Протокол № от Приказ № от Руководитель мо ( )
40 | 1 | В.В.Маяковский-3 Творческая биография. | Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы. | Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений. Понять тему поэта и толпы в ранней лирике В.В.Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», её образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Новаторство поэта в области художественной формы Уметь анализировать произведения, свободно использовать конкретные понятия теории литературы | 9.12 | | |||||
41 | 2 | «Как живой с живыми…». Маяковский о назначении поэта и поэзии. | комбинированный урок (работа с текстом, беседа, обсуждение) | 11.12 | | ||||||
42 | 3 | Письменная работа. Анализ стих.В.Маяковского. | Развитие речи | 12.12 | | ||||||
43 | 1 | С.А.Есенин -4+1 р/р поэзия и судьба. «Поющее сердце России». | Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания | Природа родного края и образ России в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А.Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики. Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики, новые понятия. Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать стихи, свободно использовать конкретные понятия теории литературы. | 16.12 | | |||||
44 | 2 | Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. | Комбинированный урок | 18.12 | | ||||||
45 | 3 | Тема революции в поэзии С.Есенина. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 19.12 | | ||||||
46 | 4 | Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина». | Урок-семинар | 23.12 | | ||||||
47 | 5 | Письменная работа. Анализ стих. С.Есенина. | Развитие речи | 25.12 | | ||||||
Литературный процесс 30-40 годов -23+2 | |||||||||||
48 | 1 | Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Произведения отечественной прозы. Общий обзор. | Урок изучения нового материала. Лекция учителя. Сообщения учащихся. | Иметь представление о духовной атмосфере десятилетия и её отражении в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти. Владеть монологическим устным ответом. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение Уметь оценивать лирические произведения на основе восприятия и осмысления художественных особенностей. | 26.12 | | |||||
49 | 2 | Литература русской эмиграции: творчество И.Шмелева, Б.Зайцева | Урок исследование судеб и творчества писателей 30-40-х годов | | | ||||||
50 | 3 | Лирика 30-х годов. | Лекция, беседа, работа с учебником | | | ||||||
51 | 1 | В/ч Рассказ С.Залыгина «Бабе Ане – сто лет» | Групповая работа, сообщения учащихся | Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению. | | | |||||
52 | 1 | М.А.Шолохов -5+1 Жизненный и творческий путь. | Урок изучения нового материала. Сообщения учащихся. | Знать особенности стиля и художественного мира писателя, основные черты жанра романа-эпопеи, значение творчества писателя для литературного процесса. Иметь представление о исторической широте и масштабности эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем народного правдоискательства. Художественно стилистическое своеобразие «Тихого Дона» Уметь делать обобщения по прочитанному тексту, аргументировано формулировать свое отношение к произведению | | | |||||
53 | 2 | Обзорное рассмотрение цикла «Донские рассказы» | Беседа-анализ | | | ||||||
54 | 3 | Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон» | Беседа-анализ эпизодов | | | ||||||
55 | 4 | События революции и гражданской войны в романе. | Беседа-анализ эпизодов | | | ||||||
56 | 5 | Идея Дома и святости семейного очага в романе. | Комбинированный урок | | | ||||||
57 | 6 | Анализ эпизода из романа «Тихий Дон» | Развитие речи | Владеть монологической устой речью, анализировать и оценивать прочитанное произведение. | | | |||||
58 | 1 | М.А.Булгаков – 6+1 Судьба и книги. | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе. | | | |||||
59 | 2 | «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | Понять, что «Мастер и Маргарита» - «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно- композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе. Неразрывность любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств. Развивать способности в дискуссии аргументировать свою точку зрения. Совершенствовать навыки пересказа. | | | |||||
60 | 3 | Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | | | ||||||
61 | 4 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | Комбинированный урок | | | ||||||
62 | 5 | Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. | Комбинированный урок, исследовательский | | | ||||||
63 | 6 | Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. | Комбинированный урок | | | ||||||
64 | 7 | р/р Творческая самостоятельная работа | Развитие речи | Итоговый урок по роману. Умение выражать личностное отношение к проблеме. Уметь давать собственную интерпретацию. | | | |||||
65 | 1 | Б.Л.Пастернак – 3 Жизненный и творческий путь. | Лекция, беседа, работа с учебником | Уметь отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества Б.Пастернака. Иметь представление о неразрывности связи человека и природы, их взаимотворчестве. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л.Пастернака. Черты нового лирико-религиозного повествования в романе «Доктор Живаго» | | | |||||
66 | 2 | Философские мотивы в лирике Б.Пастернака. | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | | | ||||||
67 | 3 | Тема индивидуализации и тема революции в романе «Доктор Живаго» (обзор глав). | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | | | ||||||
68 | 1 | А.П.Платонов-2. Самобытность художественного мира. Анализ рассказа «Июльская гроза. | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | Уметь составлять цитатный план к художественному произведению. Уметь анализировать, делать вывод. | | | |||||
69 | 2 | Герои проблематика прозы А.Платонова. | Комбинированный урок | Уметь анализировать эпизод художественного произведения в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; | | | |||||
70 | 1 | В.В.Набоков-3. Жизнь и творчество. Лирика Набокова. | Изучение нового материала | На примере биографии уметь увидеть неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории. | | | |||||
71 | 2 | Словесная пластика прозы В. Набокова. Рассказ «Облако, озеро, башня». | Работа с книгой. | Развивать воображение, воспитывать художественный вкус. | | | |||||
72 | 3 | В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. | Поисковый урок (работа с текстом) Внеклас.чтение | Распознать черты чеховских «недотёп» в обывателях пансиона госпожи Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта | | | |||||
73 | 1 | Лирика периода ВО войны (обзорное рассмотрение лирики) | Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания | Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы | | | |||||
74 | 2 | Проза и публицистика военных лет | | | |||||||
75 | 1 | А.Т.Твардовский -4. Жизненный и творческий путь. | Поисковый урок (работа с текстом) | Понять, что «любовь к правде сущей» - основной мотив «лирического эпоса» А.Т.Твардовского. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта. Знать, что поэма «По праву памяти» - поэма-завещание, в которой темы прошлого, настоящего и будущего раскрыты в свете исторической памяти, уроков пережитого. Уметь анализировать лирические произведения. | | | |||||
76 | 2 | Основные мотивы лирики А.Твардовского. | Проблемная лекция, беседа, работа с текстом. | | | ||||||
77 | 3 | Нравственно-философский смысл «возвращенной» поэмы А.Т.Твардовского «По праву памяти». | Поисковый урок (работа с текстом) | | | ||||||
78 | 4 | Письменная работа. Анализ стихот. Твардовского (по выбору) | Развитие речи | | | ||||||
Литературный процесс 50-80 годов -13+2 | |||||||||||
79 | 1 | Герои и проблематика «военной прозы». | Урок изучения нового материала | Совершенствовать умение проводить параллели между литературой и искусством и обобщать. | | | |||||
80 | 1 | К.Воробьев. «Убиты под Москвой» | Урок-семинар | Показать исследование природы подвига и предательства в произведениях К. Воробьева | | | |||||
81 | 1 | В.Кондратьев. Повесть «Сашка». | Урок-семинар | Показать исследование природы подвига и предательства в произведениях К. Воробьева | | | |||||
82 | 1 | В.Астафьев. «Пастух и пастушка» | Урок-семинар | Умение выступать перед аудиторией, аргументировать, доказывать, искать истину. | | | |||||
Деревенская проза» 50-80 годов -3 | |||||||||||
83 | 1 | В.Распутин. Проблема нравственности в повести «Прощание с Матерой» | Проблемная лекция, беседа. | Дать представление о «деревенской» прозе; познакомиться с творчеством В.Распутина, В.Астафьева | | | |||||
84 | 2 | Нравственно-философская проблематика прозы 70-80 годов. | Зачетный урок по тексту | Умение выделять нравственно-философскую проблематику произведения. | | | |||||
85 | 3 | В.Астафьев. Художественный мир произведений. Рассказ «Царь- рыба» | Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания | Уметь самостоятельно анализировать произведение, фрагменты произведения. | | | |||||
86 | 1 | Авторская песня | Изучение нового материала | Уметь давать оценку лирическому произведению на основе личностного восприятия. | | | |||||
87 | 1 | Поэзия Н.Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться!», «Некрасивая девочка». | Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания | Уметь анализировать стихотворение, давать оценку лирическому произведению. | | | |||||
88 | 1 | В.М.Шукшин-2. Яркость и многоплановость творчества. Рассказ «Чудик». | Поисковый урок (работа с текстом) | Познакомиться с творчеством В. М. Шукшина, показать своеобразие писательского видения мира | | | |||||
89 | 2 | Тема города и деревни в произведениях В.Шукшина. «Срезал», «Выбираю деревню на жительство» | Урок-семинар | Уметь давать характеристику героям, анализировать события. | | | |||||
90 | 1 | Письменная работа. Какую книгу я для себя открыл? | Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания | Умение представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. Выражать личностное восприятие проблемы. Уметь представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. | | | |||||
91 | 1 | А.И.Солженицын-4. Основные этапы творческого пути. Отражение в романе «Архипелаг Гулаг» трагического опыта русской истории | Изучение нового материала | Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитие общественной мысли страны; попытаться понять, каким видится писателю феномен «простого человека», разобраться в философском смысле рассказа . На примере отдельных эпизодов романа «Архипелаг Гулаг» показать судьбу человека в тоталитарном режиме. Умение анализировать текст с отработкой понятия «тип героя-праведника» | | | |||||
92 | 1 | Личность в условиях социальной несвободы (на примере фрагментов из романа «Архипелаг ГУЛАГ») | Анализ фрагментов романа | | | ||||||
93 | 1 | Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Поисковый урок (работа с текстом) | | | ||||||
94 | 1 | Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Анализ рассказа. | Поисковый урок, проблемные задания | | | ||||||
95 | 1 | У литературной карты России. Обзор творчества Е.Носова, В.Шаламова…) | Проблемные задания, беседа, тестовые задания | Уметь давать монологические ответы, сопоставлять творчество разных писателей. | | | |||||
96 | 1 | Письменная работа. Какую книгу я для себя открыл? | Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания | Умение представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. Выражать личностное восприятие проблемы. Уметь представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. | | | |||||
97 | 1 | Своеобразие современной реалистической прозы. | Урок-лекция | Уметь конспектировать лекцию, уметь правильно строить монологический ответ. | | | |||||
98 | 1 | Итоговая работа. Литература к. 19 – н.20 вв. | Урок-зачет | Уметь применить полученные знания. | | | |||||
99-102 | резерв | | | | |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: