NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчета о работе детских библиотек 2013 год Сведения о цбс название цбс (точно по Уставу)

Фил.№14 с. Ур –Бедари КРУЖОК ЭКОЛОГИИ «Л Е С О В И Ч О К»


Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется - природа.

Давайте же всегда её беречь!


  1. Верба Наташа

  2. Верба Никита

  3. Землянухина Полина

  4. Землянухина Алина

  5. Землянухин Артем

  6. Нефедова Наташа

  7. Полякова Снежана

  8. Шатрова Анна

  9. Чертусева Маша

  10. Чертусева Галя

2 раза в месяц 1-4 классы.
2.7 Выставочная деятельность

Общее количество выставок для детей, виды выставок. Опишите самые интересные выставки (на примере 2-3 выставок), их актуальность, наглядность, полноту раскрытия заявленной проблематики, соответствие читательским потребностям, новизну форм.

Оформлено книжных выставок в районной детской библиотеке –Выставочная деятельность – одно из наиболее интересных направлений в работе любой библиотеки. Трудно представить проведение массовых мероприятий, творческих встреч с читателями без книжно-иллюстративных выставок, просмотров, которые раскрывают фонд библиотеки по данной теме. Выставки остаются самым популярным и одним из базовых средств доведения информации до пользователей библиотек. С развитием такого информационного ресурса как Интернет, к сожалению, наблюдается ослабевание читательского интереса к традиционным печатным изданиям. Поэтому время диктует необходимость перемен и в библиотечной деятельности с активным внедрением инновационных форм и методов работы. Так, например, при оформлении выставок библиотеки стали активно использовать компьютерные технологии - это оформление заголовков, цитат, иллюстраций, рекламных приглашений, а также включение в библиотечные экспозиции распечаток материалов с сайтов Интернета. Кроме того, популярны виртуальные выставки.
В библиотеке фил.№13 п.Сосновка ф.13 была оформлена книжная выставка «Люблю тебя, моя Россия!».

Цель: популяризация государственных символов РФ – Герб, Флаг, Гимн. Задачи: 1.формирование у читателей чувства патриотизма и гражданственности;2. расширение исторических знаний и представлений у читателей;

Флаг России - великое знамя,

Гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче и вовсе друг-друга поздравить.

Наш Флаг Россию представляет,

Этот флаг все в мире знают!

Каждая страна мира имеет свою государственную символику, то есть знаки отличия своей страны – свои флаг, герб и гимн. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Государственный Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа, именно к этой дате и была приурочена выставка «Флаги России».На выставке была представлена литература, рассказывающая о возникновении современных герба и флага нашего государства, об истории гимна, о том как появился на гербе орел и почему он у нас двуглавый. Что означают цвета нашего флага. Что это за наука – геральдика и какое она имеет отношение к созданию государственных символов. Также был представлен и иллюстративный материал с подробным описанием герба, флага и гимна России. Основная цель выставки – раскрытие основных понятий и истории появления государственных символов России, была достигнута.Вывод: для расширения кругозора необходимо знать историю своей Родины. Для того, чтобы появилась возможность полнее и шире раскрыть имеющиеся материалы, и возникает необходимость в выставках подобного рода. Именно благодаря представленному материалу, читатели библиотеки шире выходят за рамки своих познаний. А значит, должно и нужно оформлять такие выставки. Обслужено: 30 человек, в том числе юношество – 10 человек, дети – 10 человек. Аудитория смешанная.
Фил.№3 с. ГорскиноПо книжной выставке «Мой край капелька России» был поведен обзор «О родной земле с любовью».

Цель: помочь каждому читателю, особенно читателю – ребенку, уяснить откуда он родом, научить уважать себя, свою нацию, гордиться своими предками.

«Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места»

Первая станица: «Мир не узнаешь, не зная родного края», здесь заострили внимание на книгах «Летопись села Кузбасса» и «На рубеже веков, Гурьевский район»

Вторая: «Наши знаменитые земляки», рассказали о Н. Каткове, А.Панине, зачитали стихи Виктора Троца о Горскино.

В заключении провели прогулку – викторину «Село, в котором я живу».
Фил.№7 д. Кулебакино Презентация книжно-предметной выставки «Читаем, учимся, делаем» (О жительнице- мастерице по декору).На выставке была представлена одна книга «Декоративные бутылки».Эта книга не случайно оказалась в нашем книжном фонде, мы специально заказали ее в отделе комплектования, чтобы они приобрели нам ее. У нас есть такие читатели, которым она необходима для работы, вернее для творческого самовыражения. «Пустая бутылка… Казалось бы что в ней привлекательного. Однако если в вас есть искра творчества и задатки дизайнера у вас не поднимется рука выбросить ее. Ваша фантазия плюс советы профессиональных декораторов – Елены Чуприк и Татьяны Ковалив и вы собственными руками превратите неприметную бутылку в эксклюзивную вещицу». Обратите внимание, на нашей выставки представлены именно такие вещицы. Каждая бутылка - это законченная композиция, причем каждый из нас воспринимает ее по- своему. Это зависит от того, у кого какие ассоциации она вызывает. Творец всей этой красоты, Елена Анатольевна Сергеева, присутствует в зале. Мы предоставим ей слово, попросим рассказать о том, с чего и как она начинает работу по декорированию бутылок и какую помощь оказывает ей наша книга (выступление Сергеевой Е.А.)Вопросы читателей:

  1. Сколько уходит времени на создание бутылок

  2. Зависит ли от настроения ее работа

  3. Как получаются любимые работы и почему

  4. Что надо уметь, чтобы оформлять такие стильные вещи

Наша выставка уникальна тем, что на ней представлена сувенирная продукция, которая выполнена в единственном экземпляре. В настоящее время, эксклюзивные вещи очень дорого ценятся. Они используются дизайнерами для оформления интерьера. Если вы смотрите телепередачи: «Квартирный вопрос», «Субботник», «Чистая работа» и другие то, вы заметили, как умело и к месту их используют. Все посетители нашей выставки, говорили одно и то же – красиво, здорово, интересно, оригинально.

  1. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения

С руководителями детского чтения поддерживается тесная связь: при составлении планов работы учитываются интересы читателей разных возрастов,с планами знакомим учителей, воспитателей детского сада, заинтересованных родителей. В библиотеку приглашаем воспитателей и учителей на просмотры литературы, знакомим со списками новинок.
4.Работа с детьми в сельских библиотеках.

4.1. Соответствует ли фонд сельской библиотеки потребностям ее пользователей (в частности детей и подростков)?
Судя по отчетам библиотекарей, фонд в большинстве филиалов соответствует требованиям пользователей. Самое плачевное состояние с детским книжным фондом в Маслиханской библиотеке, т.к. она несколько лет назад «закрывалась» - помещение было очень ветхое, на районном уровне было принято решение закрыть библиотеку. Фонд быстро раздали по другим филиалам, закрытие не прошло через департамент. Библиотеку вновь собирали по крупицам, но тот фонд, который был, не восстановили. И вот на сегодняшний день, в библиотеке детский фонд составляет 742экз., что составляет 23% от общего фонда, но книгообеспеченность 1 жителя = 32экз. На такое количество жителей достаточен и фонд. В других филиалах состояние более благополучное. В 2012г. поступило много детских книг. Настораживает зашкаливающая цифра книгообеспеченности по всем филиалам, так как в последние годы полностью отсутствует списание книг.

Списание происходит только там, где были передачи книжного фонда, а в остальных филиалах оно отсутствует полностью.
Заполните таблицу

Наименование

сельской библиотеки


Фонд

(всего)

В т.ч.

фонд детской лит-ры

Кол-во жителей

в селе

Из них детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

Кол-во читателей детей


% охвата детского населения

1. Шанда

4681

1598

203

30

123

32

106%

2. Чуваш - Пай

4690

1632

279

60

187

60

100%

3.Горскино

12028

1969

1205

238

752

306

128%

4.Дмитриевка

3764

1482

175

43

138

50

116%

5.Касьма

4175

3121

198

43

160

56

130%

6.Кочкуровка

7092

2041

179

18

160

50

277%

7.Кулебакино

8257

2015

357

71

220

57

107%

8.Маслиха

3408

786

137

34

119

34

100%

9.Мостовая

6422

2099

146

32

130

45

140%

10.Н-Пестери

16162

3479

953

170

841

317

186%

11.Подкопенная

3702

1614

107

28

106

28

100%

12.Раздольный

12376

4386

1204

255

759

463

181%

13.Сосновка

9646

2217

1294

196

756

255

130%

14.Ур -Бедари

6543

1342

539

145

277

100

69%

15.Урск

12724

2608

1659

350

1019

367

105%

16.ДО

8206

7989

1450

232

454

369

159%

17.Модельная

19454

270

700

0




Всего:

143330

40648

10085

1945

6901

2589

133%

4.2. Сколько и какие газеты и журналы выписывают сельские библиотеки для детей и подростков? Укажите библиотеки-филиалы, в которых не выписано ни одного названия газет и журналов для детей и подростков в 2013 году и на 1 полугодие 2014 года.


Номер и наименование филиала

1-е полугодие 2013г

2-е полугодие 2013г




№1.Шанда

«Незнайка»

Ж/л «Непоседа»





№2.Чуваш - Пай

Ж/л «Непоседа»

«Мне 15»

Ж/л «Непоседа»

«Мне 15»





№3.Горскино

Ж/л «Мне 15»

Ж/л «Мне 15»

«Детская энциклопедия»





№4.Дмитриевка

Ж/л «Лунтик»

Ж/л «Непоседа»





№5.Касьма

Ж/л «Мне 15»

ж/л «Непоседа»

Ж/л «Мне 15»

ж/л «Непоседа»






№6.Кочкуровка

«ООРS»

Ж/л «Непоседа»

«ООРS»

Ж/л «Непоседа»





№7.Кулебакино

Ж/л «Мне 15»

ж/л «Лунтик»

Ж/л «Мне 15»

ж/л «Непоседа»





№8.Маслиха

ж/л «Лунтик»

ж/л «Непоседа»





№9.Мостовая

ж/л «Лунтик»

Ж/л «Мне 15»

ж/л «Непоседа»




№10.Н - Пестери

Ж/л «Мне 15»

Ж/л «Мне 15»





№11.Подкопенная

ж/л «Лунтик»

ж/л «Непоседа»





№12.Раздольный

«Мне 15»

«ООРS»
«Лунтик»

«Мурзилка»

«Лиза»

«ООРS»

«Мурзилка»

«Лиза»




№13.Сосновка

«Мне 15»

«Непоседа»

«Мне 15»

«Непоседа»





№14.Ур -Бедари

«Мне 15»

«ООРS»
ж/л «Непоседа»

«Мне 15»

«ООРS»
ж/л «Непоседа»





№15. Урск

«Непоседа»

«Простоквашино»

«Мне 15»

«Колобок»


«Непоседа»

«Простоквашино»

«Мне 15»

«Колобок»





Детская биб-ка

«Маруся»

«Коллекция идей»

«Детская энциклопедия»

«Простоквашино»

«Маруся»

«Тайны звезд»

«Детская энциклопедия»

«Непоседа»

«Знаменка»






4.3. Какие темы и формы работы с детьми в сельской библиотеке наиболее актуальны и почему?

Наиболее актуальными темами являются: экология, краеведение, здоровый образ жизни, патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эти темы находят наибольший отклик у детей.

Практически все библиотекари считают актуальными формами работы в селе игровые и конкурсно - игровые программы, викторины, так как больше они нравятся детям, привлекают большее количество участников. Есть возможность у детей реализовать полученные знания.
4.4. Напишите населенные пункты, которые не имеют стационарной библиотеки; не обеспечены библиотечным обслуживанием детей (перечислите эти села и количество жителей в них, в том числе количество детей до 14 лет включительно).



Наименование

сельского

населенного пункта, где нет библиотеки

Кол-во жителей

в селе

Из них детей до 14 лет

1. п. Лесной

315

37

2. д. Печеркино

130

15

3. д. Усть - Канда

98

22

4. д. Саратовка

8

0

5. п. Апрелька

75

9

6. п. Заря

34

9

7. п. Заречный

113

22

8. п. Понтряжка

51

19

ВСЕГО:

824

133



страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: