Протокол № от Руководитель мо н. М. Лобанова утверждаю директор мбоу сош №62 г. Липецка
Содержание образования в 11 классе
- Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
- Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
- Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• осуществлять запрос информации,
• обращаться за разъяснениями,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих
на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/ несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и умения
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
- Совершенствование навыков употребления определенного /неопределенного /нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Учебно-методические средства обучения:
Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English – 11»: для 11класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 11класса общеобразовательных школ./ М.З. Биболетова, Бабушис Е.Е.– Обнинск: Титул, 2010
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007г
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (английский язык).
Стандарт основного общего образования по иностранному языку. /Методическая мозаика - приложение к журналу «Иностранные языки в школе» №4 2004г.
Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» “English At School” издательство «Титул»
Леонтьева Л.И. «Рабочие программы по английскому языку 2 – 11 классы» Москва, Издательство «Глобус», 2010г.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. «Еnjoy English –11»: Обнинск: Титул, 2010
№ пп - № в теме | Тема урока | Тип урока | Речевой материал | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |||||||||||||||
Лексический материал | Грамматический материал | по плану | факт | ||||||||||||||||||
Unit 1 What do young people face in society today? Раздел 1: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? (24 урока) Тема 1: Языки мира. World languages: local or global? | |||||||||||||||||||||
1/1 | Языки международного общения | Формирование лексико-грамматических навыков в процессе чтения с пониманием основного содержания | Writing to an Internet forum expressing your own opinion on the kind of English language you would like to be taught Giving personal reasons for learning languages and your future opportunities | Accent, accuracy, confidence, dialect, fluency, fluent, index, jargon, authentic, native (tongue), spoken, widespread, means of communication, | Мн.ч. сущ-х – исключения Артикли с названиями стран, языков | : – выборочно извлекать нужную информацию из текста ; – использовать в устной речи лексический и грамматический материал текста, выражать свое собственное мнение по проблеме «Что нужно для того, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим язык?» | | | |||||||||||||
2/2 | Языки международного общения | Совершенствование лексико-грамматических навыков в прцессе аудирования с пониманием основного содержания | : – воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших аутентичных текстов в рамках темы «Важность изучения иностранного языка»; – составить карту памяти, кратко фиксируя разные идеи по теме «Зачем мы изучаем английский?»; выражать собственное мнение по данной проблеме в устной форме (эссе), соблюдая технологию написания; | | | ||||||||||||||||
3/3 | Глобальный английский | Развите навыков чтения с извлечением основного содержания познавтельного научно-популярного текста | : – читать эссе “Learning Foreign Languages”, извлекая нужную информацию – воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста | | | ||||||||||||||||
4/4 | Трудности в изучении языков | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания | support, increasingly, increase, beneficial, improve, tradition, excellence, ineffective, limited, responsible, ambitious | Страдательный залог Суффиксы прилагательных | : – делать краткие сообщения, акцентируя внимание на проблему сохранения собственного языка и культуры, важности языковой культуры у народов | | | ||||||||||||||
5/5 | Для чего я изучаю иностранный язык? | Развитие навыков чтения с детальным пониманием прочитанного и построения собственных речевых высказываний на основе текста | | -извлекать необходимую информацию и выделять специфическую лексику, делая выписки из аудиотекста с целью использования в собственных высказываниях | | | |||||||||||||||
6/6 | Грамматически- ориентированный урок | Развитие навыков речевой деятельности | – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | | ||||||||||||||||
7/7 | Проект «Иностранные языки в моей жизни» | Развитие умений спонтанного говорения | | | | – участвовать в дискуссии при решении социально – важной проблемы «Иностранные языки в моей жизни» | | | |||||||||||||
Тема 2: Жизнь в глобальной деревне. Living in a global village | |||||||||||||||||||||
8/8 | Глобальная деревня | Формирование лексико-грамматических навыков в процессе аудирования текста с детальным пониманием услышанного | Supporting and opposing an idea Preparing and conducting an interview Summarising the results of an interview Expressing personal attitude to globalization | Increase, decrease, deteriorate, lessen, fall, grow, rise, improve, improvement, strengthen, develop, development, controversial | Повторение времен | – читать текст c пониманием основного содержания; выделять основную мысль текста, уметь догадываться о значении слов, обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении; | | | |||||||||||||
9/9 | Плюсы и минусы глобализации | Совершенствование лексических навыков в прцессе аудирования с полным пониманием и ознакомительноготчтения чтения | – комментировать и выражать свое мнение по поводу глобализации, отмечая все плюсы и минусы | | | ||||||||||||||||
10/10 | Музыка как элемент глобализации | Развитие навыков говорения и написания эссе с элементами аргументации | – письменно аргументировать точку зрения по проблеме «Музыка как элемент глобализации» | | | ||||||||||||||||
11/11 | Антиглобалистическое движение | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания и аудирования с извлечением нужной информации | Supporting/ opposing an idea – ex.60 p.24 | | – воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме «Антиглобалистическое движение» | | | ||||||||||||||
12/12 | Почему люди мигрируют Проект «Глобализация и ты» | Развитие устно-речевого общения, умения читать с детальным пониманием прочитанного | Повторение чтения больших чисел | - развивать умения устной речи и чтения -развивать навыки групповой работы – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | | |||||||||||||||
Тема 3: Знаешь ли ты свои права? Are You Aware of Your Rights? | |||||||||||||||||||||
13/13 | Что ты знаешь о своих правах и обязанности | Формирование лексико-грамматических навыков в процессе чтения текста с пониманием основного содержания | Writing an essay on having too much/ not enough freedom Describing right and responsibilities at school | Abuse, personality, wrong (v), decent, neglect, torture, uphold, responsible, (have/ take) responsibility, be in the right, human rights, be within your rights, equal rights Linking devices ex.94 p.33 | Модальные глаголы выражающие obligation, necessity, permission | – развивать умения говорения и чтения -развивать умения языковой догадки | | | |||||||||||||
14/14 | Понятие свободы | Совершенствование лксико-грамматических навыков в процессе составления собственных речевых высказываний по теме | – подготовить сообщение по теме, используя необходимые речевые клише; | | | ||||||||||||||||
15/15 | Подростки и свобода Проект «Портрет идеального старшеклассника» | Развитие навыков устной и письменной речевой деятельности | – составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | | ||||||||||||||||
4.Участие в обществе Participating in society | |||||||||||||||||||||
16/16 | Участие в жизни общества | Формирование лексики-грамматических навыков в процессе аудирования с извлечением искомой информации и письменного высказывания | Expressing attitudes to politics Speaking about how to contribute to school life Conducting an award-giving ceremony | | | – воспринимать на слух и выделять главную информацию, выявляя наиболее значимые факты из интервью по теме | | | |||||||||||||
17/17 | Отношение к политике | Совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе устноречевой деятельности и чтения текста с извлечением требуемой информации | | | – извлекать требуемую информацию из текста Развивать критическое мышление в работе над информацией | | | ||||||||||||||
18/18 | Твой вклад в жизнь общества Проект «Премия за вклад в школьную жизнь» | Развитие навыков письменной речи Развитие речевой деятельности в процессе работы с полученной информацией | | | – составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | | ||||||||||||||
Тема 5: Чувствуя себя в безопасности. Feeling Save | |||||||||||||||||||||
19/19 | Как защитить Землю | Формирование лексико-грамматических навыков в процессе чтения текста с пониманием основного содержания | Suggesting ways of helping the environment Describing the ideal citizen | Come into force, in addition to, engage in, deal with, contribute to, to be required to Синонимы | Артикли – повторение предлоги | – читать текст с пониманием основного содержания и с извлечением нужной информации, делая акцент на английские идиомы | | | |||||||||||||
20/20 | Преступления против планеты | Совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе аудирования с пониманием основного содержания и деталей | | | – понимать на слух аудиотекст , критически оценивая его и высказывая свое мнение - владеть необходимой лексикой для высказываний по теме | | | ||||||||||||||
21/21 | Использование мобильного телефона | Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного и умений записывать содержание в форме заметок | | | -написать свой собственный рассказ, соблюдая правила написания драматического повествования; | | | ||||||||||||||
22/22 | Урок защиты проектов «Портрет идеального старшеклассника» «Премия за вклад в школьную жизнь» «Быть гражданином» | Развитие устной речевой деятельности | | | анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | | ||||||||||||||
23/23 | Проверь себя | | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) | | | ||||||||||||||||
24/24 | Повторение Подготовка к ЕГЭ | | | | |||||||||||||||||
Unit 2: The job of your dreams Работа твоей мечты. (19 уроков) Тема 1: Выбираем профессию. Choosing a profession | |||||||||||||||||||||
25/1 | Профессия моей мечты | Формирование лексико-грамматических навыков с использованием различных стратегий ознакомления | Describing a future job Interpreting diagrams Expressing opinions Writing an opinion essay Discussing criteria for choosing a profession Summarising the results of a discussion | Well-paid Stressfull Challenging Enjoyable Boring Rewarding Complicated Satisfying Promotion Experience Benefits Pay | Tenses (revision) | Обучающиеся должны уметь: – читать текст, прогнозируя его содержание по заголовку, выделяя главные факты (в данном случае: умения и навыки, необходимые для описываемой профессии), находить в тексте нужную информацию; | | | |||||||||||||
26/2 | Влияние семьи на выбор профессии | Совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе говорения и письма | | Word-formation | – подготовить сообщение о своей будущей деятельности, используя необходимые речевые клише; | | | ||||||||||||||
27/3 | Призвание и карьера | Совершенствование лексических навыков в процессе аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания | | – составить эссе, письменно аргументируя свою точку зрения на более и менее популярные профессии | | | |||||||||||||||
28/4 | Проект «Что можно учитывать при выборе карьеры?» | Развитие навыков речевой деятельности устной и письменной | | | | – самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления | | |
страница 1 ... страница 27страница 28страница 29страница 30страница 31страница 32
скачать
Другие похожие работы: