Протокол № от Приказ № от Руководитель мо ( )
«Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия» И.Бабеля, «Донские рассказы» М.Шолохова, «Сорок первый» Б. Лавренева и др.
Е. Замятин «Пещера» Утверждение ценности человеческой «единицы».
Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яркость и сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко (рассказы 20-х гг.).
В.В. Маяковский-3
Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.
Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в области художественной формы.
Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.
Для самостоятельного чтения: стихотворения «Ода революции», «Левый марш», «Приказ по армии искусств», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэмы «Люблю», «Хорошо!», пьесы «Клоп», «Баня».
С.А. Есенин-5
Стихотворения «Той ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.
Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.
Поэма «Анна Снегина». Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А. Есенина.
Для самостоятельного чтения: стихотворения «Письмо к матери», «Инония», «Кобыльи корабли», «Цветы», поэмы «Черный человек», «Страна негодяев».
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов -23+2
Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.
Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П. Васильева и М. Исаковского (символический образ России — Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова и др.
Литература на стройке: произведения 30-х годов о людях труда. «Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина и др. Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла
Корчагина в романе «Как закалялась сталь».
Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н. Клюева и поэтов «крестьянской кузницы». Поэма А. Твардовского «Страна Муравия» и роман М. Шолохова «Поднятая целина».
Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение.
Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы. Ностальгический реализм И. Бунина, Б. Зайцева, И. Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии 30-х годов. Лирика Г. Иванова, Б. Поплавского, Н. Оцупа, Д. Кнута, Л. Червинской и др.
М.А. Шолохов-6
Роман-эпопея «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства. Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи.
Для самостоятельного чтения: рассказы «Лазоревая степь», «Шибалково семя», «Родинка».
М.А. Булгаков-7
Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе. Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.
Для самостоятельного чтения: рассказ «Красная корона», повесть «Собачье сердце», пьесы «Бег», «Дни Турбиных».
Б.Л. Пастернак-3
Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Определение поэзии», «Гефсиманский сад» и др. по выбору. Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака. Трагизм гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость лирики Б.Л. Пастернака.
Роман «Доктор Живаго ». Черты нового лирико-религиозного повествования в романе Б.Л. Пастернака. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя, его отношение к революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования.
Для самостоятельного чтения: циклы «Сестра моя — жизнь », «Когда разгуляется», поэма «Девятьсот пятый год».
А.П. Платонов-2
Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро», повести «Сокровенный человек», «Котлован» — по выбору. Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова. Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова. Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья». Смысл трагического финала повести «Котлован», философская многозначность ее названия. Роль «ключевых» слов-понятий в художественной системе писателя.
Для самостоятельного чтения: рассказы «Родина электричества », «Старый механик », повесть «Джан ».
В.В. Набоков-3
Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. Черты чеховских «недотеп» в обывателях пансиона фрау Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта. Горько-ироническое звучание финала романа.
Для внеклассного чтения: рассказ «Облако, озеро, башня».
Литература периода Великой Отечественной войны -5+1
Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А. Толстой, И. Эренбург, Л. Леонов, О. Берггольц, Ю. Гроссман и др.).
Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А. Фатьянова.
Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского, «Двадцать восемь» М. Светлова и др.).
Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны. Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про бойца».
Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова и др.
А.Т. Твардовский-4
Стихотворения «Вся суть в одном-единственном завете...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь...», «В чем хочешь человечество вини.." и др. по выбору. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.
Поэма «По праву памяти». «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора.
Для самостоятельного чтения: стихотворения «Жестокая память», «Как после мартовских метелей...», «Полночь в мое городское окно...», поэмы «Дом у дороги», «За далью — даль».
Литературный процесс 50 – 80-х годов -13+2
Осмысление Великой Победы 1945 года в 40—50-е годы XX века. Поэзия Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С. Орлова, А. Межирова.
Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма (повести К. Паустовского, роман Л. Леонова «Русский лес», очерки «Районные будни» В. Овечкина и др.).
«Оттепель» 1953—1964 годов — рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В. Тендрякова, В. Розова, В. Аксенова, А. Солженицына и др.
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова и др.
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60—70-хгодов. Проза Ю. Бондарева, К. Воробьева, А. Ананьева, В. Кондратьева, Б. Васильева, Е. Носова, В. Астафьева.
«Деревенская проза» 50—80-х годов -3
Произведения С. Залыгина, Б. Можаева, В. Солоухина, Ю. Казакова, В. Белова и др. Рождение мифо-фольклорного реализма (повести В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой» и др.). Нравственно-философская проблематика пьес А. Вампилова, прозы В.Астафьева, Ю. Трифонова, В. Маканина, Ю. Домбровского, В. Крупина.
«Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова, Е. Гинзбург, О. Волкова, А. Жигулина.
Авторская песня как песенный монотеатр 70—80-х годов. Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.
Н.А.Заболоцкий
Стихотворения «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться...», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой...» и др. по выбору. Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Жанр совета, размышления-предписания в художественной концепции Н. Заболоцкого. Интонационно-ритмическое и образное своеобразие лирики Заболоцкого.
Для самостоятельного чтения: сборник «Столбцы», поэма «Торжество земледелия».
В.М. Шукшин
Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал». Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Тема города и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе.
Для самостоятельного чтения: рассказ «Выбираю деревню на жительство», повесть-сказка «До третьих петухов», киноповесть «Калина красная».
А.И. Солженицын
Повесть «Один день Ивана Денисовича». Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича ». «Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести. Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя. Смешение языковых пластов в стилистике повести.
Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Черты «нутряной» России в облике Матрены. Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность финала рассказа и его названия.
Для самостоятельного чтения: рассказ «Захар Калита», цикл «Крохотки».
У литературной карты России
Обзор творчества Е.И. Носова, В.Т. Шаламова, В.Д. Федорова, В.А. Солоухина по выбору учителя и учащихся. Художественное звучание «негромкого» военного эпоса Е. Носова. Нравственная проблематика «лагерной» прозы В. Шаламова. Традиции русской гражданской поэзии в лирике В. Федорова. Восхождение к духовным ценностям России в творчестве В. Солоухина.
Современная реалистическая проза 80 – 90-х годов -2
Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.).
Проза с реалистической доминантой. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С. Каледина, В. Аксенова, А. Проханова. «Людочка» В. Астафьева и «Нежданно-негаданно» В. Распутина как рассказы-предостережения, «пробы» из мутного потока времени. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др. Противоречивость, многосоставность романа В. Астафьева «Прокляты и убиты».
Эволюция прозы и поэзии с модернистской и постмодернистской доминантой. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна» и т.п.).
Поэма в прозе «Москва—Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер.
Учебно-методические средства обучения
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО»,
Богомолова Е.И. Жаров Т.К. Пособие по литературе.
Иванова В.Н. Звучащие в эпохе голоса. Методическое пособие по отечественной литературе.
Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы 20 века.
Круг И.Т. Русская литература 20 века. Хрестоматия.
Интернет-ресурсы (при подготовке и проведении уроков)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс (102 ч.) | |||||||||||
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Формы организации учебной деятельности | Планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | |||||
1 | 1 | Ведение. Русская литература ХХ века.Сложность и самобытность литературы. | Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. | 2.09 | | |||||
2 | 2 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века. | Урок изучения и первичного закрепле ния новых знаний | Развивать устную монологической речи учащихся. Составление тезисного плана. | 4.09 | | |||||
Писатели-реалисты начала 20 века 12+3р/р | |||||||||||
И.А.Бунин.-4 | Лекция учителя Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать основные биографические сведения о И.А. Бунине, особенности произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями. Понимать Бунинскую поэтику «остывших» усадеб и лирических воспоминаний, тему «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем», мотивы ускользающей красоты, преодолении суетного в стихии вечности, тему России, её духовных тайн и нерушимых ценностей. | 5.09 | | |||||||
3 | 1 | Жизненный и творческий путь. Мотивы и образы бунинской лирики. | |||||||||
4 | 2 | Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.Бунина («Антоновские яблоки») | комбинированный урок | 9.09 | | ||||||
5 | 3 | Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | комбинированный урок | 11.09 | | ||||||
6 | 4 | Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник») | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся | 12.09 | | ||||||
А.И.Куприн. 3+1 р/р | Знать основные биографические сведения об А.И.Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения. Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом. Владеть монологической письменной речью, анализировать и оценивать изученное произведение. | 16.09 | | ||||||||
7 | 1 | Художественный мир писателя.(«Гранатовый браслет». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||||||
8 | 2 | Великая тайна любви. Повесть А.И.Куприна «Олеся». | комбинированный урок. | 18.09 | | ||||||
9 | 3 | Рассказы А.И.Куприна «Суламифь», «Гамбринус». | Внеклассное чтение | 19.09 | | ||||||
| | | | | | ||||||
10 | 4 | Письменная работа. Великая тайна любви(по тв-ву И.Бунина и А.Куприна) | урок развития речи | | | ||||||
М.Горький-4+1р/р | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Знать основные биографические сведения о М.Горьком, особенности романтических произведений, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя. Видеть воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах-легендах, философско-этическую проблематику пьесы о людях «дна». Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению. | 23.09 | | |||||||
11 | 1 | Судьба и творчество. Ранние произведения («Макар Чудра») | |||||||||
12 | 2 | Драма «На дне» и система образов. | Изучение нового материала. Творческое чтение | 25.09. | | ||||||
13 | 3 | Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука) | комбинированный урок | 26.09 | | ||||||
14 | 4 | Нравственно-философские мотивы драмы «На дне» | комбинированный урок(читательское восприятие, работа с текстом) | 30.09 | | ||||||
15 | 5 | Ответ на проблемный: Что лучше – истина или сострадание? | комбинированный урок (работа с текстом, чтение в лицах) | Уметь давать письменный развернутый ответ на проблемный вопрос. | 2.10 | | |||||
Л.Н.Андреев-1+1 | комбинированный урок(читательское восприятие, работа с текстом) | Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | 3.10 | | |||||||
16 | 1 | Жизненный и творческий путь. Герои Леонида Андреева.«Предстояла кража», «Стена». | |||||||||
17 | 1 | Зачетная работа по творчеству писателей-реалистов начала 20в. | комбинированный урок (работа с текстом, беседа. обсуждение) | | 7.10 | | |||||
Серебряный век русской поэзии-17+2 | |||||||||||
18 | 1 | Лирика поэтов-символистов В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского | комбинированный урок, аналитическое чтение | Усвоение новых понятий – декадентство, символизм, акмеизм, футуризм; конспектирование;Навык выразительного чтения, дискутирования. | 14.10 | | |||||
19 | 2 | Анализ стихотворений поэтов-символистов. | Развития речи | Владеть монологической письменной речью, анализировать и оценивать изученное произведение. | 16.10 | | |||||
А.А.Блок.-6+1р/р (дом.соч) | усвоение новых знаний | Знать основные биографические сведения об А.А. Блоке, содержание Понять, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, увидеть значение образа России в творчестве поэта, идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать» Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Уметь анализировать стихи. Владеть монологическим устным и письменным ответом. | 17.10 | | |||||||
20 | 1 | Жизненные и творческие искания поэта. | |||||||||
21 | 2 | Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме» | Обмен читательского мнения | 21.10 | | ||||||
22 | 3 | Тема «страшного мира» в лирике А.Блока. | | 23.10 | | ||||||
23 | 4 | Россия и ее судьба в поэзии А.Блока | комбинированный урок(индивидуальные задания, беседа) | 24.10 | | ||||||
24 | 5 | Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать» | комбинированный урок(читательское восприятие, работа с текстом) | 28.10 | | ||||||
25 | 6 | Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала. | Рассказ учителя с элементами беседы. | 30.10 | | ||||||
26 | 7 | Почему Христос? (Загадка финала) Подготовка к дом.сочинению | Рассказ учителя с элементами беседы. | 31.10 | | ||||||
| | | | | | | |||||
27 | 1 | Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Сформировать знания о новых течениях; Умение работать с критической литературой; составление схем, выразительное чтение. | 4.11 | | |||||
28 | 1 | Н.Гумилев. Лирический герой поэзии. | Изучение нового материала. | Умение составлять конспект урока. | 6.11 | | |||||
29 | 1 | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Любовная лирика. | Изучение нового материала. Урок-лекция. | Знать основные биографические сведения о А.А.Ахматовой, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры., особенности жанра и конфликта поэмы, роль символики в стихах, новые понятия, соотносить произведения с литературными направлениями эпохи. | 7.11 | | |||||
30 | 2 | Тема Родины в творчестве А.Ахматовой. | Урок-беседа. Комментированное чтение. | 11.11 | | ||||||
31 | 3 | А.Ахматова. Поэма «Реквием». | Урок обобщения и систематиза- ции знаний, умений и навыков | 13.11 | | ||||||
32 | 1 | М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. | Урок изучения нового материала, с использованием сообщений уч-ся. | Знать основные биографические сведения о М.А.Цветаевой, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, выразительно читать стихи наизусть | 14.11 | | |||||
33 | 2 | Тема России в поэзии М.Цветаевой. | Урок углубления знаний. Чтения стихов. | 18.11 | | ||||||
34 | 3 | Написать сочинение-рассуждение по творчеству А.Ахматовой, М.Цветаевой | Развитие речи | Развитие умений и навыков связной речи. | 25.11 | | |||||
35 | 1 | Развитие традиций отечественной сатиры. | Изучение нового материала. | Знать, как развивалась отечественная сатира в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Черного. Мастерство Аверченко в выборе приемов комического | 27.11 | | |||||
36 | 1 | У литературной карты России. Дневниковая проза М.М.Пришвина. | Внеклассное чтение | Развитие умений и навыков связной речи, развитие логического мышления, умение цитировать. | 28.11 | | |||||
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов -9+2 | |||||||||||
37 | 1 | Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни»(И. Бунина) и «Несвоевременные мысли» (М. Горький) | Беседа, работа с текстом статьи. | Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника. Умение писать конспект статьи, развитие устной речи, умения слушать. | 2.12 | | |||||
38 | 1 | Изображение гражданской войны в книге И.Бабеля «Конармия». | комбинированный урок (работа с текстом, беседа, обсуждение) | Совершенствовать работу с художественным текстом. Умение находить в художественном произведении изобразительные средства, определять стиль писателя. | 4.12 | | |||||
39 | 1 | Судьба личности в тоталитарном государстве. Произведения Е.Замятина. «Пещера» | комбинированный урок (работа с текстом, беседа, обсуждение) | Формировать навыки анализа произведения. Определять характерные черты литературного процесса 20-х годов. | 5.12 | |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: