Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»
знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении
этого труда;
знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,
режим труда и отдыха, физкультура);
названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной
площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля
(Спасская башня);
принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день
Победы, День города и т.д.
название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного
города (села);
использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а
также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников;
* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского
Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
узнать правила безопасного поведения в природе.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
7.Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения: Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. У 1, У 2. с. 1-3; Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А., Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы: 2 класс. – Т 1, Т 2, № 7;Трафимова Г.В., Трофимов С.А., Окружающий мир: Хрестоматия, 2 класс. – Х. с. 6.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Тип урока | | Предметные | Планируемые результаты | Средства | Дата проведения по плану | Факт | ||||||||||
| Форма организации учебной деятельности | Личностные УУД | Метапредметные | |||||||||||||||||
| | | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||
1. | 1. Письмо экологов школьникам. Мир живой и неживой природы. У. 1, с. 6-8 Т. 1, с 2 | 1 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Вводный урок | Урок- практикум | Дать общую классификацию объектов окружающего мира. Выделить отличительные признаки живой природы, распределить объекты по общим признакам. | Принятие и освоение социальной роли обучающихся. Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Выделять их основные существенные признаки, выделять новые. (У. 1 с. 6. Т.1, с. 2) Использовать словарь учебника (словари УМК) (У. 1 с. 7) Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природы, Использовать их для объяснения бережного отношения к природе (У. 1, с. 8, Т. 1, с. 2) | Использовать речь для регуляции своей деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. | Слушать собеседника, вести устный диалог. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | 1 неделя | | |||||||
2. | Мир живой и неживой природы | 1 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Урок- применения знаний, умений, навыков | Урок – экскурсия | Обобщить и систематизировать знания учащихся об объектах живой и неживой природы. | Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; экологическая культура; готовность следовать нормам природо-охранного поведения. | Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Сравнение, обобщение. | Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить учебную задачу. | Учиться работать в паре. Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | | | |||||||
3-4 | .Осенние работы на пришкольном участке | 2 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Урок- практикум | Рассказать уч-ся о значении пришкольного участка. Показать виды посильных осенних работ. Познакомить с техникой безопасности при работе с с/х инструментами. | Экологическая культура; здоровье сберегающее поведение; уважительное отношение к иному мнению, уважительное отношение к чужому труду. | Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты. | Умение преобразовывать практические задачи в познавательные, следование инструкциям при проведении наблюдений. | Различать формы поведения, качества допустимые на природе. Уметь работать в группе. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | 2 неделя | | |||||||
Планеты и звезды (5 ч.) | | |||||||||||||||||||
6 | .Земля. Модель Земли. У 1, с. 17-20 Т 1, с.5-8 Х. с 7-14 | 1 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Урок- беседа | Уточнить представление детей о Солнце и Земле. Познакомить с новым понятием «модель». | Формирование ценностного отношения к природному миру (У. 1, с. 17); Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций; уважительное отношение к мнению других.(У. 1, с. 20) | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов (У. 1, с.18-20, Т. 1, с. 7). Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 17). | Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы. | Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | . 3 неделя | | | ||||||
7 | .Почему на Земле день сменяется ночью? У 1, с. 20-23 Т 1, с. 5-8 Х. с. 7-14 Введение новых знаний | 1 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Урок- беседа | Выяснить причины смены дня и ночи. | Формирование целостного отношения к природному миру.(У. 1, с.21) Формирование мотивации, навыков сотрудничества.(У. 1, с. 21-22) | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. (У. с. 20-22) Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 20) | Постановка учебной задачи), планирование (составление плана выполнения в группах, прогнозирование, контроль, коррекция (соотнести знания «открытия» детьми с выводом, данным в учебнике). | Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | | | | ||||||
8 | .Звёзды и созвездия. У 1, с. 23-28 Т 1 с. 9-10 Х с.15-19 | 1 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Урок- беседа | Сформировать первичные представления учащихся о звездах и созвездиях. | Формирование целостного отношения к природному миру. Формирование мотивации, навыков сотрудничества. (У. 1, с. 28) | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование (У. 1, с. 26), следовать инструкциям и правилам, работа по алгоритму (Т. 1, с. 9). Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 23). Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, словарь, хрестоматия, данные наблюдений) Устанавливают причинно-следственные связи (У-1, с. 25, 27). Овладение навыками смыслового чтения текста. (У. 1, с. 25). | Умение следовать точной инструкции взрослого. | Умение работать в паре (У-1, с. 28). | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | 4 неделя | | | ||||||
9-10 | Планеты. Движение Земли вокруг Солнца. 1 урок: У 1, С. 29-32 Т 1, 11-13 Х. с. 21-24 2 урок: У 1, с. 33-34 Т 1, с. 14-16 | 2 | Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Урок- беседа | Сформировать первичные представления уч-ся о планетах Солнечной системы. Объяснить смену времен года. | Мотивация учебной деятельности посредством занимательного материала (кроссворд, Т-1, № 16, с. 11). | Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 29, 31, 34, Т. 1, с. 11) Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. (У. 1, с. 31, Т 1, с. 12). Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, словарь, хрестоматия, теллурий или глобус с настольной лампой). Маркирование (Т-1, № 18,22). Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-1, с. 14, № 20, Т-1, № 22). Установление причинно-следственных связей (Т-1, с.15, № 21). | Самооценка (Т-1, с. 16). Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (игра). | Работа в парах (У-1, с.32, Т-1, с. 12, № 17, 18). Принятие правильной точки зрения, отказ от своей точки зрения, если она противоречит правильной (Что утверждает Маша? Ты можешь согласиться с ней?). | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | 4-5 неделя | | | ||||||
Живая природа Земли. (39 часов) | | |||||||||||||||||||
11 | Как связаны живая и неживая природа. У 1, с. 35-41 | 1 | Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Урок- беседа | Обсудить с учащимися связи живой и неживой природы. Ввести понятие «горизонт». | Формирование ценностного отношения к природному миру; Экологическая культура. (У. 1, с. 41) | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов (У. 1, с. 37,39) Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (У. 1, с. 35-36) Работа с разными источниками информации (учебник, словарь). Устанавливают причинно-следственные связи (У-1, с. 35-36). Формирование умения работать с иллюстрациями. (У. 1, с. 36, 41). | Выполняют учебные действия в умственной форме. Используют речь для регуляции своего действия. Прогнозируют возможность получения конкретного результата при решении задачи (выявляют влияние неживой природы на живую природу в зависимости от времени года). | Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе, паре. (У. 1, с.36, 41) | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | | | | ||||||
12 | Условия жизни на планете Земля. У 1, с.41-44 | 1 | Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны,освоение доступных способов изучения природы и общества | Введение новых знаний | Урок- беседа | Выявить условия жизни на планете Земля. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. (У. 1, с. 42, 43, 44). Поиск и фиксация информации в учебнике (У-1, с. 41). Работа с разными источниками информации (учебник, словарь, иллюстрации, членство в клубе). | Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы (У-1, с.42). | Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | 6 неделя | | | ||||||
13 | Свойства воздуха (заседание клуба) У 1,с. 45-49 Т 1,с. 17-18 Х. с. 27-30 | 1 | Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве | Введение новых знаний | Творческая лаборатория | Выявить свойства воздуха в ходе опытов и наблюдений. Обсудить план доклада на тему «Свойства воздуха». . | Формирование экологической культуры; Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторные оборудования, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. (У. 1, с. 46, 47, 48, 49, Т. 1, с. 17) Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природ. объекты, на здоровье и безопасность человека. (У. 1, с.47, 48, 49,Т. 1, с. 18). Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений). Маркирование (У-1, с. 45-48, Т-1, с.18, № 27). | Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме. Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт). | Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе. Коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов. Учет позиции собеседника при ответе на вопросы. | Книгопечатная продукция ,наглядные пособия | | | |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: