NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Приказ № от Руководитель мо ( )


40

1

В.В.Маяковский-3

Творческая биография.

Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений. Понять тему поэта и толпы в ранней лирике В.В.Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», её образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Новаторство поэта в области художественной формы

Уметь анализировать произведения, свободно использовать конкретные понятия теории литературы

9.12




41

2

«Как живой с живыми…». Маяковский о назначении поэта и поэзии.

комбинированный урок (работа с текстом, беседа,

обсуждение)

11.12




42

3

Письменная работа. Анализ стих.В.Маяковского.

Развитие речи

12.12




43

1

С.А.Есенин -4+1 р/р

поэзия и судьба. «Поющее сердце России».

Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания

Природа родного края и образ России в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А.Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведений, основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта произведения, роль символики, новые понятия.

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать стихи, свободно использовать конкретные понятия теории литературы.

16.12




44

2

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

Комбинированный урок

18.12




45

3

Тема революции в поэзии С.Есенина.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

19.12




46

4

Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

Урок-семинар

23.12




47

5

Письменная работа. Анализ стих. С.Есенина.

Развитие речи

25.12




Литературный процесс 30-40 годов -23+2

48

1

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. Произведения отечественной прозы. Общий обзор.

Урок изучения нового материала. Лекция учителя. Сообщения учащихся.

Иметь представление о духовной атмосфере десятилетия и её отражении в литературе и искусстве.

Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.

Владеть монологическим устным ответом.

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение
Уметь оценивать лирические произведения на основе восприятия и осмысления художественных особенностей.

26.12




49

2

Литература русской эмиграции: творчество И.Шмелева, Б.Зайцева

Урок исследование судеб и творчества писателей 30-40-х годов







50

3

Лирика 30-х годов.

Лекция, беседа, работа с учебником







51

1

В/ч Рассказ С.Залыгина «Бабе Ане – сто лет»

Групповая работа, сообщения учащихся

Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.







52

1

М.А.Шолохов -5+1

Жизненный и творческий путь.

Урок изучения нового материала. Сообщения учащихся.

Знать особенности стиля и художественного мира писателя, основные черты жанра романа-эпопеи, значение творчества писателя для литературного процесса.

Иметь представление о исторической широте и масштабности эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и гражданской войны как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем народного правдоискательства. Художественно стилистическое своеобразие «Тихого Дона»

Уметь делать обобщения по прочитанному тексту, аргументировано формулировать свое отношение к произведению







53

2

Обзорное рассмотрение цикла «Донские рассказы»

Беседа-анализ








54

3

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

Беседа-анализ эпизодов







55

4

События революции и гражданской войны в романе.

Беседа-анализ эпизодов







56

5

Идея Дома и святости семейного очага в романе.

Комбинированный урок







57

6

Анализ эпизода из романа «Тихий Дон»

Развитие речи

Владеть монологической устой речью, анализировать и оценивать прочитанное произведение.







58

1

М.А.Булгаков – 6+1

Судьба и книги.

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания

Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения,

особенности жанра и конфликта произведения, роль символики в романе.







59

2

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания

Понять, что «Мастер и Маргарита» - «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно- композиционной системе романа. Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе. Неразрывность любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств.

Развивать способности в дискуссии аргументировать свою точку зрения.

Совершенствовать навыки пересказа.







60

3

Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания







61

4

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

Комбинированный урок







62

5

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

Комбинированный урок, исследовательский







63

6

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

Комбинированный урок







64

7

р/р Творческая самостоятельная работа

Развитие речи

Итоговый урок по роману. Умение выражать личностное отношение к проблеме. Уметь давать собственную интерпретацию.







65

1

Б.Л.Пастернак – 3 Жизненный и творческий путь.

Лекция, беседа, работа с учебником

Уметь отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества Б.Пастернака.

Иметь представление о неразрывности связи человека и природы, их взаимотворчестве. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л.Пастернака.
Черты нового лирико-религиозного повествования в романе «Доктор Живаго»







66

2

Философские мотивы в лирике Б.Пастернака.

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания







67

3

Тема индивидуализации и тема революции в романе «Доктор Живаго» (обзор глав).

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания







68

1

А.П.Платонов-2. Самобытность художественного мира. Анализ рассказа «Июльская гроза.

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания

Уметь составлять цитатный план к художественному произведению. Уметь анализировать, делать вывод.







69


2

Герои проблематика прозы А.Платонова.

Комбинированный урок

Уметь анализировать эпизод художественного произведения в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения;







70


1

В.В.Набоков-3. Жизнь и творчество. Лирика Набокова.

Изучение нового материала

На примере биографии уметь увидеть неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории.







71


2

Словесная пластика прозы В. Набокова. Рассказ «Облако, озеро, башня».

Работа с книгой.

Развивать воображение, воспитывать художественный вкус.







72


3

В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

Поисковый урок (работа с текстом)

Внеклас.чтение

Распознать черты чеховских «недотёп» в обывателях пансиона госпожи Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта







73


1

Лирика периода ВО войны (обзорное рассмотрение лирики)

Беседа, работа с текстом. индивидуальные задания

Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы







74

2

Проза и публицистика военных лет







75

1

А.Т.Твардовский -4. Жизненный и творческий путь.

Поисковый урок (работа с текстом)

Понять, что «любовь к правде сущей» - основной мотив «лирического эпоса» А.Т.Твардовского. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта. Знать, что поэма «По праву памяти» - поэма-завещание, в которой темы прошлого, настоящего и будущего раскрыты в свете исторической памяти, уроков пережитого.
Уметь анализировать лирические произведения.







76

2

Основные мотивы лирики А.Твардовского.

Проблемная лекция, беседа, работа с текстом.







77

3

Нравственно-философский смысл «возвращенной» поэмы А.Т.Твардовского «По праву памяти».

Поисковый урок (работа с текстом)







78

4

Письменная работа. Анализ стихот. Твардовского (по выбору)

Развитие речи







Литературный процесс 50-80 годов -13+2

79

1

Герои и проблематика «военной прозы».

Урок изучения нового материала

Совершенствовать умение проводить параллели между литературой и искусством и обобщать.







80

1

К.Воробьев. «Убиты под Москвой»

Урок-семинар

Показать исследование природы подвига и предательства в произведениях К. Воробьева







81

1

В.Кондратьев. Повесть «Сашка».

Урок-семинар

Показать исследование природы подвига и предательства в произведениях К. Воробьева







82

1

В.Астафьев. «Пастух и пастушка»

Урок-семинар

Умение выступать перед аудиторией, аргументировать, доказывать, искать истину.







Деревенская проза» 50-80 годов -3

83

1

В.Распутин. Проблема нравственности в повести «Прощание с Матерой»

Проблемная лекция, беседа.

Дать представление о «деревенской» прозе; познакомиться с творчеством В.Распутина, В.Астафьева







84

2

Нравственно-философская проблематика прозы 70-80 годов.

Зачетный урок по тексту

Умение выделять нравственно-философскую проблематику произведения.







85

3

В.Астафьев. Художественный мир произведений. Рассказ «Царь- рыба»

Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания

Уметь самостоятельно анализировать произведение, фрагменты произведения.







86

1

Авторская песня

Изучение нового материала

Уметь давать оценку лирическому произведению на основе личностного восприятия.







87


1

Поэзия Н.Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться!», «Некрасивая девочка».

Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания

Уметь анализировать стихотворение, давать оценку лирическому произведению.







88

1

В.М.Шукшин-2. Яркость и многоплановость творчества. Рассказ «Чудик».

Поисковый урок (работа с текстом)

Познакомиться с творчеством В. М. Шукшина, показать своеобразие писательского видения мира







89

2

Тема города и деревни в произведениях В.Шукшина. «Срезал», «Выбираю деревню на жительство»

Урок-семинар

Уметь давать характеристику героям, анализировать события.







90

1

Письменная работа. Какую книгу я для себя открыл?

Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания

Умение представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. Выражать личностное восприятие проблемы. Уметь представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать.







91

1

А.И.Солженицын-4. Основные этапы творческого пути. Отражение в романе «Архипелаг Гулаг» трагического опыта русской истории

Изучение нового материала

Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитие общественной мысли страны; попытаться понять, каким видится писателю феномен «простого человека», разобраться в философском смысле рассказа . На примере отдельных эпизодов романа «Архипелаг Гулаг» показать судьбу человека в тоталитарном режиме.
Умение анализировать текст с отработкой понятия «тип героя-праведника»







92

1

Личность в условиях социальной несвободы (на примере фрагментов из романа «Архипелаг ГУЛАГ»)

Анализ фрагментов романа







93

1

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Поисковый урок (работа с текстом)







94

1

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Анализ рассказа.

Поисковый урок, проблемные задания







95

1

У литературной карты России. Обзор творчества Е.Носова, В.Шаламова…)

Проблемные задания, беседа, тестовые задания

Уметь давать монологические ответы, сопоставлять творчество разных писателей.







96

1

Письменная работа. Какую книгу я для себя открыл?

Беседа, работа с текстом, индивидуальные задания

Умение представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать. Выражать личностное восприятие проблемы. Уметь представлять любимую книгу, сопоставлять, сравнивать.







97

1

Своеобразие современной реалистической прозы.

Урок-лекция

Уметь конспектировать лекцию, уметь правильно строить монологический ответ.







98

1

Итоговая работа. Литература к. 19 – н.20 вв.

Урок-зачет

Уметь применить полученные знания.







99-102

резерв













страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: