ответить на вопросы кроссворда (подсказки можно было найти в книгах) и только тогда стать его настоящим другом. Так как только читающие ребята могут знать обо всех его привычках и увлечениях.

Название библиотеки:

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Кемеровского муниципального района» Центральная библиотека, Детский отдел

Название территории (городской округ / поселок (деревня, село),

Кемеровский район, п.Ясногорский

Название инновации – Книжная выставка «Книжный снегопад»

Вид и форма инноваций (необходимое выделить):

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей.

Автор инновации – Григорьева Ольга Степановна, зав.детским отделом, Центральная библиотека.

Описание инновации

Выставка – это всегда творчество и возможность соединить в единое целое библиотекаря, книгу и читателя. При разработке выставки «Книжный снегопад» за основу было взято слово «снег», соответственно, с потолка свисает новогодняя мишура, на которой при помощи канцелярских зажимов прикреплены книги. И также размещено и название выставки. Вся конструкция очень легкая и подвижная, вращается от малейшего прикосновения, делая книги загадочными и притягательными.

. Выставка вызывает у читателей неизменный интерес, не оставляет никого равнодушными, ведь мимо неё просто невозможно пройти. Ребята «окунаются» в книжный снегопад, создающий иллюзию волшебства – каждая книга этой выставки притягательна необычностью своего парения в воздухе.

У многих читателей возникает вопрос: «Можно ли брать книги с выставки?» Конечно, можно и нужно!  И ребята с удовольствием берут книги для прочтения домой с необычной выставки. Можно смело утверждать, что ни одна выставка в библиотеке не обновляется так часто, как «Книжный снегопад» - ещё ни один читатель не устоял перед искушением снять книгу с ленты.

12. Карты инноваций
Карты инноваций

Название библиотеки библиотека с.Ягуново

Название территории Кемеровский муниципальный район

Название инновации выставка-развал «Эти книги читали ваши родители»

Вид и форма инноваций (необходимое выделить):

Инновации рекламной деятельности библиотек

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации фамилия, должность, место работы

Шелковникова Н.Н. зав.библиотекой

Описание инновации

В оформлении выставки –развала «Эти книги читали ваши родители» принимали участие сами дети. Для начала им было предложено провести опрос у своих родителей, что те читали в детстве, потом самим прочитать эту книгу, а затем если она понравилась ребенку, он должен был принести ее на книжную выставку с мини-отзывом. Первыми книжки поставили дети работников библиотеки, чтобы остальным было ясно, что нужно сделать.


15.01.14

Дата: _______________ Подпись: ___________________(ФИО)

Тарификационный список на 01.01.2014 г.


№ п/п

ФИО

Дата рождения

Место работы,

должность


Какое учебное заведение окончил, когда


Форма

обучен

Дата начала трудовой деят-ти

Общий трудовой стаж

Библ. стаж

Дата поступления

в библиотеку

Сведения о заочном

обучении

1.

Гавриленко Светлана Валентиновна

04.02.1965г.


ведущий библиотекарь ЦБ п.Ясногорский

Кемеровский государственный

университет,

филолог, преподаватель рус.яз. и лит-ры

08.06.1993г.

заочно

11.09.1982г.

22л.7м.

11л.9м.

02.04.2002

 

2.

Григорьева Ольга Степановна

21.04.1958г.


заведующая детским отделом ЦБ п.Ясногорский

Кемеровский государственный институт

культуры и искусств,

20.05.1997г.,

технолог

информационного

обеспечения

заочно

01.09.1976г.

31л.7м.

25л.6м

11.07.1988

 

3.

Макеева Анна Николаевна

25.06.1976г.


методист по работе с детьми

Кемеровское областное

училище культуры,

библиотекарь,

28.04.2004г.

заочно

09.12.1993г.

13л.3м.

12л.7м.

25.05.2001

 



страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: