NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от И. В. Ролдугина Руководитель школьного мо



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


Г, ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей начальных классов г.Липецка

протокол №______ от________ __________ И.В. Ролдугина

Руководитель школьного МО

__________ __(Кулыгина Е.В) Приказ № _______ от___
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Власова Е.А.

Составитель: учитель

1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №62 г. Липецка
Власова Е. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

1. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г) и авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

3. В авторскую программу изменения не внесены.

4. В данный УМК входят:

Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.в 2 частях, 2013г.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

5. Рабочая программа по данному предмету рассчитана на 17 часов (2 полугодие).

Количество часов для проведения контрольных работ–4 ч. (тесты).

6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

– единства содержания на разных его уровнях;

– отражение в содержании обучения задач развития личности;

– научности и практической значимости содержания обучения;

– доступности обучения.

Формы контроля: проверочные работы, тестирование, контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.


. Учащиеся научатся:

- что бывают искусственные и естественные источники информации;

- основные источники информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные - это закодированная информация;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Учащиеся могут научиться:

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- что документ - это информационный объект;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности;4

  • Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, пониманию необходимости учения;

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Сопереживанию другим людям;

  • К нахождению разных способов учебной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

  • Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

  • Владеть общими приемами решения задач;

  • Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

  • Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием поисковых систем, медиаресурсов;

  • Фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • Делать выписки из используемых источников информации;

  • Останавливать причинно–следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • Учитывать мнения и позицию другого человека;

  • Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Строить монологическое высказывание, владеть формой речи, использовать средства и инструменты ИКТ;

  • Стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

  • Выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

  • Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

  • Различать устройство компьютера;

  • Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

  • Пользоваться калькулятором;

  • Использовать по назначению основные устройства компьютера;

  • Переводить информацию из одного вида в другой;

  • Создавать простейшие информационные объекты;

  • Пользоваться возможностями сети интернет по поиску информации;

  • Писать и отправлять электронное письмо.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Знакомство с информатикой

3

2

Действия с информацией

4

3

Объект и его характеристика

5

4

Информационный объект и компьютер

5


Содержание учебного курса. (17 ч)

1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой. (3 ч)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что знаем о компьютере.

2. Действия с информацией (4 ч).

Сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка информации.

3. Объект и его характеристика (5 ч).

Объект. Имя. Свойство объекта. Общие и отличительные свойства. Элементный состав объекта. Действия объекта.

Отношение между объектами.

4. Информационный объект и компьютер. (5 ч)
Учебно–методические средства обучения

  1. Информатика и ИКТ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова

Материально–техническое обеспечение программы

  1. Использование кабинета ТСО, интерактивная доска.

Календарно - тематическое планирование по информатике 3 в класс (17ч) 2 полугодие

п/п

урока в теме

Тема урока

Формы организационно–учебной деятельности

Планируемые универсальные учебные действия

Дата проведения

По плану

Фактическая

Знакомство с информатикой (3 ч.)

1

1

Человек и информация. Источники и приёмники информации.

Урок–вхождение в новую тему

Воспринимает информацию в зависимости от органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Источники и сигналы информации: искусственные и естественные.

Приемники информации.

Носители информации.

Компьютер. Устройства компьютера.







2

2

Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём.

Комбинированный урок







3

3

Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой»

Контрольный урок

Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца.







Действия с информацией (4 ч.)

4

1

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации.

Урок изучения нового материала

Выполняет действия с информацией: сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка. Различает разные способы декодирования информации. Использует кодовую таблицу соответствия.







5

2

Представление информации. Кодирование информации.


Урок–исследование







6

3

Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Работа со словарём.

Урок изучения нового материала







7

4

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

Контрольный урок

Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца.







Объект и его характеристика (5 ч)

8

1

Объект. Имя объекта.

Урок–исследование

Называет имя объекта: общее, конкретное, собственное.

Различает свойства объекта: общие, отличительные, существенные. Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.







9

2

Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.

Урок применения полученных знаний на практике







10

3

Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта.

Комбинированный урок







11

4

Действия объекта. Отношения между объектами. Повторение, работа со словарем.

Урок изучения нового материала







12

5

Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

Контрольный урок

Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца.







Информационный объект и компьютер (5 ч)

13

1

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.

Урок образования понятий, установления законов, правил.

Различает электронные документы, файлы, папки. Овладевает навыками работы с текстовым редактором, графическим редактором, калькулятором, электронными таблицами.







14

2

Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор

Урок–тренинг







15

3

Изображение и графический редактор. Схема и карта

Комбинированный урок







16

4

Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Повторение и обобщение за год.

Урок повторения и систематизации изученного







17

5

Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»

Контрольный урок

Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца.








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62


Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей начальных классов г.Липецка

протокол №______ от________

__________И.В. Ролдугина

Руководитель школьного МО Приказ № _______ от__________

__________ (Кулыгина Е.В.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 3-в класса
Составитель: учитель

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №62 г. Липецка

Власова Е. А.
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

1.Рабочая программа учебного предмета "Литературному чтению" на 2013 - 2014 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Примерной программы по окружающему миру, разработанной автором - Климановой Л.Ф.

Специфика курса «Литературное чтение» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

2. Данный учебный предмет имеет своей целью:

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Изучение предмета «Литературное чтение» способствует решению следующих задач:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

3. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный

компонент государственного образовательного стандарта содержанияобразования.

4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект :

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий- Литературное чтение : учебники для 3 классов: в 2 частях – М.: Просвещение, 2013г

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий -Рабочие тетради «Литературное чтение» для 3 классов в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г

5. Учебный предмет изучается во 3 классе, рассчитан на 102 часа (34 недели по 3 часа).

6. Особенностями организации учебного процесса (Формирование содержания учебного курса) осуществляется на основе

следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания обучения;

- доступности обучения.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки,

работа в парах и группах.

страница 1страница 2 ... страница 13страница 14


скачать

Другие похожие работы: