Протокол № от И. В. Ролдугина Руководитель школьного мо
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
Г, ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей начальных классов г.Липецка
протокол №______ от________ __________ И.В. Ролдугина
Руководитель школьного МО
__________ __(Кулыгина Е.В) Приказ № _______ от___
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Власова Е.А.
Составитель: учитель
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №62 г. Липецка
Власова Е. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г) и авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.
2. Данный учебный предмет имеет своей целью:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Изучение предмета «Информатика» способствует решению следующих задач:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
3. В авторскую программу изменения не внесены.
4. В данный УМК входят:
Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.в 2 частях, 2013г.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.
Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. 2012г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
5. Рабочая программа по данному предмету рассчитана на 17 часов (2 полугодие).
Количество часов для проведения контрольных работ–4 ч. (тесты).
6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
– единства содержания на разных его уровнях;
– отражение в содержании обучения задач развития личности;
– научности и практической значимости содержания обучения;
– доступности обучения.
Формы контроля: проверочные работы, тестирование, контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
. Учащиеся научатся:
- что бывают искусственные и естественные источники информации;
- основные источники информации;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что данные - это закодированная информация;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Учащиеся могут научиться:
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- что документ - это информационный объект;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности;4
Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир;
Формирование основ российской гражданской идентичности.
Учащийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, пониманию необходимости учения;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Сопереживанию другим людям;
К нахождению разных способов учебной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
Осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
Владеть общими приемами решения задач;
Работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
Учащийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием поисковых систем, медиаресурсов;
Фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
Делать выписки из используемых источников информации;
Останавливать причинно–следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
Учитывать мнения и позицию другого человека;
Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.
Учащийся получит возможность научиться:
Строить монологическое высказывание, владеть формой речи, использовать средства и инструменты ИКТ;
Стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
Выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
Пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
Различать устройство компьютера;
Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
Пользоваться калькулятором;
Использовать по назначению основные устройства компьютера;
Переводить информацию из одного вида в другой;
Создавать простейшие информационные объекты;
Пользоваться возможностями сети интернет по поиску информации;
Писать и отправлять электронное письмо.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с информатикой | 3 |
2 | Действия с информацией | 4 |
3 | Объект и его характеристика | 5 |
4 | Информационный объект и компьютер | 5 |
Содержание учебного курса. (17 ч)
1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой. (3 ч)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что знаем о компьютере.
2. Действия с информацией (4 ч).
Сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка информации.
3. Объект и его характеристика (5 ч).
Объект. Имя. Свойство объекта. Общие и отличительные свойства. Элементный состав объекта. Действия объекта.
Отношение между объектами.
4. Информационный объект и компьютер. (5 ч)
Учебно–методические средства обучения
Информатика и ИКТ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова
Материально–техническое обеспечение программы
Использование кабинета ТСО, интерактивная доска.
Календарно - тематическое планирование по информатике 3 в класс (17ч) 2 полугодие
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Формы организационно–учебной деятельности | Планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения | ||
По плану | Фактическая | ||||||
Знакомство с информатикой (3 ч.) | |||||||
1 | 1 | Человек и информация. Источники и приёмники информации. | Урок–вхождение в новую тему | Воспринимает информацию в зависимости от органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и сигналы информации: искусственные и естественные. Приемники информации. Носители информации. Компьютер. Устройства компьютера. | | | |
2 | 2 | Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём. | Комбинированный урок | | | ||
3 | 3 | Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой» | Контрольный урок | Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца. | | | |
Действия с информацией (4 ч.) | |||||||
4 | 1 | Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. | Урок изучения нового материала | Выполняет действия с информацией: сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка. Различает разные способы декодирования информации. Использует кодовую таблицу соответствия. | | | |
5 | 2 | Представление информации. Кодирование информации. | Урок–исследование | | | ||
6 | 3 | Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Работа со словарём. | Урок изучения нового материала | | | ||
7 | 4 | Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | Контрольный урок | Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца. | | | |
Объект и его характеристика (5 ч) | |||||||
8 | 1 | Объект. Имя объекта. | Урок–исследование | Называет имя объекта: общее, конкретное, собственное. Различает свойства объекта: общие, отличительные, существенные. Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа. | | | |
9 | 2 | Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. | Урок применения полученных знаний на практике | | | ||
10 | 3 | Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. | Комбинированный урок | | | ||
11 | 4 | Действия объекта. Отношения между объектами. Повторение, работа со словарем. | Урок изучения нового материала | | | ||
12 | 5 | Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика» | Контрольный урок | Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца. | | | |
Информационный объект и компьютер (5 ч) | |||||||
13 | 1 | Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Различает электронные документы, файлы, папки. Овладевает навыками работы с текстовым редактором, графическим редактором, калькулятором, электронными таблицами. | | | |
14 | 2 | Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор | Урок–тренинг | | | ||
15 | 3 | Изображение и графический редактор. Схема и карта | Комбинированный урок | | | ||
16 | 4 | Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Повторение и обобщение за год. | Урок повторения и систематизации изученного | | | ||
17 | 5 | Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер» | Контрольный урок | Выполняет задания контрольной работы по изученным темам. Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Умеет доводить дело до конца. | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей начальных классов г.Липецка
протокол №______ от________
__________И.В. Ролдугина
Руководитель школьного МО Приказ № _______ от__________
__________ (Кулыгина Е.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3-в класса
Составитель: учитель
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ №62 г. Липецка
Власова Е. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
1.Рабочая программа учебного предмета "Литературному чтению" на 2013 - 2014 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Примерной программы по окружающему миру, разработанной автором - Климановой Л.Ф.
Специфика курса «Литературное чтение» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
2. Данный учебный предмет имеет своей целью:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Изучение предмета «Литературное чтение» способствует решению следующих задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
3. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта содержанияобразования.
4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект :
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий- Литературное чтение : учебники для 3 классов: в 2 частях – М.: Просвещение, 2013г
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий -Рабочие тетради «Литературное чтение» для 3 классов в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г
5. Учебный предмет изучается во 3 классе, рассчитан на 102 часа (34 недели по 3 часа).
6. Особенностями организации учебного процесса (Формирование содержания учебного курса) осуществляется на основе
следующих принципов:
- единства содержания обучения на разных его уровнях;
- отражения в содержании обучения задач развития личности;
- научности и практической значимости содержания обучения;
- доступности обучения.
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки,
работа в парах и группах.
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
скачать
Другие похожие работы: