NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»


знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;


В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;


7.Календарно-тематическое планирование

Условные обозначения: Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. У 1, У 2. с. 1-3; Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А., Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы: 2 класс. – Т 1, Т 2, № 7;Трафимова Г.В., Трофимов С.А., Окружающий мир: Хрестоматия, 2 класс. – Х. с. 6.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Тип урока



Предметные

Планируемые результаты


Средства

Дата проведения по плану

Факт




Форма организации учебной деятельности

Личностные УУД


Метапредметные










Познавательные

УУД

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД

1.

1. Письмо экологов школьникам. Мир живой и неживой природы.

У. 1, с. 6-8

Т. 1, с 2

1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Вводный урок


Урок- практикум

Дать общую классификацию объектов окружающего мира. Выделить отличительные признаки живой природы, распределить объекты по общим признакам.


Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. Выделять их основные существенные признаки, выделять новые. (У. 1 с. 6. Т.1, с. 2)

Использовать словарь учебника (словари УМК) (У. 1 с. 7)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природы, Использовать их для объяснения бережного отношения к природе (У. 1, с. 8, Т. 1, с. 2)

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

Слушать собеседника, вести устный диалог.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

1 неделя




2.

Мир живой и неживой природы

1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Урок- применения знаний, умений, навыков

Урок – экскурсия


Обобщить и систематизировать знания учащихся об объектах живой и неживой природы.


Формирование ценностного отношения к природному миру; ценностный социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; экологическая культура; готовность следовать нормам природо-охранного поведения.

Формирование умений узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Сравнение, обобщение.

Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить учебную задачу.

Учиться работать в паре.

Выполнение

задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия







3-4

.Осенние работы на пришкольном участке

2

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Урок- практикум

Рассказать уч-ся о значении пришкольного участка. Показать виды посильных осенних работ. Познакомить с техникой безопасности при работе с с/х инструментами.

Экологическая культура; здоровье сберегающее поведение; уважительное отношение к иному мнению, уважительное отношение к чужому труду.

Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы. Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты.

Умение преобразовывать практические задачи в познавательные, следование инструкциям при проведении наблюдений.

Различать формы поведения, качества допустимые на природе. Уметь работать в группе.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

2 неделя




Планеты и звезды (5 ч.)




6

.Земля. Модель Земли.

У 1, с. 17-20

Т 1, с.5-8

Х. с 7-14


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Уточнить представление детей о Солнце и Земле. Познакомить с новым понятием «модель».


Формирование ценностного отношения к природному миру (У. 1, с. 17);

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций; уважительное отношение к мнению других.(У. 1, с. 20)

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов (У. 1, с.18-20, Т. 1, с. 7).

Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 17).

Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы.

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

. 3 неделя







7

.Почему на Земле день сменяется ночью?

У 1, с. 20-23

Т 1, с. 5-8

Х. с. 7-14

Введение новых знаний

1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний

Урок- беседа

Выяснить причины смены дня и ночи.


Формирование целостного отношения к природному миру.(У. 1, с.21) Формирование мотивации, навыков сотрудничества.(У. 1, с. 21-22)

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. (У. с. 20-22)

Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 20)

Постановка учебной задачи), планирование (составление плана выполнения в группах, прогнозирование, контроль, коррекция (соотнести знания «открытия» детьми с выводом, данным в учебнике).

Слушать собеседника, вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










8

.Звёзды и созвездия.

У 1, с. 23-28

Т 1 с. 9-10

Х с.15-19


1

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Сформировать первичные представления учащихся о звездах и созвездиях.


Формирование целостного отношения к природному миру. Формирование мотивации, навыков сотрудничества. (У. 1, с. 28)

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование (У. 1, с. 26), следовать инструкциям и правилам, работа по алгоритму (Т. 1, с. 9).

Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 23).

Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, словарь, хрестоматия, данные наблюдений)

Устанавливают причинно-следственные связи (У-1, с. 25, 27).

Овладение навыками смыслового чтения текста. (У. 1, с. 25).

Умение следовать точной инструкции взрослого.

Умение работать в паре (У-1, с. 28).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

4 неделя







9-10

Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.

1 урок:

У 1, С. 29-32

Т 1, 11-13

Х. с. 21-24

2 урок:

У 1, с. 33-34

Т 1, с. 14-16


2

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Сформировать первичные представления уч-ся о планетах Солнечной системы. Объяснить смену времен года.


Мотивация учебной деятельности посредством занимательного материала (кроссворд, Т-1, № 16, с. 11).

Использовать словарь учебника. (У. 1, с. 29, 31, 34, Т. 1, с. 11)

Использовать готовые модели для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

(У. 1, с. 31, Т 1, с. 12).

Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, словарь, хрестоматия, теллурий или глобус с настольной лампой).

Маркирование (Т-1, № 18,22).

Использовать установленные правила в контроле способа решения (Т-1, с. 14, № 20, Т-1, № 22).

Установление причинно-следственных связей (Т-1, с.15, № 21).



Самооценка (Т-1, с. 16).

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (игра).

Работа в парах (У-1, с.32, Т-1, с. 12, № 17, 18).

Принятие правильной точки зрения, отказ от своей точки зрения, если она противоречит правильной (Что утверждает Маша? Ты можешь согласиться с ней?).

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

4-5 неделя







Живая природа Земли. (39 часов)




11

Как связаны живая и неживая природа.

У 1, с. 35-41


1

Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Урок- беседа

Обсудить с учащимися связи живой и неживой природы. Ввести понятие «горизонт».


Формирование ценностного отношения к природному миру;

Экологическая культура. (У. 1, с. 41)

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов (У. 1, с. 37,39)

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (У. 1, с. 35-36)

Работа с разными источниками информации (учебник, словарь).

Устанавливают причинно-следственные связи (У-1, с. 35-36).

Формирование умения работать с иллюстрациями.

(У. 1, с. 36, 41).

Выполняют учебные действия в умственной форме.

Используют речь для регуляции своего действия.

Прогнозируют возможность получения конкретного результата при решении задачи (выявляют влияние неживой природы на живую природу в зависимости от времени года).


Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе, паре.

(У. 1, с.36, 41)

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










12

Условия жизни на планете Земля.

У 1, с.41-44


1

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны,освоение доступных способов изучения природы и общества

Введение новых знаний


Урок- беседа

Выявить условия жизни на планете Земля.


Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. (У. 1, с. 42, 43, 44).

Поиск и фиксация информации в учебнике (У-1, с. 41).

Работа с разными источниками информации (учебник, словарь, иллюстрации, членство в клубе).

Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленные вопросы (У-1, с.42).


Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия

6 неделя







13

Свойства воздуха (заседание клуба)

У 1,с. 45-49

Т 1,с. 17-18

Х. с. 27-30


1

Осознание целостности окружающего мира , Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, опыт. измерение, сравнение, запись с получением информации от окружающих людей ,в открытом информационном пространстве

Введение новых знаний


Творческая лаборатория

Выявить свойства воздуха в ходе опытов и наблюдений. Обсудить план доклада на тему «Свойства воздуха».

.

Формирование экологической культуры;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторные

оборудования, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. (У. 1, с. 46, 47, 48, 49, Т. 1, с. 17)

Определять характер взаимоотношения человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природ. объекты, на здоровье и безопасность человека. (У. 1, с.47, 48, 49,Т. 1, с. 18).

Работа с разными источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия, результаты наблюдений).

Маркирование (У-1, с. 45-48, Т-1, с.18, № 27).


Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.

Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт).

Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе.

Коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов.

Учет позиции собеседника при ответе на вопросы.

Книгопечатная продукция ,наглядные пособия










страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:






Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка: 13 стр.