Программа по технологии 5 класс пояснительная записка
приложение к рабочей программе 6 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | формы организации учебной деятельности, | планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Введение новых знаний | Знать: правила безопасной работы в мастерской | | |
Технология создания изделий из древесины 28ч. | ||||||
2 | 2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | Введение новых знаний | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины | | |
3–4 | 3-4 | Пороки древесины | Комбинированный урок | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5–6 | | Производство и применение пиломатериалов | Комбинированный урок | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | | |
7–8 | 7-8 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | Введение новых знаний | Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.) | | |
9–10 | 9-10 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | Комбинированный урок | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | | |
11– 12 | 11-12 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | Комбинированный урок | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь:конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия | | |
13– 14 | 13-14 | Соединение брусков | Комбинированный урок | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15– 16 | 15-16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом | Комбинированный урок | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | | |
17– 18 | 17-18 | Составные части машин | Комбинированный урок | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы | | |
19– 20 | 19-20 | Устройство токарного станка | Комбинированный урок | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | | |
21– 24 | 21-24 | Технология точения древесины на токарном станке | Практическое занятие | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | | |
25– 26 | 25-26 | Художественная обработка изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27– 28 | 27-28 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины | Комбинированный урок | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | | |
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения-16ч. | ||||||
29– 30 | 1-2 | Свойства чёрных и цветных металлов | Введение новых знаний | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | | |
31– 32 | 3-4 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | Комбинированный урок | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | | |
33– 34 | 5-6 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | Комбинированный урок | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | | |
35– 36 | 7-8 | Изготовление изделий из сортового проката | Практическое занятие | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | | |
37– 38 | 9-10 | Резание металла слесарной ножовкой | Комбинированный урок | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
39– 40 | 11-12 | Рубка металла | Комбинированный урок | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | | |
41– 42 | 13-14 | Опиливание металла | Комбинированный урок | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | | |
43– 44 | 15-16 | Отделка изделий из металла | Комбинированный урок | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | | |
Технология ведения дома-10ч. | ||||||
45– 46 | 1-2 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, | Комбинированный урок | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Оконных и дверных петель | | некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | | |
47– 48 | 3-4 | Устройство и установка дверных замков | Комбинированный урок | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки | | |
49– 50 | 5-6 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Комбинированный урок | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
51– 52 | 7-8 | Основы технологии штукатурных работ | Комбинированный урок | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки | | |
53– 54 | 9-10 | Техническая эстетика изделий | Введение новых знаний | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | | |
Творческий проект-12ч. | ||||||
55– 56 | 1-2 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | Введение новых знаний | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. | | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | | |
57– 58 | 3-4 | Разработка творческого проекта | Комбинированный урок | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | | |
59– 66 | 5-12 | Выбор и оформление творческого проекта | Практическое занятие | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | | |
66-68 | | Резерв | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по предмету «Технология, технический труд» и на основе программы:
-Программа основного общего образования «Технология. Технический труд», рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования М.О. Р.Ф., М: Издательский центр Вентана-граф, 2010г. под редакцией Симоненко В.Д.
-Примерная программа по технологии для 5-9классов.М.Просвещение 2010г.
2..Рабочая программа ориентирована на выполнение основной цели курса технологии в 7 классе - ознакомление учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами, техническими средствами для их обработки, а также сформировать навыки овладения технологическими приемами и операциями. Рабочая программа предусматривает постановку задачи по овладению учащимися способами деятельности, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологией его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов.
3.Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
4. Учебно-методический комплект.
-Засядько Ю.П. технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В.Д.-Волгоград: Учитель 2007.
-Павлова О.В. Технология. 5-9 классы (мальчики): тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко. Волгоград. Издательство Учитель2009. -Тищенко А.Т. Технология. Технический труд: 5класс: учебник для обще образовательных учреждений. М.:Вентана-Граф, 2010.
5. Программа рассчитана на 68 учебных часов, в т.ч. Практические работы и творческие проекты-32ч.
6. .Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетные методы-упражнения, практические и лабораторные работы. Предпочтительной формой организации занятий является комбинированный урок.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В конце учебного курса учащиеся смогут знать:
технологию создания изделий из конструкционных материалов.
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного и столярного инструмента.
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
устройство и принцип действия металлорежущих станков.
виды художественной обработки;
Требования к проектированию изделий.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда.
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) .
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном станках по дереву и металлу; выполнять шиповые соединения; шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины .
Учебно-тематический план 7 класс
№ | Наименование раздела, темы программы. | Всего Часов. | Теория. | Практика. |
1. | Технология обработки древесины. | 20 | 10 | 10 |
2. | Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. | 26 | 14 | 12 |
3. | Технология ведения дома: ремонтно-строительные работы. | 6 | 4 | 2 |
4. | Творческий проект. | 12 | 4 | 8 |
5. | Резервное время. | 4 | | |
| итого | 68 | 32 | 36 |
Содержание.
1.Технология обработки древесины.(20час)
Основные теоретические сведения.
Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. Заточка и настройка деревообрабатывающего инструмента. Шиповые столярные соединения. Художественное точение древесины. Мозаика на изделиях из древесины.
Практические работы.
Определение плотности и влажности древесины. Выполнение чертежа детали, изделия.
Составление операционной карты. Выполнение заточки и настройки инструмента.
Изготовление шипового столярного соединения. Соединение деталей нагелями и шкантами. Выполнение художественного точения древесины. Ознакомление с видами мозаики.
2.Технология обработки металлов.(26час)
Основные теоретические сведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Токарные резцы. Приемы работы на станке. Правила техники безопасности при работе на металлорежущих станках. Устройство фрезерного станка.
Нарезание наружной и внутренней резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Виды художественной обработки металлов(тиснение по фольге, басма, чеканка, пропильной металл.
Практические работы.
Определение температурного режима закалки, отпуска, отжига. Составление кинематической схемы токарно-винторезного станка. Выполнение токарных работ на станке. Установка резцов, точение заготовок. Выполнение чертежей деталей. полученных на металлорежущих станках. выполнение приемов работы на фрезерном станке. Выполнение метрической резьбы на стержне и в отверстии. Выполнение тиснения по фольге. Осуществление одного из видов художественной обработки металлов.
3. Ремонтно-строительные работы.(6час)
Основные теоретические сведения.
Технология оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.
Практические работы.
Составление порядка оклеивания стен обоями. Изготовление трафарета для отделки стен. Составление плана выполнения плиточных работ.
4. творческий проект.(16час)
Основные теоретические сведения.
Этапы выполнения творческого проекта. Экономическая , экологическая и социальная целесообразность. Чертежи, технологические карты. Реклама.
Практические работы.
Выбор материалов. Составление чертежей, технологических карт. Расчет себестоимости изделия. Изготовление изделий.
Учебно-методические средства обучения.
Литература.
Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2009г.
Программа «Технология» 5–9 классы. – Журнал «Школа и производство № 7 2004.
Творческие проекты учащихся 5-9 классов для общеобразовательных школ. Под редакцией В.Д. Симоненко, Брянск, 1996
Бешенков А.К. «Раздаточные материалы по технологии 5-8класс». Дрофа. Москва.2005г.
Якубин Н.Ф. «Учебные задания по труду». Просвещение.
Ростовцев А.Н. Справочник по техническому труду.-Просвещение,2007г.
Дидактическое обеспечение
- учебные таблицы «обработка древесины», «технология обработки металлов»
- схемы, кинематические схемы
технологические карты, образцы объектов труда,
- карточки-задания, тесты.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
- токарно-винторезный станок ТВ-6
настольный горизонтально-фрезерный станок
столярный верстак, слесарный верстак;
слесарные и столярные инструменты.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: